Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2018г.
Номер документа: RU12000201800367
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2018 года № 39-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 13 МАЯ 2014 Г. № 62-П

Внести в Административный регламент Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 13 мая 2014 г. № 62-П «Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования», следующие изменения:

1) в пункте 3.1 слова «Единый портал государственных и муниципальных услуг» заменить словами «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

2) пункт 6.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Срок выдачи гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение № 4 к Административному регламенту), не должен превышать 5 минут.»;

3) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

«9.1. Документом, необходимым для получения гражданином государственной услуги, является заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение № 3 к Административному регламенту).

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у центра занятости населения заявления (приложение № 2 к Административному регламенту) или согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение № 3 к Административному регламенту).

При личном обращении в центр занятости населения гражданин предъявляет:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа). В случае непредставления индивидуальной программы центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».»;

4) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:

«10.1. Документом, необходимым в соответствии нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и который гражданин, относящийся к категории инвалидов, вправе представить, является индивидуальная программа.»;

5) пункт 12.2 изложить в следующей редакции:

«12.2. Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:

отсутствие в центре занятости населения заполненного заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги;

не предъявление гражданином в центр занятости населения в случае личного обращения: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.»;

6) абзац второй пункта 17.1 изложить в следующей редакции:

«В местах ожидания и приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, а также предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).»;

7) абзац первый пункта 17.3 изложить в следующей редакции:

«17.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды посетителей.»;

8) абзац первый пункта 17.4 изложить в следующей редакции:

«17.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении центра занятости населения, в том числе на информационном стенде, расположенном в месте ожидания и приема заявителей.»;

9) абзац третий пункта 18.4 изложить в следующей редакции:

«при личном обращении взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения требуется при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, и в ходе предоставления государственной услуги в индивидуальной или групповой форме (всего 11 взаимодействий) при осуществлении административных процедур (действий), предусмотренных подразделами 21 - 31 Административного регламента, в сроки, указанные в пунктах 21.5, 22.3, 23.3, 24.5, 25.3, 26.4, 27.3, 28.3, 29.3, 30.10 и 31.4 Административного регламента.»;

10) пункт 19.1 исключить;

11) в пункте 19.2 цифры «19.2» заменить цифрами «19.1»;

12) в пункте 19.3 цифры «19.3» заменить цифрами «19.2»;

13) в пункте 19.4 цифры «19.4» заменить цифрами «19.3»;

14) подраздел 20 изложить в следующей редакции:

«20. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

20.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;

2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);

5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;

6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;

7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;

8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;

9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;

10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;

11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги);

12) внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.»;

15) подразделы 21 - 33 изложить в следующей редакции:

«21. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине

21.1. Основанием для начала административной процедуры является получение центром занятости населения от гражданина заполненного бланка заявления либо письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, и предъявление документов (в случае личного обращения), указанных в пункте 9.1 Административного регламента.

21.2. Работник центра занятости населения при наличии оснований для начала административной процедуры, указанных в пункте 21.1 Административного регламента:

задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения;

относится ли гражданин к категории инвалидов.

В случае, если гражданин не зарегистрирован в центре занятости населения в качестве безработного, работник центра занятости населения осуществляет ввод сведений о получателе государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка Приложения № 6 к Административному регламенту.

Заполненному бланку (Приложение № 6 к Административному регламенту) присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

Работник центра занятости населения выводит заполненный бланк (Приложение № 6 к Административному регламенту), содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство.

В случае, если гражданин зарегистрирован в центре занятости населения в качестве безработного, работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, заполняет их и выводит на печатающее устройство.

21.3. Работник центра занятости населения анализирует следующие сведения о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

21.4. Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным Административным регламентом.

Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.

21.5. Результатом административной процедуры является уточнение и введение сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

22. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации

22.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

22.2. Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах ее предоставления и о направлениях профессиональной ориентации.

22.3. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах ее предоставления и о направлениях профессиональной ориентации.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минуты.

23. Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан

23.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на ознакомление с методами, методиками, тренингами, упражнениями и другими технологиями профессиональной ориентации граждан.

В случае отказа гражданина знакомиться с методами, методиками, тренингами, упражнениями и другими технологиями профессиональной ориентации граждан осуществляются административные процедуры, предусмотренные подразделами 24 - 31 Административного регламента.

23.2. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемыми при профессиональной ориентации граждан.

23.3. Результатом предоставления административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, тренингами, упражнениями и другими технологиями.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минуты.

24. Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)

24.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.

В случае отказа гражданина пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, осуществляются административные процедуры, предусмотренные подразделами 27 - 31 Административного регламента.

24.2. Работник центра занятости населения предлагает выбрать способ проведения тестирования (анкетирования) с использованием программно-технического комплекса или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).

24.3. Гражданин осуществляет выбор способа прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.

24.4. Работник центра занятости населения знакомит с инструкцией гражданина, выбравшего способ прохождения тестирования:

в программно-техническом комплексе;

на бланках тестов, анкет.

24.5. Результатом административной процедуры является выбор гражданином способа прохождения тестирования (анкетирования).

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минуты.

25. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом

25.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, и выбор гражданином способа тестирования (анкетирования).

25.2. Гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным им способом прохождения тестирования (анкетирования).

25.3. Результатом административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 60 минут.

26. Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина

26.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие материалов проведенного тестирования (анкетирования) гражданина.

26.2. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов проведенного тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с используемыми методиками.

26.3. Работник центра занятости населения анализирует результаты проведенного тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.

26.4. Результатом административной процедуры является получение и анализ результатов тестирования (анкетирования) работником центра занятости населения.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

27. Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации

27.1. Основанием для начала административной процедуры является низкая мотивация гражданина к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.

27.2. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.

В случае отказа гражданина от прохождения тренинга работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры, указанные в пунктах 30 - 33 Административного регламента.

27.3. Результатом административной процедуры является согласие (несогласие) гражданина на участие в тренинге по профессиональной ориентации в соответствии с выбранной формой тренинга.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минуты.

28. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина

28.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на участие в тренинге по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.

28.2. Работник центра занятости населения проводит тренинг по профессиональной ориентации по выбранной гражданином форме тренинга.

28.3. Результатом административной процедуры является проведение с участием гражданина тренинга по профессиональной ориентации, направленного на повышение мотивации к труду, поиск работы, выбор вида профессиональной деятельности, прохождение профессионального обучения и (или) получение дополнительного профессионального образования.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 30 минут.

29. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов

29.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание тренинга по профессиональной ориентации.

29.2. Работник центра занятости населения подводит итоги проведенного тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает с гражданином его результаты.

29.3. Результатом административной процедуры является подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов с гражданином, в том числе касающихся степени достижения целей тренинга, направленных на повышение мотивации к труду, поиск работы, выбор вида профессиональной деятельности, прохождение профессионального обучения и (или) получение дополнительного профессионального образования.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

30. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга

30.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга.

В случае отказа гражданина на проведение с его участием профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга (в случае его прохождения) административная процедура, указанная в подразделе 30 Административного регламента, не осуществляется, государственная услуга далее не предоставляется и, соответственно, заключение о предоставлении государственной услуги гражданину не выдается.

30.2. Работник центра занятости населения с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга (в случае его прохождения) с участием гражданина выявляет:

факторы мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

знания о содержании и условиях труда выбираемой профессии;

требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

профессиональные устремления, предпочтения, способности, физические и (или) психологические качества гражданина;

соответствие профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30.3. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).

30.4. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.

30.5. Работник центра занятости населения знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.

30.6. Работник центра занятости населения:

знакомит гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

демонстрирует гражданину профессиограммы, видеофильмы и (или) аудиозаписи, содержащие информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям.

30.7. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).

30.8. Работник центра занятости населения готовит и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

30.9. Работник центра занятости населения обсуждает с гражданином рекомендации и определяет направления дальнейших действий гражданина по их реализации.

30.10. Результатом административной процедуры является:

информирование гражданина о профессиональных устремлениях, предпочтениях и психологических качествах, выявленных у негов результате тестирования (анкетирования);

профессиональное информирование гражданина;

определение направлений действий гражданина по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 25 минут.

31. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги

31.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный с участием гражданина перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

информирование гражданина о:

выбранных видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;

содержании, порядке и условиях обучения по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.

31.2. Работник центра занятости населения оформляет и выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги.

31.3. Работник центра занятости населения приобщает к личному делу получателя государственной услуги в области содействия занятости населения экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

31.4. Результатом административной процедуры является оформление работником центра занятости населения заключения о предоставлении государственной услуги и выдача его гражданину.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

32. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

32.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственных услуг.

32.2. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

32.3. Результатом административной процедуры является фиксация работником центра занятости населения результатов выполнения административных процедур (действий) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

33. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

33.1. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронном виде:

обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте службы занятости населения, Департамента, через Единый портал, Портал;

обеспечение возможности предоставления заявления в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью;

обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты центра занятости населения, Портала;

обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его обращения к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;

обеспечение возможности получения заявителем ответа на обращение (запрос) в электронной форме с использованием электронной почты центра занятости населения в случае направления заявления в центр занятости населения в форме электронного документа;

обеспечение возможности подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;

обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты центра занятости населения в случае направления запроса в электронной форме;

обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Портале.

33.2. В случае подачи обращения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, центром занятости населения осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом, в том числе связанные с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

В обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.»;

16) подразделы 34 - 41 исключить;

17) в подразделе 42:

в наименовании цифры «42» заменить цифрами «34»;

в абзаце первом пункта «42.1» цифры «42.1» заменить цифрами «34.1»;

в абзаце первом пункта «42.2» цифры «42.2» заменить цифрами «34.2»;

18) в подразделе 43:

цифры «43» заменить цифрами «35»;

в абзаце первом пункта 43.1 цифры «43.1» заменить цифрами «35.1»;

19) в пункте 43.2 цифры «43.2» заменить цифрами «35.2»;

20) в подразделе 44:

в наименовании цифры «44» заменить цифрами «36»;

пункты 44.1 и 44.2 исключить;

дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:

«36.1. Работники центра занятости населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.»;

21) в подразделе 45:

в наименовании цифры «45» заменить цифрами «37»;

пункт 45.1 исключить;

дополнить пунктами 37.1 - 37.4 следующего содержания:

«37.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

37.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

37.3. Работники центров занятости населения, должностные лица, ответственные за организацию государственной услуги принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

37.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.»;

22) приложение № 5 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).

И.о. руководителя А.В. Лазарев

«Приложение № 5

к Административному регламенту Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (в редакции приказа ДТЗН Республики Марий Эл от 24 апреля 2018 г. № 39-П)

Блок-схема

предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать