Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2019г.
Номер документа: RU93000201900756
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом от 19.05.2020 № 632

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ

ОТ 24.05.2019 № 841

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 14 АВГУСТА 2017 ГОДА № 1650

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010              № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 № 136 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым», а также во исполнение требований поручения Главы Республики Крым от 14.01.2019 № 1/01-32/82,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести изменения в Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по выдаче Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, утвержденный приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 14 августа 2017 года № 1650, изложив его в новой редакции (прилагается).

Управлению земельных отношений (Артюхов В.Г.) не позднее следующего рабочего дня после издания настоящего приказа, предоставить его в управление информационно-аналитической деятельности, экологического просвещения и мониторинга окружающей среды для размещения на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым» и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым.

Управлению информационно - аналитической деятельности, экологического просвещения и мониторинга окружающей среды (Бариева Э.Р.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым» и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым в течение двух рабочих дней после дня его поступления.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым - заместителя Главного государственного инспектора Республики Крым Яценко А.Ю.

Министр

Г.П. Нараев

Приложение к приказу

Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым

от 14 августа 2017 г. № 1650

(в редакции приказа Министерства экологии и природных ресурсов

Республики Крым

от «____» __________2019 № _____)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по выдаче Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее – Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги по выдаче Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ   «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», либо их уполномоченные представители                       (далее – Заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):

- на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);

- на информационных стендах Министерства, в месте предоставления государственной услуги;

2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства;

3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство);

4) посредством индивидуального устного информирования.

4. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Министерством.

На информационных стендах Министерства, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста административного регламента с приложениями;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

5. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб – сайт Министерства в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерство.

7. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Министерства не должно превышать 10 минут.

8. Должностное лицо Министерства, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

9. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких – либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

10. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство, предоставляющий услугу, а также посредством телефонной связи Министерства.

11. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Министерства.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

- справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адрес официального сайта Министерства, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет».

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Государственная услуга по выдаче Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее – государственная услуга).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется Министерством.

   Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является сектор охраны земель управления земельных отношений (далее - Сектор).

14. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Крым.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее – Специальное разрешение), по форме, установленной приложением № 1 к Административному регламенту;

отказ в выдаче Специального разрешения;

аннулирование Специального разрешения.

Срок предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления в управлении по делопроизводству Министерства.

17. Общий срок выдачи Специального разрешения не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления в управлении по делопроизводству Министерства. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, после оформления результата.

Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставление государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещён на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым, на ЕПГУ и РПГУ.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги на своём официальном сайте, расположенном на Портале Правительства Республики Крым и посредством ЕПГУ и РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.

19. Для получения Специального разрешения Заявитель предоставляет в Министерство заявление о выдаче Специального разрешения, оформленное в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту, и с описью всех представленных документов.

К заявлению Заявителем прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);

копии учредительных документов (для юридических лиц);

доверенность (в случае обращения представителя заявителя);

копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии);

копия договора на выполнение земляных работ (в случае, если заявитель заключил договор на снятие и перенесение почвенного покрова (грунта) земельного участка с другим физическим или юридическим лицом);

информация о виде, цели, способе и сроках планируемых внутрихозяйственных работ;

чертеж (план, схема) расположения земельного участка с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы (грунта);

согласованный и утвержденный проект рекультивации нарушенных земель, а также результаты государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

результаты агрохимических обследований почв земельного участка, на котором планируется проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, разработанные и полученные не позднее одного года до момента подачи заявления о выдаче Специального разрешения, на проведение внутрихозяйственных работ;

письменное согласие собственника земельного участка на проведение внутрихозяйственных работ, а также письменное согласие собственника (арендатора, пользователя) на размещение грунта на принадлежащем ему земельном участке;

информация о финансовых и технических возможностях для осуществления и реализации условий проекта рекультивации.

Документы предоставляются одновременно с предъявлением оригиналов для обозрения.

Для аннулирования Специального разрешения Заявитель предоставляет в Министерство заявление об аннулировании Специального разрешения, подтверждающие наличие оснований для аннулирования Специального разрешения, предусмотренных пунктом 67 Административного регламента.

Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законные представители представляют в Министерство документы, удостоверяющие их статус и полномочия, для получения государственной услуги на имя Заявителя, которого представляют.

За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

20. Заявитель вправе по своему усмотрению предоставить в Министерство:

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица – для юридических лиц.

Непредоставление вышеуказанных документов не является причиной для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае непредоставления Заявителем вышеуказанных документов, такие документы запрашиваются по межведомственным запросам в органах Федеральной налоговой службы России в порядке, определенном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами

21. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе:

- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

24. Основаниями для отказа в выдаче Специального разрешения являются:

прямой запрет законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

представление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, не в полном объеме либо не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым;

несоответствие предусмотренных проектом рекультивации мероприятий экологическим, санитарно-гигиеническим, строительным, водохозяйственным, лесохозяйственным и другим нормативам и стандартам;

нарушение требований к форме и содержанию заявления либо текст заявления не поддается прочтению;

истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность Заявителя (законного представителя).

После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в выдаче Специального разрешения, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

25. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Оснований для взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется, ввиду отсутствия указанных услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом управления по делопроизводству Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство заявления. Регистрация осуществляется в журнале входящей корреспонденции сотрудником управления по делопроизводству Министерства, с указанием номера и даты.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

30. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

- оборудуются световым информационным табло;

- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

31. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

32. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- беспрепятственный доступ к объекту, к местам отдыха и к предоставляемой в нём государственной услуги;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла- коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к предоставляемой услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- оказание сотрудниками Министерства, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

33. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

34. Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, не должно превышать 3-х взаимодействий, продолжительность каждого из них не превышает 15 (пятнадцати) минут;

- предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по комплексному запросу и экстерриториальному принципу, не предусмотрено;

- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, а также по справочным телефонам Министерства и личного посещения Министерства, в установленное графиком работы время.

36. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:

- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;

- нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;

- некомпетентности специалистов;

- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

37. Предоставления государственной услуги в электронной форме и по экстерриториальному принципу, не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

38. Предоставление Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация заявления и прием документов от Заявителя;

рассмотрение заявления и представленных документов;

принятие решения о выдаче Специального разрешения;

принятие решения об отказе в выдаче Специального разрешения;

аннулирование Специального разрешения.

Регистрация заявления и прием документов от заявителя

39. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления и приему документов от заявителя является поступление в управление по делопроизводству Министерства заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.

40. Заявители имеют право направить документы почтой, представить документы лично или через уполномоченного представителя.

41. В ходе рассмотрения документов Заявителя, представленных на личном приеме в Министерстве, должностное лицо управления по делопроизводству Министерства:

устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. Если с заявлением обращается представитель Заявителя, то проверяются полномочия представителя;

проверяет правильность заполнения заявления;

осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи, сверяет копии с оригиналами;

информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

42. При направлении Заявителем документов по почте должностное лицо управления по делопроизводству Министерства осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи.

За представление недостоверных сведений Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента должностное лицо, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при несоответствии предоставленных Заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 19 административного регламента), объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает Заявителю принять меры по их устранению.

44. Зарегистрированное в установленный пунктом 29 срок заявление и приложенные к нему документы Заявителя не позднее трех рабочих дней направляются для рассмотрения в Сектор.

45. Критерии принятия решения: соответствие предоставленной документации прилагаемой описи.

46. Результат административной процедуры: зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы Заявителя для последующего рассмотрения Сектором, предоставляющим государственную услугу.

47. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в журнале входящей корреспонденции.

Рассмотрение заявления и представленных документов

48. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов является получение должностным лицом Сектора, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов Заявителя.

Должностное лицо Сектора, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение десяти рабочих дней после регистрации вышеуказанных документов в управлении по делопроизводству, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленными пунктами 19, 24 Административного регламента, а также требованиям законодательства Российской Федерации, с оценкой их полноты и достоверности.

49. Для предоставления государственной услуги Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.

Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены Заявителем, должен содержать сведения указанные в части первой статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать                5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. 3.

Запрос документов, указанных выше, осуществляется Министерством в случае их отсутствия в представленном комплекте документов.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные выше.

50. В случае соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 19 Административного регламента, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных пунктом 24 Административного регламента, должностное лицо Сектора подготавливает проект Специального разрешения.

51. Критерии принятия решения: поступление в Сектор зарегистрированных документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19 Административного регламента.

Результат административной процедуры: рассмотренные заявления и представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 19, 24 Административного регламента и требованиям законодательства Российской Федерации, подготовка проекта Специального разрешения.

52. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие решения о выдаче Специального разрешения

53. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о выдаче Разрешения является соответствие предоставленных Заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 19 Административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 24 Административного регламента.

54. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 24 Административного регламента, должностное лицо Сектора, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пятнадцати рабочих дней после проверки поступивших документов подготавливает два экземпляра проекта Специального разрешения и направляет их на согласование заведующему Сектором, начальнику управления земельных отношений, после чего направляются на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю министра).

55. После подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра), два проекта Специального разрешения возвращаются должностному лицу Сектора, ответственному за предоставление государственной услуги, который присваивает регистрационный номер, внося необходимые данные в Журнал регистрации выдачи, отказов в выдаче и аннулировании Специальных разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (Приложение № 3).

Один экземпляр Специального разрешения в срок не превышающий 3 рабочих дней после оформления результата государственной услуги, выдается Заявителю (либо уполномоченному представителю) лично, либо путем направления почтой по письменному ходатайству Заявителя, а второй экземпляр хранится в Секторе.

56. Критерии принятия решения: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 24 Административного регламента.

57. Результат административной процедуры: выдача Специального разрешения Заявителю.

58. Способ фиксации административной процедуры: в Журнале регистрации выдачи, отказов в выдаче и аннулировании Специальных разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Принятие решения об отказе в выдаче Специального разрешения

59. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об отказе в выдаче Специального разрешения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 24 Административного регламента.

60. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, принимается решение об отказе в выдаче Специального разрешения.

61. Должностное лицо Сектора, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче Специального разрешения (в виде письма) и передает его на согласование заведующему Сектором, после чего, в тот же день направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю министра).

62. После подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра) уведомление об отказе в выдаче Специального разрешения (в виде письма), в тот же день регистрируется в управлении по делопроизводству Министерства.

Первый экземпляр зарегистрированного уведомления об отказе в выдаче Специального разрешения (в виде письма), не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству заявления направляется в адрес Заявителя, указанный им в заявлении. Второй экземпляр письма хранится в Секторе.

63. Критерии принятия решения: наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 24 Административного регламента.

64. Результат административной процедуры: направление Заявителю уведомления об отказе в выдаче Специального разрешения.

65. Способ фиксации административной процедуры: оформление уведомления об отказе в выдаче Специального разрешения), с указанием причин отказа, которое подписывается Министром (лицом, его замещающим, либо заместителем министра).

Аннулирование Специального разрешения

66. Основанием для начала административной процедуры аннулирования Специального разрешения является поступление документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования Специального разрешения.

67. Основаниями для принятия Министерством решения об аннулировании Специального разрешения являются:

смерть заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без создания юридического лица);

прекращение деятельности заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления);

прекращение права пользования земельным участком;

смена правообладателя земельного участка;

обращение взыскания на земельный участок, находящийся в собственности, по требованию кредитора;

конфискация земельного участка, находящегося в собственности (пользовании, аренде), по решению суда;

признание Специального разрешения недействительным в судебном порядке;

невыполнение условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы или порядка проведения рекультивации нарушенных земель, определенных в проекте рекультивации;

использование земельного участка способами, которые противоречат экологическим требованиям, если это приводит к загрязнению или засорению земель, ухудшению или потере плодородия почв;

невыполнение законных требований, представлений или предписаний должностных лиц Министерства;

невыполнение правообладателем комплексов обязательных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

68. После регистрации в управлении по делопроизводству документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования Специального разрешения, должностное лицо Сектора, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет проект приказа об аннулировании Специального разрешения на согласование заведующему Сектором, после чего направляет его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю министра).

69. После подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра) приказ об аннулировании Специального разрешения возвращается должностному лицу Сектора, ответственному за предоставление государственной услуги, который регистрирует его в установленном порядке не позднее 10 календарных дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству документов.

Должностное лицо Сектора подготавливает проект ответа с указанием о необходимости представления в Министерство оригинала выданного ранее Специального разрешения.

Представленный владельцем (Заявителем) оригинал ранее выданного Специального разрешения изымается, на нем ставится штамп с формулировкой «Аннулировано», подпись заведующего Сектором, предоставляющим государственную услугу по выдаче Специального разрешения. Аннулированный оригинал Специального разрешения с копией приказа об аннулировании Специального разрешения хранятся в Секторе.

В случае, если владелец аннулированного Специального разрешения не предоставил в Министерство в течении 30 календарных дней выданное ранее Специальное разрешение, штамп с формулировкой «Аннулировано» и подпись заведующего Сектором ставятся на копии оформленного Специального разрешения, хранящегося в Секторе.

70. Критерии принятия решения: наличие оснований для аннулирования Специального разрешения, установленных пунктом 67 Административного регламента.

71. Результат административной процедуры: аннулирование Специального разрешения и информирование Заявителю об аннулировании Специального разрешения.

72. Способ фиксации административной процедуры: в Журнале регистрации выдачи, отказов в выдаче и аннулировании Специальных разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым»

73. При наличии технической возможности, порядок осуществления с использованием ЕПГУ, РПГУ включает в себя следующие административные процедуры:

- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (на официальном сайте Министерства).

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

74. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

75. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 (два) рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.

76. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

77. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

78. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.

79. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

80. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

81. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления земельных отношений Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и курирующим заместителем Министра.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

   82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок.

83. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

84. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

85. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

86. Плановые проверки осуществляются на основании приказов Министерства. Срок проведения плановой проверки, полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 (двадцать) календарных дней.

87. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра).

88. При внеплановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

89. Внеплановые проверки проводятся на основании:

- решения представителя нанимателя;

- по письменному обращению государственного служащего;

- по письменному заявлению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. Срок проведения внеплановой проверки, полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 (двадцать) календарных дней. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Крым, замещающие должность в Министерстве. Состав комиссии определяется Министром.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

90. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности в Министерстве, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Должностные лица Министерства, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

91. В случае проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги, по ее результатам при выявлении нарушений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

92. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему лицу Министерства (Министру, лицу, исполняющему его обязанности) или Совета министров Республики Крым жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Министерства, предоставляющим либо участвующим в предоставлении государственной услуги, в соответствии с разделом V Административного регламента.

93. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными не запрещенными нормативными правовыми актами Российской Федерации способами.

   Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

94. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке в Министерстве, а также в Совете министров Республики Крым.

Предмет жалобы

95. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке установленных статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

затребование с Заявителя оплатить предоставление государственной услуги, если плата за данную государственную услугу не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

отказ должностного лица Министерства исправлять допущенные опечатки или ошибки в выданных ранее документах в результате предоставления государственной услуги либо нарушения срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

96. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке осуществляется в Министерство.

В свою очередь, жалобы на решения, принятые в Министерстве в связи с предоставлением государственной услуги, могут быть поданы в Совет министров Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

97. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или отправляется в Министерство по почте.

Жалоба может быть отправлена по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, посредством РПГУ.

98. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию и инициалы, должность лица, ее предоставившего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или его должностного лица.

99. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

100. Жалоба подписывается Заявителем государственной услуги                          с указанием даты ее подписания.

101. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением                     о прекращении рассмотрения жалобы.

102. Управление по делопроизводству Министерства ведет Книгу жалоб и предложений, в которую Заявитель может внести жалобы, предложения и замечания относительно качества предоставляемой государственной услуги.

Порядок ведения Книги жалоб и предложений, а также порядок рассмотрения указанной в ней информации, утверждаются приказом Министерства.

Заявителю, желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлена ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от Заявителя объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

Должностное лицо управления по делопроизводству Министерства, после внесения записи Заявителем в Книгу жалоб и предложений, должно сообщить Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю министра), а также сотруднику Министерства, действия которого вызвали жалобу, о внесении указанной записи в Книгу жалоб и предложений в день ее внесения. Сотрудник Министерства, действия которого вызвали жалобу, должен не позднее дня, следующего за днем сообщения ему о внесении Заявителем жалобы в Книгу жалоб и предложений, представить письменное объяснение по содержанию жалобы Министру (лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю министра).

Сроки рассмотрения жалобы

103. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.

104. Обращения, предложения, заявления, жалобы граждан, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.04.2006 г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поступившие в орган, предоставляющий государственную услугу, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Результат рассмотрения жалобы

105. Рассмотрев жалобу, Министр (лицо, исполняющее его обязанности) либо курирующий заместитель министра принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы, в частности, в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя, по тому же предмету и по тем же основаниям жалобы.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министр (лицо, исполняющее его обязанности) либо курирующий заместитель министра вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

106. В пределах установленного срока для рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

107. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителя даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

108. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Совете министров Республики Крым, а также в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении в Министерство. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.

При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

110. Министерство, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает:

информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым, посредством ЕПГУ, РПГУ;

консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства предоставляющего государственную услугу, в том числе по телефону, посредством почтового отправления, на личном приеме.

Приложение № 1

к Административному регламенту

(ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЛАНК МИНИСТЕРСТВА)

              СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ             

на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова  

№____________                                                                           «____» _______________ 20__г.

Выдано: ________________________________________________________________________

(указывается наименование юридического лица, ОГРН, юридический адрес; Ф.И.О, серия и номер паспорта гражданина, ________________________________________________________________________________ кем и когда выдан, адрес места регистрации лица, которому выдано Специальное разрешение) ________________________________________________________________________________ В соответствии с _________________________________________________________________

(наименование и дата нормативного правового документа, устанавливающего порядок выдачи Специального разрешения)

предоставляется право проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова   при осуществлении ________________________________________________________

(указывается вид работ)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на общей площади ___________ га, в границах, указанных на прилагаемом чертеже (вычерчивается с нанесением мест снятия и складирования снимаемого плодородного слоя почвы (грунта) на оборотной стороне Специального разрешения либо дается приложение и заверяется подписью и печатью)

Указанный земельный участок находится в ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(собственности, владении, пользовании, аренде, с указанием наименования арендодателя и собственника (пользователя, арендатора) земельного участка, нормативно-правового акта компетентного органа о возможности проведения таких работ)

В соответствии___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, номер и дата выдачи, регистрации документа на право пользования (владения, аренды) земельным участком)

Выполнение работ обязано производиться в соответствии с проектом рекультивации, разработанным___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается наименование организации, разработавшей проект рекультивации)

Срок действия Специального разрешения:____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специальное разрешение выдал: ___________________________________________________

(ФИО, должность лица, выдавшего Специальное разрешение) ________________________________________________________________________________

_______________________

(подпись лица, выдавшего Специальное разрешение, заверенная печатью органа)

Приложение № 2

к Административному регламенту

______________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя органа, в который подаётся заявление)

______________________________________

От ___________________________________

(Ф.И.О. (наименование) лица, от которого подаётся заявление на выдачу Специального разрешения)

______________________________________

проживающего (зарегистрированного) по адресу:______________________________________________________________________

телефон ______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать Специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова   _________________________________,

                                                                                                                                                           (указать категория земель)

в связи с проведением работ по:____________________________________________________

(указать вид (цель) внутрихозяйственных работ)

_______________________________________________________________________________

на земельный участок площадью __________ га, расположенный ________________________________________________________________________________

(место расположения земельного участка, его категория и вид разрешённого использования) ________________________________________________________________________________и используемый на основании _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ (указываются правоустанавливающий и правоудостоверяющий документ на земельный участок, в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо нормативно-правовой акт (согласование) компетентного органа о возможности проведения таких работ, их реквизиты) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Приложения: __________________________________________________________________ (указывается перечень документов, определенных Положением, прилагаемых к заявлению)

Достоверность предоставленных сведений подтверждаю _______________________________

                                                                                                                                                                                                                                                           (ФИО, подпись)

«___» ____________ 20___ г.                                                         _____________/____________/

        (дата)                                                                                                                                                                                                                                                      (подпись)                               (Фамилия инициалы)

Приложение № 3

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

регистрации выдачи, отказов в выдаче и аннулировании Специальных разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова 

№п/п

Дата поступлени я заявления

Наименовани е и адрес заявителя

Вид (цель) внутрихозяйств енных работ

Специальное разрешение

Отказ в выдаче специального разрешения

Срок выполнения работ по рекультивации

Отметка о выполнении работ по рекуль- тивации (номер и дата акта)

Решение об аннулировании разрешения

Номер

Дата выдачи

Срок действия

Ф.И.О., должност ь лица, получив шего Специаль ное разрешен ие

Номер

д а т а

Основание

Дата

Номер

Основание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать