Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU48000201200345 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
24.04.2012 №01-03/84
Об утвержденииадминистративного регламента ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ по осуществлению регионального государственного контроля
{Изменения:
Приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 07.06.2012г. №01-03/167;
Приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015г. №01-03/21}
В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании распоряжения администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года N 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
утвердить административный регламент исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля управлением энергетики и тарифов Липецкой области.
Начальник управления
В.И.Чунихин
Приложение
к приказу
управления энергетики
и тарифов Липецкой
№01-03/84 от 24.04.2012
(В редакции приказа управления энергетики и тарифов Липецкой области от 07.06.2012г. №01-03/167, от 27.03.2015 №01-03/21)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮРЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления энергетики и тарифов Липецкой области (Управление) при осуществлении государственных функций регионального государственного контроля (надзора) за:
1)применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных Управлением;
2)использованием средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
3)использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию;
4)реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
5)реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых согласовываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются федеральными органами исполнительной власти;
6)правомерностью и обоснованностью установления, изменения и применения тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, установленных органами регулирования муниципальных образований;
7)соблюдением стандартов раскрытия информации организациями в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, организациями коммунального комплекса, организациями, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Липецкой области;
8)осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения;
9)соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
10)соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Липецкой области
(далее - государственные функции).
2.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07 марта 1995 года № 239;
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (вместе с «Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики»;
(Абзац 28 признан утратившим силу: приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015г. №01-03/21)
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года №313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
распоряжением администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области».
постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат»;
приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»;
постановлением администрации Липецкой области от 19.12.2013 № 605 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)».
3.Результатами исполнения государственных функций являются: составление акта проверки;
вынесение предписания;
составление протокола об административном правонарушении, возбуждение административного дела.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
4.Информация о порядке исполнения государственных функций предоставляется:
непосредственно в Управлении;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет (на официальном интернет-сайте управления).
Место нахождения Управления: г. Липецк, ул. Советская, 3.
Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 3.
График приема посетителей:
понедельник - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
вторник - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
среда - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
четверг - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
пятница - 8.30 - 16.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(4742) 22-10-59, факс 22-11-85.
Адрес электронной почты: e-mail: energo@admlr.lipetsk.ru.
Адрес сайта: http://www.energy48.ru/
5.На официальном интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
наименование Управления;
фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника Управления;
место нахождения и почтовый адрес Управления;
график работы Управления;
справочные номера телефонов Управления;
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный органами прокуратуры;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственных функций (в том числе Административный регламент).
6.Информация по исполнению государственных функций предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
7.Консультации по вопросам исполнения государственных функций осуществляют специалисты отдела контроля Управления (далее - специалисты Управления).
При консультировании при личном обращении специалисты Управления обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся исполнения государственных функций.
8.В помещении Управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
место нахождения Управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы Управления на официальном сайте;
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственных функций;
административный регламент исполнения государственных функций.
9.При консультировании по телефону специалисты Управления обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
место нахождения Управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы Управления на официальном сайте;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственных функций.
10.При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
12.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
13.Информация об исполнении государственных функций сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте управления.
14.Срок исполнения государственных функций.
1)Срок исполнения государственных функций (с даты начала проверки до даты составления акта) - не более 20 рабочих дней.
2)В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
3)Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
15.Исполнение государственных функций включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренныхфедеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,КоАП РФ;
16.Блок-схема исполнения государственных функций приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
17.Специалистами Управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
18.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок.
19.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок, проводимых Управлением при осуществлении функций контроля, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 1 настоящего регламента, является условие истечения одного года со дня:
1)государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, или юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и коммунальном комплексе;
2)окончания последней плановой проверки субъекта естественной монополии или юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения,водоснабжения, водоотведенияи коммунальном комплексе.
20.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок, проводимых Управлением при осуществлении функций контроля, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящего регламента, является истечение 3-х лет со дня окончания последней плановой проверки гарантирующего поставщика.
21.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок, проводимых Управлением при осуществлении функций регионального государственного контроля, предусмотренных подпунктами 7-8 пункта 1 настоящего регламента, является истечение полутора лет со дня окончания последней плановой проверки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
22.Утвержденный прокуратурой Липецкой области ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления.
23.Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
24.Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения субъектом естественной монополии, гарантирующим поставщиком, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения,водоснабжения, водоотведенияи коммунального комплекса, выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и коммунального комплекса;
2)поступление в органы государственного контроля (надзора):
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора),
органов местного самоуправления,
из средств массовой информации
о нарушении субъектом естественной монополии, гарантирующим поставщиком или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и коммунального комплекса, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и коммунального комплекса;
3)наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25.Административная процедура - проведение проверки, включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола об административном правонарушении.
26.Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
1)Основанием для принятия решения о проведении проверки является: установленный планом проверок срок проведения проверки;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
2)При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 26 Административного регламента, начальник отдела контроля:
подготавливает предложения по персональному составу специалистов Управления, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций), для включения в проект приказа о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю;
назначает специалиста, уполномоченного на подготовку проекта приказа о проведении проверки.
3)Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и - задач проведения проверки.
(Абзац дополнен приказом Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015 №01-03/21)
даты начала и окончания проведения проверки.
4) В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунтом 3 пункта 24 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проект заявления о согласовании.
5) Проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляются на визирование и в течение 2 рабочих дней визируются:
специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа;
начальником отдела контроля;
курирующим работу отдела контроля заместителем начальника Управления;
(Абзац четвертый признан утратившим силу: приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015 №01-03/21)
государственным служащим правового управления администрации Липецкой области.
Завизированный проект приказа о проведении проверки передается на подпись начальнику Управления.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
27.Административное действие - подготовка к проверке.
1)Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
2)О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3)Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения, и непосредственно в момент начала ее проведения предъявляется копия приказа о проведении проверки.
4)Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела контроля Управления и передается специалистам, уполномоченным на проведение проверки.
28.Административное действие - проведение выездной проверки.
1)Основанием для проведения выездной проверки является подписанный начальником Управления приказ о проведении выездной проверки.
2)Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами Управления, указанными в приказе о проведении проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, или по месту фактического осуществления его деятельности.
3)Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты Управления обязаны:
предъявить служебные удостоверения и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.
4)В ходе проверки осуществляются:
анализ документов и предоставленной информации;
визуальный осмотр.
5)Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами Управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6)В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки, уполномоченные специалисты Управления обязаны потребовать для ознакомления документы, а при необходимости для приобщения к акту проверки - их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
7)В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя имеет право представить уполномоченным на проведение проверки специалистам письменное объяснение причин непредставления документов.
8)В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
9)После предъявления требуемых документов уполномоченными специалистами Управления проводится их анализ и проверка достоверности.
10)Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
29. Административное действие - проведение документарной проверки.
1)Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником Управления приказ о проведении документарной проверки.
2)Организация документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в Управлении.
3)В ходе документарной проверки специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение документарной проверки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
4)Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.
5)Подписанный начальником Управления запрос направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6)Документы представляются в Управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в срок, указанный в запросе, в виде надлежаще заверенных копий.
30. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1)Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
2)По результатам проверки специалистами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подпись специалиста (специалистов), проводившего проверку.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
3)Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении, либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
4)В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
5)Непосредственно после завершения проверки специалисты Управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
6)Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Управление.
31.Административное действие - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и составление протокола об административном правонарушении.
1)В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований нормативных правовых актов Российской Федерации, перечисленных в пункте 2 Административного регламента, специалисты Управления, уполномоченные на проведение проверки, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений. В необходимых случаях провести административное расследование с принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении с составлением протокола.
2)В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому выносится предписание;
наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений юридического лица, индивидуального предпринимателя;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранений нарушений.
3)Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществлявшего проверку.
4)При поступлении заявления, а также в случае непоступления заявления об устранении выявленных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем начальник отдела контроля готовит приказ о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.
Максимальный срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки - 3 рабочих дня с момента поступления заявления об устранении выявленных нарушений либо истечения срока представления заявления.
32.Административное действие - составление протокола об административном правонарушении, возбуждение административного дела.
1)Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов» осуществляется управлением по инициативе самого управления в случае невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений.
2)Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
33.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по государственной функции.
34.Персональная ответственность специалистов Управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
35.Текущий контроль осуществляется начальником Управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений регламента.
36.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
37.Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
38.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
39.Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
1)фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях начальнику Управления.
2)подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры исполнения специалистами Управления государственной функции.
3)обжалования решений и действий (бездействия) Управления, специалистов Управления в порядке, установленном разделом V регламента.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕМЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
40.Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы в Управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
41.Срок рассмотрения обращения (жалобы) Управлением не может превышать 30 дней.
42.В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
43.Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его местонахождение, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество специалиста Управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
44.К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
45.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица Управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
46.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
47.Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
Приложение 1
К административному регламенту
УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
24.04.2012 №01-03/84
Об утвержденииадминистративного регламента ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ по осуществлению регионального государственного контроля
{Изменения:
Приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 07.06.2012г. №01-03/167;
Приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015г. №01-03/21}
В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании распоряжения администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года N 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
утвердить административный регламент исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля управлением энергетики и тарифов Липецкой области.
Начальник управления
В.И.Чунихин
Приложение
к приказу
управления энергетики
и тарифов Липецкой
№01-03/84 от 24.04.2012
(В редакции приказа управления энергетики и тарифов Липецкой области от 07.06.2012г. №01-03/167, от 27.03.2015 №01-03/21)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮРЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления энергетики и тарифов Липецкой области (Управление) при осуществлении государственных функций регионального государственного контроля (надзора) за:
1)применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, установленных Управлением;
2)использованием средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
3)использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию;
4)реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
5)реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых согласовываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются федеральными органами исполнительной власти;
6)правомерностью и обоснованностью установления, изменения и применения тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, установленных органами регулирования муниципальных образований;
7)соблюдением стандартов раскрытия информации организациями в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, организациями коммунального комплекса, организациями, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Липецкой области;
8)осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения;
9)соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
10)соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Липецкой области
(далее - государственные функции).
2.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07 марта 1995 года № 239;
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (вместе с «Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики»;
(Абзац 28 признан утратившим силу: приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015г. №01-03/21)
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года №313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
распоряжением администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области».
постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат»;
приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»;
постановлением администрации Липецкой области от 19.12.2013 № 605 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)».
3.Результатами исполнения государственных функций являются: составление акта проверки;
вынесение предписания;
составление протокола об административном правонарушении, возбуждение административного дела.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
4.Информация о порядке исполнения государственных функций предоставляется:
непосредственно в Управлении;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет (на официальном интернет-сайте управления).
Место нахождения Управления: г. Липецк, ул. Советская, 3.
Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 3.
График приема посетителей:
понедельник - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
вторник - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
среда - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
четверг - 8.30 - 17.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
пятница - 8.30 - 16.30 (перерыв - 13.00 - 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(4742) 22-10-59, факс 22-11-85.
Адрес электронной почты: e-mail: energo@admlr.lipetsk.ru.
Адрес сайта: http://www.energy48.ru/
5.На официальном интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
наименование Управления;
фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника Управления;
место нахождения и почтовый адрес Управления;
график работы Управления;
справочные номера телефонов Управления;
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный органами прокуратуры;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственных функций (в том числе Административный регламент).
6.Информация по исполнению государственных функций предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
7.Консультации по вопросам исполнения государственных функций осуществляют специалисты отдела контроля Управления (далее - специалисты Управления).
При консультировании при личном обращении специалисты Управления обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся исполнения государственных функций.
8.В помещении Управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
место нахождения Управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы Управления на официальном сайте;
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственных функций;
административный регламент исполнения государственных функций.
9.При консультировании по телефону специалисты Управления обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
место нахождения Управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы Управления на официальном сайте;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственных функций.
10.При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
12.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
13.Информация об исполнении государственных функций сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте управления.
14.Срок исполнения государственных функций.
1)Срок исполнения государственных функций (с даты начала проверки до даты составления акта) - не более 20 рабочих дней.
2)В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
3)Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
15.Исполнение государственных функций включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренныхфедеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,КоАП РФ;
16.Блок-схема исполнения государственных функций приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
17.Специалистами Управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
18.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок.
19.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок, проводимых Управлением при осуществлении функций контроля, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 1 настоящего регламента, является условие истечения одного года со дня:
1)государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, или юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и коммунальном комплексе;
2)окончания последней плановой проверки субъекта естественной монополии или юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения,водоснабжения, водоотведенияи коммунальном комплексе.
20.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок, проводимых Управлением при осуществлении функций контроля, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящего регламента, является истечение 3-х лет со дня окончания последней плановой проверки гарантирующего поставщика.
21.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок, проводимых Управлением при осуществлении функций регионального государственного контроля, предусмотренных подпунктами 7-8 пункта 1 настоящего регламента, является истечение полутора лет со дня окончания последней плановой проверки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
22.Утвержденный прокуратурой Липецкой области ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления.
23.Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
24.Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения субъектом естественной монополии, гарантирующим поставщиком, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения,водоснабжения, водоотведенияи коммунального комплекса, выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и коммунального комплекса;
2)поступление в органы государственного контроля (надзора):
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора),
органов местного самоуправления,
из средств массовой информации
о нарушении субъектом естественной монополии, гарантирующим поставщиком или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и коммунального комплекса, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и коммунального комплекса;
3)наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25.Административная процедура - проведение проверки, включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола об административном правонарушении.
26.Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
1)Основанием для принятия решения о проведении проверки является: установленный планом проверок срок проведения проверки;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
2)При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 26 Административного регламента, начальник отдела контроля:
подготавливает предложения по персональному составу специалистов Управления, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций), для включения в проект приказа о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю;
назначает специалиста, уполномоченного на подготовку проекта приказа о проведении проверки.
3)Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и - задач проведения проверки.
(Абзац дополнен приказом Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015 №01-03/21)
даты начала и окончания проведения проверки.
4) В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунтом 3 пункта 24 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проект заявления о согласовании.
5) Проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляются на визирование и в течение 2 рабочих дней визируются:
специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа;
начальником отдела контроля;
курирующим работу отдела контроля заместителем начальника Управления;
(Абзац четвертый признан утратившим силу: приказ управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.03.2015 №01-03/21)
государственным служащим правового управления администрации Липецкой области.
Завизированный проект приказа о проведении проверки передается на подпись начальнику Управления.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
27.Административное действие - подготовка к проверке.
1)Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
2)О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3)Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения, и непосредственно в момент начала ее проведения предъявляется копия приказа о проведении проверки.
4)Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела контроля Управления и передается специалистам, уполномоченным на проведение проверки.
28.Административное действие - проведение выездной проверки.
1)Основанием для проведения выездной проверки является подписанный начальником Управления приказ о проведении выездной проверки.
2)Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами Управления, указанными в приказе о проведении проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, или по месту фактического осуществления его деятельности.
3)Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты Управления обязаны:
предъявить служебные удостоверения и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.
4)В ходе проверки осуществляются:
анализ документов и предоставленной информации;
визуальный осмотр.
5)Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами Управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6)В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки, уполномоченные специалисты Управления обязаны потребовать для ознакомления документы, а при необходимости для приобщения к акту проверки - их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
7)В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя имеет право представить уполномоченным на проведение проверки специалистам письменное объяснение причин непредставления документов.
8)В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
9)После предъявления требуемых документов уполномоченными специалистами Управления проводится их анализ и проверка достоверности.
10)Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
29. Административное действие - проведение документарной проверки.
1)Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником Управления приказ о проведении документарной проверки.
2)Организация документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в Управлении.
3)В ходе документарной проверки специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение документарной проверки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
4)Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.
5)Подписанный начальником Управления запрос направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6)Документы представляются в Управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в срок, указанный в запросе, в виде надлежаще заверенных копий.
30. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1)Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
2)По результатам проверки специалистами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подпись специалиста (специалистов), проводившего проверку.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
3)Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении, либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
4)В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
5)Непосредственно после завершения проверки специалисты Управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
6)Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Управление.
31.Административное действие - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и составление протокола об административном правонарушении.
1)В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований нормативных правовых актов Российской Федерации, перечисленных в пункте 2 Административного регламента, специалисты Управления, уполномоченные на проведение проверки, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений. В необходимых случаях провести административное расследование с принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении с составлением протокола.
2)В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому выносится предписание;
наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений юридического лица, индивидуального предпринимателя;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранений нарушений.
3)Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществлявшего проверку.
4)При поступлении заявления, а также в случае непоступления заявления об устранении выявленных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем начальник отдела контроля готовит приказ о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.
Максимальный срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки - 3 рабочих дня с момента поступления заявления об устранении выявленных нарушений либо истечения срока представления заявления.
32.Административное действие - составление протокола об административном правонарушении, возбуждение административного дела.
1)Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов» осуществляется управлением по инициативе самого управления в случае невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений.
2)Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
33.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по государственной функции.
34.Персональная ответственность специалистов Управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
35.Текущий контроль осуществляется начальником Управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений регламента.
36.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
37.Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
38.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
39.Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
1)фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях начальнику Управления.
2)подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры исполнения специалистами Управления государственной функции.
3)обжалования решений и действий (бездействия) Управления, специалистов Управления в порядке, установленном разделом V регламента.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕМЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
40.Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы в Управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
41.Срок рассмотрения обращения (жалобы) Управлением не может превышать 30 дней.
42.В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
43.Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его местонахождение, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество специалиста Управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
44.К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
45.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица Управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
46.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
47.Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
Приложение 1
К административному регламенту
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 89 от 11.05.2012 страница 14-15 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: