Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2014г.
Номер документа: RU63000201400324
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 24 марта 2014 г. N 127
"Об утверждении Порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования"

(с изменениями:

приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 06.07.2018 № 343)

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

2. Признать утратившим силу приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 14.12.2012 N 343 "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области".

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, руководителя департамента финансового планирования и кадрового обеспечения М.В. Студенникова.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра лепного хозяйства, охраны
окружающей среды и природопользования
Самарской области

Т.Н. Сафронова

Порядок

проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

(утв. приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 24 марта 2014 г. N 127)

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к осуществлению министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.

2. Внутренний финансовый контроль

2.1. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля министерством в соответствии с полномочиями проводятся проверки в отношении министерства и подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - проверяемые организации).

3. Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля

3.1. Планирование проверок

3.1.1. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок министерства (далее - план проверок) на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

3.1.2. Утвержденный министром лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министр) план проверок на соответствующий год представляется для сведения в министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.

3.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в (Обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые проверки также проводятся по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям министерства об устранении выявленных ранее нарушений.

3.1.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся министерством в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

3.2. Проведение проверок

3.2.1. Проверка проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должностные лица министерства).

Проверки проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором).

3.2.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

3.2.3. Должностные лица министерства имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами министерства своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности проверяемой организации.

3.2.4. Решение о проведении проверки принимается министром или иным уполномоченным им лицом.

Решение о проведении проверки, принятое министром, оформляется приказом.

Решение о проведении проверки, принятое лицом, уполномоченным министром, оформляется удостоверением.

В приказе (удостоверении) указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).

3.2.5. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны составить программу проверки, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации в случае их наличия.

Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.

3.2.6. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

3.2.7. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе (удостоверении) на проведение проверки.

Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

3.3. Требования к оформлению результатов проверки

3.3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется должностными лицами министерства в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

3.3.2. При составлении акта проверки обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

3.3.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально

ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.

Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).

3.3.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, указываются: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

3.3.5. В акте проверки не допускается наличие:

выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;

морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

3.3.6. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

3.3.7. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.

3.3.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, а также руководителем проверяемой организации в течение срока, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Порядка.

В случае если в ходе проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов в контролирующий орган представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.

Справка прилагается к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.

3.3.9. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае, если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизоров) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.

При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.

3.3.10. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в контролирующий орган в сроки, установленные пунктом 3.3.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.

3.3.11. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении проверки. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

4. Внутренний финансовый аудит

4.1. Министерство осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

4.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита министерство проводит проверки, результаты которых оформляются актами.

4.3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовой аудиту и оформления их результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 178 (30413) от 17.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать