Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2015г.
Номер документа: RU66000201501575
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент ветеринарии Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24.06.2015 № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЕТЕРИНАРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Признает утратившими силу приказы Департамента ветеринарии Свердловской области от 07.11.2012 № 193, от 08.11.2013 № 331)

(в редакции приказов Департамента ветеринарии Свердловской области от 02.11.2017 № 362, от 25.07.2019 № 273)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2011 № 1310-ПП «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1101-ПП «Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента ветеринарии Свердловской области», в связи с изменениями федерального законодательства,

(преамбула в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной функции по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области (прилагается).

(пункт 1 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

2. Отделу бухгалтерского учета, финансирования и кадрово-организационной работы (Н.Г. Сайгашкина):

1) довести настоящий приказ до государственных гражданских служащих Департамента ветеринарии Свердловской области и подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области государственных учреждений ветеринарии Свердловской области;

2) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившим силу:

1) приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 07.11.2012 № 193 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной функции по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области»;

2) приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 08.11.2013 № 331 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной функции по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, утвержденный приказом Департамента ветеринарии Свердловской области от 07.11.2012 № 193».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

Е.В. Трушкин

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

ветеринарии Свердловской области

от 24.06.2015 № 209

«Об утверждении Административного

регламента исполнения

Департаментом ветеринарии

Свердловской области

государственной функции

по контролю за деятельностью

подведомственных учреждений

ветеринарии Свердловской области»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной функции по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области

Раздел 1. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области.

2. Административный регламент исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области государственной функции по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых государственными гражданскими служащими Департамента ветеринарии Свердловской области (далее – Департамент) при исполнении данной государственной функции.

Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Свердловской области – Департаментом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений и государственных казённых учреждений ветеринарии Свердловской области.

4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица Департамента).

5. В случае необходимости Департамент привлекает к исполнению государственной функции специалистов других органов исполнительной власти Свердловской области, а также специалистов государственных учреждений Свердловской области.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

6. Исполнение государственной функции Департаментом регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237, 25 декабря);

2) Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

3) Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая и вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст.410);

4) Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст.3);

5) Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» («Российская газета», № 14, 24.01.1996);

6) Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» («Российская газета», № 100, 12.05.2010),

7) Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011, «Парламентская газета», № 54, 09-15.12.2011,

«Российская газета», № 278, 09.12.2011, «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.12.2011, № 50, ст. 7344);

8) Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 17.06.1993, № 24, ст. 857);

9) Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228, «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

10) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);

11) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

12) Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1159);

13) постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.11.2012, № 45, ст. 6257, «Российская газета», № 256, 07.11.2012);

14) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» («Российская газета», № 8, 19.01.2011);

15) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений» («Российская газета, 2007, № 288, 22 декабря);

16) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» («Российская газета», № 26, от 09 февраля 2011 года);

17) приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» («Российская газета», № 107, 22.05.2013);

18) постановлением Минтруда Российской Федерации, Минобразования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» («Российская газета», № 35, 22.02.2003, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 17, 28.04.2003);

19) Законом Свердловской области от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» («Областная газета», 2007, № 232-249, 17 июля);

21) Законом Свердловской области от 10 апреля 1995 года № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» («Областная газета», 1998, № 25, 18 февраля);

22) Законом Свердловской области от 22 октября 2009 года № 91-ОЗ «Об охране труда в Свердловской области» («Областная газета», № 323-324, 27.10.2009, «Собрание законодательства Свердловской области», 11.12.2009, № 10-1 (2009), ст. 1238);

23) постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2004 № 368-ПП «Об утверждении Положения об организации государственного управления охраной труда в Свердловской области» («Областная газета», № 124, 22.05.2004, «Собрание законодательства Свердловской области», 07.07.2004, № 5, ст. 282);

24) постановлением Правительства Свердловской области от 30.10.2011 № 1310-ПП «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных казённых и бюджетных учреждений Свердловской области» («Областная газета», 2011, № 367-368, 07.10.2011);

25) постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 76-ПП «О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» («Областной газета» № 46-47, 17.02. 2011);

26) постановлением Правительства Свердловской области от 19.10.2011 № 1400-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента ветеринарии Свердловской области» («Областная газета», 26.10.2011 г. № 390-391);

27) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

Предмет контроля

7. Предмет контроля

Предметом контроля за деятельностью подведомственных Департаменту государственных учреждений ветеринарии Свердловской области (далее – подведомственные учреждения) является:

1) осуществление подведомственными учреждениями (бюджетными и казенными) основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания;

2) выполнение подведомственными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) деятельность подведомственных учреждений (казенных, бюджетных), связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности;

4) обеспечение подведомственными учреждениями (бюджетными и казенными) публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг.

(п. 7 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 02.11.2017 № 362)

8. Основными целями контроля являются:

1) проверка выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);

2) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

3) анализ соответствия объемов фактически выполняемых государственных работ государственному заданию;

4) определение эффективности использования подведомственными учреждениями средств областного бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами.

9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.

10. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности подведомственного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

11. Формы контроля:

1) предварительный контроль;

2) текущий контроль;

3) последующий контроль.

Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении контроля

12. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении контроля.

Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

1) доступа на территорию подведомственного учреждения;

2) осмотра всего имущества подведомственного учреждения;

3) запрашивать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные печатью и подписью руководителя подведомственного учреждения или лица, его замещающего (далее – руководитель подведомственного учреждения), копии документов.

Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверку на основании приказа Департамента;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы подведомственных учреждений, в отношении которых проводится проверка;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

5) не препятствовать руководителю подведомственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

6) предоставлять руководителю подведомственного учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

7) знакомить руководителя подведомственного учреждения с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки;

9) не требовать от подведомственного учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10) не допускать необоснованное ограничение прав подведомственных учреждений;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

13. Права и обязанности руководителей подведомственных учреждений, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

Руководитель подведомственного учреждения при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету контроля;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного учреждения при проведении проверки, в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт 4 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

Руководитель подведомственного учреждения при проведении проверки обязан:

1) обеспечить доступ должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, на территорию подведомственного учреждения;

2) обеспечить возможность осмотра всего имущества подведомственного учреждения;

3) при необходимости, по требованию государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченных на проведение проверки, дать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

4) по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, представить заверенные печатью и подписью руководителя подведомственного учреждения копии документов;

5) представить в случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов.

Описание результата исполнения государственной функции

14. По результатам проверки составляется акт.

При наличии у руководителя подведомственного учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью в акте проверки и в течение 10 рабочих дней представляет в Департамент письменные возражения.

Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое Директором Департамента - главным государственным ветеринарным инспектором Свердловской области (далее – Директор Департамента).

В случае выявления нарушений, Департамент в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений, которые после подписания Директором Департамента области направляются подведомственному учреждению.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Информация о месте нахождения и графике работы Департамента

15. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной функции, является открытой и общедоступной.

Способ получения информации о месте нахождения, телефонах и графике работы Департамента

16. Информацию об исполнении государственной функции можно получить:

1) при устном обращении по телефонам, указанным на официальном сайте Департамента в сети «Интернет»;

2) по письменному обращению, направленному посредством почтовой связи, по электронной почте, через официальный сайт Департамента в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) на официальном сайте Департамента в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) на информационном стенде, расположенном в помещении Департамента.

На информационных стендах в помещении Департамента размещается следующая информация:

1) сведения о месте нахождения и графике работы Департамента:

620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д.60;

2) График работы Департамента: с понедельника по четверг с 08.00 до 17.00, в пятницу – с 08.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48, суббота и воскресенье – выходные дни;

3) телефон Департамента для получения справок по входящей корреспонденции: (343) 312-00-23 (добавочный 13).

Телефоны Департамента:

(343) 312-00-23 (добавочный 13) – приемная Директора Департамента;

(343) 251-63-37 – факс;

(343) 312-00-23 (добавочный 01) – Директор Департамента;

(343) 312-00- 23 (добавочный 02) – Заместитель Директора Департамента – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области (далее – Заместитель Директора Департамента).

Адрес официального сайта Департамента в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.vet.midural.ru., адрес электронной почты Департамента: depvetso@еgov66.ru.

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в Департаменте, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети «Интернет», представляется посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Указанная информация может быть получена в порядке устного и письменного консультирования, в том числе публичного письменного консультирования.

17. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стенде в помещении Департамента, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Департамента.

18. Должностные лица Департамента, исполняющие государственную функцию, при ответе на обращения по вопросам осуществления государственной функции:

1) при устном обращении (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно.

Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

2) должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность;

3) ответы на письменные обращения должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- номер телефона исполнителя;

4) государственный гражданский служащий не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

19. На стендах в местах исполнения государственной функции размещаются следующие информационные материалы:

1) исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

2) текст настоящего Регламента с приложениями;

3) схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

4) выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

5) порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

20. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются следующие информационные материалы:

1) полное наименование и полный почтовый адрес Департамента;

2) справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;

3) адрес электронной почты Департамента;

4) текст настоящего Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

5) информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции

21. Общий срок проведения проверки не может составлять более одного месяца.

(пункт 21 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

22. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

23. Принятие решения о проведении проверки

Основанием для начала административной процедуры является:

1) для плановой проверки - ежегодный план проведения проверок подведомственных учреждений (далее – ежегодный план);

2) для внеплановой проверки - сообщения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности подведомственных учреждений, в результате обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также в результате истечения срока устранения подведомственными учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.

24. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок подведомственных учреждений ветеринарии Свердловской области (приложение № 2 к настоящему Регламенту), который утверждается приказом Департамента не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.

25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трёх лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственного учреждения;

2) окончания последней плановой проверки подведомственного учреждения.

26. Проведение проверки

Проверка проводится на основании приказа Департамента. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента о проведении проверки.

27. В приказе Департамента о проведении проверки указываются:

1) наименование подведомственного учреждения, проверка которого проводится;

2) проверяемый период;

3) предмет контроля за деятельностью подведомственного учреждения;

4) основание проведения проверки;

5) срок проведения проверки;

6) форма проведения проверки (документарная или выездная).

7) состав комиссии из числа государственных гражданских служащих Департамента, уполномоченной на проведение проверки, а также в случае необходимости, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

28. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности подведомственного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

29. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.

Выездная проверка начинается с ознакомления руководителя подведомственного учреждения с приказом Департамента о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

(часть в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

30. Проверки материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц.

31. Для проведения проверки доступ должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, на территорию подведомственного учреждения, возможность осмотра всего имущества подведомственного учреждения обеспечиваются руководителем подведомственного учреждения. При необходимости, по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, руководитель подведомственного учреждения даёт письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью руководителя подведомственного учреждения копии документов.

32. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель подведомственного учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.

33. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершённых подведомственными учреждениями в проверяемом периоде.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчётным и иным документам проверяемого подведомственного учреждения, в том числе путём анализа и оценки полученной из них информации.

При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров.

34. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу предмета контроля.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу предмета контроля. Объём выборки и её состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

35. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу предмета контроля принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, исходя из предмета контроля, объёма финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу предмета контроля, состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемом подведомственном учреждении, срока проверки.

При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и расчётными операциями проводятся сплошным способом.

36. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчётных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями.

37. В зависимости от предмета контроля в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по проверке:

1) проверка выполнения подведомственными государственными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе проверка расчетных обоснований к плану финансово-хозяйственной деятельности, первичных учетных документов на расходование средств, годовой бухгалтерской отчетности;

(подпункт 1 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

2) проверка осуществления подведомственными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания:

- проверка ведения журнала для записи противоэпизоотических мероприятий, оформления актов о проведенных мероприятиях;

- проверка ветеринарной отчетности (отчет 1-вет «Сведения о заразных болезнях животных», отчет 1-вет А «Сведения о противоэпизоотических мероприятиях», отчет 1 – вет В «Сведения о движении и расходовании биопрепаратов на противоэпизоотические мероприятия, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета»; отчет 1-вет Г «Сведения об эпизоотической обстановке и проведении противоэпизоотических мероприятий против гиподерматоза крупного рогатого скота и северных оленей»,

отчет 5-вет «Сведения о ветеринарно-санитарной экспертизе сырья и продуктов животного происхождения»);

- проверка журнала ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца на мясо-молочной и пищевой контрольной станции (форма № 23-вет).;

- проверка отчетов (информации) о наличии и состоянии объектов уничтожения биологических отходов;

- проверка экспертиз, описей, протоколов исследований, актов обследования, составляемых при выполнении государственного задания;

- проверка отчета о выполнении государственного задания;

- проверка журналов (книг) регистрации договоров, договоров, заключенных подведомственным учреждением, переписки по договорной и претензионно-исковой работе (претензии, жалобы, решения, определения, постановления судов);

3) проведение анализа соответствия объемов и качества предоставляемых подведомственными учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию, анализа основных показателей деятельности подведомственного учреждения;

4) проверка эффективности использования подведомственными учреждениями средств областного бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами:

- проверка правильности установления должностных окладов, надбавок и доплат работникам подведомственного учреждения, соответствия окладов штатному расписанию и утвержденному фонду оплаты труда, в том числе проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, целевого использования денежных средств, выделенных на эти цели;

- проверка правильности расчетов с организациями, расчетов с подотчётными лицами;

- проверка ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчётности;

- проверка исполнения соглашения о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).

- проверка исполнения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, сведений об операциях с целевыми субсидиями, сведений об отсутствии у подведомственного учреждения по итогам отчетного года просроченной кредиторской задолженности, отчета об использовании субсидии на иные цели;

5) проверка деятельности подведомственных учреждений, связанной с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности:

- проверка полноты и своевременности оприходования и правильности списания основных средств и материальных запасов, проверка целевого использования бюджетных средств;

- проверка принятых подведомственным учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;

- проверка соблюдения порядка согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества подведомственного учреждения на совершение сделок;

- проверка соблюдения порядка списания государственного имущества Свердловской области, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;

6) проверка обеспечения подведомственными учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг:

- проверка полноты, достоверности и сроков размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);

- проверка информации об оказываемых подведомственными учреждениями услугах,

- проверка предоставления потребителю информацию об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах).

(п. 37 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 02.11.2017 № 362)

38. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки составляется акт проверки.

39. В акте проверки отражаются следующие сведения:

1) наименование органа, проводившего проверку;

2) основание назначения проверки (плановой или внеплановой);

3) дата, время и место составления акта проверки;

4) дата и номер приказа о проведении проверки;

5) фамилии, инициалы и должности должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки;

6) наименование проверяемого подведомственного учреждения;

7) проверяемый период и срок проведения проверки;

8) информация о подведомственном учреждении;

9) описание работы, проведённой в ходе осуществления проверки;

10) обобщённая информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.

40. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, чёткость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

41. По результатам проверки должностными лицами Департамента, участвующими в проведении проверки, составляются справки, и с прилагаемыми материалами представляются председателю комиссии, указанному в приказе Департамента о проведении проверки.

42. (пункт 42 утратил силу приказом Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

43. Результаты проведенной проверки оформляются актом, один экземпляр которого остается у подведомственного учреждения, второй – направляется Директору Департамента для утверждения.

Срок направления акта проверки подведомственному учреждению – 3 рабочих дня с момента его утверждения Директором Департамента.

44. Порядок комплектования, передачи, учёта и хранение материалов проверки осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Департаменте.

45. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.

Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений в ходе проверки.

46. В случае выявления нарушений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, назначенное на основании приказа Департамента о проведении проверки, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений (далее – предложения), которые после подписания Директором Департамента направляются подведомственному учреждению.

(пункт 46 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

47. Предложения должны содержать наименование подведомственного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.

Председатель комиссии осуществляет контроль за принятием подведомственным учреждением мер по устранению выявленных нарушений.

При устранении подведомственным учреждением выявленных нарушений, председатель комиссии подготавливает служебную записку на имя Директора Департамента о снятии поручения с контроля, которая регистрируется в СЭД.

(п. 47 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 02.11.2017 № 362)

48. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершённого административного правонарушения или преступления Департамент направляет материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.

49. Результаты проверок, в ходе которых были выявлены правонарушения в сфере экономики (например, нецелевое использование бюджетных средств, недостача денежных средств и материальных ценностей), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направляются в Прокуратуру Свердловской области.

50. Результаты контроля деятельности подведомственных учреждений учитываются Директором Департамента при принятии им в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:

1) при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации подведомственного учреждения;

2) о применении мер ответственности к руководителю подведомственного учреждения;

3) иных управленческих решений.

51. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обеспечивает контроль за порядком проведения проверки другими должностными лицами, участвующими в проверке.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, также настоящего Регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Департамента

(наименование подраздела в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Департамента осуществляется должностным лицом, ответственным за проверку.

53. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в проверке, нормативно правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, положений настоящего Регламента.

54. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется не реже 1 раза в квартал.

55. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

56. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.

57. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Департамента.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

58. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия из должностных лиц Департамента. Результаты деятельности данной комиссии оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

59. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является Директор Департамента, который несет персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также за соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при исполнении возложенных на них функций.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

60. Руководитель подведомственного учреждения (далее – заявитель) (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

61. Предметом досудебного обжалования могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Департаментом или его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента при исполнении государственной функции на основании настоящего Регламента.

62. Исчерпывающий перечень оснований, по которым ответ на жалобу не дается.

Ответ на жалобу не дается, Департамент вправе оставить без ответа обращение (жалобу) в следующих случаях:

(абзац в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

1) если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), наименование проверяемого лица, направившего обращение (жалобу), и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

(подпункт 1 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

2) если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

3) (подпункт 3 утратил силу приказом Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

4) если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

63. Должностное лицо Департамента при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

(пункт 63 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

64. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

65. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

(пункт 65 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

66. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, проверяемое лицо вправе вновь направить обращение (жалобу) в Департамент.

67. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются прошедшие в Департаменте регистрацию обращения (жалобы) в устной форме или направленные по почте письменные обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа на сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случаях:

1) нарушения прав и законных интересов проверяемых лиц в ходе осуществления государственной функции;

2) осуществления государственной функции с нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок;

3) принятия (осуществления) противоправных решений, действий (бездействия) государственными гражданскими служащими Департамента;

4) нарушения положений настоящего Административного регламента государственными гражданскими служащими Департамента;

5) некорректного поведения государственными гражданскими служащими Департамента или нарушения ими служебной этики.

68. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель, заинтересованный в получении информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы, вправе истребовать такую информацию от должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в порядке, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

69. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке проверяемые лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решений при исполнении государственной функции Директору Департамента (в его отсутствие – Заместителю Директора Департамента, на которого возложено временное исполнение обязанностей Директора Департамента).

(часть в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

В случае если предметом обжалования являются действия (бездействие), решения Директора Департамента, - в Правительство Свердловской области.

(часть в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

70. Заявитель в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

71. В случае необходимости в подтверждение своих доводов проверяемое лицо прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, либо их копии.

(пункт 71 в редакции приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 25.07.2019 № 273)

72. Директор Департамента:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;

2) в случае необходимости вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов проверяемого лица, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

73. Обращение (жалоба) проверяемого лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретного государственного инспектора, не может быть ему направлена для рассмотрения и (или) ответа.

74. Сроки рассмотрения жалобы.

Обращение (жалоба), поступившее в Департамент или должностному лицу Департамента в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30-ти дней с даты его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока проверяемое лицо, которое направило обращение (жалобу).

75. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Директор Департамента принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены результатов проверки, исправления, допущенных должностным лицом, осуществляющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

76. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается Директором Департамента и направляется лицу, направившему обращение (жалобу) по адресу, указанному в обращении.

Приложение № 1

к Административному

регламенту исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области

государственной функции

по контролю за деятельностью

подведомственных

государственных учреждений

ветеринарии Свердловской области

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области

Форма

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения Департаментом ветеринарии Свердловской области

государственной функции

по контролю за деятельностью

государственных подведомственных

учреждений ветеринарии

Свердловской области

ПЛАН

проведения проверок подведомственных государственных учреждений ветеринарии Свердловской области на 20___ год

№ строки

Наименование государственного учреждения ветеринарии Свердловской области

Месяц, в котором планируется проведение проверки

Срок проведения проверки, рабочих дней

Форма проведения проверки (документарная, выездная)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать