Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2011г.
Номер документа: RU45000201100584
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области

от 24 августа 2011 года №243

Об утверждении Инструкции об организации и порядке проведения проверок

деятельности подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области учреждений

г.Курган

В целях эффективности осуществления контроля за деятельностью учреждений, подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, и в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Инструкцию об организации и порядке проведения проверок деятельности подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области учреждений. (Приложение).

Молину С.В., оператору ЭВМ, разместить настоящий приказ на официальном сайте Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области.

Признать утратившим силу приказ Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области от 06 октября 2006 года №117 «Об утверждении Инструкции об организации и порядке проведения проверок подведомственных учреждений».

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Управления

по физической культуре, спорту и туризму

Курганской области                                                                                                                                                                                         И.П. Гаста

Инструкция об организации и порядке проведения проверок деятельности подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области учреждений

Глава 1. Общие положения

Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения комплексных, целевых, тематических, контрольных проверок деятельности подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области учреждений (далее – Управление).

Комплексная проверка - форма контроля, включающая в себя комплекс мер по определению фактического положения дел, изучению, оценке состояния и результатов деятельности проверяемых учреждений.

Целевой называется проверка, проводимая по конкретному нарушению. Целевые проверки  проводятся по жалобам.

Тематическая проверка проводится по отдельным вопросам деятельности проверяемых учреждений.

Контрольная проверка - форма контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

Проверки проводятся в целях совершенствования деятельности проверяемых учреждений.

Задачи проверки:

- проверка соответствия организации и деятельности проверяемых учреждений требованиям федерального и регионального законодательства, правовым актам Управления;

- анализ деятельности проверяемых учреждений по выполнению возложенных на них задач;

- выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности проверяемых учреждениях, разработка мер, направленных на их устранение;

-изучение и распространение новых положительных форм и методов работы;

- оказание методической и практической помощи сотрудникам проверяемых учреждений.

Организация проверок подведомственных учреждений с привлечением работников структурных подразделений Управления возлагается на сектор организационного обеспечения и кадров.

Проверки деятельности подведомственных учреждений проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления и приказами Управления о проведении проверок.

При необходимости по решению начальника Управления может проводиться внеплановая проверка деятельности подведомственных учреждений.

При проведении проверок соблюдения трудового законодательства положения настоящей Инструкции применяются в части, не урегулированной Законом Курганской области от 3 марта 2008 года №336 «О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Порядок проведения проверок (ревизий), проводимых при осуществлении ведомственного финансового контроля Управлением, регламентируется постановлением Правительства Курганской области от 14 сентября 2010 года №400 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного финансового контроля главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением Курганской области».

Глава 2. Периодичность, продолжительность проверок

Началом периода проверки является день, указанный в приказе о ее проведении. Окончанием срока проведения проверки является день подписания акта проверки.

В случае необходимости, в ходе проверки, Управление вправе привлекать к работе независимых экспертов – работников иных государственных органов.

Комплексная проверка проводится в срок не более 30 календарных дней. На основании докладной записки председателя комиссии с указанием объема и графика предстоящей дополнительной работы, руководителем, назначившим проверку, объем проверки может быть изменен, продолжительность проверки может быть увеличена, но не более чем на 30 календарных дней.

Проверяемый период комплексной проверки начинается с даты, следующей за датой окончания периода, охваченного предыдущей проверкой, с учетом периода, указанного в плане проверки.

Контрольная проверка деятельности подведомственных учреждений проводится не ранее, чем через 9 месяцев после проведения комплексной или целевой проверки.

Продолжительность контрольной, тематической, целевой проверок не более 10 календарных дней.

Сроки проверки могут быть перенесены в случае назначения нового руководителя подведомственного учреждения, подлежащего проверке, до истечения одного года нахождения его в должности.

Глава 3. Организация проверок

Проверка деятельности подведомственных учреждений осуществляется специально созданной комиссией, состав которой утверждается приказом Управления.

Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

Председателем комиссии назначается, как правило, заместитель начальника Управления.

Замена включенных в состав комиссии работников может проводиться в исключительных случаях только по согласованию с председателем комиссии.

Проведению проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена проверка, изучаются материалы предыдущих проверок, другие документы.

Подготовка к проведению проверок включает в себя: оформление приказа о проведении проверки; разработку и утверждение плана проведения проверки;

информирование начальником Управления председателя комиссии, ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.

Приказом о проведении проверки определяются проверяемое учреждение, период (с указанием начала и окончания) и вид проверки, руководитель проверки, состав комиссии, отдельные полномочия комиссии, а также сроки доклада результатов проверки должностному лицу, назначившему проверку.

Для проведения комплексной проверки разрабатывается план ее проведения, а для целевой проверки – программа. Программа проверки может не составляться, если проверяется отдельный вопрос (например, проверка фактов, указанных в обращении гражданина).

В плане (программе) проверки указываются цели и задачи проведения проверки,  перечень вопросов, подлежащих проверке, фамилии, инициалы, должности работников для включения в состав комиссии, сроки сдачи материалов проверки.

План (программа) проведения проверки подписывается руководителем проверки (председателем комиссии) и утверждается начальником Управления.

В ходе проверки в план проведения комплексной проверки, программу целевой проверки по согласованию с начальником Управления могут вноситься изменения и дополнения.

Командирование членов комиссии, в случае необходимости, осуществляется на основании приказа начальника Управления, подготовленного в соответствии с приказом о проведении проверки, и нормативными актами, определяющими порядок оформления служебных командировок.

При выезде в служебную командировку двух и более членов проверочной комиссии один из них по согласованию с председателем комиссии назначается старшим.

Старшим назначается работник старший по должности. При равных должностях старшим назначается наиболее опытный и подготовленный работник.

Перед началом проведения проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемого учреждения, а при его отсутствии – лицу, исполняющему его обязанности, служебные удостоверения, план или программу проверки, а также внести в книгу учета проверок (ревизий) учреждения, в отношении которого проводится проверка, необходимые сведения и скрепить их своими подписями.

При проведении проверки могут применяться сплошной либо выборочный методы проверки документов.

При сплошном методе проверяются все без исключения документы, относящиеся к теме или вопросам проверки.

При выборочном методе проверки проверяется часть документов. Объем выборочной проверки определяется проверяющими в зависимости от необходимости, а также от объема и характера проверяемых операций. При этом проверка должна быть проведена в объеме, позволяющем сделать обоснованные выводы по проверяемой теме. Проверяющие обязаны указать, какие объем и период проверены выборочно.

Проверка соблюдения трудового законодательства, проверка (ревизия), проводимая при осуществлении ведомственного финансового контроля, может проводиться одновременно с проверкой по иным направлениям деятельности учреждений с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.

Глава 4. Полномочия руководителя проверки (председателя комиссии), членов комиссии, права и обязанности руководителей проверяемых учреждений

В процессе подготовки и проведения проверки руководитель проверки (председатель комиссии): осуществляет руководство работой комиссии (рабочей группы), обеспечивает разработку плана (программы) проверки; координирует процесс подготовки членов комиссии к проверке; осуществляет постоянный контроль за работой членов комиссии и оказывает им необходимую помощь в осуществлении контрольных действий; перед началом проверки проводит совещание-инструктаж с проверяющими, на котором обсуждаются вопросы проведения проверки; докладывает начальнику Управления о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования; вносит предложения начальнику Управления по поводу выводов, сделанных по результатам проверки; отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует начальника Управления; несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений комиссии.

Члены комиссии в пределах предоставленных им полномочий вправе: истребовать необходимые для осуществления проверки документы, материалы и иную информацию, а также их копии, заверенные в установленном порядке; получать письменные или устные пояснения по проверяемым вопросам в проверяемом учреждении, а также  письменные объяснения; вносить предложения по совершенствованию организации работы учреждения; проверять документы, книги, журналы, реестры, необходимые для проведения проверки; получать от других государственных органов, организаций и физических лиц необходимые  для  проведения  проверки информацию и документы; передавать в установленном законодательством порядке и по согласованию с лицом, назначившим проверку, материалы в правоохранительные органы, принимать меры по  возмещению вреда и привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства. Члены комиссии обязаны выполнять распоряжения руководителя проверки, несут персональную ответственность за обоснованность представляемых руководителю проверки оценок, выводов и предложений.

Руководитель проверяемого учреждения имеет право знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях в деятельности проверяемого учреждения; представлять письменные возражения (пояснения) по ходу проверки. Руководитель проверяемого учреждения или его заместитель обязаны предоставлять проверяющим для работы помещения, персональный компьютер и принтер; своевременно предоставлять членам комиссии все необходимые для проведения проверки материалы, документы и иную информацию, а при необходимости их копии, заверенные в установленном порядке; обеспечивать сохранность проверяемых материалов и доступ для просмотра информационных баз данных; оказывать иное содействие в проведении проверки.

В случае установления в ходе проверки нарушений, руководитель проверяемого учреждения в течение трех рабочих дней с момента истребования представляет комиссии объяснение в письменной форме.

Глава 5. Оформление и рассмотрение результатов проверки, организация контроля за устранением выявленных нарушений

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений, оформляются справкой.

Проверяющие не позднее, чем за два рабочих дня до окончания проверки сдают руководителю проверки оформленные надлежащим образом акты (справки) проверки отдельных вопросов деятельности проверяемого учреждения, объяснения должностных лиц проверяемого учреждения, документы, относящиеся к проверке, и вносят предложения об улучшении организации работы учреждения, в отношении которого проводилась проверка, а при выявлении нарушений - также и по привлечению к ответственности виновных лиц.

Сводный акт (справка) проверки подписывается проверяющими, руководителем проверки, руководителем проверяемого учреждения либо его заместителем, утверждается начальником Управления.

Сводный акт (справка) составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого учреждения либо его заместителю под роспись, второй экземпляр остается в Управлении, хранится в канцелярии, подшивается в отдельное дело согласно утвержденной Сводной номенклатуре дел Управления.

При необходимости руководитель проверки имеет право потребовать от проверяющих проведения дополнительной проверки, внесения дополнений (изменений) в акт (справку) проверки.

При наличии возражений по акту проверки подписывающие его должностные  лица проверяемого учреждения делают об этом запись перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется руководителем проверки в течение десяти рабочих дней; по ним составляется письменное заключение, один экземпляр которого вручается должностным лицам проверяемого учреждения.

Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию: основание назначения  проверки, должности, фамилии, имена, отчества проверяющих, вид проверки; наименование темы проверки; дата и место составления акта проверки; полное наименование проверяемого учреждения, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; основные цели и виды деятельности проверяемого учреждения; имеющиеся лицензии на осуществление видов деятельности; даты начала и завершения проверки, должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемого учреждения, обязанных подписать акт (справку) проверки, с обязательным указанием периода работы на занимаемой должности; должности,  фамилии, имена, отчества лиц, привлекаемых для участия в проверке; наличие  книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о проведенной проверке: кем и когда были проведены предыдущие проверки. Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане (программе) проверки.

В акте проверки указывается, какие документы проверены, каким методом и за какой период; выявленные проверкой факты нарушений федерального и регионального законодательства, нарушения и недостатки в организации работы проверяемого учреждения.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

Однородные нарушения могут отражаться в таблицах, прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по  каждому  факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение и др. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

В необходимых случаях к акту прилагаются копии документов или выписки из них, а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке,  объяснения виновных лиц.

В акте (справке) проверки должны соблюдаться объективность, ясность и точность  изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт (справку) проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого учреждения. Акт проверки (справка) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (справке) не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.

Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана (программы) проверки.

В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения подписать или получить акт руководитель проверки (председатель комиссии) в конце акта производит запись об ознакомлении их с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт может быть направлен руководителю проверяемого учреждения по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Итоги проверки рассматриваются в коллективе проверяемого учреждения. По результатам рассмотрения руководитель проверяемого учреждения либо его заместитель издает приказ, направленный на устранение имеющихся недостатков и недопущении их в дальнейшем, привлечении к ответственности виновных лиц.

Жалобы на действия проверяющих, руководителя проверки рассматривает лицо, назначившее проверку.

Акты (справки) проверок не позднее рабочего дня, следующего за днем  составления, подлежат регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Управлении.

Учет актов (справок) проверок, а также мер, принятых по их результатам, ведется сектором организационного обеспечения и кадров, в журнале учета проверок по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

Журнал учета проверок хранится в Управлении согласно утвержденной Сводной номенклатуре дел.

                                                                   ЖУРНАЛ

учета проверок (ревизий)_______________________________________________

                                                           (наименование проверяемого учреждения)

№ п/п

Наименование проверяющей организации

Вид проверки (комплексная, целевая, тематическая, контрольная, плановая, внеплановая)

Дата проведения проверки

Проверенный период работы

Вопросы, проверенные в ходе проверки

Меры, принятые по результатам проверки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать