Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2011г.
Номер документа: RU19000201100330
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 24.06. 2011 № 100-826

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции приказов Министерства образования и науки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150; от 22.02.2019 № 100-129; от 18.05.2020 № 100-382; от 27.05.2021 № 100-463)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия (приложение).

2. Определить отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства образования и науки Республики Хакасия ответственным структурным подразделением за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия.

(пункт 2 в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27.05.2021 № 100-463)

3. Пункт 3 исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 27.05.2021 № 100-463.

Министр образования и науки

Республики Хакасия

Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 24.06.2011 № 100-826

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.

5. Отделом кадровой работы и правового обеспечения Министерства ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.

7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами, осуществляющими юридическое сопровождение деятельности Министерства (далее – юристы), в течение в течение семи рабочих дней со дня их поступления в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства.

9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, юрист по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).

Заключение представляется для обязательного рассмотрения Министру образования и науки Республики Хакасия (далее - Министр), а также разработчику.

10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Министру.

11. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой, в инициативном порядке за счет их собственных средств.

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства, размещают эти проекты на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать семи рабочих дней с даты его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства, за исключением случаев, когда в указанном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Министром.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства

16. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией совместно с юристами проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка - при мониторинге их применения.

17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится на основании ежегодного Плана мониторинга нормативных правовых актов Министерства (далее – план мониторинга актов Министерства).

18. Структурные подразделения Министерства по курируемым направлениям в срок до 01 ноября текущего года представляют в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства предложения в план мониторинга актов Министерства.

На основании поступивших предложений подготавливается проект плана мониторинга актов Министерства, который утверждается приказом Министерства до 01 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

19. При осуществлении антикоррупционной эксперизы правового акта юрист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, юрист отражает это в своем заключении.

Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения и Министру и в структурное подразделение Министерства по курируемому направлению.

21. Сроки для принятия структурным подразделением Министерства мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются Министром.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 144 от 04.08.2011 с.7-8
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать