Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2012г.
Номер документа: RU11000201200399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Комитет лесов Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1

КОМИТЕТ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2012 г. N 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В КОМИТЕТ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Акт утратил силу в связи с изданием Приказа Комитета лесов РК от 16.10.2013 N 1169

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми «О разработке и утверждении административных регламентов» от 14 апреля 2011 г. № 141 приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, поступивших от граждан в Комитет лесов Республики Коми.

2. Приказ Комитета лесов Республики Коми от 23 июня 2011 г. № 482 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Комитет лесов Республики Коми» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                                                             В.М. Осипов
Утвержден

приказом

Комитета лесов

Республики Коми

от 24 июля 2012 г. № 704

                                              (приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В КОМИТЕТ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями – отделами (далее – отделы) и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Комитет (далее – обращение).

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица -  граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители (далее – граждане).

Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Порядок информирования о  предоставлении Комитетом государственной услуги:

1.3.1. Информация о  месте нахождения Комитета, графике его работы, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги,  предоставляется:

1) при личном обращении  заявителя непосредственно в отдел кадрового и организационного обеспечения  Комитета;

2) по почте (по письменным обращениям заявителей);

3) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;

4) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе «Административные регламенты» во вкладке «Принятые административные регламенты», на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

Информирование о правилах предоставления государственной услуги в Комитете осуществляется специалистами отдела кадрового и организационного обеспечения, отвечающими за рассмотрение обращений граждан.

1.3.2. Часы работы Комитета:

понедельник - четверг  - с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, пятница с 8часов 45 минут до 16 часов 45 минут;

обеденный  перерыв – с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни – суббота и воскресенье.

Справочные телефоны: (8212) 20-57-87,  (8212) 20-57-82, (8212) 20-57-83.  

1.3.3. Прием обращений, представляемых заявителем, осуществляется специалистами отдела кадрового и организационного обеспечения:

понедельник - четверг  - с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, пятница с 8часов 45 минут до 16 часов 45 минут;

обеденный  перерыв – с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни – суббота и воскресенье.

1.3.4 Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами отдела кадрового и организационного обеспечения:

понедельник - четверг  - с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, пятница с 8часов 45 минут до 16 часов 45 минут;

обеденный  перерыв – с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни – суббота и воскресенье.

1.3.5. Местонахождение Комитета:

167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 А, пятый этаж; Комитет лесов Республики Коми.

Электронные адреса: Комитета -  komitet_lesov@rkomi.ru

Адрес официального сайта Комитета - www.komles.rkomi.ru.

1.3.6. В помещениях Комитета, предназначенных для работы с посетителями, размещается информационный стенд.

1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист отдела, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен  начинаться с информации о наименовании одела, в который  позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста отдела, принявшего  звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела, обладающего соответствующей информацией по интересующим заявителя вопроса.

1.3.8.  Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения (далее – письменное обращение), то ответ направляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанного обращения в Комитете. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Комитета, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает руководитель Комитета (в период отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - руководитель Комитета).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления обращения в Комитет.

На информационном стенде в Комитете и в информационно-телекоммунационной сети «Интернет»: на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе «Административные регламенты» во вкладке «Принятые административные регламенты», на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, кроме информации, указанной в абзаце первом подпункта 1.3.1. настоящего Регламента размещается также следующая информация:

а) текст административного регламента Комитета;

б) блок-схема предоставления государственной услуги;

в) образцы обращений (заявлений, жалоб).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан, поступивших в Комитет лесов Республики Коми.

2.2. Предоставляет государственную услугу  Комитет.

Непосредственно осуществляет административные действия по предоставлению государственной услуги  структурное подразделение Комитета – отдел кадрового и организационного обеспечения.

Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты отдела кадрового и организационного обеспечения.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) письменный или устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному  должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.

В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.

Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется в часы личного приема граждан.

2.5. Государственная услуга предоставляется Комитетом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009 г., № 7);

2) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);

3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038, №27, ст. 3873, 3880, №29, ст. 4291, №30 (ч.1), ст. 4587, №49 (ч.5), ст. 7061);

4) Федеральным закоом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, №27, ст. 3410, №31, ст. 4196) (далее – Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ);

5) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. № 47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми» («Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми», 2010, № 17, ст. 387, N 44, ст. 1017);

6) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. № 133-РЗ «О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, № 49, ст. 996; 2010, N 44, ст. 1018; 2011, N 55(1), ст. 1671);

7) настоящим Регламентом.

2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения гражданина в Комитет.

Письменное обращение должно содержать:

1) наименование Комитета или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии);

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;

5) личную подпись заявителя;

6) дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.

В обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа (далее – электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме или направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Рекомендованная форма обращения приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.komles.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Комитету запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 

Комитету запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в настоящем пункте.

2.7. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ:

1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет или соответствующему должностному лицу Комитета.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, а также в случае обращения, в котором обжалуется судебное решение, срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 7 дней со дня регистрации обращения в Комитете.

2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения  не может превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не может превышать 30 минут.

2.11. Срок регистрации обращения не может превышать одного рабочего дня со дня поступления обращения в Комитет.

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, осуществления информирования и консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме:

1) на входе в здание Комитета размещается вывеска с полным наименованием Комитета.

2) кабинеты обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, места ожидания приема обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов.

3) все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия отдела Комитета.

4) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.

2.13. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.

Комитет, должностное лицо Комитета:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Комитет или к должностному лицу Комитета с критикой их деятельности или в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.14. Показатели доступности  и качества государственной услуги:

Показатели

Единица

измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан

%

100

Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан

%

0

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Электронные обращения поступают в Комитет через официальный сайт Комитета (www.komles.rkomi.ru), на адрес электронной почты Комитета (komitet_lesov@rkomi.ru), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

Электронное обращение распечатывается, распечатываются не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления в Комитет  и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим  Регламентом.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.

III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) работа с обращениями:

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение и подготовка ответа на обращение;

- направление ответа заявителю;

2) личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Комитет или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по поручению.

Обращения могут быть доставлены лично, через законного представителя, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.

3.2.2. Обращение, поступившее в Комитет по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Прием запросов по информационным системам общего пользования осуществляются ежедневно в соответствии с графиком (режимом) работы Комитета.

3.2.3. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Регистрация обращений граждан производится специалистом отдела кадрового и организационного обеспечения в системе электронного документооборота в день их поступления.

На обращении заявителя проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.2.4. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Комитета (телефон для справок по обращениям граждан).

3.2.5. Обращение проверяется специалистом отдела кадрового и организационного обеспечения на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством.

3.2.6. При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:

1) письменному обращению присваивается регистрационный номер;

2) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;

3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письменное обращение переслано из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

4) отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа (при наличии условий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Регламента).

3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Комитета в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления обращения в Комитет.

3.3. Рассмотрение и подготовка ответа на обращение.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Комитета зарегистрированного обращения.

3.3.2. Руководитель (заместитель руководителя) Комитета в 3-дневный срок со дня регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в отделы Комитета. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.

В случае если в поручении о рассмотрении обращения в качестве исполнителей определены несколько отделов, подлинник обращения направляется в отдел - ответственный исполнитель (указанному в поручении первым), копии направляются в отделы - соисполнители поручения.

Отделы  - соисполнители поручения в 10-дневный срок со дня получения поручения о рассмотрении обращения направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией,  если иной срок не указан в поручении.

3.3.3. Начальник отдела, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке рассмотрения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник отдела, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о направлении такого обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией и дает соответствующее поручение исполнителю. Указанное обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Комитете.

Начальник отдела, получившего поручение о рассмотрении обращения дает поручение исполнителю о подготовке в 3-дневный срок письма заявителю в случаях:

1) уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

2) возврата гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение;

3) сообщения гражданину о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 

3.3.4. Исполнитель, получивший поручение о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы или их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.

3.3.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, в следующем порядке:

1) начальник отдела - ответственного исполнителя поручения, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Комитета служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;

2) в случае получения резолюции руководителя (заместителя руководителя) Комитета о продлении срока исполнения поручения в течение одного дня в адрес заявителя направляется уведомление за подписью руководителя (заместителя руководителя) Комитета.

Продление срока рассмотрения обращения отражается сотрудником  отдела кадрового и организационного обеспечения в системе электронного документооборота в течение одного дня со дня принятия такого решения руководителем (заместителем руководителя) Комитета.

3.3.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Комитета, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;

4) материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;

5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.3.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:

1) наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Комитета;

2)  анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Комитета;

3) обоснованность сообщения о недостатках в работе Комитета и его должностных лиц, критики деятельности указанных органов и должностных лиц.

С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.

3.3.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам,  анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов или прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудником(ами) Комитета  положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.

Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется руководителю (заместителю руководителя) Комитета для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.3.9. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, обращение  направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

3.3.10. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса, и осуществляется в следующем порядке:

1) начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Комитета служебную записку о целесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу:

2) в случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Комитета решения в (письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление;

3) в случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Комитета решения (в письменной форме) о целесообразности продолжения переписки, обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.3.11. По итогам рассмотрения обращения исполнитель представляет начальнику отдела, ответственного за исполнение поручения, проект письма заявителю, содержащий:

1) письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;

2) уведомление о направлении обращения в другой государственный орган или иному  должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

3) уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

4) уведомление о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

6) сообщение о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

7) сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

8) уведомление о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина.

3.3.12. Начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, в течение одного рабочего дня рассматривает,  визирует и направляет  проект письма руководителю (заместителю руководителя) Комитета для подписания.

3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение является направление проекта ответа (письма) заявителю начальником отдела, ответственного за исполнение поручения, руководителю (заместителю руководителя) Комитета  для подписания.

3.4. Направление ответа заявителю.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Комитета проекта ответа (письма) заявителю.

3.4.2. Руководитель (заместитель руководителя) Комитета в 3-дневный срок подписывает ответ (письмо) заявителю или возвращает проект ответа (письма) на доработку в отдел, ответственный за исполнение поручения. Резолюция содержит указание о сроке доработки ответа (письма) заявителю.

3.4.3. Доработка ответа (письма) заявителю осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для административной процедуры по рассмотрению и подготовке ответа на обращение.

3.4.4. Ответ (письмо) заявителю (с материалами к обращению) за подписью руководителя (заместителя) Комитета направляется в отдел кадрового и организационного обеспечения для регистрации и отправки заявителю в течение одного дня.

В случае если обращение поступило на рассмотрение в Комитет из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа (письма) заявителю направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа заявителю является направление ответа (письма) заявителю.

3.5. Личный прием граждан.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет или должностному лицу Комитета с просьбой о личном приеме.

Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) Комитета в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми – в общественных приемных Главы Республики Коми.

3.5.2. Должностным лицом, уполномоченным руководителем Комитета, в журнале предварительной записи граждан на личный прием (форма приведена в приложение 3 к настоящему Регламенту) проводится запись граждан на личный прием на основании обращений граждан. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина (форма приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту).

3.5.3. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема гражданина в день личного приема.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 дней направляется письменный ответ.

3.5.4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ и настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.

3.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета или должностного лица Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.5.6. Результат личного приема отражается в Карточке личного приема гражданина.

3.5.7. Результатом личного приема является:

1) устный ответ в ходе личного приема по существу вопроса, с которым обратился заявитель;

2) направление должностным лицам Комитета поручения о направлении письменного ответа гражданину;

3) принятие в ходе личного приема письменного обращения гражданина;

4)  разъяснение, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться;

5) отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Комитета.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Комитета положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Комитета, анализа качества подготовленных документов, анализа данных учетных карточек (карточка личного приема граждан), а также данных системы электронного документооборота.

Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю (заместителю руководителя) Комитета.

Периодичность текущего контроля и порядок представления сведений, указанных в абзаце 3 настоящего пункта устанавливается руководителем Комитета на основании приказов Комитета. 

4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.

Контроль  за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми - по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются руководителем Комитета.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки – в случае поступления в Комитет соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В ходе осуществления плановых проверок отдел кадрового и организационного обеспечения не реже одного раза в месяц направляет руководителю (заместителю руководителя) Комитета информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.

4.3. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после направления ответа заявителю.

Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.

Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) сотрудники отдела кадрового и организационного обеспечения вносят в систему электронного документооборота.

4.4. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного Регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур.

Ответственность должностных лиц Комитета предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании информации, полученной в отделе кадрового и организационного обеспечения или у исполнителя по телефону.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Комитета, а также сотрудников Комитета при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц  Комитета, в том числе государственных служащих Комитета, принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного)  обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Комитет письменной (устной) жалобы заявителя.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается заявителем в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета www.komles.rkomi.ru, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" pgu.rkomi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Рекомендуемые формы жалоб приведены в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в Комитет.

5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается руководителем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в том числе государственного  служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель в сроки, указанные в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Комитета незамедлительно (в день установления признаков состава административного правонарушения или преступления) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

____________________________________

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан,

поступивших в Комитет лесов Республики Коми

Рекомендуемая  форма обращения

В Комитет лесов Республики Коми

_________________________________

(фамилия, инициалы имени и отчества руководителя)

от ________________________________                                                                          (фамилия, имя, отчество гражданина)

проживающего (-ей) по адресу: ________________________________________________________________________

Заявление (предложение, жалоба)

Изложение сути обращения (заявления, предложения, жалобы).

«___» __________20 ___г.                      Подпись гражданина_____________

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан,

поступивших в Комитет лесов Республики Коми

Блок-схема

предоставления государственной услуги по рассмотрению

обращений граждан, поступивших в Комитет лесов Республики Коми

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан,

поступивших в Комитет лесов Республики Коми

Журнал

предварительной записи граждан на личный прием

№ п/п

Дата обращения

Ф.И.О. гражданина

Адрес, телефон гражданина

Содержание обращения

Дата и время личного приема

К кому записан на прием

Приложение  № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан,

поступивших в Комитет лесов Республики Коми

Карточка личного приема гражданина  №______

Дата приема "___" _________ 20__ г.                                в ___ час. ___ мин.

Прием вел ________________________________________________________

Ф.И.О. гражданина _________________________________________________

Адрес гражданина __________________________________________________

Место работы ______________________________________________________

Социальное положение

Льготный состав____________________________________________________

Повторность обращения: Да/Нет

Краткое содержание беседы__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Результат приема___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметка о получении письменного обращения во время приема:

__________________________________________________________________

Резолюция на обращение____________________________________________

Срок исполнения___________________________________________________

Даны поручения:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. исполнителей)

Содержание поручения:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подпись лица, осуществившего прием:

____________________________________________(____________________)

                                                                                               (расшифровка подписи)

Отметка об ответе заявителю: ________________________________________

Отметка о снятии с контроля:_________________________________________ 

        Приложение  № 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан,

поступивших в Комитет лесов Республики Коми

Рекомендуемая форма  жалобы  № 1

Комитет лесов Республики Коми

от  ________________________________                                                                                             (фамилия, имя, отчество заявителя)

___________________________________________________ 

(адрес электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ)

Жалоба

      __________________________________________________________________

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; предмет  жалобы

____________________________________________________________________.

(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу,  либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу)

О    принятых   мерах   и   результатах   рассмотрения   жалобы   прошу

проинформировать меня ______________________________________________.

                                                                           (указывается способ информирования)

  Приложение: опись документов на ___ листе(ах).

         «___» __________20 ___ г.                      Подпись заявителя _____________

Рекомендуемая форма жалобы № 2

Для обращения в электронном виде:

Реквизиты (данные о заявителе)

Поля для заполнения

Фамилия <*>                          

Имя <*>                              

Отчество                             

Телефон, факс                               

Электронный адрес (E-mail)  <*>       

Почтовый индекс и почтовый адрес – если ответ должен быть направлен в письменной форме                

Текст сообщения <*>                 

    Примечание: поля, помеченные <*>, обязательны для заполнения заявителем.

«___» __________20 ___ г.                      Подпись заявителя _____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Республики Коми от 02.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать