Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2015г.
Номер документа: RU14000201500528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерством финансов Республике Саха (Якутия) от 24.01.2020 № 01-04/0080-Н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 24.06.2015 № 01-04\0527-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ, В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 93.2, абзацем 3 пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом, в обеспечение государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

2. Отделу учета государственного долга и регистрации кредитных обязательств Департамента государственного долга (Москвитина А.Н.) осуществлять оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства согласно утвержденному Порядку.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 19.12.2007 г. № 01-04/905-Н.

4. Организационно – контрольному отделу (Чернова Н.А.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента государственного долга Т.И. Львову.

И.О. МИНИСТРА Л.Г. БЕРЕЗКИНА

Автор: Колодезникова А.А., 42-46-35

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов РС (Я)

от «24» июня 2015 г. №01-04/0527-Н

Порядок

оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом, в обеспечение

государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему, в связи с исполнением Республикой Саха (Якутия) в полном объеме или в какой либо части государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

1.2. Под надежностью (ликвидностью) банковской гарантии, поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдающей банковскую гарантию (далее - гарант), поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за принципала обязательства, возникающие в связи с исполнением государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

2.Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

2.1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии проводится на основании документов, представленных принципалом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в соответствии с Перечнем документов для предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.07.2009 № 315 и информации, размещенной на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2. В целях настоящего порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:

2.2.1. Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

2.2.2. Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню обращения претендента за получением государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (код формы по ОКУД 0409808).

2.2.3. Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "ФитчРейтингс" (FitchRatings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard&Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "МудисИнвесторс Сервис" (Moody'sInvestorsService) (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением государственной гарантии Республики Саха (Якутия));

2.2.4. Участие гарантав системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
"О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату);

2.2.5. Выполнение гарантом обязательных нормативов установленных Центральным банком Российской Федерации (код формы по ОКУД 0409813).

2.2.6. Отсутствие действующей в отношении гарантамеры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).

2.2.7. Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия).

2.2.8. Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

2.2.9. Не приостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Банковская гарантия кредитной организации признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности) если кредитная организация отвечает всем требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Основанием для признания банковской гарантии, не имеющей высокую степень ликвидности, является несоответствие гаранталюбому из требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

2.6. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии в течение 5 рабочих дней оформляется заключение об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) либо о признании того, что банковская гарантия не имеет высокой степени ликвидности и принципал  на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением в полном объеме или в какой – либо части государственной гарантии.

3.Оценка надежности (ликвидности) поручительства

3.1. Оценка надежности (ликвидности) поручительства проводится на основании документов, представленных принципалом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в соответствии с Перечнем документов для представления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2009 г. № 315.

3.2. В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:

3.2.1. Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

3.2.2. Не приостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2.3. Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия).

3.2.4. Величина чистых активов поручителя должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии. Поручитель предоставляет Расчет стоимости чистых активов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 г. № 84-н.

3.3.Финансовое состояние поручителя определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному для проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) и утвержденному Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014г.  № 01-04/1436-Н «Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)».

3.4. Поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности) если поручитель отвечает требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и имеет положительное заключение по результатам проведенного анализа его финансового состояния.

3.5. Основанием для признания поручительства не имеющим высокую степень ликвидности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка и отсутствие у поручителя положительного заключения по результатам проведенного анализа его финансового состояния.

3.6. Оценка надежности (ликвидности) поручительства осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

3.7. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) поручительства  в течение 5 рабочих дней оформляется заключение об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия), либо о признании того, что поручительство не имеет высокую степень ликвидности, и принципал на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Приложение № 1

к Порядку оценки надежности

(ликвидности) банковской гарантии,

предоставляемых принципалом,

в обеспечение государственной гарантии

Республики Саха (Якутия)

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии

от __ "_________" 20__

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от ____­­__ № ________ "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом, в обеспечение государственной гарантии Республики Саха (Якутия)" проведена оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии _____________________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

по показателям:



п/п

Наименование требования, условия

Соответствие

(несоответствие)

требованию, условию

1

2

3

1.

Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на  осуществление банковских операций

соответствует

не соответствует

2.

Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей

соответствует

не соответствует

3.

Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "ФитчРейтингс" (FitchRatings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard&Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "МудисИнвесторс Сервис" (Moody'sInvestorsService)

соответствует

не соответствует

4.

Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации

соответствует

не соответствует

5.

Выполнение гарантом обязательных нормативов установленных Центральным банком Российской Федерации (код формы по ОКУД 0409813).

соответствует

не соответствует

5.

Отсутствие действующей в отношении гаранта меры  воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных  нормативов

соответствует

не соответствует

6.

Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия).

соответствует

не соответствует

7.

Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

соответствует

не соответствует

8.

Не приостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

соответствует

не соответствует

Вывод 1. Банковская гарантия ________________________________________________________

                       (наименование гаранта, ИНН)

является надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и может быть принята в качестве обеспечения исполнения обязательств _____________________________________________________

(наименование

____________________________________________________________________________________принципала на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия), ИНН)

по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Банковская гарантия _______________________________________________________

                 (наименование гаранта, ИНН)

не имеет высокой степени ликвидности, и принципал на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) _______________________________________________________________

(наименование принципала

____________________________________________________________________________________

на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия), ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением Республикой Саха (Якутия) в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Министр

финансов Республики Саха (Якутия)        ______________                       ____________________

Приложение N 2

к Порядку оценки надежности

(ликвидности) банковской гарантии,

поручительства, предоставляемых

принципалом в обеспечение

государственной гарантии

Республики Саха (Якутия)

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства

от __ "______" 20__

Министерствомфинансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от _______ № ____________"Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом, в обеспечение государственной гарантии Республики Саха (Якутия)" проведена оценка надежности (ликвидности) поручительства

_____________________________________________________________________________________

  (наименование поручителя, ИНН)

по показателям:



п/п

Наименование требования

Соответствие

(несоответствие)

требованию

1

2

3

1.

Поручитель не находится в состоянии ликвидации,  реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

соответствует

не соответствует

2.

Не приостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

соответствует

не соответствует

3.

Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия),по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также   неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия)

соответствует

не соответствует

4.

Величина чистых активов поручителя не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии

соответствует

не соответствует

5.

Положительное заключение по результатам анализа  финансового состояния поручителя

соответствует

не соответствует

Вывод 1. Поручительство ___________________________________________________________

           (наименование  поручителя)

является надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и может быть принято в качестве обеспечения исполнения обязательств _____________________________________________________

(наименование

_____________________________________________________________________________________

принципала на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия), ИНН)

по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Поручительство ___________________________________________________________

         (наименование  поручителя)

не имеет высокую степень ликвидности, и принципал на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) _______________________________________________________________

(наименование

_____________________________________________________________________________________

принципала на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия), ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением Республикой Саха (Якутия) в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Министр

финансов Республики Саха (Якутия)        ______________                       ____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать