Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2012г.
Номер документа: RU19000201200306
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(ОГЗиЦ)

1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 24.04.2012 №51-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(утратил силу приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 29.06.2012г., №90-од, НГР RU19000201200579)

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 5 августа 2011 г. № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» приказываю:

Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов (приложение 1).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 28 декабря 2009 г. № 186-од «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов» (с изменениями от 25.10.2010 № 129-од, от 07.12.2010 № 143-од).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя Контрольно-правового департамента Астанину Ю.В.

Первый заместитель министра С.Ю. Аёшин

Административный регламент

исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию

Министерство финансов Республики Хакасия (далее – министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) («Собрание законодательства РФ», 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31 (1 ч.), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16; № 1, ст. 31; № 18 (1 ч.), ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584; № 29, ст. 3592; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711, ст. 5723; № 51, ст. 6153; № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286, ст. 2291; № 31, ст. 4209; № 45, ст. 5755; 2011, № 15, ст. 2029; № 17, ст. 2320; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6727; № 50, ст. 7359, ст. 7360; № 51, ст. 7447);

1.3.2. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Порядок проведения проверок) («Российская газета», № 78, 13.04.2011);

1.3.3. постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия».

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Соблюдение субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчика требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов. При этом в случае, если субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. При проведении проверки должностные лица Министерства (члены инспекции) имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Министерства о проведении проверки;

- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производится фотосъемка);

- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Министерству в соответствии с возложенными на него полномочиями;

- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

- в случае, если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

1.5.2. Должностные лица Министерства (члены инспекции) обязаны:

- до начала проведения проверки уведомить об этом субъект проверки;

- до начала проведения проверки представить для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки;

- по окончании проверки направить копию акта проверки субъекту проверки;

- в случае выдачи по результатам проверки предписания об устранении нарушений разместить такое предписание на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов и направить субъекту проверки;

- в случае выявления в результате проверки факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка

1.6.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе:

- в случае проведения заседания инспекции присутствовать на нем лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции;

- давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;

- в случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;

- в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки представить в Министерство (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

1.6.2. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации;

- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Министерству в соответствии с возложенными на него полномочиями;

- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

В ходе исполнения функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов составляется акт.

При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Министерство вправе выдать предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и (или) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

При выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, возбуждаются дела об административных правонарушениях. При выявлении действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация передается в правоохранительные органы.

Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67.

График работы: в рабочие дни - с 09.00 до 18.00, в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00, обед с 13.00-14.00, суббота и воскресенье – выходной.

2.1.2. Телефон отдела Министерства - (3902) 299-257.

2.1.3. Адрес официального сайта Министерства:

http://www.r-19.ru/mainpage/authority/21/finance-ministry.html.

Адрес электронной почты: minfinrx@khakasnet.ru.

2.1.4. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Хакасия.

2.1.5. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Министерства: http://www.r-19.ru/mainpage/authority/21/finance-ministry.html.

2.2. Сведения о размере платы за услуги министерства, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Плата отсутствует.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

На основании мотивированного предложения начальника отдела (в форме служебной записки) Министром финансов Республики Хакасия (далее – министр) или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. В случаях несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяется, требований п. 19 Порядка проведения проверок срок проведения проверки может быть продлен и на больший срок, но так, чтобы общий срок проведения проверки составлял не более чем шесть месяцев.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Административная процедура состоит из следующих административных действий (см. приложение № 1 «Блок-схема»):

- утверждение приказа о проведении плановой проверки министром или его заместителем либо подписание удостоверения о проведении внеплановой проверки министром или его заместителем, направление уведомления о проведении плановой проверки;

- осуществление проверки, оформление ее результатов актом;

- принятие решения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства и размещение его на сайте (в случае выявления нарушений).

3.2. Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказа о проведении плановой проверки министром или его заместителем либо подписание удостоверения о проведении внеплановой проверки министром или его заместителем, направление уведомления о проведении плановой проверки.

3.3. Утверждение приказа о проведении плановой проверки министром или его заместителем либо удостоверения о проведении внеплановой проверки министром или его заместителем, направление уведомления о проведении плановой проверки.

3.3.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов государственным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Хакасия, а также нужд бюджетных учреждений Республики Хакасия осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов муниципальными заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем внеплановых проверок.

3.3.2. Основанием для утверждения приказа о проведении плановой проверки и направления уведомления о проведении проверки является наступление срока начала проведения проверки, указанное в Плане проверок, который утверждается министром (или его заместителем) на шесть месяцев.

3.3.3. Основанием для подписания удостоверения о проведении внеплановой проверки являются:

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов о размещении заказов, а также о неисполнении государственными заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Хакасия, а также нужд бюджетных учреждений Республики Хакасия, муниципальными заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений, вынесенных в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;

- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

- контроль за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ.

3.3.4. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать:

- наименование Контролирующего органа;

- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции (в том числе руководитель инспекции);

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;

- наименование Субъектов проверки.

3.3.5. Уведомление о проведении проверки должно содержать:

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;

- информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;

- информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

3.3.6. Удостоверение о проведении внеплановой проверки должно содержать:

- наименование Контролирующего органа;

- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;

- предмет проверки;

- основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- наименование Субъектов проверки.

3.3.7. Сроки утверждения приказа о проведении плановой проверки и подписания уведомления о проведении проверки должны быть таковы, чтобы уведомление могло быть доставлено Субъекту проверки в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.

Удостоверение о проведении внеплановой проверки должно быть подписано не позднее дня начала проверки.

3.3.8. Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении плановой проверки и уведомления о проведении проверки – руководитель инспекции; удостоверения о проведении внеплановой проверки – начальник отдела (или его заместитель).

3.4. Осуществление проверки, оформление ее результатов актом.

3.4.1. Проверки проводятся работниками, указанными в приказе либо в удостоверении о проведении проверки.

3.4.2. До начала проведения проверки работники, проводящие проверку, представляют для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа либо удостоверения одновременно со служебным удостоверением.

3.4.3. В отношении одного государственного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

3.4.4. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

3.4.5. Министерство при проведении плановых проверок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки уведомляет субъект проверки.

3.4.6. Внеплановые проверки включают исследование всех документов и сведений, необходимых для достижения цели проверки.

3.4.7. Плановые проверки осуществляются в два этапа в случаях и порядке, предусмотренных Порядком проведения проверок.

3.4.8. По результатам проверки работниками, осуществляющими проверку, составляется акт не менее чем в двух экземплярах.

Один экземпляр акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении представителю Субъекта проверки.

В необходимых случаях экземпляр акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении представителю уполномоченного органа, который осуществлял функции по размещению проверяемых заказов для нужд Субъекта проверки.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающее его должностное лицо делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. Если в течение установленного для ознакомления с актом проверки срока письменные возражения или замечания не представлены, то считается, что акт принят без возражений.

3.4.9. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

На основании мотивированного предложения начальника отдела (в форме служебной записки) министром или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. В случаях несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяется, требований п. 19 Порядка проведения проверок срок проведения проверки может быть продлен и на больший срок, но так, чтобы общий срок проведения проверки составлял не более чем шесть месяцев.

3.4.10. Должностное лицо, ответственное за осуществление проверки и оформление ее результатов актом – руководитель инспекции.

3.5. Принятие решения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства и размещение его на сайте (в случае выявления нарушений).

3.5.1. При отсутствии нарушений законодательства предписание не выдается, один экземпляр акта подшивается в дело, второй экземпляр акта направляется субъекту проверки.

3.5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Министерство вправе:

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным в п. 3.3.1 настоящего Административного регламента лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

3.5.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

3.5.4. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:

- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;

- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;

- аннулирование процедур размещения заказов;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.

3.5.5. Министерство в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания в соответствии с п. 3.5.2 настоящего Административного регламента обязано разместить такое предписание на официальном сайте.

3.5.6. Должностное лицо, ответственное за подготовку предписания и размещение его на официальном сайте – руководитель инспекции.

3.6. Возможность приостановления проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

3.7. Критерии принятия решений.

3.7.1. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

3.7.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в п. 3.3.1 настоящего Административного регламента лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.7.3. При выявлении признаков совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, материалы передаются в юридический отдел Министерства для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

3.8. Результатом исполнения функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов является составление акта, в предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом случаях – составление предписания об устранении выявленных нарушений, иск в суд, арбитражный суд о признании размещенного заказа недействительным.

3.9. Акт составляется на бумажном носителе не менее чем в двух экземплярах. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется на бумажном носителе и размещается на официальном сайте.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием решений работниками осуществляет начальник отдела и должностные лица Министерства, участвующие в ее исполнении, в соответствии с положением о Министерстве, должностными регламентами.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела и должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Контроль за исполнением государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников и должностных лиц Министерства.

4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром финансов Республики Хакасия или его заместителями.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов) и внеплановыми (осуществляться по конкретному обращению заявителя).

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на работников Министерства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции

4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

1) независимость;

2) профессиональная компетентность;

3) должная тщательность.

4.4.2. Независимость Министра (заместителя министра), осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, от работников отдела состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от работников, в том числе не имеют родства с ними.

Министр (заместителя министра), осуществляющий контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

4.4.3. Профессиональная компетентность Министра (заместителя министра), осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность Министра (заместителя министра), который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц (работников)

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловать действия (бездействие) работников отдела (Министерства), а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции Министру (заместителю министра).

5.3. Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) в устной форме или направить по почте письменное обращение (жалобу), в том числе в форме электронного документа на официальный сайт Министерства в сети Интернет и сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов.

5.4. Заявитель в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование государственного органа (Министерства), в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.6. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.

5.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

5.9. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется.

5.10. Министерство при получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи, оставляет указанное обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель министра) принимает решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.

5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.

Приложение

к приказу Министерства

Республики Хакасия

от 24.04.2012 № 51-од

Блок-схема исполнения государственной функции

по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать