Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2012г.
Номер документа: 27316
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201206362

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 06.03.2013, N 48, СТР. 22

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 26.02.2013 ПОД N 27316

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

24.08.2012 N 544

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПЕРЕСМОТРА ПРЕДПИСАНИЯ, ВЫДАННОГО В СЛУЧАЯХ,

УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. N 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"

В целях реализации Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7343) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий

обязанности руководителя

А.Г. Цыганов

Приложение

к приказу ФАС России

от 24.08.2012 N 544

ПОРЯДОК

ПЕРЕСМОТРА ПРЕДПИСАНИЯ, ВЫДАННОГО В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ

СТАТЬЕЙ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 г. N 135-ФЗ

"О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 11 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334) в целях реализации положений по пересмотру содержания или порядка исполнения предписаний, выданных по результатам рассмотрения ходатайства (уведомления) об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю (далее - пересмотр предписания).

1.2. Основаниями для пересмотра предписания является возникновение следующих существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или в части:

- изменение продуктовых или географических границ товарного рынка;

- изменение состава продавцов или покупателей;

- утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения.

1.3. Антимонопольный орган может пересмотреть предписание:

- по заявлению лица (группы лиц), которому выдано предписание;

- по собственной инициативе.

1.4. Предписание может быть пересмотрено в части его содержания или порядка его исполнения.

1.5. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано предписание.

II. Содержание и требования к представлению заявления.

Порядок принятия антимонопольным органом заявления

2.1. Заявление о пересмотре предписания представляется в антимонопольный орган, выдавший предписание (далее - антимонопольный орган).

2.2. Заявление о пересмотре предписания может быть представлено лицами, которым выдано предписание:

- лицами, осуществляющими действия, предусмотренные пунктами 1-3, 6 и 7 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции;

- лицами или одним из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции;

- лицами, приобретающими акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции;

- лицами, на которых в соответствии со статьями 30 и 31 Закона о защите конкуренции возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий.

2.3. Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем или его представителем.

2.4. В заявлении должны содержаться:

- сведения о лице (группе лиц), в отношении которого выдано предписание;

- сведения о сделке, ином действии, осуществление которых послужило основанием для обращения с ходатайством или уведомлением в антимонопольный орган;

- изложение обстоятельств, послуживших основанием для выдачи предписания;

- сведения о наличии оснований для пересмотра предписания.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о наличии оснований для пересмотра предписания, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

2.5. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

2.6. Документы и сведения, указанные в заявлении, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий. К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

2.7. Заявление, а также прилагаемые к нему документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

Документы, изначально составленные на иностранном языке, представляются в антимонопольный орган с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

2.8. Заявление вместе с документами направляются в антимонопольный орган следующими способами:

- доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

2.9. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации.

2.10. Работник антимонопольного органа регистрирует заявление:

- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;

- незамедлительно, в присутствии заявителя, если заявление представлено им лично.

По требованию заявителя работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, делает отметку на втором экземпляре заявления, если заявителем подано заявление лично либо курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата и номер регистрации заявления, а также подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

2.11. В случае отсутствия в заявлении сведений и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, антимонопольный орган оставляет заявление без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

III. Порядок и сроки пересмотра предписания

антимонопольным органом

3.1. Антимонопольный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца.

3.2. Течение срока рассмотрения заявления начинается со дня представления (регистрации) заявления в антимонопольном органе.

3.3. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

- об удовлетворении заявления и пересмотре предписания;

- об отказе в удовлетворении заявления.

3.4. Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения и (или) выданного на его основании предписания направляется заявителю в течение трех дней с момента его принятия.

3.5. Антимонопольный орган пересматривает предписания по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня, когда данному антимонопольному органу стало известно о существенных обстоятельствах, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.

3.6. По результатам пересмотра предписания антимонопольный орган в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

- об отмене предписания;

- об изменении предписания;

- о дополнении предписания.

3.7 Решение, принятое по результатам пересмотра предписания, должно содержать:

- выводы о наличии оснований для отмены, изменения или дополнения предписания;

- в случае изменения или дополнения предписания указание на положения предписания, подлежащие изменению или дополнению;

- содержание положений предписания, принятых в результате его изменения или дополнения.

3.8. Решение, принятое антимонопольным органом по результатам пересмотра предписания, направляется заявителю в письменном виде с уведомлением о вручении в течение трех дней с момента его принятия, либо вручается заявителю по его письменному заявлению.

[введено: 27.03.2013 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 02.04.2013 редактор НЦПИ – Солодникова М.Г.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 48 от 06.03.2013 Стр. 22
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать