Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2010г.
Номер документа: RU36000201001088
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2010 г. № 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА

АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Изменения:

Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440

Утратил силу в соответствии с приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.11.2011 № 402 НГР Ru36000201101321

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".

2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский курьер".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя

правительства Воронежской области -

руководитель департамента

С.Н.КУПРИН

Утвержден

приказом

департамента архитектуры и строительной

политики Воронежской области

от 24.08.2010 № 280

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно осуществляющего государственную функцию, - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, ст. 445);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05 мая);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 47, ст. 4933);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 50, ст. 5311);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 29.12.2009) ("Коммуна", 2006, 10 июня);

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);

(абзац 8 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у (в ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 26.02.2009);

- постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области" (ред. от 19.10.2009) ("Молодой коммунар", № 14, 12.02.2009);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан:

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа; уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на электронное обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации (или их представители), иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся устно или письменно, индивидуально или коллективно в департамент по относящимся к его компетенции вопросам.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте;

- с использованием средств телефонной и электронной связи;

- путем публикации в средствах массовой информации.

Место нахождения департамента: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 33б (подразделения в сфере строительной политики), тел. (факс): (4732) 55-93-95, 55-92-63.

г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1 (подразделения в сфере архитектуры и градостроительства), тел.: (4732) 55-75-98, 55-55-18, факс - 55-91-33.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1.

Адреса электронной почты: GUSPVO@mail.ru; obl_uaig@mail.ru.

Страница департамента на портале правительства Воронежской области в сети Интернет www.govvr№.ru.

Режим работы департамента:

Понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).

Пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв - 13.00 - 13.45).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется руководителем, заместителями руководителя, сотрудниками структурных подразделений департамента (далее - должностные лица, сотрудники), в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. В случае если сотрудник, принявший телефонный звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

2.4. Обращение, поступившее в департамент, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменный ответ подписывается руководителем департамента или его заместителями, а также содержит фамилию и телефон исполнителя.

Обращение, поступившее в департамент или должностным лицам департамента по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.23006 № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации». Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

(пункт 2.4. в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.5. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан:

2.5.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в департаменте - 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.5.2. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.5.3. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.5.4. Руководитель департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.5.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.5.6. (подпункт 2.5.6. исключен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.5.6. Письменное обращение, не относящееся к компетенции департамента по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Регламентом ответ заявителю не дается.

2.5.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, в том числе к компетенции департамента, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Подготовка ответа на обращение в указанном случае осуществляется департаментом с учетом полученной информации.

(нумерация пунктов 2.5.6-2.5.7 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.6. Основания для отказа и приостановления исполнения государственной функции нормативно не предусмотрены.

(пункт 2.6. в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.7. Основания для оставления обращения без ответа:

2.7.1. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.7.3. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.7.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.7.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

2.7.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(пункт 2.7. в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.8. Требования к помещениям и местам приема обращений граждан:

2.8.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.8.2. Места для проведения приема граждан оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Могут быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

2.8.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.8.4. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение их функции в полном объеме.

2.9. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:

2.9.1. В адрес департамента граждане направляют заявления, предложения, жалобы. Если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений департамента, такие обращения граждан рассматриваются только руководителем департамента.

2.9.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в который он направляет свое письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.

(подпункт 2.9.2 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.9.3. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении гражданина.

2.9.4. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента.

Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

(подпункт 2.9.4 в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.9.5. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

2.10. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;

- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пункт 2.10. в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции департаментом включает следующие административные процедуры:

- рассмотрение письменных обращений;

- организация работы с обращениями, поступившими в электронном виде;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- организация личного приема.

3.1. Рассмотрение письменных обращений:

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в приемную руководителя департамента.

Письменные обращения, поступившие по почте, проходят первичную обработку, которая включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, целостности вложения. Конверты поступивших документов не уничтожаются, так как только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения корреспонденции.

Письменные обращения, доставленные в департамент непосредственно заявителем, сдаются в приемную департамента.

Письменные обращения регистрируются в электронной базе данных в течение трех дней с момента их поступления. На заявлении в нижнем правом углу ставится штамп с указанием даты регистрации и входящий номер. По желанию заявителя при наличии второго экземпляра ставится отметка о принятии заявления с указанием даты принятия, Ф.И.О. сотрудника, принявшего письменное обращение.

3.1.2. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан о переадресации обращений.

3.1.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.1.4. Обращения, прошедшие регистрацию, в тот же день передаются для исполнения должностным лицам департамента, ответственным за рассмотрение обращений. Руководитель либо заместитель руководителя департамента назначает начальника соответствующего отдела департамента (далее - начальник отдела), ответственного за организацию рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения. Начальник отдела департамента после получения обращения определяет исполнителя - сотрудника отдела, срок и порядок рассмотрения обращения.

Представляемый на подпись руководителю департамента или его заместителю проект ответа заявителю должен содержать визу начальника отдела.

3.1.5. Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны исчерпывающие разъяснения, ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает лицо, подписывающее ответ на обращение.

3.1.6. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.1.7. Ответ на обращение оформляется на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента либо его заместителя с обязательным указанием фамилии и номера служебного телефона исполнителя.

3.1.8. Ответ отправляется на почтовый адрес заявителя, материалы оформляются для последующего хранения.

Полученные в качестве приложения к обращению подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

3.1.9. Рассмотрение вопроса считается завершенным с момента направления заявителю ответа. После этого контроль за рассмотрением обращения завершается.

3.1.10. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются руководитель департамента, заместители руководителя департамента, начальники отделов департамента.

3.2. Организация работы с обращениями, поступившими в электронном виде:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в виде электронного письма в адрес электронной почты департамента.

3.2.2. Каждый гражданин вправе направить свое обращение по адресу электронной почты департамента. При этом обращение должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Регламентом для оформления письменных обращений (за исключением подписи).

3.2.3. Обращения, поступившие в электронном виде, регистрируются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом.

3.2.4. Ответы на обращения отправляются по почтовому адресу заявителя, а также дополнительно направляются на электронный адрес заявителя (на обращения, поступившие на адрес электронной почты департамента).

3.2.5. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются руководитель департамента, заместители руководителя департамента, начальники отделов департамента.

3.3. Продление срока рассмотрения обращений граждан:

3.3.1. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

3.3.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителем департамента. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом исполнительной власти, то продление сроков рассмотрения обращения производится по служебной записке руководителя департамента руководителем вышестоящего органа исполнительной власти.

3.3.3. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются руководитель департамента, заместители руководителя департамента, начальники отделов департамента.

3.4. Организация личного приема:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предварительная запись граждан, изъявивших желание прийти на личный прием.

Личный прием граждан может осуществляться руководителем департамента, его заместителями, начальниками отделов департамента.

3.4.2. Регистрацию устного обращения, поступившего в ходе личного приема, осуществляет должностное лицо, ответственное за прием граждан.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

(пункт 3.4.2. в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

3.4.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

В целях надлежащей организации проведения личного приема ведется предварительная запись, которая осуществляется посредством телефонного либо личного обращения заявителя в приемную руководителя. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в день их обращения. Отсутствие предварительной записи не может служить основанием для отказа в принятии на личный прием, если время проведения личного приема не истекло.

По спорным и важным вопросам, с жалобами на решения заместителей руководителя департамента, начальников отделов департамента, а также в случае несогласия с ранее данными ответами при наличии у заявителя аргументированных возражений личный прием граждан осуществляет руководитель департамента. Запись на личный прием к руководителю департамента производится в общем порядке. Прием назначается согласно утвержденному графику с учетом рабочего плана руководителя департамента.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.4.4. Правом на внеочередной личный прием в департаменте и у должностных лиц департамента обладают:

- Герои Советского Союза, Российской Федерации;

- полные кавалеры орденов Славы;

- ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;

- инвалиды 1-й и 2-й групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- беременные женщины.

3.4.5. При рассмотрении обращения на личном приеме заявителю должна быть предоставлена возможность лично изложить доводы лицу, рассматривающему его обращение, ознакомиться с материалами проведенной проверки, представить дополнительные материалы и ходатайствовать об их истребовании, получить письменный или устный ответ о принятом решении.

3.4.6. После всестороннего изучения и анализа обращения должностное лицо, осуществляющее личный прием:

- в  случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина;

- в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, разъясняет заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

- при невозможности разрешения обращения по существу на личном приеме по вопросам, входящим в компетенцию департамента, принимает письменное обращение;

- может отказать заявителю в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(подпункт 3.4.6. в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

3.4.7. В случае поступления в ходе личного приема письменного обращения не позднее следующего рабочего дня осуществляется его регистрация в целях рассмотрения обращения в установленном настоящим Регламентом порядке.

Определение должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, производится с учетом поставленных в обращении вопросов и направлений деятельности заместителей руководителя департамента, отделов департамента.

Обращения, поступившие в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом.

3.4.8. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются руководитель департамента, заместители руководителя департамента, начальники отделов департамента.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляет руководитель департамента.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

4.4. Контроль за полнотой исполнения государственной функции включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные должностные лица департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность за качественное рассмотрение обращений, поступивших на личных приемах граждан, возлагается на должностных лиц департамента, проводивших приемы.

4.7. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение срока рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Если каждому исполнителю дается самостоятельное поручение, то обобщение поступивших сведений готовит исполнитель, которому будет поручено.

4.8. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение обращений граждан, ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в правительство Воронежской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.

5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):

- специалистов Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, - у начальника отдела, руководителя Департамента, его заместителя;

- начальника отдела - у руководителя Департамента, его заместителя;

- заместителя руководителя - у руководителя Департамента;

- руководителя Департамента - в правительстве Воронежской области.

5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).

5.1.5. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в который он направляет свое письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.

(подпункт 5.1.5. в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.

(подпункт 5.1.8. исключен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

5.1.8. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо Департамента вправе запросить необходимые документы.

5.1.9. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.

5.1.10. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное лицо Департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

5.1.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.1.12. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.1.13. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.1 административного регламента;

- письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области,

- на интернет-сайт и по электронной почте Департамента.

(подпункт 5.1.15 исключен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

(нумерация пунктом в ред. приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 10.12.2010 №423 НГР ru36000201001440)

5.2. Судебное обжалование.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

департамента архитектуры и строительной

политики Воронежской области

по исполнению государственной функции

"Рассмотрение обращений граждан"

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

        ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

        │      Обращение граждан либо коллективное обращение граждан       │

        └───────┬─────────────────────────┬───────────────────────────┬────┘

                │                         │                           │

                V                         V                           V

┌─────────────────────────┐  ┌──────────────────────────┐  ┌────────────────────┐

│       Рассмотрение      │  │   Организация работы с   │  │     Организация    │

│   письменных обращений  │  │       обращениями,       │  │   личного приема   │

│                         │  │      поступившими в      │  │                    │

│                         │  │     электронном виде     │  │                    │

└──────────────────┬──────┘  └──────────┬───────────────┘  └─────────┬──────────┘

                   │                    │                            │

                   V                    V                            V

          ┌────────────────────────────────────────┐       ┌────────────────────┐

          │       Прием и первичная обработка      │       │   Предварительная  │

          │                                        │       │ регистрация граждан│

          └────────────────┬───────────────────────┘       └─────────┬──────────┘

                           │                                         V

                           V                               ┌────────────────────┐

                 ┌─────────────────────┐                   │     Рассмотрение   │

                 │    Регистрация в    │<────────┐         │  обращения в ходе  │

                 │  электронной базе   │         │         │   личного приема   │

                 └─────────┬───────────┘         │         └───┬────────────┬───┘

                           │                     │             V            V

                           V                     │      ┌───────────┐  ┌────────────┐

             ┌─────────────────────────────┐     │      │   Прием   │  │Разъяснения,│

             │   Направление должностным   │     └──────┤письменного│  │устный ответ│

             │   лицам, ответственным за   │            │ обращения │  │ гражданину │

             │   рассмотрение обращений    │            └───────────┘  └────────────┘

             └─────────────┬───────────────┘

                           V

                ┌──────────────────────┐

                │     Рассмотрение     │

                │       обращений      │

                └──────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 142 стр.14 от 18.12.2010, Газета "Воронежский курьер" № 95 от 24.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать