Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2012г.
Номер документа: RU34000201200526
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-491

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

24 апреля 2012г. №491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - КАДЕТСКИХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(заголовок в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065)

«Волгоградская правда», №99 от 06.06.2012г.

Изменения и дополнения:

Приказ Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065

Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184

В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 №1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 №386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить:

стандарт качества государственной услуги по предоставлению основного общего, среднего общего, дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях - кадетских школах-интернатах казачьей направленности согласно приложению 1;

Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги по предоставлению основного общего, среднего общего, дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях - кадетских школах-интернатах казачьей направленности стандарту качества государственной услуги согласно приложению 2. (пункт 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065)

2. Руководителю государственного казенного образовательного учреждения Поповской кадетской школы-интерната "Кумылженский казачий кадетский корпус" Волгоградской области, находящегося в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги, а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги по предоставлению основного общего, среднего общего, дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях - кадетских школах-интернатах казачьей направленности утвержденному стандарту качества государственной услуги. (пункт 2 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Волгоградской области Е.Г. Логойдо. (пункт 3 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065)

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. председателя Комитета

по образованию и науке

Администрации

Волгоградской области

Г.Н. Бирина

Приложение 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065

Приложение 1

Утвержден

приказом

Комитета по образованию

и науке Администрации

Волгоградской области

от 24 апреля 2012г. №491

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - КАДЕТСКИХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(заголовок в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065)

I. Цель оказания государственной услуги

Целью оказания государственной услуги является интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы-интерната.

II. Потребители государственной услуги

Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых кадетскими школами-интернатами казачьей направленности, являются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.

III. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом от 21.12.1996 №159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 №117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";

Законом Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 15.12.2005 №1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 12.12.2005 №1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки";

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10.02.2006 №132 "Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях, а также несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в государственном образовательном учреждении "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", в государственных школах-интернатах всех типов и видов";

Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, введенными в действие приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 №541;

настоящим стандартом, иными действующими нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность для потребителя государственной услуги

Кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о кадетской школе-интернате, нормативными правовыми актами Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области, настоящим стандартом.

Кадетская школа-интернат создается учредителями при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья кадетов и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетской школы-интерната определяются законодательством Российской Федерации.

Кадетская школа-интернат является юридическим лицом, имеет лицевые счета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных организаций, возникают у кадетской школы-интерната с момента выдачи лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.

Кадетская школа-интернат должна проходить процедуры лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

При ликвидации или реорганизации кадетской школы-интерната, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель обеспечивает в установленном порядке перевод кадетов с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные организации.

Правила приема в кадетскую школу-интернат должны определяться учредителем и закрепляться в уставе кадетской школы-интерната.

Зачисление несовершеннолетних граждан в кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).

При приеме администрация кадетской школы-интерната обязана ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с уставом организации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.

Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования:

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования должны обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.

Дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, ведутся и определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми кадетской школой-интернатом.

Образовательный процесс в кадетской школе-интернате должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой-интернатом самостоятельно, и регламентироваться расписанием занятий.

Учебный год в кадетской школе-интернате начинается с 1 сентября.

Учебный год должен включать в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не более 33 недель, во 2 - 11 классах - не более 34 недель) и период практических занятий и (или) государственную (итоговую) аттестацию.

В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость каждого класса в кадетской школе-интернате не должна превышать 20 человек.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, должен составляться с учетом круглосуточного пребывания кадетов.

Перевод кадета из кадетской школы-интерната в другую общеобразовательную организацию должен осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучение учебного предмета должно завершаться, как правило, экзаменом или зачетом.

Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет).

Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.

Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета кадетской школы-интерната приказом директора кадетской школы-интерната должны переводиться на следующий курс обучения.

Кадеты на ступенях основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, кадетская школа-интернат обязана создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Кадеты на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные организации.

Кадеты на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные организаци.

Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные организации.

Перевод кадета в следующий класс осуществляется по решению органа управления кадетской школы-интерната.

Освоение кадетами основных общеобразовательных программ среднего общего образования должно завершаться государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Кадетская школа-интернат, имеющая государственную аккредитацию, выдает кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью кадетской школы-интерната.

По решению директора кадетской школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения уставов кадетской школы и кадетской школы-интерната допускается исключение (перевод в иные общеобразовательные организации) из данных общеобразовательных организаций кадетов, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение (перевод в иные общеобразовательные организации) кадетов из кадетской школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание кадетов в кадетской школе и кадетской школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других кадетов, нарушает их права и права работников кадетской школы-интерната, а также нормальное функционирование кадетской школы-интерната.

Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, должно приниматься с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Кадетская школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении кадета из кадетской школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Воспитательная работа в кадетской школе-интернате должна являться частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетской школы-интерната, а также должна быть нацелена на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества.

Воспитание кадетов должно базироваться на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.

Воспитательный процесс должен организовываться на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадетов.

Эффективность воспитательного процесса должна достигаться поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов кадетской школы-интерната, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства и демонстрацией руководителями кадетской школы-интерната примера для подражания.

Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым кадетом в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Воспитательная работа с кадетами должна планироваться в масштабе кадетской школы и кадетской школы-интерната на весь период обучения, а также на учебный год и месяц.

Кадеты кадетской школы-интерната должны обеспечиваться форменным обмундированием. Финансовое обеспечение расходов на приобретение предметов форменного обмундирования осуществляется учредителями.

Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными учредителем нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.

Организация питания в кадетской школе-интернате возлагается на кадетскую школу-интернат. В кадетской школе-интернате должны быть предусмотрены помещения для питания кадетов.

По окончании кадетской школы-интерната кадетам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Кадетам, исключенным из кадетской школы-интерната, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

Деятельность кадетской школы-интерната должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы организации.

Имущество кадетской школы-интерната является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.

Кадетская школа-интернат в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Кадетская школа-интернат не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Кадетская школа-интернат несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за кадетской школой-интернатом, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются кадетской школе-интернату на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Финансирование кадетской школы-интерната должно осуществляться в соответствии с государственными и местными нормативами.

Кадеты кадетской школы-интерната должны обеспечиваться питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.

Источниками формирования имущества кадетской школы-интерната являются:

имущество, закрепленное за кадетской школой-интернатом на праве оперативного управления;

бюджетные средства;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Кадетская школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам организации несет собственник его имущества.

Кадетская школа-интернат обеспечивается учебным оборудованием и другими материальными средствами в установленном порядке.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги (работы)

Порядок комплектования кадетской школы-интерната работниками (в том числе педагогическими работниками) регламентируется ее уставом.

На педагогическую работу должны приниматься лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

К педагогической деятельности не должны допускаться лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Управление кадетской школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом организации.

Управление кадетской школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство кадетской школой-интернатом должен осуществлять прошедший соответствующую аттестацию директор.

Наем (прием) на работу директора кадетской школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом ее уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор кадетской школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом кадетской школы-интерната.

Директор должен организовать работу кадетской школы-интерната и несет полную ответственность за организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.

VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы)

Кадетская школа-интернат обязана довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

Кадетская школа-интернат должна предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности кадетской школы-интерната, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Кадетская школа-интернат обязана своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.

В состав информации об услугах, предоставляемых кадетской школой-интернатом, должны быть включены:

перечень основных услуг, предоставляемых организацией;

характеристика услуги;

наименования государственных и настоящего стандартов;

информация о качестве услуги, условиях ее предоставления;

информация о возможности влияния потребителей на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками организации;

информация о возможности получения оценки качества услуги со стороны потребителя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства организации - исполнителя услуг.

Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.

Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги

Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

IX. Показатели оценки качества оказания государственной услуги

Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:

Наименование показателя      

Значение показателя        

Реализация образовательных программ
основного общего, среднего (полного)
общего образования                 

наличие лицензии на право          
осуществление образовательной      
деятельности                       

доля обучающихся, получивших       
основное общее среднее (полное)    
общее образование                  

100%                               

доля обучающихся, оставшихся       
на повторный год обучения          

0%                                 

доля выпускников образовательного  
учреждения, допущенных             
к государственной итоговой         
аттестации и получивших документ об
образовании государственного образца

не менее 95% от общего количества  
получателей услуги (работы)        

Доля педагогического состава,      
повысившего квалификацию           

100%                               

Создание и обеспечение необходимых 
условий для пребывания обучающихся,
воспитанников в образовательном    
учреждении, их воспитания и обучения
в соответствии с требованиями      
действующих нормативных правовых   
актов                              

Санитарно-эпидемиологическое       
заключение Федеральной службы      
по надзору в сфере защиты прав     
потребителей и благополучия человека
на соответствие государственным    
санитарно-эпидемиологическим       
правилам и нормативам при          
осуществлении образовательной      
деятельности                       
Санитарно-эпидемиологическое       
заключение Федеральной службы      
по надзору в сфере защиты прав     
потребителей и благополучия человека
на соответствие государственным    
санитарно-эпидемиологическим       
правилам и нормативам при          
осуществлении медицинской          
деятельности                       
Заключение Госпожнадзора           
о соответствии требованиям пожарной
безопасности                       

Предоставление достоверной,        
доступной для потребителя          
информации, связанной              
с деятельностью образовательного   
учреждения, в том числе перечня    
услуг и программ (как основного, так
и дополнительного образования),    
предоставляемых за счет бюджетных  
средств, и стандарта качества      
предоставления услуг               

Наличие                            
информационно-телекоммуникационных 
сетей общего пользования (в том    
числе сети Интернет), публикаций   
в средствах массовой информации,   
изданий информационных материалов  
в виде брошюр, буклетов, и т.д.,   
наличие информационного стенда,    
официального сайта в сети Интернет 

Организация учебно-воспитательного 
процесса (расписание занятий, режим
обучения, установленные            
образовательным учреждением        
самостоятельно в соответствии      
с рабочими учебными планами        
и с учетом максимально допустимой  
учебной нагрузки)                  

Соответствие учебному плану        

Обеспечение каждой образовательной 
программы учебными кабинетами      

Наличие и оснащенность кабинетов,  
лабораторий в соответствии         
с государственными образовательными
программами                        

Уровень подготовки выпускников     

Не менее 95% выпускников           
образовательного учреждения,       
допущенных к государственной       
итоговой аттестации и получивших   
документ об образовании            
государственного образца           

Соблюдение контрольных нормативов  
лицензии на осуществление          
образовательной деятельности       

Контингент обучающихся не более 100%
указанного в лицензии на ведение   
образовательной деятельности       

Предоставление медицинских услуг   

Наличие лицензии на осуществление  
медицинской деятельности           

Соблюдение норм материального      
обеспечения обучающихся,           
воспитанников в соответствии       
с действующими нормативами         

Выполнение установленных нормативов
материального обеспечения          
обучающихся, воспитанников         

Кадровое обеспечение               

Не менее 90% педагогических        
работников, работающих на полную   
ставку                             

Образовательный ценз педагогических
и медицинских работников           

Не менее 50% педагогических        
работников с высшим профессиональным
образованием                       
Не менее 80% педагогических        
и медицинских работников           
с квалификационными категориями    
Медицинских работников             
с квалификационными категориями    
Не менее 5% педагогических         
работников с высшей квалификационной
категорией                         

Повышение квалификации             
педагогических и медицинских       
работников                         

не реже одного раза в 5 лет        

Количество ЭВМ на 100 обучающихся  

Не менее 4                         

Оснащенность образовательного      
процесса библиотечно-информационными
ресурсами                          

Не менее 10 экз. на чел.           

Обеспечение законных прав          
и интересов воспитанников          

соответствие действий администрации
учреждения по защите законных прав 
и интересов обучающихся,           
воспитанников требованиям          
действующего законодательства      
Наличие/отсутствие предписаний     
прокуратуры, исковых заявлений     
и жалоб на действия администрации  
учреждения по защите законных прав и
интересов обучающихся, воспитанников

Начальник отдела специального

(коррекционного) образования

Комитета по образованию

и науке Администрации

Волгоградской области

О.В. Чухилевич

Приложение 2 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013г. №959, НГР:ru34000201301065

Приложение 2

Утвержден

приказом

Комитета по образованию

и науке Администрации

Волгоградской области

от 24 апреля 2012г. №491

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - КАДЕТСКИХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях - кадетских школах-интернатах казачьей направленности утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на кадетские школы-интернаты казачьей направленности, находящиеся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области.

2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.

II. Формы и периодичность проведения оценки качества

оказания государственной услуги (работы)

1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности организации, оказывающей государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).

2. Руководитель организации, оказывающей государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в министерство образования и науки Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).

3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в организации проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.

4. Ежегодно министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности организации оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.

Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по организации, оказывающей государственную услугу, рассчитывается по формуле:

- средний балл оценки значения показателей качества оказываемой организацией государственной услуги (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления);

О - балл каждого значения показателей качества оказываемой организацией государственной услуги (работы);

n - количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой организацией государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для организации.

Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.

5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю учреждения, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.

6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте министерства образования и науки Волгоградской области.

7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю организации, оказывающей государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).

III. Показатели оценки качества государственной услуги

(работы) по предоставлению основного общего, среднего

(полного) общего, дополнительного образования

в государственных общеобразовательных организациях -

кадетских школах-интернатах казачьей направленности

┌───┬─────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────────┐

│ N │ Наименование показателя │   Значение показателя    │     Оценка     │

│п/п│                         │                          │   (в баллах)   │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.│Реализация               │Наличие лицензии на право │наличие (3)     │

│   │образовательных программ │осуществления             │отсутствие (0)  │

│   │основного общего,        │образовательной           │                │

│   │среднего (полного) общего│деятельности              │                │

│   │образования              │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 2.│Доля обучающихся,        │100%                      │100% (3)        │

│   │получивших основное общее│                          │                │

│   │среднее (полное) общее   │                          │                │

│   │образование              │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.│Доля обучающихся,        │0%                        │0% (3)          │

│   │оставшихся на повторный  │                          │                │

│   │год обучения             │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 4.│Доля выпускников         │Не менее 95% от общего    │95% - 100% (3)  │

│   │образовательной          │количества получателей    │93% - 94% (2)   │

│   │организации, допущенных к│услуги (работы)           │91% - 92% (1)   │

│   │государственной итоговой │                          │менее 90% (0)   │

│   │аттестации и получивших  │                          │                │

│   │документ об образовании  │                          │                │

│   │государственного образца │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 5.│Доля педагогического     │100%                      │100% (3)        │

│   │состава, повысившего     │                          │менее 100% (0)  │

│   │квалификацию             │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 6.│Создание и обеспечение   │Санитарно-                │наличие (3)     │

│   │необходимых условий для  │эпидемиологическое        │отсутствие (0)  │

│   │пребывания обучающихся,  │заключение Федеральной    │                │

│   │воспитанников            │службы по надзору в сфере │                │

│   │в образовательной        │защиты прав потребителей  │                │

│   │организации, их          │и благополучия человека   │                │

│   │воспитания и обучения    │на соответствие           │                │

│   │в соответствии           │государственным санитарно-│                │

│   │с требованиями           │эпидемиологическим        │                │

│   │действующих нормативных  │правилам и нормативам при │                │

│   │правовых актов           │осуществлении             │                │

│   │                         │образовательной           │                │

│   │                         │деятельности.             │                │

│   │                         │Санитарно-                │                │

│   │                         │эпидемиологическое        │                │

│   │                         │заключение Федеральной    │                │

│   │                         │службы по надзору в сфере │                │

│   │                         │защиты прав потребителей  │                │

│   │                         │и благополучия человека   │                │

│   │                         │на соответствие           │                │

│   │                         │государственным санитарно-│                │

│   │                         │эпидемиологическим        │                │

│   │                         │правилам и нормативам при │                │

│   │                         │осуществлении медицинской │                │

│   │                         │деятельности.             │                │

│   │                         │Заключение Госпожнадзора  │                │

│   │                         │о соответствии требованиям│                │

│   │                         │пожарной безопасности     │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 7.│Предоставление           │Наличие информационно-    │наличие (3)     │

│   │достоверной, доступной   │телекоммуникационных сетей│отсутствие (0)  │

│   │для потребителя          │общего пользования (в том │                │

│   │информации, связанной    │числе сети Интернет),     │                │

│   │с деятельностью          │публикаций в средствах    │                │

│   │образовательной          │массовой информации,      │                │

│   │организации, в том числе │изданий информационных    │                │

│   │перечня услуг и программ │материалов в виде брошюр, │                │

│   │(как основного, так      │буклетов и т.д., наличие  │                │

│   │и дополнительного        │информационного стенда,   │                │

│   │образования),            │официального сайта в сети │                │

│   │предоставляемых за счет  │Интернет                  │                │

│   │бюджетных средств,       │                          │                │

│   │и стандарта качества     │                          │                │

│   │предоставления услуг     │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 8.│Организация              │Соответствие учебному     │соответствует   │

│   │учебно-воспитательного   │плану                     │(3)             │

│   │процесса (расписание     │                          │не соответствует│

│   │занятий, режим обучения, │                          │(0)             │

│   │установленные            │                          │                │

│   │образовательной          │                          │                │

│   │организацией             │                          │                │

│   │самостоятельно           │                          │                │

│   │в соответствии с рабочими│                          │                │

│   │учебными планами         │                          │                │

│   │и с учетом максимально   │                          │                │

│   │допустимой учебной       │                          │                │

│   │нагрузки)                │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│ 9.│Обеспечение каждой       │Наличие и оснащенность    │наличие (3)     │

│   │образовательной программы│кабинетов, лабораторий    │отсутствие (0)  │

│   │учебными кабинетами      │в соответствии            │                │

│   │                         │с государственными        │                │

│   │                         │образовательными          │                │

│   │                         │программами               │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│10.│Уровень подготовки       │Не менее 95% выпускников  │95% - 100% (3)  │

│   │выпускников              │образовательной           │93% - 94% (2)   │

│   │                         │организации, допущенных   │91% - 92% (1)   │

│   │                         │к государственной итоговой│менее 90% (0)   │

│   │                         │аттестации и получивших   │                │

│   │                         │документ об образовании   │                │

│   │                         │государственного образца  │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│11.│Соблюдение контрольных   │Контингент обучающихся    │соблюдается (3) │

│   │нормативов лицензии      │не более 100% указанного  │не соблюдается  │

│   │на осуществление         │в лицензии на ведение     │(0)             │

│   │образовательной          │образовательной           │                │

│   │деятельности             │деятельности              │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│12.│Предоставление           │Наличие лицензии          │наличие (3)     │

│   │медицинских услуг        │на осуществление          │отсутствие (0)  │

│   │                         │медицинской деятельности  │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│13.│Соблюдение норм          │Выполнение установленных  │выполняется (3) │

│   │материального обеспечения│нормативов материального  │не выполняется  │

│   │обучающихся,             │обеспечения обучающихся,  │(0)             │

│   │воспитанников            │воспитанников             │                │

│   │в соответствии с         │                          │                │

│   │действующими нормативами │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│14.│Кадровое обеспечение     │Не менее 90%              │90% - 100% (3)  │

│   │                         │педагогических работников,│88% - 89% (2)   │

│   │                         │работающих на полную      │85% - 87% (1)   │

│   │                         │ставку                    │менее 80% (0)   │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│15.│Образовательный ценз     │Не менее 50%              │50% - 70% (3)   │

│   │педагогических и         │педагогических работников │40% - 48% (2)   │

│   │медицинских работников   │с высшим профессиональным │30% - 38% (1)   │

│   │                         │образованием.             │20% - 28% (0)   │

│   │                         │Не менее 80%              │80% - 90% (3)   │

│   │                         │педагогических            │70% - 78% (2)   │

│   │                         │и медицинских работников  │60% - 68% (1)   │

│   │                         │с квалификационными       │50% - 58% (0)   │

│   │                         │категориями.              │                │

│   │                         │Медицинских работников    │                │

│   │                         │с квалификационными       │                │

│   │                         │категориями.              │                │

│   │                         │Не менее 5% педагогических│5% - 10% (3)    │

│   │                         │работников с высшей       │менее 5% (0)    │

│   │                         │квалификационной          │                │

│   │                         │категорией                │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│16.│Повышение квалификации   │Не реже одного раза в 5   │наличие (3)     │

│   │педагогических           │лет                       │отсутствие (0)  │

│   │и медицинских работников │                          │                │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│17.│Количество ЭВМ на 100    │Не менее 4                │4 ЭВМ (3)       │

│   │обучающихся              │                          │3 ЭВМ (2)       │

│   │                         │                          │2 ЭВМ (1)       │

│   │                         │                          │1 ЭВМ (0)       │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│18.│Оснащенность             │Не менее 10 экз./чел.     │10 экз./чел. (3)│

│   │образовательного процесса│                          │8 - 9 экз./чел. │

│   │библиотечно-             │                          │(2)             │

│   │информационными ресурсами│                          │6 - 7 экз./чел. │

│   │                         │                          │(1)             │

│   │                         │                          │5 и менее       │

│   │                         │                          │экз./чел. (0)   │

├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┤

│19.│Обеспечение законных прав│Соответствие действий     │соответствуют   │

│   │и интересов воспитанников│администрации организации │(3)             │

│   │                         │по защите законных прав   │не соответствуют│

│   │                         │и интересов обучающихся,  │(0)             │

│   │                         │воспитанников требованиям │                │

│   │                         │действующего              │                │

│   │                         │законодательства.         │                │

│   │                         │Наличие/отсутствие        │наличие (0)     │

│   │                         │предписаний прокуратуры,  │отсутствие (3)  │

│   │                         │исковых заявлении и жалоб │                │

│   │                         │на действия администрации │                │

│   │                         │организации по защите     │                │

│   │                         │законных прав и интересов │                │

│   │                         │обучающихся, воспитанников│                │

└───┴─────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────────┘

Начальник отдела специального

(коррекционного) образования

Комитета по образованию

и науке Администрации

Волгоградской области

О.В. Чухилевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 99 от 06.06.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
№1459428595 от 08 июня 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать