Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2011г.
Номер документа: RU11000201100365
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Агентство Республики Коми по управлению имуществом
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2011 г. N 64Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. Приказов Агентства РК по управлению имуществом

от 03.07.2012 N 98Д, от 30.10.2012 N 151Д)

Приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по управлению имуществом, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 18.08.2010 N 118Д "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по управлению имуществом" и Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 18.11.2010 N 181Д "О внесении изменений в приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 18.08.2010 N 118Д "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по управлению имуществом".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела кадрового и организационного обеспечения.

Руководитель

Я.ЗИНЯК

Утвержден

Приказом

Агентства

Республики Коми

по управлению имуществом

от 24 июня 2011 г. N 64Д

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. Приказов Агентства РК по управлению имуществом

от 03.07.2012 N 98Д, от 30.10.2012 N 151Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по управлению имуществом (далее - Регламент, Агентство), устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Агентство (далее - обращение).

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители (далее - заявитель, гражданин).

Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы Агентства, справочных телефонах, адресе электронной почты Агентства.

Место нахождения Агентства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.

График (режим) работы Агентства:

    понедельник - четверг   9.00 - 17.30

    пятница                 9.00 - 16.00

    перерыв на обед         13.00 - 14.00

    суббота - воскресенье   выходной день.

Телефон Агентства: (8212) 24-56-65, факс (8212) 24-95-01.

Справочный телефон структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу: отдел кадров, контроля и организационного обеспечения (8212) 24-56-65.

(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.07.2012 N 98Д)

Адрес электронной почты: E-mail: aum@amp.rkomi.ru.

(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 30.10.2012 N 151Д)

1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.

1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена гражданами:

1) непосредственно в Агентстве (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Агентства, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, на личном приеме);

2) по почте (по письменным обращениям граждан);

3) на официальном сайте Агентства в сети Интернет (http://www.agui.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi.ru);

4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.

1.4.3. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах (графике личного приема граждан) размещается при входе в здание или в фойе здания Агентства.

1.4.4. В сети Интернет на официальном сайте Агентства размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полные почтовые адреса Агентства;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;

адреса электронной почты;

текст настоящего Регламента.

1.5. Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения является ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Агентства.

(п. 1.5 в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.07.2012 N 98Д)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по управлению имуществом.

2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) письменный или устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Агентстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления Агентством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместители руководителя) Агентства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.

Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется в часы личного приема граждан.

2.5. Государственная услуга предоставляется Агентством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21.01.2009, N 7);

Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);

Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17, ст. 387);

Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);

настоящий Регламент.

2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего в Агентство в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения гражданина в Агентство.

Письменное обращение должно содержать:

1) наименование Агентства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;

5) личную подпись заявителя;

6) дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в Агентство или должностному лицу Агентства в форме электронного документа (далее - электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Рекомендуемая форма обращения приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Агентства в сети Интернет (http://www.agui.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi.ru).

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.6.1. Агентство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(пп. 2.6.1 введен Приказом Агентства РК по управлению имуществом от 30.10.2012 N 151Д)

2.7. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ:

1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Агентство или одному и тому же должностному лицу Агентства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Агентство или соответствующему должностному лицу Агентства.

2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения не может превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не может превышать 30 минут.

2.11. Срок регистрации обращения не может превышать одного рабочего дня со дня поступления обращения в Агентство.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.

Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.

Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами.

На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Агентства, справочных телефонах, адресе электронной почты Агентства, рекомендуемая форма письменного обращения, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.

2.13. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.

Агентство, должностное лицо Агентства:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Агентство или к должностному лицу Агентства с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:

                    Показатели                    

Единица
измерения

Нормативное
значение 
показателя

                         Показатели доступности                         

   Наличие  возможности  получения  государственной
услуги  по   рассмотрению   обращений   граждан   в
электронном виде (в соответствии с этапами перевода
государственных   услуг   на    предоставление    в
электронном виде)                                 

да/нет 

    да    

                           Показатели качества                          

   Удельный вес обращений граждан, рассмотренных  в
установленный срок, в  общем  количестве  обращений
граждан                                           

    %   

    100   

   Удельный  вес  повторных   обращений   в   общем
количестве обращений граждан                      

    %   

     0    

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Электронные обращения поступают в Агентство через официальный сайт Агентства, на адрес электронной почты Агентства, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi.ru).

Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Регламентом.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.

III. Административные процедуры (состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме)

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) работа с обращениями:

прием и регистрация обращения;

рассмотрение и подготовка ответа на обращение;

направление ответа заявителю;

2) личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Агентство или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по поручению.

Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.

3.2.2. Обращение, поступившее в Агентство по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.2.3. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Регистрация обращений граждан производится сотрудником отдела кадрового и организационного обеспечения в системе электронного документооборота в день их поступления.

На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.2.4. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Агентства (телефон для справок по обращениям граждан).

3.2.5. Обращение проверяется сотрудником отдела кадрового и организационного обеспечения на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством.

3.2.6. При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:

1) письменному обращению присваивается регистрационный номер;

2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;

3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письменное обращение переслано из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

4) отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа (при наличии условий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Регламента).

3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководителю (заместители руководителя) Агентства в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления обращения в Агентство.

3.3. Рассмотрение и подготовка ответа на обращение.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместители руководителя) Агентства зарегистрированного обращения.

3.3.2. Руководитель (заместители руководителя) Агентства в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения Агентства. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.

В случае если в поручении о рассмотрении обращения в качестве исполнителей определены несколько структурных подразделений, подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.

Структурные подразделения - соисполнители поручения в 10-дневный срок со дня получения поручения о рассмотрении обращения направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией, если иной срок не указан в поручении.

3.3.3. Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке рассмотрения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о направлении такого обращения и дает соответствующее поручение исполнителю. Письменное обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации обращения в Агентстве.

Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день дает поручение исполнителю о подготовке в 3-дневный срок письма заявителю в случаях:

1) уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

2) возврата гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение;

3) сообщения гражданину о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.3.4. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.

3.3.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, в следующем порядке:

1) начальник структурного подразделения - ответственного исполнителя поручения, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя руководителя (заместителей руководителя) Агентства служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;

2) в случае получения резолюции руководителя (заместителей руководителя) Агентства о продлении срока исполнения поручения в течение одного дня в адрес заявителя направляется уведомление за подписью руководителя (заместителя руководителя) Агентства.

Продление срока рассмотрения обращения отражается сотрудником отдела кадрового и организационного обеспечения в системе электронного документооборота в течение одного дня со дня принятия такого решения руководителем (заместителей руководителя) Агентства.

3.3.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Агентства, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;

4) материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;

5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.3.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:

1) наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Агентства;

2) анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Агентства;

3) обоснованность сообщения о недостатках в работе Агентства и его должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.

С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.

3.3.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) Агентства положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.

Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется руководителю Агентства для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.3.9. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

3.3.10. При повторном обращении дополнительное разрешение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса, и осуществляется в следующем порядке:

1) начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителей руководителя) Агентства служебную записку о целесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу;

2) в случае принятия руководителем (заместителей руководителя) Агентства решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление;

3) в случае принятия руководителем (заместителей руководителя) Агентства решения (в письменной форме) о целесообразности продолжения переписки, обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.3.11. По итогам рассмотрения обращения исполнитель представляет начальнику структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, проект письма заявителю, содержащий:

1) письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.

3.3.12. Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в течение одного рабочего дня рассматривает, визирует и направляет проект письма руководителю (заместителям руководителя) Агентства для подписания.

3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение является направление проекта ответа (письма) заявителю начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, руководителю (заместителям руководителя) Агентства для подписания.

3.4. Направление ответа заявителю.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителям руководителя) Агентства проекта ответа (письма) заявителю.

3.4.2. Руководитель (заместители руководителя) Агентства в трехдневный срок подписывает ответ (письмо) заявителю либо возвращает проект ответа (письма) на доработку в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения. Резолюция содержит указание о сроке доработки ответа (письма) заявителю.

3.4.3. Доработка ответа (письма) заявителю осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение.

3.4.4. Ответ (письмо) заявителю (с материалами к обращению) за подписью руководителя (заместителя) Агентства направляется в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения для регистрации и отправки заявителю в течение одного дня.

(п. 3.4.4 в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.07.2012 N 98Д)

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа заявителю является направление ответа (письма) заявителю.

3.5. Личный прием граждан.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Агентство или должностному лицу Агентства с просьбой о личном приеме.

Личный прием граждан проводится руководителем и заместителем руководителя Агентства в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.

3.5.2. Должностным лицом, уполномоченным руководителем Агентства, в журнале предварительной записи граждан на личный прием (форма приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту) проводится запись граждан на личный прием на основании обращений граждан. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина (форма приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту).

3.5.3. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема гражданина в день личного приема.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 дней направляется письменный ответ.

3.5.4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ и настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.

3.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства или должностного лица Агентства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.5.6. Результат личного приема отражается в Карточке личного приема гражданина.

3.5.7. Результатом личного приема является:

1) устный ответ в ходе личного приема по существу вопроса, с которым обратился заявитель;

2) направление должностным лицам Агентства поручения о направлении письменного ответа гражданину;

3) принятие в ходе личного приема письменного обращения гражданина;

4) разъяснение, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться;

5) отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Агентства положений Регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов Агентства - ответственных исполнителей, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих данных учетных карточек (карточек личного приема граждан) и данных системы электронного документооборота.

4.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю (заместителям руководителя) Агентства.

4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются отделом кадрового и организационного обеспечения.

4.4. В ходе осуществления плановых проверок отдел кадров, контроля и организационного обеспечения не реже одного раза в месяц направляет руководителю (заместителям руководителя) Агентства информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.

(п. 4.4 в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом от 03.07.2012 N 98Д)

4.5. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после направления ответа заявителю.

Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.

Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) сотрудники отдела кадрового и организационного обеспечения вносят в систему электронного документооборота.

4.6. Сотрудники Агентства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.7. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной в отделе кадрового и организационного обеспечения или у исполнителя по телефону.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Агентства, должностного лица

Агентства, либо государственного гражданского

служащего Агентства

(в ред. Приказа Агентства РК по управлению имуществом

от 30.10.2012 N 151Д)

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,

принятых (осуществляемых) в ходе предоставления

государственной услуги

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование) решения и действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц, либо государственных гражданских служащих Агентства, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;

7) отказа Агентства либо должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных в результате предоставления государственной услуги опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми

и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные

лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба подается в Агентство на имя руководителя (лица его замещающего).

Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются непосредственно руководителем Агентства.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Агентство в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, которая регистрируется отделом кадром, контроля и организационного обеспечения Агентства в день ее поступления.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного гражданского служащего Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного гражданского служащего Агентства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного гражданского служащего Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы в случае, если возможность

приостановления предусмотрена законодательством

Российской Федерации

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Агентства, должностных лиц Агентства, либо государственного гражданского служащего Агентства в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право на получение в Агентстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования о порядке

подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется способами, определенными пунктом 1.3 Регламента.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению

обращений граждан, поступивших

в Агентство

Республики Коми

по управлению имуществом

Рекомендуемая форма обращения

                                               Агентство Республики Коми по

                                               управлению имуществом

                                               ____________________________

                                                  (фамилия, инициалы имени

                                                   и отчества руководителя)

                                               от _________________________

                                                   (фамилия, имя, отчество

                                                          гражданина)

                                               проживающего(-ей) по адресу:

                                               ____________________________

                                               ____________________________

                                               контактный тел.: ___________

                      ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЖАЛОБА)

    Изложение сути обращения (заявления, предложения, жалобы).

    "___" ____________ 20___ г.       Подпись гражданина __________________

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению

обращений граждан, поступивших

в Агентство

Республики Коми

по управлению имуществом

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ

В АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

    ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

    │                 Обращение гражданина                 │

    └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

                               \/

    ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Прием и регистрация письменного обращения гражданина │

    └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

                               \/

    ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

    │          Рассмотрение письменного обращения          │

    └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

                               \/

    ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

    │      Подготовка ответа на письменное обращение,      │

    │       за исключением случаев, предусмотренных        │

    │     Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ     │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению

обращений граждан, поступивших

в Агентство

Республики Коми

по управлению имуществом

ЖУРНАЛ

предварительной записи граждан на личный прием

N
п/п

  Дата  
обращения

  Ф.И.О. 
гражданина

  Адрес, 
телефон 
гражданина

Содержание
обращения

Дата и время
личного приема

  К кому 
записан на
  прием  

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению

обращений граждан, поступивших

в Агентство

Республики Коми

по управлению имуществом

                                 КАРТОЧКА

                   личного приема гражданина N ________

    Дата приема "___" ___________ 20__ г.             в ____ час. ____ мин.

    Прием вел _____________________________________________________________

    Ф.И.О. гражданина _____________________________________________________

    Адрес гражданина ______________________________________________________

    Место работы __________________________________________________________

    Социальное положение

    Льготный состав _______________________________________________________

    Повторность обращения: Да/Нет

    Краткое содержание беседы _____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Результат приема ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Отметка о получении письменного обращения во время приема:

___________________________________________________________________________

    Резолюция на обращение ________________________________________________

    Срок исполнения _______________________________________________________

    Даны поручения:

___________________________________________________________________________

                           (Ф.И.О. исполнителей)

    Содержание поручения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Подпись лица, осуществившего прием:

    _________________________________________  (__________________________)

                                                   (расшифровка подписи)

    Отметка об ответе заявителю: __________________________________________

    Отметка о снятии с контроля: __________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 23, ст. 617 от 01.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать