Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2012г.
Номер документа: RU34000201200529
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-489

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

24 апреля 2012г. №489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)

«Волгоградская правда», №99 от 06.06.2012г.

Утратил силу – Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 29.04.2013 № 561, НГР:ru34000201300565

В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 №1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 №386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить:

стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением согласно приложению 1;

порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.

2. Руководителю государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", находящегося в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. председателя Комитета

по образованию и науке

Администрации

Волгоградской области

Г.Н. Бирина

Приложение 1

Утвержден

приказом

Комитета по образованию

и науке Администрации

Волгоградской области

от 24 апреля 2012г. №489

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

I. Цель оказания государственной услуги (работы)

Обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими основного общего и дополнительного образования.

II. Потребители государственной услуги (работы)

Потребителями государственной услуги (работы) являются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода, направленные в учреждение закрытого типа по решению суда.

III. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги (работы)

Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании";

Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом от 26.06.1999 №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральным законом от 21.12.1996 №159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";

постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 №420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением";

постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

Законом Волгоградской области от 31.10.2002 №748-ОД "О профилактике безнадзорности в Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 16.08.1999 №293-ОД "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 15.12.2005 №1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 12.12.2005 №1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки";

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10.02.2006 №132 "Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях, а также несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в государственном образовательном учреждении "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", в государственных школах-интернатах всех типов и видов";

Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, введенными в действие приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 №541;

настоящим стандартом, иными действующими нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность для потребителя государственной услуги (работы)

В своей деятельности специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (далее - учреждение) должно руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка и его законных интересов, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, настоящим стандартом.

Деятельность учреждения регулируется Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, уставом учреждения.

Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

Учреждение создается и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение как юридическое лицо должно иметь устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Содержание образования в учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно в соответствии с базисным (примерным) учебным планом и расписанием занятий.

Учреждение создается при наличии не менее 25 воспитанников. Наполняемость класса (группы) при этом устанавливается в количестве не более 8 - 10 человек.

Бытовые условия учреждения (планировка, отделка помещений и т.д.) должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

Учреждение открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.

Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При ликвидации учреждения учредитель (учредители) берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанников и их родителями (законными представителями).

В учреждении закрытого типа должна создаваться режимная (вспомогательная) служба, которая обеспечивает специальные условия содержания воспитанников.

Специальные условия содержания предусматривают:

охрану территории учреждения и материальных ценностей;

организацию безопасных условий содержания воспитанников;

временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории учреждения по собственному желанию;

круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им посылок, бандеролей, передач.

В учреждении должна организовываться психолого-медико-педагогическая комиссия.

Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учреждение закрытого типа осуществляется по решению суда, либо в установленном порядке через центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его родителями (законными представителями).

Прием детей и подростков в учреждение осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения.

Администрация учреждения закрытого типа в 5-дневный срок со дня поступления воспитанника должна письменно известить об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган, осуществляющий управление в сфере образования.

Психолого-медико-педагогическая комиссия учреждения каждые 6 месяцев должна рассматривать динамику реабилитационного процесса и вносить коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах администрация учреждения вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения этого учреждения предложение о досрочном выпуске воспитанника из учреждения. Выпуск воспитанника из учреждения закрытого типа должен производиться по решению суда по месту нахождения этого учреждения на основании заключения администрации учреждения.

В учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.

Срок реабилитации воспитанника в учреждении закрытого типа устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией учреждения после проведения в течение 3 месяцев диагностики его личности. Для определения степени и динамики психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанника при его поступлении в учреждение заводится специальная карта, которая ведется педагогом-психологом в течение всего времени пребывания воспитанника в учреждении. В эту карту заносятся результаты диагностических обследований и наблюдения, изучения его учебной, трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами, содержание бесед с воспитанником. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам воспитанника.

После выпуска из учреждения выпускники должны направляться к родителям (законным представителям), не имеющие таковых несовершеннолетние воспитанники - в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Администрация учреждения не позднее чем за один месяц должна информировать родителей (законных представителей), органы внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника о его выпуске.

В случае досрочного выбытия или выпуска из учреждения (по окончании учреждения) воспитаннику должен выдаваться бесплатно комплект одежды и обуви, бывший в его пользовании в период обучения в учреждении, принадлежащие ему вещи и деньги, личные документы. Он также должен обеспечиваться проездными документами и продуктами питания на путь следования.

Воспитанники в возрасте до 16 лет направляются к месту их постоянного проживания в сопровождении работника учреждения либо родителей (законных представителей).

Перевод воспитанника, испытывающего трудности при адаптации, из одного учреждения закрытого типа в другое осуществляется постановлением комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения на основании представления администрации учреждения.

Администрация учреждения в течение 5 дней после принятия комиссией по делам несовершеннолетних постановления о переводе воспитанника информирует об этом его родителей (законных представителей).

Воспитанники находятся в учреждении на полном государственном обеспечении.

Воспитанники обязаны выполнять устав учреждения.

В случае самовольного ухода воспитанника за пределы учреждения закрытого типа администрация должна информировать об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту нахождения учреждения и по месту постоянного проживания воспитанника, принять меры к его розыску. Вопрос о возвращении воспитанника в данное учреждение должен решаться учреждением совместно с комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения и его родителями (законными представителями).

За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения к воспитанникам могут применяться следующие меры взыскания:

предупреждение;

объявление выговора в устной форме или в приказе директора;

обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете учреждения;

лишение права выходить за пределы учреждения в воскресные и праздничные дни, каникулярное время;

сообщение родителям (законным представителям).

Решение об исключении из учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно приниматься с согласия органов опеки и попечительства.

По отношению к воспитанникам не должны допускаться:

применение методов физического и психического насилия;

применение мер воздействия, не учитывающих возраст воспитанников, носящих антипедагогический характер, унижающих достоинство личности;

ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями (законными представителями);

уменьшение норм питания;

лишение воспитанников прогулок;

привлечение их к выполнению функций, связанных с поддержанием дисциплины.

Общественно полезный труд не должен применяться в качестве дисциплинарной меры воздействия.

Воспитанникам учреждения должно быть обеспечено право на получение бесплатного основного общего и дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В соответствии с уставными целями и задачами в учреждении должны создаваться условия для реализации дополнительных образовательных программ: занятий спортом, искусством, ремеслами.

Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в учреждении должен устанавливаться с учетом их индивидуальности, возраста, психического и физического состояния и должен обеспечивать:

создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;

организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятия общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;

безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;

социально-правовую помощь.

Воспитанникам должно быть обеспечено право:

на получение юридической консультации за счет средств учреждения;

на переписку, получение передач, посылок, бандеролей, денежных переводов, телефонные переговоры, пользование личными вещами.

В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или его смерти администрация учреждения должна немедленно уведомить об этом его родителей (законных представителей), а при отсутствии таковых - комиссию по делам несовершеннолетних по месту постоянного проживания воспитанника.

В случае смерти родителей (законных представителей) воспитаннику должно быть обеспечено право присутствовать на их похоронах, а при тяжелом заболевании родителей (законных представителей) - навестить их. Расходы на проезд производятся за счет средств учреждения.

Учреждение должно обеспечить родителям (законным представителям) право:

защищать законные права и интересы детей, принимать участие в организации деятельности учреждения в соответствии с его уставом;

посещать воспитанников. При этом в учреждении должны создаваться условия для их временного проживания (оборудованные отдельные комнаты), им должна оказываться помощь в организации питания, приобретении проездных документов.

Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования устава учреждения.

В случае нанесения воспитаннику физического, морального или материального ущерба администрация учреждения должна информировать учредителя, органы внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения, родителей (законных представителей), назначить дисциплинарное расследование, по результатам которого принять соответствующие меры.

О всех чрезвычайных происшествиях администрация учреждения должна немедленно информировать учредителя, органы внутренних дел и органы управления образованием по месту его нахождения, а также Министерство образования и науки Российской Федерации.

При поступлении мотивированной жалобы о нанесении воспитаннику работником учреждения морального или физического ущерба работник должен отстраняться от контакта с воспитанниками до завершения дисциплинарного расследования.

Учреждение должно нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта;

качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам;

адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

Выпускникам учреждения, имеющего государственную аккредитацию, должен выдаваться в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (работы)

Деятельность учреждения должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы учреждения.

Имущество учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Учреждение несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Финансирование учреждения должно осуществляться в соответствии с государственными и местными нормативами. Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.

Воспитанники должны обеспечиваться питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.

Источниками формирования имущества учреждения являются:

имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;

бюджетные средства;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

Учреждение обеспечивается учебным оборудованием и другими материальными средствами в установленном порядке.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги

Порядок комплектования учреждения педагогическими, инженерно-педагогическими и другими работниками регламентируется его уставом.

На педагогическую работу должны приниматься лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

К педагогической деятельности не должны допускаться лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения должны иметь право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.

На каждый класс (группу) в учреждении должно быть предусмотрено не менее 2 воспитателей, 2 мастеров производственного обучения, 2 учителей трудового обучения.

В штате учреждения должны быть предусмотрены должности учителя-логопеда, дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждых 15 - 20 воспитанников с нарушениями речи), педагога-психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной единице на каждых 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).

Медицинское обслуживание воспитанников должно обеспечиваться штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками учреждения, родителями (законными представителями) должны осуществлять педагоги-психологи.

Социальные педагоги должны осуществлять связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживать связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство учреждением должен осуществлять прошедший соответствующую аттестацию директор.

Наем (прием) на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.

Директор должен организовать работу учреждения и несет полную ответственность за организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.

VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы)

Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.

В состав информации об услугах (работах), предоставляемых учреждением, должны быть включены:

перечень основных услуг (работ), предоставляемых учреждением;

характеристика услуги (работы);

наименования государственных и настоящего стандартов;

информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления;

информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;

информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ);

гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг (работ).

Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).

Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы)

Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

IX. Показатели оценки качества оказания государственной услуги

Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│       Наименование показателя        │       Значение показателя        │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Реализация образовательных программ   │Наличие лицензии на право         │

│основного общего образования          │осуществление образовательной     │

│                                      │деятельности                      │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Доля обучающихся, получивших основное │100%                              │

│общее образование                     │                                  │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Доля обучающихся, оставшихся          │0%                                │

│на повторный год обучения             │                                  │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Доля выпускников образовательного     │Не менее 95% от общего количества │

│учреждения, допущенных                │получателей услуги (работы)       │

│к государственной итоговой аттестации │                                  │

│и получивших документ об образовании  │                                  │

│государственного образца              │                                  │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Доля педагогического состава,         │100%                              │

│повысившего квалификацию              │                                  │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Создание и обеспечение необходимых    │Санитарно-эпидемиологическое      │

│условий для пребывания обучающихся,   │заключение Федеральной службы     │

│воспитанников в образовательном       │по надзору в сфере защиты прав    │

│учреждении, их воспитания и обучения  │потребителей и благополучия       │

│в соответствии с требованиями         │человека на соответствие          │

│действующих нормативных правовых актов│государственным                   │

│                                      │санитарно-эпидемиологическим      │

│                                      │правилам и нормативам при         │

│                                      │осуществлении образовательной     │

│                                      │деятельности                      │

│                                      │                                  │

│                                      │Санитарно-эпидемиологическое      │

│                                      │заключение Федеральной службы     │

│                                      │по надзору в сфере защиты прав    │

│                                      │потребителей и благополучия       │

│                                      │человека на соответствие          │

│                                      │государственным                   │

│                                      │санитарно-эпидемиологическим      │

│                                      │правилам и нормативам             │

│                                      │при осуществлении медицинской     │

│                                      │деятельности                      │

│                                      │                                  │

│                                      │Заключение Госпожнадзора          │

│                                      │о соответствии требованиям        │

│                                      │пожарной безопасности             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Предоставление достоверной, доступной │Наличие информационно-            │

│для потребителя информации, связанной │телекоммуникационных сетей общего │

│с деятельностью образовательного      │пользования (в том числе сети     │

│учреждения, в том числе перечня услуг │Интернет), публикаций в средствах │

│и программ (как основного, так        │массовой информации, изданий      │

│и дополнительного образования),       │информационных материалов в виде  │

│предоставляемых за счет бюджетных     │брошюр, буклетов и т.д., наличие  │

│средств, и стандарта качества         │информационного стенда,           │

│предоставления услуг                  │официального сайта в сети Интернет│

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Организация учебно-воспитательного    │Соответствие учебному плану       │

│процесса (расписание занятий, режим   │                                  │

│обучения, установленные               │                                  │

│образовательным учреждением           │                                  │

│самостоятельно в соответствии         │                                  │

│с рабочими учебными планами и с учетом│                                  │

│максимально допустимой учебной        │                                  │

│нагрузки)                             │                                  │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Обеспечение каждой образовательной    │Наличие и оснащенность кабинетов, │

│программы учебными кабинетами         │лабораторий в соответствии        │

│                                      │с государственными                │

│                                      │образовательными программами      │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Уровень подготовки выпускников        │Не менее 95% выпускников          │

│                                      │образовательного учреждения,      │

│                                      │допущенных к государственной      │

│                                      │итоговой аттестации и получивших  │

│                                      │документ об образовании           │

│                                      │государственного образца          │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Соблюдение контрольных нормативов     │Контингент обучающихся не более   │

│лицензии на осуществление             │100% указанного в лицензии        │

│образовательной деятельности          │на ведение образовательной        │

│                                      │деятельности                      │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Предоставление медицинских услуг      │Наличие лицензии на осуществление │

│                                      │медицинской деятельности          │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Соблюдение норм материального         │Выполнение установленных          │

│обеспечения обучающихся, воспитанников│нормативов материального          │

│в соответствии с действующими         │обеспечения обучающихся,          │

│нормативами                           │воспитанников                     │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Кадровое обеспечение                  │Не менее 90% педагогических       │

│                                      │работников, работающих на полную  │

│                                      │ставку                            │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Образовательный ценз педагогических   │Не менее 50% педагогических       │

│и медицинских работников              │работников с высшим               │

│                                      │профессиональным образованием.    │

│                                      │Не менее 80% педагогических       │

│                                      │и медицинских работников          │

│                                      │с квалификационными категориями   │

│                                      │Медицинских работников            │

│                                      │с квалификационными категориями   │

│                                      │Не менее 5% педагогических        │

│                                      │работников с высшей               │

│                                      │квалификационной категорией       │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Повышение квалификации педагогических │Не реже одного раза в 5 лет       │

│и медицинских работников              │                                  │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Количество ЭВМ на 100 обучающихся     │Не менее 4                        │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│Обеспечение законных прав и интересов │Соответствие действий             │

│воспитанников                         │администрации учреждения по защите│

│                                      │законных прав и интересов         │

│                                      │обучающихся, воспитанников        │

│                                      │требованиям действующего          │

│                                      │законодательства                  │

│                                      │                                  │

│                                      │Наличие/отсутствие предписаний    │

│                                      │прокуратуры, исковых заявлений    │

│                                      │и жалоб на действия администрации │

│                                      │учреждения по защите законных прав│

│                                      │и интересов обучающихся,          │

│                                      │воспитанников                     │

└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

Начальник отдела

специального (коррекционного)

образования Комитета

по образованию и науке

Администрации

Волгоградской области

О.В. Чухилевич

Приложение 2

Утвержден

приказом

Комитета по образованию

и науке Администрации

Волгоградской области

от 24 апреля 2012г. №489

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, находящиеся в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.

2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий ее предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.

II. Формы и периодичность проведения оценки качества оказания государственной услуги (работы)

1. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).

2. Руководитель учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляют в Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательного учреждения в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).

3. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области непосредственно в учреждении проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.

4. Ежегодно Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности учреждения оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.

Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по учреждению, оказывающему государственную услугу, рассчитывается по формуле:

                       (О  + О  + О  + ... + О )

                         1    2    3          n

                 Б   = -------------------------, где

                  ср               n

    Б   - средний  балл  оценки значения показателей  качества  оказываемой

     ср

учреждением  государственной  услуги  (работы)  (целое  число, полученное в

соответствии с правилами математического округления);

О - балл каждого значения показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги (работы);

№- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для учреждения.

Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.

5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы), утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы), принимается решение о принятии мер к руководителю учреждения, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.

6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.

7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю учреждения, оказывающего государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).

III. Показатели оценки качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

┌───┬────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐

│ № │  Наименование показателя   │Значение показателя │ Оценка (в баллах) │

│п/п│                            │                    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 1.│Реализация образовательных  │Наличие лицензии на │наличие (3)        │

│   │программ основного общего   │право осуществления │отсутствие (0)     │

│   │образования                 │образовательной     │                   │

│   │                            │деятельности        │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 2.│Доля обучающихся, получивших│100%                │100% (3)           │

│   │основное общее образование  │                    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 3.│Доля обучающихся, оставшихся│0%                  │0% (3)             │

│   │на повторный год обучения   │                    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 4.│Доля выпускников            │Не менее 95% от     │95% - 100% (3)     │

│   │образовательного учреждения,│общего количества   │93% - 94% (2)      │

│   │допущенных к государственной│получателей услуги  │91% - 92% (1)      │

│   │итоговой аттестации         │(работы)            │менее 90% (0)      │

│   │и получивших документ       │                    │                   │

│   │об образовании              │                    │                   │

│   │государственного образца    │                    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 5.│Доля педагогического        │100%                │100% (3)           │

│   │состава, повысившего        │                    │менее 100% (0)     │

│   │квалификацию                │                    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 6.│Создание и обеспечение      │Санитарно-          │наличие (3)        │

│   │необходимых условий         │эпидемиологическое  │отсутствие (0)     │

│   │для пребывания обучающихся, │заключение          │                   │

│   │воспитанников               │Федеральной службы  │                   │

│   │в образовательном           │по надзору в сфере  │                   │

│   │учреждении, их воспитания   │защиты прав         │                   │

│   │и обучения в соответствии   │потребителей        │                   │

│   │с требованиями действующих  │и благополучия      │                   │

│   │нормативных правовых        │человека            │                   │

│   │                            │на соответствие     │                   │

│   │                            │государственным     │                   │

│   │                            │санитарно-          │                   │

│   │                            │эпидемиологическим  │                   │

│   │                            │правилам            │                   │

│   │                            │и нормативам        │                   │

│   │                            │при осуществлении   │                   │

│   │                            │образовательной     │                   │

│   │                            │деятельности        │                   │

│   │                            │                    │                   │

│   │                            │Санитарно-          │наличие (3)        │

│   │                            │эпидемиологическое  │отсутствие (0)     │

│   │                            │заключение          │                   │

│   │                            │Федеральной службы  │                   │

│   │                            │по надзору в сфере  │                   │

│   │                            │защиты прав         │                   │

│   │                            │потребителей        │                   │

│   │                            │и благополучия      │                   │

│   │                            │человека            │                   │

│   │                            │на соответствие     │                   │

│   │                            │государственным     │                   │

│   │                            │санитарно-          │                   │

│   │                            │эпидемиологическим  │                   │

│   │                            │правилам            │                   │

│   │                            │и нормативам        │                   │

│   │                            │при осуществлении   │                   │

│   │                            │медицинской         │                   │

│   │                            │деятельности        │                   │

│   │                            │                    │                   │

│   │                            │Заключение          │наличие (3)        │

│   │                            │Госпожнадзора       │отсутствие (0)     │

│   │                            │о соответствии      │                   │

│   │                            │требованиям пожарной│                   │

│   │                            │безопасности        │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 7.│Предоставление достоверной, │Наличие             │наличие (3)        │

│   │доступной для потребителя   │информационно-      │отсутствие (0)     │

│   │информации, связанной       │телекоммуникационных│                   │

│   │с деятельностью             │сетей общего        │                   │

│   │образовательного учреждения,│пользования         │                   │

│   │в том числе перечня услуг   │(в том числе сети   │                   │

│   │и программ (как основного,  │Интернет),          │                   │

│   │так и дополнительного       │публикаций          │                   │

│   │образования),               │в средствах массовой│                   │

│   │предоставляемых за счет     │информации, изданий │                   │

│   │бюджетных средств,          │информационных      │                   │

│   │и стандарта качества        │материалов в виде   │                   │

│   │предоставления услуг        │брошюр, буклетов    │                   │

│   │                            │и т.д., наличие     │                   │

│   │                            │информационного     │                   │

│   │                            │стенда, официального│                   │

│   │                            │сайта в сети        │                   │

│   │                            │Интернет            │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 8.│Организация учебно-         │Соответствие        │соответствует (3)  │

│   │воспитательного процесса    │учебному плану      │не соответствует   │

│   │(расписание занятий, режим  │                    │(0)                │

│   │обучения, установленные     │                    │                   │

│   │образовательным учреждением │                    │                   │

│   │самостоятельно              │                    │                   │

│   │в соответствии с рабочими   │                    │                   │

│   │учебными планами и с учетом │                    │                   │

│   │максимально допустимой      │                    │                   │

│   │учебной нагрузки)           │                    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│ 9.│Уровень подготовки          │Не менее 95%        │95% - 100% (3)     │

│   │выпускников                 │выпускников         │93% - 94% (2)      │

│   │                            │образовательного    │91% - 92% (1)      │

│   │                            │учреждения,         │менее 90% (0)      │

│   │                            │допущенных          │                   │

│   │                            │к государственной   │                   │

│   │                            │итоговой аттестации │                   │

│   │                            │и получивших        │                   │

│   │                            │документ            │                   │

│   │                            │об образовании      │                   │

│   │                            │государственного    │                   │

│   │                            │образца             │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│10.│Соблюдение контрольных      │Контингент          │соблюдается (3)    │

│   │нормативов лицензии         │обучающихся         │не соблюдается (0) │

│   │на осуществление            │не более 100%       │                   │

│   │образовательной деятельности│указанного в        │                   │

│   │                            │лицензии на ведение │                   │

│   │                            │образовательной     │                   │

│   │                            │деятельности        │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│11.│Предоставление медицинских  │Наличие лицензии    │наличие (3)        │

│   │услуг                       │на осуществление    │отсутствие (0)     │

│   │                            │медицинской         │                   │

│   │                            │деятельности        │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│12.│Соблюдение норм             │Выполнение          │выполняется (3)    │

│   │материального обеспечения   │установленных       │не выполняется (0) │

│   │обучающихся, воспитанников  │нормативов          │                   │

│   │в соответствии              │материального       │                   │

│   │с действующими нормативами  │обеспечения         │                   │

│   │                            │обучающихся,        │                   │

│   │                            │воспитанников       │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│13.│Кадровое обеспечение        │Не менее 90%        │90% - 100% (3)     │

│   │                            │педагогических      │88% - 89% (2)      │

│   │                            │работников,         │85% - 87% (1)      │

│   │                            │работающих          │менее 80% (0)      │

│   │                            │на полную ставку    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│14.│Образовательный ценз        │Не менее 50%        │50% - 70% (3)      │

│   │педагогических и медицинских│педагогических      │40% - 48% (2)      │

│   │работников                  │работников с высшим │30% - 38% (1)      │

│   │                            │профессиональным    │20% - 28% (0)      │

│   │                            │образованием.       │                   │

│   │                            │Не менее 80%        │80% - 90% (3)      │

│   │                            │педагогических      │70% - 78% (2)      │

│   │                            │и медицинских       │60% - 68% (1)      │

│   │                            │работников          │50% - 58% (0)      │

│   │                            │с квалификационными │                   │

│   │                            │категориями         │                   │

│   │                            │Медицинских         │                   │

│   │                            │работников          │                   │

│   │                            │с квалификационными │                   │

│   │                            │категориями.        │                   │

│   │                            │Не менее 5%         │5% - 10% (3)       │

│   │                            │педагогических      │менее 5% (0)       │

│   │                            │работников с высшей │                   │

│   │                            │квалификационной    │                   │

│   │                            │категорией          │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│15.│Повышение квалификации      │Не реже одного раза │наличие (3)        │

│   │педагогических и медицинских│в 5 лет             │отсутствие (0)     │

│   │работников                  │                    │                   │

├───┼────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│16.│Количество ЭВМ на 100       │Не менее 4          │4 ЭВМ (3)          │

│   │обучающихся                 │                    │3 ЭВМ (2)          │

│   │                            │                    │2 ЭВМ (1)          │

│   │                            │                    │1 ЭВМ (0)          │

└───┴────────────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘

Начальник отдела

специального (коррекционного)

образования Комитета

по образованию и науке

Администрации

Волгоградской области

О.В. Чухилевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 99 от 06.06.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
№1459428595 от 08 июня 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать