Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2013г. |
Номер документа: | RU23000201300403 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Министрество социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2013 г. № 853
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, КРАЕВОГО ПЕРЕЧНЯ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях обеспечения контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг, в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (прилагается).
2. Отделу организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов (Неличев), руководителям управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях осуществлять контроль за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг в соответствии с настоящим Порядком.
3. Отделу информационно-аналитической и методической работы в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.kras№odar.ru), размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sz№kuba№.ru) и в справочно-правовой системе Консультант Плюс: Кубань.
4. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края А.О. Гонтарю в 7-дневный срок после издания настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
5. Признать утратившими силу приказы департамента социальной защиты населения Краснодарского края:
от 22 ноября 2007 года № 591 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края";
от 3 сентября 2010 года № 667 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Краснодарского края по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг";
от 7 декабря 2010 года № 1046 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 3 сентября 2010 года № 667 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Краснодарского края по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов министерства С.П. Гаркушу.
6. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
В.В.Якуш
Приложение
Утвержден
приказом
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 24 июля 2013 г. № 853
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА
И ЗАНЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, КРАЕВОГО ПЕРЕЧНЯ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (далее - Порядок) определяет последовательность и сроки действий и (или) принятия решений должностными лицами отдела организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов (далее - отдел организации социального обслуживания) министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство), управлений социальной защиты населения министерства в муниципальных образованиях (далее - управление) по оценке соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания государственными (бюджетными, автономными) учреждениями социального обслуживания Краснодарского края: комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, социально-оздоровительным центром (далее - учреждения) требованиям законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.
1.2. Предметом контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг является оценка соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания учреждениями требованиям законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.
1.3. Предоставление социальных услуг учреждениями осуществляется в порядке и на условиях в соответствии с административным регламентом предоставления государственной социальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 16.03.2011 № 246 (далее - административный регламент), и стандартами объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, утвержденными приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 04.06.2012 № 373 (далее - стандарты объемов и качества социальных услуг).
1.4. Контроль за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг осуществляется:
государственными гражданскими служащими отдела организации социального обслуживания министерства в управлениях и учреждениях;
государственными гражданскими служащими управлений в учреждениях.
2. Требования к порядку осуществления контроля
государственными гражданскими служащими отдела организации
социального обслуживания министерства в управлениях
и учреждениях
2.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются отделом организации социального обслуживания в отношении одного управления, учреждения не реже одного раза в год на основе утвержденного плана-графика.
2.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются отделом организации социального обслуживания в следующих случаях:
1) при обращении граждан пожилого возраста и инвалидов в различные инстанции, в том числе в министерство по вопросу конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений в случае невыполнения ими обязательных требований по предоставлению социальных услуг;
2) при выявлении нарушений установленных требований социального обслуживания в результате планового мероприятия по контролю с целью оперативного их устранения.
2.3. Основанием для проведения плановых мероприятий по контролю, осуществляемых отделом организации социального обслуживания, является план-график осуществления плановых мероприятий по контролю за деятельностью управлений, учреждений, который направляется в адрес управлений и учреждений ежегодно до 1 января текущего года.
2.4. Основанием для проведения внеплановых мероприятий по контролю, осуществляемых отделом организации социального обслуживания, является обращение граждан пожилого возраста и инвалидов по вопросам конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений в случае невыполнения ими обязательных требований по предоставлению социальных услуг, выявление нарушений установленных требований социального обслуживания в результате планового мероприятия по контролю с целью оперативного их устранения.
2.5. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать пяти дней.
2.6. Результатом осуществления планового (внепланового) контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг является справка о результатах осуществляемых управлением, учреждением мероприятий по обеспечению реализации законных прав граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края на получение гарантированных государственных социальных услуг, составленная в 3 экземплярах лицом, осуществляющим проверку, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки.
В справке указывается: дата проведения мероприятия по контролю; план-график, на основании которого проведена проверка деятельности управления, учреждения (обращение гражданина; справка по итогам ранее проведенного планового мероприятия по контролю); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого учреждения, управления; сведения о результатах проверки, в том числе о способах проведения проверки, о выявленных нарушениях, об их характере; подпись лица (лиц), осуществляющего проверку; подпись руководителя управления, директора учреждения об ознакомлении со справкой, дата ознакомления.
По одному экземпляру справки направляется руководителю управления, директору учреждения, деятельность которых проверена. Один экземпляр справки хранится в отделе организации социального обслуживания.
В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений руководителем управления, директором учреждения в течение трех рабочих дней разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который направляется в отдел организации социального обслуживания.
2.6. Информация об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятий по контролю, в сроки, указанные в справке, направляется в отдел организации социального обслуживания, за подписью руководителя управления.
2.7. Материалы по итогам проверки деятельности управления, учреждения рассматриваются начальником отдела организации социального обслуживания.
Материалы по итогам проверки деятельности управления, учреждения могут рассматриваться в установленном порядке начальником управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов, министром социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также коллегией министерства в соответствии с утвержденным планом работы.
Министром социального развития и семейной политики Краснодарского края на основе рассмотрения материалов по итогам проверки деятельности управления, учреждения может в установленном порядке приниматься решение о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
2.8. Организация контроля за соблюдением последовательности действий, при проведении мероприятий по контролю, принятием решений начальником отдела организации социального обслуживания и исполнением настоящего Порядка обеспечивается начальником управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов.
3. Требования к порядку осуществления контроля
государственными гражданскими служащими управления
в учреждениях
3.1. Плановые мероприятия по контролю осуществляются управлением в отношении одного учреждения не реже одного раза в квартал на основе утвержденного плана, с последующим рассмотрением итогов контроля на планерном совещании руководителя управления.
3.2. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются управлением в следующих случаях:
1) при обращении граждан пожилого возраста и инвалидов в различные инстанции, в том числе в управление, учреждение, конфликтную комиссию по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - конфликтная комиссия) по поводу конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений в случае невыполнения ими обязательных требований по предоставлению социальных услуг;
2) при выявлении нарушений установленных требований социального обслуживания в результате планового мероприятия по контролю с целью оперативного их устранения.
3.3. Основанием для проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю, либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, осуществляемых управлением, является приказ руководителя управления о проведении проверки деятельности учреждения (для каждого мероприятия по контролю).
В приказе указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование учреждения, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю; цели, задачи, предмет, перечень вопросов проводимого мероприятия по контролю; дата начала и окончания мероприятия по контролю.
3.4. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать пяти дней.
3.5. Результатом осуществления контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг является справка о результатах осуществляемых учреждением мероприятий по обеспечению реализации законных прав граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края на получение гарантированных государственных социальных услуг, составленная лицом, осуществляющим проверку, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки.
В справке указывается: дата проведения мероприятия по контролю; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка деятельности учреждения; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого учреждения; сведения о результатах проверки, в том числе о способах проведения проверки, о выявленных нарушениях, об их характере; подпись лица (лиц), осуществляющего проверку; подпись директора учреждения об ознакомлении со справкой, дата ознакомления.
Справка по итогам проведенной проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр справки вручается директору учреждения, деятельность которого проверена. Второй экземпляр справки хранится в управлении.
В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений директором учреждения в течение трех рабочих дней разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
3.6. Информация об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятий по контролю, в сроки, указанные в справке, направляется в управление, за подписью директора учреждения, деятельность которого проверена.
3.7. Материалы по итогам проверки деятельности управления, учреждения, план по устранению выявленных в ходе проверки замечаний, нарушений рассматриваются руководителем управления на планерном совещании.
3.8. Организация контроля за соблюдением последовательности действий при проведении мероприятий по контролю и исполнением настоящего Порядка обеспечивается руководителем управления.
4. Основные направления деятельности учреждений,
подлежащих контролю
4.1. Основные направления деятельности учреждений, подлежащих контролю, должны быть ориентированы на основные факторы (критерии), влияющие на качество социальных услуг (приложение № 1).
4.2. Мероприятия учреждений по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг осуществляются в соответствии с требованиями Национального стандарта ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", а также руководства по качеству, утвержденному в учреждении.
4.3. Приоритетность мероприятий по контролю за деятельностью учреждений (перечень факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг, последовательность, кратность проверок и т.д.) определяется с учетом структуры учреждения, характера и объема предоставляемых услуг, сложности процесса их предоставления, квалификации специалистов учреждения.
4.4. Плановые мероприятия по контролю основных факторов (критериев), влияющих на качество социальных услуг, должны осуществляться не реже одного раза в квартал:
наличие собственной службы контроля за деятельностью учреждения;
наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.
Плановые проверки направлений деятельности учреждений проводятся управлением не реже одного раза в год с привлечением специалистов по кадрам, бухгалтерии, определенных факторами (критериями):
условия размещения учреждения, обеспечивающие его эффективную работу;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппараты и т.д.);
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
4.5. Учреждением ведется журнал учета мероприятий по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг, в который вносятся сведения о мероприятиях по контролю, осуществленных отделом организации социального обслуживания, управлением (приложение № 2).
4.6. Анализ сведений о соблюдении стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных услуг осуществляется специалистами управления постоянно и предусматривает: сбор и анализ сведений об обеспечении договорных отношений между учреждениями и клиентами; анализ обращений граждан в связи с отказом в получении в установленном порядке социальных услуг со стороны учреждений; анализ полученной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений и прав законных интересов клиентов действиями (бездействием) учреждений; анализ отчетных материалов о деятельности учреждений.
4.7. Результаты анализа направляются управлением в отдел организации социального обслуживания два раза в год: до 20 января и 20 июля текущего года по форме (приложение № 3).
4.8. Сводный отчет и аналитические материалы на основе полученных от управлений сведений о соблюдении стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных услуг могут представляться начальнику управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов министерства, министру социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также в вышестоящие органы (по запросу).
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления
контроля за соблюдением стандартов объемов и качества
социальных услуг, краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (сотрудников отдела организации социального обслуживания), осуществляемые и принимаемые в ходе осуществления контроля за соблюдением стандартов объема и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг, могут быть обжалованы письменно начальнику отдела организации социального обслуживания в течение трех рабочих дней по окончании мероприятий по контролю.
5.2. Возражение на справку по итогам мероприятий по контролю (далее - возражение) направляется в отдел организации социального обслуживания с приложением копии подписанной справки по итогам мероприятий по контролю, заверенных копий необходимых документов.
5.3. Начальник отдела организации социального обслуживания в случае поступления возражения от управления, учреждения на решения или действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников отдела организации социального обслуживания) принимает меры по урегулированию конфликтной ситуации.
5.4. Возражение рассматривается совместно - начальником отдела организации социального обслуживания, сотрудником отдела организации социального обслуживания, проводившего мероприятия по контролю при участии руководителя (заместителя руководителя) управления, директора учреждения, чья деятельность проверена, не позднее двадцати дней после даты регистрации в установленном порядке поступившего возражения.
5.5. Результаты рассмотрения возражения доводятся до сведения всех заинтересованных сторон отделом организации социального обслуживания в течение пяти рабочих дней.
5.6. В случае несогласия с результатом рассмотрения возражения начальником отдела организации социального обслуживания его действия могут быть обжалованы начальнику управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов.
Начальник управления
по социальному обслуживанию
и реабилитации инвалидов
С.П.ГАРКУША
Приложение № 1
к Порядку осуществления
контроля за соблюдением стандартов
объемов и качества социального
обслуживания в комплексных центрах
социального обслуживания населения,
социально-оздоровительном центре,
центрах социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства
и занятий Краснодарского края,
краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (БЮДЖЕТНЫХ,
АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ СО СТОРОНЫ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ
№
п/п
Основные факторы
(критерии),
влияющие на
качество
предоставляемых
социальных услуг
Основные направления
деятельности, подлежащие
контролю
Примерные способы
проведения мероприятий
по контролю
1.
Наличие и
состояние
документации, в
соответствии с
которой
функционирует
учреждение
- наличие лицензии на
ведение медицинской
деятельности в
учреждении;
- документальное
подтверждение соблюдения
утвержденного порядка и
условий принятия граждан
на обслуживание,
информирования граждан по
данному вопросу (наличие
и ведение сотрудниками
соответствующих журналов,
личных дел клиентов);
- разработка и
документальное
подтверждение соблюдения
утвержденных положений о
структурных
подразделениях
учреждения, показателей
объемов и
результативности
предоставления услуг
подразделениями (наличие
утвержденных актов
проверки предоставления
социальных услуг,
утвержденного порядка
взаимозаменяемости
сотрудников при оказании
социальных услуг и т.д.);
- разработка и выполнение
служебных инструкций,
памяток, правил,
предназначенных для
регламентации процесса
предоставления услуг;
- наличие апробированных
методик работы с
клиентами, документальное
подтверждение их изучения
в учреждении, применения
на практике;
- наличие национальных
стандартов социального
обслуживания населения,
подготовленных материалов
с извлечениями из
названных документов для
использования в работе
сотрудников учреждения и
др.
- анализ документации;
- проверка личных дел
клиентов на наличие
необходимой
документации;
- опрос клиентов о
степени их
информированности о
порядке и условиях
оказания социальных
услуг;
- сопоставление отчетов
социальных работников по
выполнению
индивидуальных планов с
журналом социального
обслуживания, хранящимся
у обслуживаемого;
- анализ обращений
граждан по вопросам
социального
обслуживания;
- экспресс-экзамен
сотрудников учреждения
на знание утвержденных
правил, инструкций;
- анализ затруднений
сотрудников учреждения,
связанных с соблюдением
правил, инструкций,
организация консультаций
по данному вопросу и др.
2.
Условия размещения
учреждения,
обеспечивающие его
эффективную работу
- создание условий для
обеспечения доступности
помещений, в которых
предоставляются
социальные услуги, для
всех категорий граждан (в
том числе для инвалидов и
других маломобильных
групп населения);
- документальное
подтверждение соблюдения
требований санитарно-
гигиенических норм и
правил, безопасности
труда, противопожарной
безопасности (журнал
внешних проверок
учреждения компетентными
службами и ведомствами);
- рациональное
использование имеющихся
помещений для
предоставления социальных
услуг (возможная
перепланировка и т.д.);
- реализация мер защиты
от воздействия факторов,
отрицательно влияющих на
качество предоставляемых
услуг (повышенные или
пониженные температуры
воздуха);
- выполнение плановых
мероприятий по подготовке
и функционированию
учреждения в зимних
условиях;
- поддержание персоналом
имеющихся условий,
обеспечивающих
эффективное
предоставление социальных
услуг;
- эффективность
мероприятий по
расходованию и
своевременному освоению
средств, выделенных на
проведение мероприятий по
ремонту помещений,
благоустройству
прилегающей территории;
разработка и реализация
мероприятий по улучшению
условий предоставления
социальных услуг и др.
- анализ управленческих
действий директора
учреждения по созданию
условий предоставления
социальных услуг в
учреждении;
- оценка действующего в
учреждении порядка по
соблюдению требований
санитарно-гигиенических
норм и правил,
безопасности труда,
противопожарной
безопасности;
- опрос клиентов о
созданных в учреждении
условиях предоставления
социальных услуг и др.
3.
Укомплектованность
учреждения
специалистами и их
квалификация
- укомплектованность
учреждения необходимыми
специалистами, имеющими
соответствующую
квалификацию, в
соответствии со штатным
расписанием;
- рациональное
распределение должностных
обязанностей между
заместителями директора
учреждения по организации
социального обслуживания;
- дифференцированный
подход к распределению
обязанностей специалистов
по социальной работе
(кураторство по
направлениям деятельности
учреждения и т.д.);
- использование в
практике работы
приобретенной учреждением
методической, справочной
литературы по социальному
обслуживанию;
- разработка и реализация
программы повышения
квалификации специалистов
учреждения;
- обучение сотрудников
учреждения
психологическим и
этическим приемам во
взаимоотношениях с
обслуживаемыми и др.
- оценка управленческих
действий директора
учреждения по подбору в
учреждение специалистов
с соответствующими
требованиями;
- анализ механизма
назначения на
вышестоящую должность
сотрудников учреждения
(формирования резерва и
т.д.);
- анкетирование
сотрудников об имеющихся
затруднениях в работе с
обслуживаемыми;
- опрос сотрудников о
состоянии микроклимата в
учреждении и др.
4.
Специальное и
табельное
техническое
оснащение
учреждения
(оборудование,
приборы, аппараты
и т.д.)
- наличие
эксплуатационных
документов на
оборудование, приборы,
аппаратуру и другие
технические средства,
используемые учреждением
при оказании услуг;
- рациональное
использование имеющегося
специального и табельного
технического оборудования
при оказании социальных
услуг;
- использование
персональной компьютерной
техники в практической
работе;
- эффективность
расходования и
своевременного освоения
средств, выделенных
учреждению на
приобретение оборудования
и технических средств;
- разработка и реализация
долговременного плана
оснащения учреждения
необходимым оборудованием
и др.
- анализ документации по
использованию в
учреждении оборудования,
эффективное применение
компьютерной техники в
оформлении документации
по предоставлению услуг;
- опрос клиентов об их
отношении к
использованию имеющегося
в учреждении
оборудования в оказании
социальных услуг и др.
5.
Состояние
информации об
учреждении,
порядке и правилах
предоставления
услуг клиентам
- разработка и реализация
учреждением мер по
соблюдению прав
обслуживаемых на
информацию о порядке и
правилах предоставления
услуг (информационные
уголки, буклеты,
листовки, баннеры и
т.д.);
- принятие мер по
недопущению разглашения
сотрудниками учреждения
персональных данных
клиентов;
- использование активных
форм информирования
клиентов о порядке и
правилах предоставления
услуг;
- соблюдение норм и
требований
(психологических,
правовых, этических) в
организации
информирования граждан
пожилого возраста и
инвалидов и др.
- оценка информационных
материалов с учетом
критериев
(психологических,
правовых, этических) в
информировании граждан
пожилого возраста и
инвалидов;
- наличие информационных
стендов в учреждении и
соответствие размещенной
на них информации
действующему
законодательству;
- опрос клиентов о
степени их
информированности о
порядке и правилах
предоставления
социальных услуг;
- анализ обращений
граждан, связанных с
недостаточным
информированием о
социальном обслуживании
и др.
6.
Наличие
собственной службы
контроля за
деятельностью
учреждения;
взаимодействие с
другими службами и
ведомствами,
осуществляющими
внешний контроль
- наличие документально
оформленного Руководства
по качеству;
- разработка и
использование в
практической деятельности
унифицированных
документов по проведению
проверок в учреждении
(памятки, опросники,
параметры отчетности
подразделений и т.д.);
- использование активных
форм контроля
подразделений
(предупреждающий
контроль, взаимопроверки,
самоотчет специалистов и
т.д.);
- разработка и реализация
мероприятий по устранению
недостатков, нарушений,
выявленных в ходе внешних
проверок компетентными
службами и ведомствами;
- разработка и реализация
мероприятий по контролю
за деятельностью
отделений,
предоставляющих
социальные услуги
(организация учета
предоставленных услуг;
соответствие отчетных
данных фактическим
объемам выполненных
услуг; данные о числе
принятых и снятых с
социального
обслуживания; анализ
причин снятия с
социального обслуживания,
в том числе отказов в
предоставлении социальных
услуг) и др.;
- разработка и реализация
мероприятий по соблюдению
стандартов объемов и
качества социального
обслуживания.
- анализ документально
оформленных результатов
проводимых в учреждении
собственных проверок
(характер выявленных
недостатков и нарушений,
степень реализации
мероприятий по их
устранению);
- собеседование с
сотрудниками учреждения,
деятельность которых
была проверена, об их
оценке результатов
проверки;
- оценка роли и места
директора в организации
контроля за
деятельностью учреждения
(документальное
подтверждение
персонального
административного
контроля за выполнением
заместителями директора
своих должностных
обязанностей; анализ
исполнения контрольной
функции
заместителями директора;
анализ деятельности
учреждения; меры
поощрения и принятия мер
дисциплинарной
ответственности
сотрудников учреждения
по результатам
контроля);
- опрос клиентов об их
отношении к проверкам
качества социального
обслуживания;
- анализ обращений
граждан в комиссию по
рассмотрению споров и
конфликтных ситуаций,
связанных с социальным
обслуживанием граждан
пожилого возраста и
инвалидов и др.
Приложение № 2
к Порядку осуществления
контроля за соблюдением стандартов
объемов и качества социального
обслуживания в комплексных центрах
социального обслуживания населения,
социально-оздоровительном центре,
центрах социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства
и занятий Краснодарского края,
краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
ЖУРНАЛ
УЧЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРАЕВОГО
ПЕРЕЧНЯ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В _________________________________________________________
(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ)
№
п/п
Наименование
организации
(учреждения),
осуществляющего
мероприятия по
контролю
Основание для
осуществления
мероприятия по
контролю
(причина, №, дата
распорядительного
документа о
проведении проверки,
фамилия, имя,
отчество, должность
лица (лиц),
уполномоченного на
проведение
мероприятия по
контролю)
Дата начала
и окончания
мероприятия
по контролю
Материалы по
результатам
мероприятия по
контролю, сроки,
определенные
проверяющей
организацией
(учреждением) для
устранения
недостатков,
нарушений (справка,
дата составления
документа)
1
2
3
4
5
Приложение № 3
к Порядку осуществления
контроля за соблюдением стандартов
объемов и качества социального
обслуживания в комплексных центрах
социального обслуживания населения,
социально-оздоровительном центре,
центрах социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства
и занятий Краснодарского края,
краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах плановых мероприятий по контролю
за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг
краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг
в _______________________________________________________________,
(наименование комплексного центра социального обслуживания)
осуществленных управлением социальной защиты населения министерства
социального развития и семейной политики Краснодарского края
в _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования края)
в период ________________________________________________________
(указывается полугодие)
на основании ______________________________________________________________
(указывается №, дата приказа, сроки проведения проверки, фамилия,
имя, отчество специалиста, осуществляющего проверку)
Перечень основных
факторов, влияющих
на качество
социальных услуг,
подлежащих контролю
Перечень
выявленных
недостатков и
нарушений в
организации
социального
обслуживания
Мероприятия
и сроки
устранения
недостатков
Рассмотрение
результатов контроля;
меры по
совершенствованию
контроля
1
2
3
4
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2013 г. № 853
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, КРАЕВОГО ПЕРЕЧНЯ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях обеспечения контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг, в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (прилагается).
2. Отделу организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов (Неличев), руководителям управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях осуществлять контроль за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг в соответствии с настоящим Порядком.
3. Отделу информационно-аналитической и методической работы в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.kras№odar.ru), размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sz№kuba№.ru) и в справочно-правовой системе Консультант Плюс: Кубань.
4. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края А.О. Гонтарю в 7-дневный срок после издания настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
5. Признать утратившими силу приказы департамента социальной защиты населения Краснодарского края:
от 22 ноября 2007 года № 591 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края";
от 3 сентября 2010 года № 667 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Краснодарского края по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг";
от 7 декабря 2010 года № 1046 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 3 сентября 2010 года № 667 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Краснодарского края по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов министерства С.П. Гаркушу.
6. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
В.В.Якуш
Приложение
Утвержден
приказом
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 24 июля 2013 г. № 853
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА
И ЗАНЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, КРАЕВОГО ПЕРЕЧНЯ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (далее - Порядок) определяет последовательность и сроки действий и (или) принятия решений должностными лицами отдела организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов (далее - отдел организации социального обслуживания) министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство), управлений социальной защиты населения министерства в муниципальных образованиях (далее - управление) по оценке соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания государственными (бюджетными, автономными) учреждениями социального обслуживания Краснодарского края: комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, социально-оздоровительным центром (далее - учреждения) требованиям законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.
1.2. Предметом контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг является оценка соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания учреждениями требованиям законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.
1.3. Предоставление социальных услуг учреждениями осуществляется в порядке и на условиях в соответствии с административным регламентом предоставления государственной социальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 16.03.2011 № 246 (далее - административный регламент), и стандартами объемов и качества социального обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий Краснодарского края, утвержденными приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 04.06.2012 № 373 (далее - стандарты объемов и качества социальных услуг).
1.4. Контроль за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг осуществляется:
государственными гражданскими служащими отдела организации социального обслуживания министерства в управлениях и учреждениях;
государственными гражданскими служащими управлений в учреждениях.
2. Требования к порядку осуществления контроля
государственными гражданскими служащими отдела организации
социального обслуживания министерства в управлениях
и учреждениях
2.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются отделом организации социального обслуживания в отношении одного управления, учреждения не реже одного раза в год на основе утвержденного плана-графика.
2.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются отделом организации социального обслуживания в следующих случаях:
1) при обращении граждан пожилого возраста и инвалидов в различные инстанции, в том числе в министерство по вопросу конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений в случае невыполнения ими обязательных требований по предоставлению социальных услуг;
2) при выявлении нарушений установленных требований социального обслуживания в результате планового мероприятия по контролю с целью оперативного их устранения.
2.3. Основанием для проведения плановых мероприятий по контролю, осуществляемых отделом организации социального обслуживания, является план-график осуществления плановых мероприятий по контролю за деятельностью управлений, учреждений, который направляется в адрес управлений и учреждений ежегодно до 1 января текущего года.
2.4. Основанием для проведения внеплановых мероприятий по контролю, осуществляемых отделом организации социального обслуживания, является обращение граждан пожилого возраста и инвалидов по вопросам конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений в случае невыполнения ими обязательных требований по предоставлению социальных услуг, выявление нарушений установленных требований социального обслуживания в результате планового мероприятия по контролю с целью оперативного их устранения.
2.5. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать пяти дней.
2.6. Результатом осуществления планового (внепланового) контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг является справка о результатах осуществляемых управлением, учреждением мероприятий по обеспечению реализации законных прав граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края на получение гарантированных государственных социальных услуг, составленная в 3 экземплярах лицом, осуществляющим проверку, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки.
В справке указывается: дата проведения мероприятия по контролю; план-график, на основании которого проведена проверка деятельности управления, учреждения (обращение гражданина; справка по итогам ранее проведенного планового мероприятия по контролю); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого учреждения, управления; сведения о результатах проверки, в том числе о способах проведения проверки, о выявленных нарушениях, об их характере; подпись лица (лиц), осуществляющего проверку; подпись руководителя управления, директора учреждения об ознакомлении со справкой, дата ознакомления.
По одному экземпляру справки направляется руководителю управления, директору учреждения, деятельность которых проверена. Один экземпляр справки хранится в отделе организации социального обслуживания.
В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений руководителем управления, директором учреждения в течение трех рабочих дней разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который направляется в отдел организации социального обслуживания.
2.6. Информация об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятий по контролю, в сроки, указанные в справке, направляется в отдел организации социального обслуживания, за подписью руководителя управления.
2.7. Материалы по итогам проверки деятельности управления, учреждения рассматриваются начальником отдела организации социального обслуживания.
Материалы по итогам проверки деятельности управления, учреждения могут рассматриваться в установленном порядке начальником управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов, министром социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также коллегией министерства в соответствии с утвержденным планом работы.
Министром социального развития и семейной политики Краснодарского края на основе рассмотрения материалов по итогам проверки деятельности управления, учреждения может в установленном порядке приниматься решение о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
2.8. Организация контроля за соблюдением последовательности действий, при проведении мероприятий по контролю, принятием решений начальником отдела организации социального обслуживания и исполнением настоящего Порядка обеспечивается начальником управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов.
3. Требования к порядку осуществления контроля
государственными гражданскими служащими управления
в учреждениях
3.1. Плановые мероприятия по контролю осуществляются управлением в отношении одного учреждения не реже одного раза в квартал на основе утвержденного плана, с последующим рассмотрением итогов контроля на планерном совещании руководителя управления.
3.2. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются управлением в следующих случаях:
1) при обращении граждан пожилого возраста и инвалидов в различные инстанции, в том числе в управление, учреждение, конфликтную комиссию по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - конфликтная комиссия) по поводу конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) учреждений в случае невыполнения ими обязательных требований по предоставлению социальных услуг;
2) при выявлении нарушений установленных требований социального обслуживания в результате планового мероприятия по контролю с целью оперативного их устранения.
3.3. Основанием для проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю, либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, осуществляемых управлением, является приказ руководителя управления о проведении проверки деятельности учреждения (для каждого мероприятия по контролю).
В приказе указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование учреждения, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю; цели, задачи, предмет, перечень вопросов проводимого мероприятия по контролю; дата начала и окончания мероприятия по контролю.
3.4. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать пяти дней.
3.5. Результатом осуществления контроля за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг является справка о результатах осуществляемых учреждением мероприятий по обеспечению реализации законных прав граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края на получение гарантированных государственных социальных услуг, составленная лицом, осуществляющим проверку, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки.
В справке указывается: дата проведения мероприятия по контролю; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка деятельности учреждения; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого учреждения; сведения о результатах проверки, в том числе о способах проведения проверки, о выявленных нарушениях, об их характере; подпись лица (лиц), осуществляющего проверку; подпись директора учреждения об ознакомлении со справкой, дата ознакомления.
Справка по итогам проведенной проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр справки вручается директору учреждения, деятельность которого проверена. Второй экземпляр справки хранится в управлении.
В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений директором учреждения в течение трех рабочих дней разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
3.6. Информация об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятий по контролю, в сроки, указанные в справке, направляется в управление, за подписью директора учреждения, деятельность которого проверена.
3.7. Материалы по итогам проверки деятельности управления, учреждения, план по устранению выявленных в ходе проверки замечаний, нарушений рассматриваются руководителем управления на планерном совещании.
3.8. Организация контроля за соблюдением последовательности действий при проведении мероприятий по контролю и исполнением настоящего Порядка обеспечивается руководителем управления.
4. Основные направления деятельности учреждений,
подлежащих контролю
4.1. Основные направления деятельности учреждений, подлежащих контролю, должны быть ориентированы на основные факторы (критерии), влияющие на качество социальных услуг (приложение № 1).
4.2. Мероприятия учреждений по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг осуществляются в соответствии с требованиями Национального стандарта ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", а также руководства по качеству, утвержденному в учреждении.
4.3. Приоритетность мероприятий по контролю за деятельностью учреждений (перечень факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг, последовательность, кратность проверок и т.д.) определяется с учетом структуры учреждения, характера и объема предоставляемых услуг, сложности процесса их предоставления, квалификации специалистов учреждения.
4.4. Плановые мероприятия по контролю основных факторов (критериев), влияющих на качество социальных услуг, должны осуществляться не реже одного раза в квартал:
наличие собственной службы контроля за деятельностью учреждения;
наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.
Плановые проверки направлений деятельности учреждений проводятся управлением не реже одного раза в год с привлечением специалистов по кадрам, бухгалтерии, определенных факторами (критериями):
условия размещения учреждения, обеспечивающие его эффективную работу;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппараты и т.д.);
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
4.5. Учреждением ведется журнал учета мероприятий по контролю за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг, в который вносятся сведения о мероприятиях по контролю, осуществленных отделом организации социального обслуживания, управлением (приложение № 2).
4.6. Анализ сведений о соблюдении стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных услуг осуществляется специалистами управления постоянно и предусматривает: сбор и анализ сведений об обеспечении договорных отношений между учреждениями и клиентами; анализ обращений граждан в связи с отказом в получении в установленном порядке социальных услуг со стороны учреждений; анализ полученной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений и прав законных интересов клиентов действиями (бездействием) учреждений; анализ отчетных материалов о деятельности учреждений.
4.7. Результаты анализа направляются управлением в отдел организации социального обслуживания два раза в год: до 20 января и 20 июля текущего года по форме (приложение № 3).
4.8. Сводный отчет и аналитические материалы на основе полученных от управлений сведений о соблюдении стандартов объемов и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных услуг могут представляться начальнику управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов министерства, министру социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также в вышестоящие органы (по запросу).
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления
контроля за соблюдением стандартов объемов и качества
социальных услуг, краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (сотрудников отдела организации социального обслуживания), осуществляемые и принимаемые в ходе осуществления контроля за соблюдением стандартов объема и качества социальных услуг, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг, могут быть обжалованы письменно начальнику отдела организации социального обслуживания в течение трех рабочих дней по окончании мероприятий по контролю.
5.2. Возражение на справку по итогам мероприятий по контролю (далее - возражение) направляется в отдел организации социального обслуживания с приложением копии подписанной справки по итогам мероприятий по контролю, заверенных копий необходимых документов.
5.3. Начальник отдела организации социального обслуживания в случае поступления возражения от управления, учреждения на решения или действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников отдела организации социального обслуживания) принимает меры по урегулированию конфликтной ситуации.
5.4. Возражение рассматривается совместно - начальником отдела организации социального обслуживания, сотрудником отдела организации социального обслуживания, проводившего мероприятия по контролю при участии руководителя (заместителя руководителя) управления, директора учреждения, чья деятельность проверена, не позднее двадцати дней после даты регистрации в установленном порядке поступившего возражения.
5.5. Результаты рассмотрения возражения доводятся до сведения всех заинтересованных сторон отделом организации социального обслуживания в течение пяти рабочих дней.
5.6. В случае несогласия с результатом рассмотрения возражения начальником отдела организации социального обслуживания его действия могут быть обжалованы начальнику управления по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов.
Начальник управления
по социальному обслуживанию
и реабилитации инвалидов
С.П.ГАРКУША
Приложение № 1
к Порядку осуществления
контроля за соблюдением стандартов
объемов и качества социального
обслуживания в комплексных центрах
социального обслуживания населения,
социально-оздоровительном центре,
центрах социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства
и занятий Краснодарского края,
краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (БЮДЖЕТНЫХ,
АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ СО СТОРОНЫ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАЯ
№
п/п
Основные факторы
(критерии),
влияющие на
качество
предоставляемых
социальных услуг
Основные направления
деятельности, подлежащие
контролю
Примерные способы
проведения мероприятий
по контролю
1.
Наличие и
состояние
документации, в
соответствии с
которой
функционирует
учреждение
- наличие лицензии на
ведение медицинской
деятельности в
учреждении;
- документальное
подтверждение соблюдения
утвержденного порядка и
условий принятия граждан
на обслуживание,
информирования граждан по
данному вопросу (наличие
и ведение сотрудниками
соответствующих журналов,
личных дел клиентов);
- разработка и
документальное
подтверждение соблюдения
утвержденных положений о
структурных
подразделениях
учреждения, показателей
объемов и
результативности
предоставления услуг
подразделениями (наличие
утвержденных актов
проверки предоставления
социальных услуг,
утвержденного порядка
взаимозаменяемости
сотрудников при оказании
социальных услуг и т.д.);
- разработка и выполнение
служебных инструкций,
памяток, правил,
предназначенных для
регламентации процесса
предоставления услуг;
- наличие апробированных
методик работы с
клиентами, документальное
подтверждение их изучения
в учреждении, применения
на практике;
- наличие национальных
стандартов социального
обслуживания населения,
подготовленных материалов
с извлечениями из
названных документов для
использования в работе
сотрудников учреждения и
др.
- анализ документации;
- проверка личных дел
клиентов на наличие
необходимой
документации;
- опрос клиентов о
степени их
информированности о
порядке и условиях
оказания социальных
услуг;
- сопоставление отчетов
социальных работников по
выполнению
индивидуальных планов с
журналом социального
обслуживания, хранящимся
у обслуживаемого;
- анализ обращений
граждан по вопросам
социального
обслуживания;
- экспресс-экзамен
сотрудников учреждения
на знание утвержденных
правил, инструкций;
- анализ затруднений
сотрудников учреждения,
связанных с соблюдением
правил, инструкций,
организация консультаций
по данному вопросу и др.
2.
Условия размещения
учреждения,
обеспечивающие его
эффективную работу
- создание условий для
обеспечения доступности
помещений, в которых
предоставляются
социальные услуги, для
всех категорий граждан (в
том числе для инвалидов и
других маломобильных
групп населения);
- документальное
подтверждение соблюдения
требований санитарно-
гигиенических норм и
правил, безопасности
труда, противопожарной
безопасности (журнал
внешних проверок
учреждения компетентными
службами и ведомствами);
- рациональное
использование имеющихся
помещений для
предоставления социальных
услуг (возможная
перепланировка и т.д.);
- реализация мер защиты
от воздействия факторов,
отрицательно влияющих на
качество предоставляемых
услуг (повышенные или
пониженные температуры
воздуха);
- выполнение плановых
мероприятий по подготовке
и функционированию
учреждения в зимних
условиях;
- поддержание персоналом
имеющихся условий,
обеспечивающих
эффективное
предоставление социальных
услуг;
- эффективность
мероприятий по
расходованию и
своевременному освоению
средств, выделенных на
проведение мероприятий по
ремонту помещений,
благоустройству
прилегающей территории;
разработка и реализация
мероприятий по улучшению
условий предоставления
социальных услуг и др.
- анализ управленческих
действий директора
учреждения по созданию
условий предоставления
социальных услуг в
учреждении;
- оценка действующего в
учреждении порядка по
соблюдению требований
санитарно-гигиенических
норм и правил,
безопасности труда,
противопожарной
безопасности;
- опрос клиентов о
созданных в учреждении
условиях предоставления
социальных услуг и др.
3.
Укомплектованность
учреждения
специалистами и их
квалификация
- укомплектованность
учреждения необходимыми
специалистами, имеющими
соответствующую
квалификацию, в
соответствии со штатным
расписанием;
- рациональное
распределение должностных
обязанностей между
заместителями директора
учреждения по организации
социального обслуживания;
- дифференцированный
подход к распределению
обязанностей специалистов
по социальной работе
(кураторство по
направлениям деятельности
учреждения и т.д.);
- использование в
практике работы
приобретенной учреждением
методической, справочной
литературы по социальному
обслуживанию;
- разработка и реализация
программы повышения
квалификации специалистов
учреждения;
- обучение сотрудников
учреждения
психологическим и
этическим приемам во
взаимоотношениях с
обслуживаемыми и др.
- оценка управленческих
действий директора
учреждения по подбору в
учреждение специалистов
с соответствующими
требованиями;
- анализ механизма
назначения на
вышестоящую должность
сотрудников учреждения
(формирования резерва и
т.д.);
- анкетирование
сотрудников об имеющихся
затруднениях в работе с
обслуживаемыми;
- опрос сотрудников о
состоянии микроклимата в
учреждении и др.
4.
Специальное и
табельное
техническое
оснащение
учреждения
(оборудование,
приборы, аппараты
и т.д.)
- наличие
эксплуатационных
документов на
оборудование, приборы,
аппаратуру и другие
технические средства,
используемые учреждением
при оказании услуг;
- рациональное
использование имеющегося
специального и табельного
технического оборудования
при оказании социальных
услуг;
- использование
персональной компьютерной
техники в практической
работе;
- эффективность
расходования и
своевременного освоения
средств, выделенных
учреждению на
приобретение оборудования
и технических средств;
- разработка и реализация
долговременного плана
оснащения учреждения
необходимым оборудованием
и др.
- анализ документации по
использованию в
учреждении оборудования,
эффективное применение
компьютерной техники в
оформлении документации
по предоставлению услуг;
- опрос клиентов об их
отношении к
использованию имеющегося
в учреждении
оборудования в оказании
социальных услуг и др.
5.
Состояние
информации об
учреждении,
порядке и правилах
предоставления
услуг клиентам
- разработка и реализация
учреждением мер по
соблюдению прав
обслуживаемых на
информацию о порядке и
правилах предоставления
услуг (информационные
уголки, буклеты,
листовки, баннеры и
т.д.);
- принятие мер по
недопущению разглашения
сотрудниками учреждения
персональных данных
клиентов;
- использование активных
форм информирования
клиентов о порядке и
правилах предоставления
услуг;
- соблюдение норм и
требований
(психологических,
правовых, этических) в
организации
информирования граждан
пожилого возраста и
инвалидов и др.
- оценка информационных
материалов с учетом
критериев
(психологических,
правовых, этических) в
информировании граждан
пожилого возраста и
инвалидов;
- наличие информационных
стендов в учреждении и
соответствие размещенной
на них информации
действующему
законодательству;
- опрос клиентов о
степени их
информированности о
порядке и правилах
предоставления
социальных услуг;
- анализ обращений
граждан, связанных с
недостаточным
информированием о
социальном обслуживании
и др.
6.
Наличие
собственной службы
контроля за
деятельностью
учреждения;
взаимодействие с
другими службами и
ведомствами,
осуществляющими
внешний контроль
- наличие документально
оформленного Руководства
по качеству;
- разработка и
использование в
практической деятельности
унифицированных
документов по проведению
проверок в учреждении
(памятки, опросники,
параметры отчетности
подразделений и т.д.);
- использование активных
форм контроля
подразделений
(предупреждающий
контроль, взаимопроверки,
самоотчет специалистов и
т.д.);
- разработка и реализация
мероприятий по устранению
недостатков, нарушений,
выявленных в ходе внешних
проверок компетентными
службами и ведомствами;
- разработка и реализация
мероприятий по контролю
за деятельностью
отделений,
предоставляющих
социальные услуги
(организация учета
предоставленных услуг;
соответствие отчетных
данных фактическим
объемам выполненных
услуг; данные о числе
принятых и снятых с
социального
обслуживания; анализ
причин снятия с
социального обслуживания,
в том числе отказов в
предоставлении социальных
услуг) и др.;
- разработка и реализация
мероприятий по соблюдению
стандартов объемов и
качества социального
обслуживания.
- анализ документально
оформленных результатов
проводимых в учреждении
собственных проверок
(характер выявленных
недостатков и нарушений,
степень реализации
мероприятий по их
устранению);
- собеседование с
сотрудниками учреждения,
деятельность которых
была проверена, об их
оценке результатов
проверки;
- оценка роли и места
директора в организации
контроля за
деятельностью учреждения
(документальное
подтверждение
персонального
административного
контроля за выполнением
заместителями директора
своих должностных
обязанностей; анализ
исполнения контрольной
функции
заместителями директора;
анализ деятельности
учреждения; меры
поощрения и принятия мер
дисциплинарной
ответственности
сотрудников учреждения
по результатам
контроля);
- опрос клиентов об их
отношении к проверкам
качества социального
обслуживания;
- анализ обращений
граждан в комиссию по
рассмотрению споров и
конфликтных ситуаций,
связанных с социальным
обслуживанием граждан
пожилого возраста и
инвалидов и др.
Приложение № 2
к Порядку осуществления
контроля за соблюдением стандартов
объемов и качества социального
обслуживания в комплексных центрах
социального обслуживания населения,
социально-оздоровительном центре,
центрах социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства
и занятий Краснодарского края,
краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
ЖУРНАЛ
УЧЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРАЕВОГО
ПЕРЕЧНЯ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В _________________________________________________________
(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ)
№
п/п
Наименование
организации
(учреждения),
осуществляющего
мероприятия по
контролю
Основание для
осуществления
мероприятия по
контролю
(причина, №, дата
распорядительного
документа о
проведении проверки,
фамилия, имя,
отчество, должность
лица (лиц),
уполномоченного на
проведение
мероприятия по
контролю)
Дата начала
и окончания
мероприятия
по контролю
Материалы по
результатам
мероприятия по
контролю, сроки,
определенные
проверяющей
организацией
(учреждением) для
устранения
недостатков,
нарушений (справка,
дата составления
документа)
1
2
3
4
5
Приложение № 3
к Порядку осуществления
контроля за соблюдением стандартов
объемов и качества социального
обслуживания в комплексных центрах
социального обслуживания населения,
социально-оздоровительном центре,
центрах социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства
и занятий Краснодарского края,
краевого перечня гарантированных
государственных социальных услуг
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах плановых мероприятий по контролю
за соблюдением стандартов объемов и качества социальных услуг
краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг
в _______________________________________________________________,
(наименование комплексного центра социального обслуживания)
осуществленных управлением социальной защиты населения министерства
социального развития и семейной политики Краснодарского края
в _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования края)
в период ________________________________________________________
(указывается полугодие)
на основании ______________________________________________________________
(указывается №, дата приказа, сроки проведения проверки, фамилия,
имя, отчество специалиста, осуществляющего проверку)
Перечень основных
факторов, влияющих
на качество
социальных услуг,
подлежащих контролю
Перечень
выявленных
недостатков и
нарушений в
организации
социального
обслуживания
Мероприятия
и сроки
устранения
недостатков
Рассмотрение
результатов контроля;
меры по
совершенствованию
контроля
1
2
3
4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Краснодарского края от 29.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: