Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU34000201200528 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2012-490
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
24 апреля 2012г. №490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
«Волгоградская правда», №99 от 06.06.2012г.
Утратил силу – Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 29.04.2013 № 562, НГР:ru34000201300564
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 №1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации. Волгоградской области от 15.04.2009 №386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить:
стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 1;
порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных. специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.
2. Руководителям государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. председателя Комитета
по образованию и науке
Администрации
Волгоградской области
Г.Н. Бирина
Приложение 1
Утвержден
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 24 апреля 2012г. №490
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Обеспечение гражданам с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, умственно отсталые, имеющие сложные дефекты развития, слабовидящие, имеющие тяжелые нарушения речи), проживающим на территории Волгоградской области, условий для обучения, воспитания, лечения, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
II. Потребители государственной услуги (работы)
Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых в специальных (коррекционных) общеобразовательных. школах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - учреждения), являются граждане с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, умственно отсталые, имеющие сложные дефекты развития, слабовидящие, имеющие тяжелые нарушения речи), проживающие на территории Волгоградской области и зачисленные в учреждение в порядке, установленном уставом учреждения.
III. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги (работы)
Оказание государственных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании";
федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 №288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате"
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей с ограниченными возможностями здоровья;
Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, введенными в действие Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 №541;
настоящим стандартом, иными действующими нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность для потребителя государственной услуги (работы)
В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской. Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Реорганизация и ликвидация коррекционного. учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Коррекционное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
Учреждение должно нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта;
качество образования, - его соответствие государственным образовательным стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизическим, особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.
Учреждение в зависимости от вида учреждения должно реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком (согласованными с учредителем), и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, другими локальными актами учреждения.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
Направление детей в учреждение осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.
Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
Перевод воспитанника из одного учреждения в другое учреждение должен осуществляться органами, осуществляющими управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Выпускникам учреждения, имеющего государственную - аккредитацию, должен выдаваться в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.
Учреждение должно обеспечивать воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Содержание образования в учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Количество классов (групп) и их наполняемость в учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
В учреждении должна устанавливаться следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами):
для глухих - 6 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 чел.;
для умственно отсталых - 12 чел.;
для глубоко умственно отсталых - 10 чел.;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек,
для слабовидящих и поздноослепших - 12 чел.;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 чел.
Трудовое обучение в учреждении должно осуществляться исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы). на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.
Для организации трудового обучения мастерские учреждения должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами мягким инвентарем, питанием.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (работы)
Деятельность учреждения должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы учреждения.
Имущество учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Учреждение несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, (допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Финансирование учреждения должно осуществляться в соответствии с государственными и местными нормативами. Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.
Воспитанники должны обеспечиваться питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.
Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Учреждение обеспечивается учебным оборудованием и другими Материальными средствами в установленном порядке.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов и групп.
Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
На педагогическую работу должны приниматься лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
К педагогической деятельности не должны допускаться лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения должны иметь право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство учреждением должен осуществлять прошедший соответствующую аттестацию директор;
Наем (прием) на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.
Директор должен организовать работу учреждения и несет полную ответственность за организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.
Образовательный процесс в учреждении должен осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении должен осуществлять психолог, входящий в штат учреждения.
Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют - соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы)
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах (работах), предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг (работ), предоставляемых учреждением; характеристика услуги (работы);
наименования государственных и настоящего стандартов; информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления; информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;
информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ);
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг (работ).
Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы)
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
Наименование показателя
Значение показателя
Реализация образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего
образования
наличие лицензии на право
осуществление образовательной
деятельности
доля обучающихся, получивших
начальное общее, основное общее,
среднее (полное) общее образование
100%
доля обучающихся, оставшихся
на повторный год обучения
0%
Доля педагогического состава,
повысившего квалификацию
100%
Создание и обеспечение необходимых
условий для пребывания обучающихся,
воспитанников в образовательном
учреждении, их воспитания и обучения
в соответствии с требованиями
действующих нормативных правовых
актов
санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
на соответствие государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам при
осуществлении образовательной
деятельности
санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
на соответствие государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам при
осуществлении медицинской
деятельности
заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям пожарной
безопасности
Предоставление достоверной,
доступной для потребителя
информации, связанной
с деятельностью образовательного
учреждения, в том числе перечня
услуг и программ (как основного,
так и дополнительного образования),
предоставляемых за счет бюджетных
средств, и стандарта качества
предоставления услуг
наличие информационно-
телекоммуникационных сетей общего
пользования (в том числе сети
Интернет), публикаций в средствах
массовой информации, изданий
информационных материалов в виде
брошюр, буклетов, и т.д., наличие
информационного стенда, официального
сайта в сети Интернет
Организация учебно-воспитательного
процесса (расписание занятий, режим
обучения, установленные
образовательным учреждением
самостоятельно в соответствии
с рабочими учебными планами
и с учетом максимально допустимой
учебной нагрузки)
соответствие учебному плану
Обеспечение каждой образовательной
программы учебными кабинетами
наличие и оснащенность кабинетов,
лабораторий в соответствии
с государственными образовательными
программами
Уровень подготовки выпускников
не менее 95% выпускников
образовательного учреждения,
допущенных к государственной
итоговой аттестации и получивших
документ об образовании
государственного образца
Соблюдение контрольных нормативов
лицензии на осуществление
образовательной деятельности
контингент обучающихся не более 100%
указанного в лицензии на ведение
образовательной деятельности
Предоставление медицинских услуг
наличие лицензии на осуществление
медицинской деятельности
Соблюдение норм материального
обеспечения обучающихся,
- воспитанников в соответствии
с действующими нормативами
выполнение установленных нормативов
материального обеспечения
обучающихся, воспитанников
Кадровое обеспечение
не менее 90% педагогических
работников, работающих на полную
ставку
Образовательный ценз педагогических
и медицинских работников
не менее 50% педагогических
работников с высшим профессиональным
образованием
не менее 80% педагогических
и медицинских работников
с квалификационными категориями
Медицинских работников
с квалификационными категориями
не менее 5% педагогических
работников с высшей квалификационной
категорией
Повышение квалификации
педагогических и медицинских
работников
не реже одного раза в 5 лет
Оснащенность образовательного
процесса библиотечно-информационными
ресурсами
не менее 10 экз. на чел.
Количество ЭВМ на 100 обучающихся
не менее 4
Обеспечение законных прав
и интересов воспитанников
соответствие действий администрации
учреждения по защите законных прав
и интересов обучающихся,
воспитанников требованиям
действующего законодательства
Наличие/отсутствие предписаний
прокуратуры, исковых заявлений
и жалоб на действия администрации
учреждения по защите законных прав и
интересов обучающихся, воспитанников
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
О.В. Чухилевич
Приложение 2
Утвержден
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 24 апреля 2012г. №490
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на специальные (коррекционные) общеобразовательные школы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества оказания государственной услуги (работы)
1. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательного учреждения в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области непосредственно в учреждении проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности учреждения оценивает соответствие качества фактически Оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуг (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по учреждению, оказывающему государственную услугу, рассчитывается по формуле:
(О + О + О + ... + О )
1 2 3 n
Бср = _________________________, где
n
Бср - средний балл оценки значения показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги, (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления),
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги (работы),
n- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для учреждения.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости, по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы), принимается решение о принятии мер к руководителю учреждения, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю учреждения, оказывающего государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
Оценка (в баллах)
1.
Реализация
образовательных программ
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования
Наличие лицензии на право
осуществление
образовательной
деятельности
наличие (3)
отсутствие (0)
2.
доля обучающихся,
получивших начальное
общее, основное общее,
среднее (полное) общее
образование
100%
100% (3)
3.
доля обучающихся,
оставшихся на повторный
год обучения
0%
0% (3)
4.
Доля педагогического
состава, повысившего
квалификацию
100%
100% (3)
Менее 100% (0)
5.
Создание и обеспечение
необходимых условий для
пребывания обучающихся,
воспитанников
в образовательном
учреждении, их
воспитания и обучения
в соответствии
с требованиями
действующих нормативных
правовых актов
Санитарно-
эпидемиологическое
заключение
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим
правилам и нормативам
при осуществлении
образовательной
деятельности
Санитарно-
эпидемиологическое
заключение
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим
правилам и нормативам при
осуществлении медицинской
деятельности
Заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям
пожарной безопасности
наличие (3)
отсутствие (0)
6.
Предоставление
достоверной, доступной
для потребителя
информации, связанной
с деятельностью
образовательного
учреждения, в том числе
перечня услуг и программ
(как основного,
так и дополнительного
образования),
предоставляемых за счет
бюджетных средств,
и стандарта качества
предоставления услуг
Наличие
информационно-
телекоммуникационных сетей
общего пользования (в том
числе сети Интернет),
публикаций в средствах
массовой информации,
изданий информационных
материалов в виде брошюр,
буклетов, и т.д., наличие
информационного стенда,
официального сайта в сети
Интернет
наличие (3)
отсутствие (0)
7.
Организация учебно-
воспитательного процесса
(расписание занятий,
режим обучения,
установленные
образовательным
учреждением
самостоятельно в
соответствии с рабочими
учебными планами
и с учетом максимально
допустимой учебной
нагрузки)
Соответствие учебному
плану
соответствует (3)
не соответствует
(0)
8.
Обеспечение каждой
образовательной
программы учебными
кабинетами
Наличие и оснащенность
кабинетов, лабораторий
в соответствии
с государственными
образовательными
программами
наличие (3)
отсутствие (0)
9.
Уровень подготовки
выпускников
Не менее 95% выпускников
образовательного
учреждения, допущенных
к государственной итоговой
аттестации и получивших
документ об образовании
государственного образца
95% - 100% (3)
93% - 94% (2)
91% - 92% (1)
менее 90% (0)
10.
Соблюдение контрольных
нормативов лицензии
на осуществление
образовательной
деятельности
Контингент обучающихся
не более 100% указанного
в лицензии на ведение
образовательной
деятельности
соблюдается (3)
не соблюдается
(0)
11.
Предоставление
медицинских услуг
Наличие лицензии
на осуществление
медицинской деятельности
наличие (3)
отсутствие (0)
12.
Соблюдение норм
материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
в соответствии с
действующими нормативами
Выполнение установленных
нормативов материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
выполняется (3)
не выполняется
(0)
13.
Кадровое обеспечение
Не менее 90%
педагогических работников,
работающих на полную
ставку
90% - 100% (3)
88% - 89% (2)
85% - 87% (1)
менее 80% (0)
14.
Образовательный ценз
педагогических
и медицинских работников
Не менее 50%
педагогических работников
с высшим профессиональным
образованием
Не менее 80%
педагогических
и медицинских работников
с квалификационными
категориями
Медицинских работников
с квалификационными
категориями
Не менее 5% педагогических
работников с высшей
квалификационной
категорией
50% - 70% (3)
40% - 48% (2)
30% - 38% (1)
20% - 28% (0)
80% - 90% (3)
70% - 78% (2)
60% - 68% (1)
50% - 58% (0)
5% - 10% (3)
менее 5% (0)
15.
Повышение квалификации
педагогических
и медицинских работников
Не реже одного раза
в 5 лет
наличие (3)
отсутствие (0)
16.
Оснащенность
образовательного
процесса библиотечно-
информационными
ресурсами
Не менее 10 экз./чел. 4
10 экз./чел. (3)
8 - 9 экз./чел.
(2)
6 - 7 экз./чел.
(1)
5 и менее
экз./чел. (0)
17.
Количество ЭВМ
на 100 обучающихся
Не менее
4 ЭВМ (3)
3 ЭВМ (2)
2 ЭВМ (1)
1 ЭВМ (0)
18.
Обеспечение законных
прав и интересов
воспитанников
Соответствие действий
администрации учреждения
по защите законных прав
и интересов обучающихся,
воспитанников требованиям
действующего
законодательства
Наличие/отсутствие
предписаний прокуратуры,
исковых заявлений и жалоб
на действия администрации
учреждения по защите
законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
соответствует (3)
не соответствует
(0)
наличие (0)
отсутствие (3)
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
О.В. Чухилевич
34-2012-490
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
24 апреля 2012г. №490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
«Волгоградская правда», №99 от 06.06.2012г.
Утратил силу – Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 29.04.2013 № 562, НГР:ru34000201300564
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 №1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации. Волгоградской области от 15.04.2009 №386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить:
стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 1;
порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных. специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.
2. Руководителям государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. председателя Комитета
по образованию и науке
Администрации
Волгоградской области
Г.Н. Бирина
Приложение 1
Утвержден
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 24 апреля 2012г. №490
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Обеспечение гражданам с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, умственно отсталые, имеющие сложные дефекты развития, слабовидящие, имеющие тяжелые нарушения речи), проживающим на территории Волгоградской области, условий для обучения, воспитания, лечения, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
II. Потребители государственной услуги (работы)
Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых в специальных (коррекционных) общеобразовательных. школах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - учреждения), являются граждане с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, умственно отсталые, имеющие сложные дефекты развития, слабовидящие, имеющие тяжелые нарушения речи), проживающие на территории Волгоградской области и зачисленные в учреждение в порядке, установленном уставом учреждения.
III. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги (работы)
Оказание государственных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании";
федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 №288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате"
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей с ограниченными возможностями здоровья;
Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, введенными в действие Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 №541;
настоящим стандартом, иными действующими нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность для потребителя государственной услуги (работы)
В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской. Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Реорганизация и ликвидация коррекционного. учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Коррекционное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
Учреждение должно нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта;
качество образования, - его соответствие государственным образовательным стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизическим, особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.
Учреждение в зависимости от вида учреждения должно реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком (согласованными с учредителем), и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, другими локальными актами учреждения.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
Направление детей в учреждение осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.
Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
Перевод воспитанника из одного учреждения в другое учреждение должен осуществляться органами, осуществляющими управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Выпускникам учреждения, имеющего государственную - аккредитацию, должен выдаваться в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.
Учреждение должно обеспечивать воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Содержание образования в учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Количество классов (групп) и их наполняемость в учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
В учреждении должна устанавливаться следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами):
для глухих - 6 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 чел.;
для умственно отсталых - 12 чел.;
для глубоко умственно отсталых - 10 чел.;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек,
для слабовидящих и поздноослепших - 12 чел.;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 чел.
Трудовое обучение в учреждении должно осуществляться исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы). на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.
Для организации трудового обучения мастерские учреждения должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами мягким инвентарем, питанием.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (работы)
Деятельность учреждения должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы учреждения.
Имущество учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Учреждение несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, (допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Финансирование учреждения должно осуществляться в соответствии с государственными и местными нормативами. Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.
Воспитанники должны обеспечиваться питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.
Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Учреждение обеспечивается учебным оборудованием и другими Материальными средствами в установленном порядке.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов и групп.
Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
На педагогическую работу должны приниматься лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
К педагогической деятельности не должны допускаться лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения должны иметь право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство учреждением должен осуществлять прошедший соответствующую аттестацию директор;
Наем (прием) на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.
Директор должен организовать работу учреждения и несет полную ответственность за организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.
Образовательный процесс в учреждении должен осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении должен осуществлять психолог, входящий в штат учреждения.
Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют - соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы)
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах (работах), предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг (работ), предоставляемых учреждением; характеристика услуги (работы);
наименования государственных и настоящего стандартов; информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления; информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;
информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ);
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг (работ).
Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы)
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
Наименование показателя
Значение показателя
Реализация образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего
образования
наличие лицензии на право
осуществление образовательной
деятельности
доля обучающихся, получивших
начальное общее, основное общее,
среднее (полное) общее образование
100%
доля обучающихся, оставшихся
на повторный год обучения
0%
Доля педагогического состава,
повысившего квалификацию
100%
Создание и обеспечение необходимых
условий для пребывания обучающихся,
воспитанников в образовательном
учреждении, их воспитания и обучения
в соответствии с требованиями
действующих нормативных правовых
актов
санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
на соответствие государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам при
осуществлении образовательной
деятельности
санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
на соответствие государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам при
осуществлении медицинской
деятельности
заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям пожарной
безопасности
Предоставление достоверной,
доступной для потребителя
информации, связанной
с деятельностью образовательного
учреждения, в том числе перечня
услуг и программ (как основного,
так и дополнительного образования),
предоставляемых за счет бюджетных
средств, и стандарта качества
предоставления услуг
наличие информационно-
телекоммуникационных сетей общего
пользования (в том числе сети
Интернет), публикаций в средствах
массовой информации, изданий
информационных материалов в виде
брошюр, буклетов, и т.д., наличие
информационного стенда, официального
сайта в сети Интернет
Организация учебно-воспитательного
процесса (расписание занятий, режим
обучения, установленные
образовательным учреждением
самостоятельно в соответствии
с рабочими учебными планами
и с учетом максимально допустимой
учебной нагрузки)
соответствие учебному плану
Обеспечение каждой образовательной
программы учебными кабинетами
наличие и оснащенность кабинетов,
лабораторий в соответствии
с государственными образовательными
программами
Уровень подготовки выпускников
не менее 95% выпускников
образовательного учреждения,
допущенных к государственной
итоговой аттестации и получивших
документ об образовании
государственного образца
Соблюдение контрольных нормативов
лицензии на осуществление
образовательной деятельности
контингент обучающихся не более 100%
указанного в лицензии на ведение
образовательной деятельности
Предоставление медицинских услуг
наличие лицензии на осуществление
медицинской деятельности
Соблюдение норм материального
обеспечения обучающихся,
- воспитанников в соответствии
с действующими нормативами
выполнение установленных нормативов
материального обеспечения
обучающихся, воспитанников
Кадровое обеспечение
не менее 90% педагогических
работников, работающих на полную
ставку
Образовательный ценз педагогических
и медицинских работников
не менее 50% педагогических
работников с высшим профессиональным
образованием
не менее 80% педагогических
и медицинских работников
с квалификационными категориями
Медицинских работников
с квалификационными категориями
не менее 5% педагогических
работников с высшей квалификационной
категорией
Повышение квалификации
педагогических и медицинских
работников
не реже одного раза в 5 лет
Оснащенность образовательного
процесса библиотечно-информационными
ресурсами
не менее 10 экз. на чел.
Количество ЭВМ на 100 обучающихся
не менее 4
Обеспечение законных прав
и интересов воспитанников
соответствие действий администрации
учреждения по защите законных прав
и интересов обучающихся,
воспитанников требованиям
действующего законодательства
Наличие/отсутствие предписаний
прокуратуры, исковых заявлений
и жалоб на действия администрации
учреждения по защите законных прав и
интересов обучающихся, воспитанников
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
О.В. Чухилевич
Приложение 2
Утвержден
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 24 апреля 2012г. №490
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на специальные (коррекционные) общеобразовательные школы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества оказания государственной услуги (работы)
1. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательного учреждения в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области непосредственно в учреждении проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности учреждения оценивает соответствие качества фактически Оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуг (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по учреждению, оказывающему государственную услугу, рассчитывается по формуле:
(О + О + О + ... + О )
1 2 3 n
Бср = _________________________, где
n
Бср - средний балл оценки значения показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги, (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления),
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги (работы),
n- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой учреждением государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для учреждения.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости, по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы), принимается решение о принятии мер к руководителю учреждения, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю учреждения, оказывающего государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
Оценка (в баллах)
1.
Реализация
образовательных программ
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего образования
Наличие лицензии на право
осуществление
образовательной
деятельности
наличие (3)
отсутствие (0)
2.
доля обучающихся,
получивших начальное
общее, основное общее,
среднее (полное) общее
образование
100%
100% (3)
3.
доля обучающихся,
оставшихся на повторный
год обучения
0%
0% (3)
4.
Доля педагогического
состава, повысившего
квалификацию
100%
100% (3)
Менее 100% (0)
5.
Создание и обеспечение
необходимых условий для
пребывания обучающихся,
воспитанников
в образовательном
учреждении, их
воспитания и обучения
в соответствии
с требованиями
действующих нормативных
правовых актов
Санитарно-
эпидемиологическое
заключение
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим
правилам и нормативам
при осуществлении
образовательной
деятельности
Санитарно-
эпидемиологическое
заключение
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим
правилам и нормативам при
осуществлении медицинской
деятельности
Заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям
пожарной безопасности
наличие (3)
отсутствие (0)
6.
Предоставление
достоверной, доступной
для потребителя
информации, связанной
с деятельностью
образовательного
учреждения, в том числе
перечня услуг и программ
(как основного,
так и дополнительного
образования),
предоставляемых за счет
бюджетных средств,
и стандарта качества
предоставления услуг
Наличие
информационно-
телекоммуникационных сетей
общего пользования (в том
числе сети Интернет),
публикаций в средствах
массовой информации,
изданий информационных
материалов в виде брошюр,
буклетов, и т.д., наличие
информационного стенда,
официального сайта в сети
Интернет
наличие (3)
отсутствие (0)
7.
Организация учебно-
воспитательного процесса
(расписание занятий,
режим обучения,
установленные
образовательным
учреждением
самостоятельно в
соответствии с рабочими
учебными планами
и с учетом максимально
допустимой учебной
нагрузки)
Соответствие учебному
плану
соответствует (3)
не соответствует
(0)
8.
Обеспечение каждой
образовательной
программы учебными
кабинетами
Наличие и оснащенность
кабинетов, лабораторий
в соответствии
с государственными
образовательными
программами
наличие (3)
отсутствие (0)
9.
Уровень подготовки
выпускников
Не менее 95% выпускников
образовательного
учреждения, допущенных
к государственной итоговой
аттестации и получивших
документ об образовании
государственного образца
95% - 100% (3)
93% - 94% (2)
91% - 92% (1)
менее 90% (0)
10.
Соблюдение контрольных
нормативов лицензии
на осуществление
образовательной
деятельности
Контингент обучающихся
не более 100% указанного
в лицензии на ведение
образовательной
деятельности
соблюдается (3)
не соблюдается
(0)
11.
Предоставление
медицинских услуг
Наличие лицензии
на осуществление
медицинской деятельности
наличие (3)
отсутствие (0)
12.
Соблюдение норм
материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
в соответствии с
действующими нормативами
Выполнение установленных
нормативов материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
выполняется (3)
не выполняется
(0)
13.
Кадровое обеспечение
Не менее 90%
педагогических работников,
работающих на полную
ставку
90% - 100% (3)
88% - 89% (2)
85% - 87% (1)
менее 80% (0)
14.
Образовательный ценз
педагогических
и медицинских работников
Не менее 50%
педагогических работников
с высшим профессиональным
образованием
Не менее 80%
педагогических
и медицинских работников
с квалификационными
категориями
Медицинских работников
с квалификационными
категориями
Не менее 5% педагогических
работников с высшей
квалификационной
категорией
50% - 70% (3)
40% - 48% (2)
30% - 38% (1)
20% - 28% (0)
80% - 90% (3)
70% - 78% (2)
60% - 68% (1)
50% - 58% (0)
5% - 10% (3)
менее 5% (0)
15.
Повышение квалификации
педагогических
и медицинских работников
Не реже одного раза
в 5 лет
наличие (3)
отсутствие (0)
16.
Оснащенность
образовательного
процесса библиотечно-
информационными
ресурсами
Не менее 10 экз./чел. 4
10 экз./чел. (3)
8 - 9 экз./чел.
(2)
6 - 7 экз./чел.
(1)
5 и менее
экз./чел. (0)
17.
Количество ЭВМ
на 100 обучающихся
Не менее
4 ЭВМ (3)
3 ЭВМ (2)
2 ЭВМ (1)
1 ЭВМ (0)
18.
Обеспечение законных
прав и интересов
воспитанников
Соответствие действий
администрации учреждения
по защите законных прав
и интересов обучающихся,
воспитанников требованиям
действующего
законодательства
Наличие/отсутствие
предписаний прокуратуры,
исковых заявлений и жалоб
на действия администрации
учреждения по защите
законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
соответствует (3)
не соответствует
(0)
наличие (0)
отсутствие (3)
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
О.В. Чухилевич
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 99 от 06.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: