Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2011г.
Номер документа: RU38000201100406
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Иркутской области

№ 13н-мпр

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА,

НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 8-мпр

ПРИКАЗ

от 24 мая 2011 года

(УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 07.04.2017 № 30н-мпр, министерства экономического развития Иркутской области от 07.04.2017 № 20-мпр)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области от 30.08.2013 № 45н-мпр / 61-мпр}

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», руководствуясь положением о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря  2008 года № 120-пп и Положением о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 690-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

{преамбула в редакции приказа министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области от 30.08.2013 № 45н-мпр / 61-мпр}

П Р И К А З Ы В А Е М:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию государственных заданий учреждениям Иркутской области и контролю за их выполнением.

2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальных сайтах министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

{п. 2 в редакции приказа министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области от 30.08.2013 № 45н-мпр / 61-мпр}

Министр финансов

Иркутской области

А.Ф. Зезуля

Утверждены приказом

министерства финансов Иркутской области

от ____ _________ ____ № ____ мпр и

министерства экономического развития, труда,

науки и высшей школы Иркутской области

от 24  мая  2011  № 8 -мпр

Методические рекомендации по формированию государственных заданий учреждениям Иркутской области и контролю за их выполнением

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

описание рекомендуемых подходов к организации исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении казенных учреждений Иркутской области (далее – главные распорядители) работы с  государственными заданиями для бюджетных, автономных  и казенных учреждений Иркутской области (далее – учреждения);

рекомендации по заполнению формы государственного задания;

общие требования  к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания.

2. Организация работы с государственными заданиями включает:

составление и утверждение отраслевых реестров государственных услуг (работ);

утверждение требований к качеству государственных услуг (работ);

утверждение порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений;

проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);

организацию взаимодействия главных распорядителей с подведомственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением соответствующего государственного задания;

составление сведений о выполнении государственных заданий в отчетном финансовом году и включение их в пояснительную записку к годовому отчету об исполнении областного бюджета.

3. Главный распорядитель бюджетных средств организует работу по составлению государственных заданий до распределения предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период.

{п. 3 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области от 30.08.2013 № 45н-мпр / 61-мпр}

Глава 2. Рекомендации  по заполнению государственных заданий

4. Государственное задание формируется при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для каждого учреждения, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы). Форма государственного задания приведена в приложении к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, и на иные цели, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».

{абз. 1 п. 5 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области от 30.08.2013 № 45н-мпр / 61-мпр}

Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

5. При заполнении формы государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:

1) При заполнении титула государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги строка «РАЗДЕЛ» в титул государственного задания не включается.

2) В строке «Наименование государственной услуги» приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ).

3) Для заполнения строки «Потребители государственной услуги» приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ), указывается фактическое и плановое количество потребителей, определяемое с учетом потребности в оказании государственной услуги (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и других факторов), а также количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу с  учетом мощностей государственного учреждения.

4) При заполнении строки «Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги» рекомендуется следующее.

Для заполнения строки «Показатели качества государственной услуги» необходимо:

указать наименование показателей качества;

указать единицы измерения показателей качества;

привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период – плановые;

указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.)

Для заполнения подпункта 2 пункта «Объем государственной услуги (в натуральных показателях)» необходимо:

привести один основной показатель (при необходимости – более) для измерения объема государственной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в отраслевом реестре государственных услуг (работ) – в соответствии с данным реестром);

привести значения показателя, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период – плановые, обеспеченные финансированием из бюджета;

указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).

5) При заполнении строки «Порядок оказания государственной услуги» рекомендуется следующее.

Указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.

В первую очередь, должны быть указаны реквизиты стандарта качества оказания государственной услуги. В случае его отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: отраслевое законодательство, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. – всего не более 5-7 документов.

6) При заполнении строки «Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания» в качестве оснований возможно указывать:

ликвидацию учреждения;

реорганизацию учреждения;

перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;

исключение государственной услуги из отраслевого реестра государственных услуг (работ);

иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.

7) При заполнении строки «Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено их оказание на платной основе» рекомендуется следующее.

Для учреждений заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.

В строке «Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления» необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.

В строке «Орган, устанавливающий цены (тарифы)» необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).

Строка «Значения предельных цен (тарифов)» заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, «ультразвуковое исследование», «общий массаж», «социальное обслуживание в отделении дневного пребывания», «услуги социального такси», «занятия по изобразительному искусству» и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов).

Если предельные цены (тарифы) не утверждены, в том числе, если утвержденные цены (тарифы) на платные услуги не имеют в своем названии слова «предельные», то в графах таблицы, предусмотренной в подпункте 3 ставятся прочерки.

8) Таблицу «Порядок контроля за исполнением государственного задания» рекомендуется заполнять следующим образом:

Формы контроля

Периодичность

Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги

1

Последующий контроль в форме выездной проверки

в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в два года;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов)

Приводится название главного распорядителя

2

Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности

по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания

Приводится название главного распорядителя

9) Для заполнения таблицы «Требования к отчетности об исполнении государственного задания» в графах таблицы рекомендуется указывать:

наименование показателей;

единицы измерения показателей;

значения показателей, утвержденные в государственном задании на отчетный финансовый год;

фактические значения показателей за отчетный финансовый год;

характеристики причин отклонения от утвержденных значений;

источник(и) информации о фактическом значении показателей.

В строке «Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.

В строке «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания» могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:

требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;

требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.

В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в строке «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания»  ставится прочерк.

6. При заполнении формы государственного задания на выполнение государственных работ необходимо руководствоваться следующим:

1) При заполнении титула государственного задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.

В случае если государственное задание устанавливается для одной работы строка «РАЗДЕЛ» в титул государственного задания не включается.

2) При заполнении строки «Наименование государственной работы» и пункта «Содержание работы» государственного задания необходимо руководствоваться следующим.

Наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным отраслевым реестром государственных услуг (работ).

При заполнении графы «Содержание работы» рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.

При заполнении графы «Планируемый результат выполнения работы» рекомендуется привести значения показателя, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период – плановые, обеспеченные финансированием из областного бюджета.

3) В качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:

ликвидацию учреждения;

реорганизацию учреждения;

перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению государственной работы;

исключение государственной работы из отраслевого реестра государственных услуг (работ);

иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения государственной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.

4) Таблицу «Порядок контроля за исполнением государственного задания» рекомендуется заполнять следующим образом:

Формы контроля

Периодичность

Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания

1

Последующий контроль в форме выездной проверки

в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже одного раза в два года;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов)

Приводится название главного распорядителя

2

Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности

по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания

Приводится название главного распорядителя

5) При заполнении строки «Требования к отчетности об исполнении государственного задания» рекомендуется следующее.

Для заполнения таблицы «Форма отчета об исполнении государственного задания» необходимо:

привести результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год;

указать фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году;

указать характеристики причин отклонения от утвержденных значений;

указать источник(и) информации о фактически достигнутых результатах.

В строке «Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.

Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).

В строке «Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания» могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:

требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;

требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.

В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в строке ставится прочерк.

7. Отчетность об объемах оказываемых государственных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежеквартально.

Отчетность о качестве оказываемых государственных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежегодно.

Сведения о выполнении государственных заданий в отчетном финансовом году используются главным распорядителем в ходе подготовки пояснительной записки к годовому отчету об исполнении областного бюджета, а также при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам на очередной финансовый год.

Глава 3. Общие требования  к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания

8. Контроль за соблюдением учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители.

9. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.

10. Главные распорядители обязаны разработать отраслевые порядки мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания (далее – отраслевые порядки), учитывающие специфику предоставления государственных услуг (выполнения работ) в соответствующих сферах. Отраслевые порядки не должны противоречить настоящим требованиям к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания.

11. При разработке отраслевых порядков устанавливаются следующие критерии оценки качества государственной услуги (работы):

1) соответствие объема предоставленных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания;

2) соответствие получателя государственной услуги (работы) параметрам государственного задания;

3) соответствие качества предоставленных государственных услуг (выполненных работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию;

4) соотношение нормативной и фактической стоимости  предоставления единицы государственной услуги (работы).

12. Подведомственные учреждения и распорядители средств областного бюджета формируют в установленные сроки ежеквартальный и ежегодный отчеты о выполнении государственного задания.

13. Ежеквартальный отчет предоставляется в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом по форме указанной в государственном задании.

14. Главный распорядитель на основании представленного ежеквартального отчета в течение 5 рабочих дней со дня получения ежеквартального отчета проводит оценку выполнения государственного задания.

15. По результатам проведенной оценки ежеквартального отчета выполнения государственного задания главный распорядитель в течение 10 дней со дня проведения оценки ежеквартального отчета выполнения государственного задания принимает одно из следующих решений:

1) об оставлении государственного задания без изменения;

2) о корректировке государственного задания, если указанные изменения не приведут к увеличению общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;

3) об изменении расходов, связанных с предоставлением государственных услуг (работ);

4) о пересмотре контингента потребителей государственных услуг (работ) путем уточнения (сокращения) категорий потребителей-получателей данных государственных услуг (работ);

5) о введении частичной оплаты отдельных услуг (работ) входящих в государственную услугу (работ) за счет потребителей-получателей данных государственных услуг (работ);

6) об изменении требований к качеству и (или) количеству предоставления услуг (выполнению работ).

16. В случае, если в представленном ежеквартальном отчете процент отклонения свыше 20 процентов от планового значения показателя, установленного в государственном задании, главный распорядитель проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.

17. Ежегодный отчет предоставляется в срок до 20 февраля года следующего за отчетным годом по форме согласно указанной в государственном задании.

18. Главный распорядитель на основании представленного ежегодного отчета в течение 20 рабочих дней со дня его получения проводит оценку выполнения государственного задания.

19. В случае выявления отклонений в представленном ежегодном отчете от установленных в государственном задании плановых значений показателей, главный распорядитель проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.

20. Результаты ежегодной оценки выполнения государственного задания учитываются главным распорядителем при расчете потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на следующий год.

21. В целях реализации мониторинга и контроля исполнения государственного задания главный распорядитель может осуществлять выездные проверки в установленном им порядке.

22. При проведении мониторинга и контроля исполнения государственных заданий предоставления государственных услуг (выполнения работ) главный распорядитель дополнительно может учитывать степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ), определяемую в ходе проведения социологических опросов населения.

{нумерация п.4-22 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития Иркутской области от 30.08.2013 № 45н-мпр / 61-мпр}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать