Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2012г.
Номер документа: RU65000201200464
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2012 года №2-р

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент государственной жилищной инспекции Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".

Признать утратившим силу приказ от 28.11.2008 № 06-оп.

Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции

В.Е. Кулик

Приложение

к приказу государственной жилищной

инспекции Сахалинской области

от 24.05.2012 N 2-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в государственной жилищной инспекции Сахалинской области (далее - государственная услуга).

2. Положения Административного регламента распространяются на устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан.

Описание заявителей

3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представителям, уполномоченным выступать от их имени (далее - гражданин).

Требования к порядку информирования

о порядке предоставления государственной услуги

4. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги:

- в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (www.rqu.admsakhalin.ru) (далее - Портал);

- в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);

- на официальном сайте Инспекции (www.gji.admsakhalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт);

- непосредственно в Инспекции;

- с использованием средств телефонной связи;

- при письменном обращении.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается гражданам:

- при личном приеме;

- по телефону;

- по почте, в том числе электронной почте;

- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на Сайте;

- на информационном стенде, расположенном в здании Инспекции;

- посредством размещения сведений на Портале.

6. Информирование заявителей проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими Инспекции при обращении граждан за информацией лично или по телефону.

Государственные гражданские служащие Инспекции, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования. При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие Инспекции подробно, в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего Инспекции, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении гражданина (лично или по телефону) государственные гражданские служащие Инспекции дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий Инспекции, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться письменно либо назначает другое удобное для гражданина время для получения ответа.

Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении.

7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информационный стенд, Сайт Инспекции Портал содержат следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы Инспекции, а также способах получения указанной информации;

- о справочных телефонах Инспекции, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;

- о графике приема граждан (с указанием дней приема и часах) Инспекции;

- об адресе Сайта в сети Интернет и адресе электронной почты;

- об адресах Порталов государственных и муниципальных услуг (функций);

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала.

8. Информация о порядке личного приема граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется государственным гражданским служащим правового отдела по телефону: 8(4242) 43-68-60 и при личном обращении по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, оф. 515:

- понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.00; пятница - с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

Гражданин может направить в Инспекцию:

- письменное обращение лично, по почтовому адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, оф. 515, по факсу: 8(4242) 436-860;

- обращение в форме электронного документа, путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале (в личном кабинете пользователя) или на Сайте (раздел "Обращения граждан"), а также по адресу электронной почты Инспекцииgosjilinspekt@adm.sakhalin.ru (далее - письменные обращения).

9. Личный прием граждан руководителем Инспекции осуществляется по адресу: город Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, каб. 515, 522вторая, третья, четвертая среда месяца - с 14.00 до 17.00.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.

Наименование органа

исполнительной власти Сахалинской власти,

предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляется государственной жилищной инспекцией Сахалинской области.

Инспекция не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ (в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, вкомпетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Срок предоставления государственной услуги

13. Письменные обращения, поступившие в Инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации, если не установлен иной, более короткий срок рассмотрения обращения.

14. Срок регистрации письменных обращений граждан и обращений поступивших в виде электронных документов, в Инспекции – 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

15. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, не относящиеся к компетенции Инспекции, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Инспекции подлежит переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

16. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращения должны быть направлены в течение 7 дней со дня регистрации в Инспекции в соответствующие органы.

17. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации и документов из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или от должностных лиц, на основании мотивированного предложения должностного лица, предоставляющего государственную услугу, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Инспекции либо иным уполномоченным им должностным лицом Инспекции, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

Срок представления мотивированного предложения в форме служебной записки - не позднее 5 дней до истечения срока предоставления государственной услуги.

18. Максимально допустимое время личного приема и консультирования гражданина по телефону не должно превышать 10 минут. Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 30 минут.

Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих предоставление

государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, 12 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25 июня 2011 года, N 114(3801));

- постановлением администрации Сахалинской области от 16.12.2009 N 520-па "Об утверждении Положения  о государственной жилищной инспекции Сахалинской области"

Исчерпывающий перечень документов,

которые заявитель должен предоставить самостоятельно

20. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Инспекцию:

в письменном виде: по почте, по факсу, по электронной почте, на Сайт, на Портал, лично в Инспекцию;

в устном виде: в ходе личного приема.

21. На личном приеме при устном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

22. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется обращение (государственная жилищная инспекция Сахалинской области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении гражданина, поступившем в Инспекцию в форме электронного документа, поступившем по электронной почте, через Портал или на Сайт, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

23. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги гражданин дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Инспекцию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

24. Инспекция не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области находятся в распоряжении Инспекции, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень

оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Инспекцией государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень

оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

26. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области не предусмотрено.

Обращение, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательному приему и рассмотрению.

27. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такое обращение не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном действии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- в обращении обжалуется судебное решение (обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Инспекцией многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Инспекции либо уполномоченное на то должностное лицо Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется Инспекцией без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

29. Срок ожидания гражданина в очереди при передаче письменного обращения и при получении результата предоставления государственной услуги (письменного ответа) не должен превышать 20 минут.

30. Срок ожидания гражданина в очереди на личный прием не должен превышать 30 минут.

Порядок и срок регистрации обращения гражданина

о предоставлении государственной услуги

31. Все обращения граждан, за исключением устных обращений, поступивших в ходе личного приема, подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение 3 дней с момента их поступления в Инспекцию в порядке, предусмотренном пунктами 78 - 80 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга,

к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления таких услуг

32. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечено писчей бумагой и ручками для составления письменных обращений, а также для фиксации устного ответа на обращение при личном приеме. В помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Инспекции.

Помещения приемных руководителя Инспекции, заместителей руководителя должны соответствовать указанным требованиям.

33. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

34. Здание, в котором осуществляется прием граждан, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ граждан в помещение.

Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Инспекции.

35. Визуальная, текстовая информация и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, установленном в удобном для граждан месте, а также на Портале и Сайте и содержит образцы заявлений и перечень документов для предоставления государственной услуги.

36. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

37. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

38. На территории, прилегающей к месту нахождения Инспекции, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.

39. Прием граждан осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества, должности государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу.

40. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

41. Предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе учитывающие особенности предоставления

государственных услуг в электронной форме

42. Показатели доступности и качества:

- доля граждан, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;

- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа граждан, обратившихся за предоставлением услуги.

Иные требования

43. Гражданин имеет право:

- обращаться в Инспекцию с устным обращением о предоставлении государственной услуги и направлять письменное обращение или обращение в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, через Портал и Сайт;

- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме, в любой форме, предусмотренной действующим законодательством и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 27 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

- на обеспечение возможности в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

44. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

- личный прием граждан;

-работа с письменными обращениями граждан, включающая в себя следующие административные действия:

прием и регистрацию письменных обращений;

рассмотрение письменных обращений;

направление ответа на письменные обращения.

45. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.

Последовательность действий

государственных гражданских служащих Инспекции

при предоставлении государственной услуги

Личный прием граждан

46. Основанием для предоставления административной процедуры является устное обращение гражданина в Инспекцию во время личного приема граждан.

Личный прием граждан осуществляется руководителем Инспекции, его заместителями в соответствии с графиком приема, утвержденным руководителем Инспекции.

47. Личный прием граждан руководителем Инспекции осуществляется по адресу: город Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, каб. 515:

третья среда месяца - с 14.00 до 17.00.

48. Личный прием граждан осуществляется заместителями по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, каб. 515 вторая среда месяца; каб 522 четвертая среда месяца с 14.00 до 17.00;

49. График приема граждан размещается на Сайте Инспекции и на информационных стендах по месту приема граждан по адресам, указанным в пункте 48 и 48 настоящего Административного регламента.

50. Организацию личного приема граждан в Инспекции осуществляет специалист правового отдела ответственный за делопроизводство в Инспекции (далее – специалист).

Ответственность за обеспечение приема граждан, несет руководитель данного структурного подразделения.

Ответственность за предоставление государственной услуги несут заместители руководителя, предоставляющие государственную услугу.

51. Личный прием граждан ведется в порядке очередности без предварительной записи.

52. В целях обеспечения конфиденциальности персональных сведений государственным гражданским служащим, предоставляющим государственную услугу, одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

53. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.

54. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Во время личного приема гражданин излагает обращение в устной форме либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов.

56. Устное обращение гражданина во время личного приема фиксируется в карточке личного приема (фамилия, имя, отчество (при наличии), содержание обращения).

Заместители руководителя, предоставляющий государственную услугу, выслушивает устное обращение гражданина, может уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, относящимися к предмету обращения, в случае их представления гражданином.

57. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.

58. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

59. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

60. В ходе личного приема ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается в случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящего регламента.

61. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан в Инспекции, осуществляется старшим специалистом 3 разряда правового отдела.

62. Критерием принятия решения при личном приеме граждан является предоставление гражданину исчерпывающих ответов на все поставленные в нем вопросы, принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов.

63. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо поручение руководителя Инспекции либо лица, его замещающего либо егозаместителями, предоставляющим государственную услугу, подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении, в случае если в его обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, либо отказ в даче ответа гражданину по основаниям, предусмотренным в пункте 27 настоящего Административного регламента.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема гражданина.

Работа с письменными обращениями граждан

Прием и регистрация письменных обращений

64. Основанием для начала предоставления государственной услуги работа с письменными обращениями граждан является поступление письменного обращения в Инспекцию, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

65. Письменное обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением (в случае их наличия), принимаются и регистрируются специалистом правового отдела, ответственным за делопроизводство (далее - специалистом).

66. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство:

- проверяет правильность адресности корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прикрепляет конверт;

- прикрепляет впереди текста письма поступившие документы, фотографии и другие подобные приложения к письму;

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: «Письма в адрес инспекции нет» с датой и личной подписью. Данную справку прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет акт о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.) подарками: на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда  в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанный акт приобщается к поступившему обращению.

- осуществляет постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращений.

67. Письменное обращение, поступившее в форме электронного документа, направленное гражданином в установленном порядке через Портал или Сайт, принимается государственным гражданским служащим правового отдела, обращение, поступившее на электронную почту, принимается специалистом, ответственным за делопроизводство. Такое обращение распечатывается на бумажном носителе и передается в течение рабочего дня государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство.

68. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:

Все обращения подлежат обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в инспекцию.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

69. Поступившее в Инспекцию письменное обращение, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Инспекцию с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД).

70. Датой принятия обращения считается дата регистрации обращения, указанная в системе электронного документооборота.

71. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, при регистрации обращения:

- проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений;

- проверяет поступившее обращение на повторность;

- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заводит регистрационно-контрольную карточку, в которой указывает фамилию и инициалы гражданина в именительном падеже и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- создает электронный образ письменного обращения или переносит в СЭД обращение, поступившее в форме электронного документа.

72. Ответственным за выполнение административного действия является Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.

Рассмотрение письменных обращений

73. Прошедшие регистрацию обращения направляются государственным гражданским служащим, ответственным за делопроизводство, на рассмотрение руководителю Инспекции или лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения Инспекции, предоставляющего государственную услугу (далее - исполнитель).

74. Срок для определения исполнителя государственной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения, из них:

- на определение структурного подразделения руководителем Инспекции либо лицом, его замещающим, - не более 2 рабочих дней;

- на определение государственного гражданского служащего, непосредственно предоставляющего государственную услугу (далее - непосредственный исполнитель), руководителем структурного подразделения - не более 1 рабочего дня.

75. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Инспекции, ответственным является подразделение, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель), иные подразделения являются соисполнителями. Ответственному исполнителю направляется подлинник обращения, соисполнителям - копии. При этом ответственный исполнитель в случае, если поручение выходит за пределы компетенций ответственного исполнителя и соисполнителей, представляет давшему поручение руководителю Инспекции либо уполномоченному им должностному лицу дополнительные предложения об изменении состава исполнителей поручения в течение 3 дней от даты оформления поручения.

76. Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей регистрируется в СЭД.

77. Непосредственный исполнитель государственной услуги при рассмотрении обращения:

- обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- в пределах установленных полномочий Инспекцией принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных трудовых прав, свобод и законных интересов граждан.

78. Подготовка проекта ответа Инспекции по результатам его рассмотрения и уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией осуществляется непосредственным исполнителем.

При этом соисполнители не позднее  семи дней до истечения срока обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

79. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

80. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

81. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, гражданину дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для обоснованного принятия решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Инспекции обязано в течение 15 (пятнадцати) дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, рассмотрение обращения осуществляется с выездом на место.

Ответ гражданину должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

82. Непосредственный исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Направление ответа на письменные обращения

83. Оформленные надлежащим образом ответы передаются руководителем Инспекции или лицом, его замещающим, государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги, в том числе продленного срока в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для его регистрации и направления гражданину.

84. Перед отправкой государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, проверяет наличие подписей, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, фамилии и инициалы корреспондента, присваивает исходящий регистрационный номер с фиксацией в СЭД.

85. Регистрация и направление подготовленного ответа на письменное обращение осуществляется не позднее 30 дней, исчисляемых с даты регистрации обращения, оформление дела для архивного хранения обращений - 7 рабочих дней с момента направления подготовленного ответа.

86. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является наличие письменного обращения, соответствующего требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента.

87. Результатом выполнения административной процедуры является направление гражданина ответа на его обращение.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации исходящих документов и в СЭД.

Порядок осуществления

государственной услуги в электронном виде

88. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Инспекцией обеспечивается:

- предоставление в установленном порядке информации гражданам и обеспечение доступа граждан к сведениям о государственной услуге;

- получение гражданами сведений о ходе выполнения обращения о предоставлении государственной услуги;

- возможность получения и копирования гражданами на официальном сайте Инспекцией и на Портале форм обращений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);

- возможность для граждан представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Инспекции и Портала (при наличии технической возможности и электронной подписи).

При подаче запроса в электронном виде через Портал (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами

положений Административного регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к предоставлению государственной услуги,

а также принятие ими решений

89. Организацию работы с обращениями граждан в Инспекции осуществляет старший специалист 3 разряда правового отдела, который обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений в Инспекции, контроль за их рассмотрением и подготовкой ответов и режима их хранения.

90. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан, за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется руководителем Инспекции, руководителями структурных подразделений Инспекции, определенных в качестве ответственных исполнителей, путем проведения проверок соблюдения и исполнения исполнителями государственной услуги положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

91. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, еженедельно представляет руководителю Инспекции и руководителям структурных подразделений Инспекции справку о соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан.

Руководители структурных подразделений должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

Обязанности государственных гражданских служащих по предоставлению государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе

порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

92. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

93. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Инспекции.

94. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции.

Ответственность должностных лиц Инспекции

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

95. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки возлагается на руководителей структурных подразделений Инспекции и исполнителей государственной услуги.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

96. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Инспекции должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем направления информации о действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решениях, нарушающих положения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК

ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ИНСПЕКЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

98. Действия (бездействие) и решения должностного лица Инспекции, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

руководителя Инспекции - в Правительство Сахалинской области;

заместителей руководителя Инспекции - руководителю Инспекции;

государственных гражданских служащих Инспекции, предоставляющих государственную услугу - руководителю Инпсекции и его заместителям.

99. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

100. Жалоба гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Агентства подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема руководителя Агентства в устной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, Портал, Сайт, электронную почту.

101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Инспекции является поступление в Инспекцию жалобы гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Инспекции, принятое или осуществляемое в ходе предоставления ему государственной услуги.

102. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;

- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

103. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

104. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

105. По результатам рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

106. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.

107. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется автору жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме.

108. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Рассмотрение письменных обращений граждан

             

Личный прием граждан

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать