Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2015г.
Номер документа: RU70000201500283
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент государственного заказа Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Утратил силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 15.09.2016 № 20-п.

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 7-п от 24.03.2015 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Департамента государственного заказа Томской области от 23.06.2015 г. № 17-п)

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 03.12.2014 № 449а «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» приказываю утвердить Регламент проведения Департаментом государственного заказа Томской области ведомственного финансового контроля согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента                                                                                           

М.В. Пономаренко

Приложение

УТВЕРЖДЕН

                    приказом Департамента государственного заказа

Томской области

от 24.03.2015 № 7-п

(в редакции приказа Департамента государственного заказа

Томской области от 23.06.2015 г. № 17-п)

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Общие положения

Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется путем проведения проверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Под объектом ведомственного финансового контроля (объект проверки (ревизии), объект контроля) понимается подведомственные Департаменту государственного заказа Томской области (далее – Департамент) получатели бюджетных средств.

В ходе осуществления ведомственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде документарных, выездных проверок (ревизий) и мониторинга.

Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения Департамента контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.

Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка (объединение документальной и выездной проверки) деятельности объекта проверки (ревизии), которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Документарные и выездные проверки и ревизии подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые проверки и ревизии осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), проверяемый период, срок проведения проверки (ревизии).

План ведомственного финансового контроля утверждается начальником Департамента.

Актуализация плана ведомственного финансового контроля проводится не реже одного раза в год:

1)              до начала очередного финансового года;

2)              при принятии решения начальником Департамента о внесении изменений в план ведомственного финансового контроля;

3)              в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения бюджетных процедур.

Утвержденный начальником Департамента план ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год представляется для сведения в Комитет государственного финансового контроля Томской области в срок до 10 декабря текущего года.

Внеплановые проверки и ревизии осуществляются на основании решения начальника Департамента, принятого в случаях:

1) поступления обращений граждан и организаций;

2) получения должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации на основании результатов мониторинга.

13. Плановые и внеплановые проверки (ревизии) проводятся на основании распоряжения начальника Департамента (далее - распоряжение о проведении проверки (ревизии), в котором указываются:

объект проверки (ревизии);

основание принятия решения о проведении проверки (ревизии);

тема и вопросы проверки (ревизии);

вид проверки: выездная или документарная, комбинированная;

должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного финансового контроля и (или) состав контрольной группы, состоящей из руководителя контрольной группы и должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки (ревизии) (далее - члены контрольной группы);

проверяемый период;

срок проведения проверки (ревизии).

14. Департамент уведомляет объект проверки (ревизии) о проведении проверки (ревизии) путем направления ему копии распоряжения о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).

При назначении проверок (ревизии) учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий.

Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами государственного финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта проверки (ревизии), которые могут быть проведены контрольной группой.

Проверки, за исключением внеплановых, и ревизии проводятся Департаментом в отношении одного и того же объекта проверки (ревизии) по одним и тем же вопросам не чаще одного раза в год.

Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах законодательства Российской Федерации в рамках одного контрольного мероприятия.

Квалификационными требованиями к должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля, являются:

высшее финансово-экономическое образование;

или

дополнительное профессиональное образование по профессиональным программам в сфере управления общественными финансами, полученное в порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими.

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного финансового контроля (члены контрольной группы) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением начальника Департамента;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее - представитель объекта проверки (ревизии) с результатами контрольных мероприятий;

4) представлять начальнику Департамента информацию о выявленных нарушениях и недостатках.

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного финансового контроля (члены контрольной группы) вправе выполнять следующие действия:

1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимает               объект проверки (ревизии), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;

21. Данные о выявленных в ходе ведомственного финансового контроля нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

Информация о результатах ведомственного финансового контроля представляется в Комитет государственного финансового контроля Томской области ежеквартально в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ревизия проводится в порядке, предусмотренном для проведения выездной проверки.

Проведение документарной проверки

24. Документарная проверка проводится               должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля (членами контрольной группы) в течение 30 календарных дней со дня получения от объекта проверки (ревизии) информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного финансового контроля (руководителя контрольной группы). При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного финансового контроля (руководителя контрольной группы), до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки (ревизии), а также период от даты направления акта проверки представителю объекта проверки (ревизии) до его возвращения с отметкой об ознакомлении.

(п. 24 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 23.06.2015 г. № 17-п)

25. Результаты документарной проверки оформляются актом проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля (руководителем контрольной группы) или начальником Департамента не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

26. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

27. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; содержание нарушения; дата и номер документа, принятого с нарушением бюджетного законодательства; документально подтвержденная сумма нарушения.

28. Один экземпляр акта проверки направляется объекту проверки (ревизии) не позднее 3 рабочих дней со дня подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Второй экземпляр акта проверки остается в Департаменте.

29. Объект проверки (ревизии) вправе представлять письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. В случае непредставления возражений в установленный срок  должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля (членом контрольной группы) в акте проверки делается запись об отсутствии возражений.

30. В случае представления возражений по акту проверки в установленный настоящим регламентом срок, по указанию начальника Департамента должностное лицо Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение, подписываемое начальником Департамента. Один экземпляр заключения направляется объекту проверки (ревизии), второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

31. По итогам рассмотрения результатов проверки, начальник Департамента принимает одно из следующих решений:

1) о недостаточной обоснованности представленных должностным лицом,  уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля (членами контрольной группы), информации (документов и материалов) для применения мер ответственности;

2) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным лицам;

3) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

32. Объект проверки (ревизии) представляет план устранения выявленных нарушений и недостатков в течение срока, указанного в акте проверки.

Проведение выездной проверки

33. При проведении выездной проверки осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению, составлению акта проверки (в случае наличия возражения по акту проверки – заключения).

34. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю.

35. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

36. Срок осуществления контрольных действий устанавливается не более 30 календарных дней, с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению начальника Департамента.

37. Проведение выездной проверки может быть приостановлено начальником Департамента на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного финансового контроля (руководителя контрольной группы):

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта проверки (ревизии) - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

38. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного финансового контроля (члены контрольной группы) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки обязаны:

1) письменно известить объект проверки (ревизии) о приостановлении проведения проверки   и о причинах приостановления;

2) принять меры, способствующие возобновлению проведения выездной проверки.

39. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного финансового контроля (руководитель контрольной группы) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта проверки (ревизии) не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.

40. По результатам выездной проверки оформляется акт проверки, который подписывает должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного финансового контроля (руководитель контрольной группы) или начальник Департамента в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

41. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии), другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

42. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; содержание нарушения; дата и номер документа, принятого с нарушением бюджетного законодательства; документально подтвержденная сумма нарушения.

43. Один экземпляр акта проверки направляется объекту проверки (ревизии) не позднее 3 рабочих дней со дня подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Второй экземпляр акта проверки остается в Департаменте.

44. Объект проверки (ревизии) вправе представлять письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. В случае непредставления возражений в установленный срок  должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля (членом контрольной группы) в акте проверки делается запись об отсутствии возражений.

45. В случае представления возражений по акту проверки в установленный настоящим регламентом срок, по указанию начальника Департамента должностное лицо Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение, подписываемое начальником Департамента. Один экземпляр заключения направляется объекту проверки (ревизии), второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

46. По итогам рассмотрения результатов проверки, начальник Департамента принимает одно из следующих решений:

1) о недостаточной обоснованности представленных должностным лицом,  уполномоченным на осуществление ведомственного финансового контроля (членами контрольной группы), информации (документов и материалов) для применения мер ответственности;

2) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным лицам;

3) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

47. Объект проверки (ревизии) представляет план устранения выявленных нарушений и недостатков в течение срока, указанного в акте проверки.

.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать