Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2016г.
Номер документа: RU47000201601129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2016 г. № 4

О внесении изменения в приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 ноября 2011 года № 20 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора"

В целях приведения нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года № 42, приказываю:

Внести в приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 ноября 2011 года № 20 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора" изменение, изложив приложение (Административный регламент исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора) в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Председатель комитета

В.Шибаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу комитета

государственного строительного надзора

и государственной экспертизы

Ленинградской области

от 24.08.2016 № 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - Административный регламент) определяет порядок организации работы комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области при осуществлении регионального государственного строительного надзора, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции путем упорядочения выполняемых административных процедур (административных действий), устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.

1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - Государственная функция).

1.3. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно исполняющего Государственную функцию, - комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).

Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение Государственной функции, является департамент государственного строительного надзора (далее - департамент).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:

Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета", № 245, 31.12.2002);

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", № 255, 31.12.2009);

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Парламентская газета", № 47-49, 31.07.2008);

Федеральный закон от 02.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", № 3, 05.01.1995);

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", № 64-65, 06.04.1999);

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", № 6, 12.01.2002);

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 226, 27.11.2009);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);

постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006, № 7, ст. 774);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 304-р "Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.03.2009, № 11, ст. 1363);

постановление Правительства Ленинградской области от 22.02.2007 № 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", № 14, 26.03.2007);

постановление Правительства Ленинградской области от 24.09.2008 № 288 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", № 61, 12.11.2008);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 15, 09.04.2007);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 "Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и(или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 14, 02.04.2007).

1.5. Результатом исполнения Государственной функции (юридическим фактом, которым заканчивается исполнение Государственной функции) является выдача Комитетом заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.6. Взаимодействовать с Комитетом при исполнении Государственной функции имеют право и обязаны застройщики, технические заказчики и лица, осуществляющие на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации):

строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обращаться в Комитет от имени застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, вправе лица, имеющие право представлять их интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

1.7. Возбуждение дел об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.8. Установление причин нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Комитетом по правилам, предусмотренным статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядком установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2008 года № 288.

2. Требования к порядку исполнения Государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении Государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Комитета, в том числе его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4, график работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов, обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.

2.1.2. Справочный телефон Комитета: (812)710-44-92 (доб. 201), факс (812)710-44-92 (доб. 236), адрес электронной почты (e-mail): 7104492@le№reg.ru.

2.1.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gu.le№obl.ru;

Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.expert.le№obl.ru.

2.1.4. Информирование о правилах исполнения Государственной функции производится путем опубликования и размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента.

Информация по вопросам исполнения Государственной функции, сведений о ходе исполнения Государственной функции может быть получена:

устно - по месту нахождения Комитета в приемные дни по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону Комитета);

письменно - путем направления почтового отправления по адресу места нахождения Комитета;

по адресу электронной почты Комитета (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса, если в запросе не содержится просьба о направлении ответа по иному адресу);

на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.expert.le№obl.ru;

на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области: www.gu.le№obl.ru.

2.1.5. Текстовая информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях Комитета.

2.1.6. Копия Административного регламента исполнения Комитетом Государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.expert.le№obl.ru/law/admi№reg и на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области: www.gu.le№obl.ru.

2.2. Государственная функция исполняется с даты поступления в Комитет извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии со статьями 49, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, и иных указанных в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов до даты выдачи Комитетом заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

2.3. Исполнение Государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых Комитетом при исполнении Государственной функции:

а) рассмотрение документов, представленных с извещением о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) проведение проверки строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства;

в) проведение проверки законченного строительством (реконструированного) объекта капитального строительства;

г) выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Общий срок рассмотрения документов, представленных с извещением о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, составляет двенадцать рабочих дней со дня их регистрации в Комитете.

Общий срок (продолжительность) проведения каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Общий срок выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не может превышать десять рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о выдаче такого заключения.

3.2. Рассмотрение документов, представленных с извещением о

начале строительства, реконструкции объекта капитального

строительства

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет в полном объеме направленных застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов:

извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - извещение о начале строительства);

копии разрешения на строительство;

проектной документацией в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в полном объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

копии документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

общего и специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ;

положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае если застройщик или технический заказчик не представил копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации должностные лица Комитета, ответственные за исполнение Государственной функции, самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в отделе контроля и выдачи разрешений на строительство Комитета или в ином органе, выдавшем разрешение на строительство (если разрешение на строительство выдано не Комитетом).

3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

а) прием извещения о начале строительства с прилагаемыми к нему документами и их регистрация в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области;

б) назначение должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства (далее - специалист), путем издания распоряжения Комитета по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту и передача ему документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента;

в) формирование дела объекта капитального строительства в соответствии с Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 (далее - Дело);

г) разработка программы проверок объекта капитального строительства по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - Программа проверок).

3.2.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после поступления в Комитет документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения специалистом документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "г" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, не превышающий семь рабочих дней получения специалистом документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.

3.2.5. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, является должностное лицо сектора организационного, документационного обеспечения и контроля Комитета, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель).

Лицом, ответственным за выполнение административного действия, пр

едусмотренного подпунктом "б" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета - начальник департамента).

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, является специалист.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) застройщику или техническому заказчику экземпляра Программы проверок.

Программа проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый помещается специалистом в Дело, второй вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра Программы проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом в:

журнале регистрации копий разрешений на строительство, полученных в том числе от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или организаций в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещений застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, заключений экспертизы проектной документации (в том числе повторной) объектов капитального строительства, который ведется Комитетом в электронном виде по образцу, приведенному в приложении 1 к Порядку формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006), утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 (далее - Порядок ведения Дел);

карточке регистрации общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства по образцу, приведенному в приложении 7 к Порядку ведения Дел, которая включается (подшивается) в Дело.

3.3. Проведение проверки строящегося (реконструируемого)

объекта капитального строительства

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

а) поступление в Комитет направленного застройщиком или техническим заказчиком извещения о начале строительства с прилагаемыми документами;

б) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с Программой проверок;

в) поступление в Комитет направленного застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, по форме согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - извещение о сроках работ) в случае изменения сроков окончания таких работ, установленных Программой проверок;

г) поступление в Комитет направленного застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства по форме согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - извещение об аварийной ситуации);

д) поступление в Комитет направленного застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - извещение об устранении нарушений);

е) истечение срока исполнения выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

ж) поступление в Комитет поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

з) поступление в Комитет обращений (заявлений) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

и) поступление в Комитет обращений (заявлений) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости.

3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

а) прием и регистрация поступивших в Комитет документов, являющихся основанием для начала административной процедуры в случаях, указанных в подпунктах "а", "в" - "д", "ж" - "и" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;

б) определение должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, путем издания распоряжения Комитета о проведении проверки по форме согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - распоряжение о проведении проверки);

в) уведомление застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, о предстоящей проверке путем направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (необходимость уведомления указанных лиц о проведении проверки не распространяется на случаи проведения выездных проверок по основанию, указанному в подпункте "з" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента);

г) направление уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление саморегулируемой организации) в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации;

д) извещение прокуратуры Ленинградской области о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "з" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента (в случае проведения такой проверки незамедлительно), в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

е) проведение проверки:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.3.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после поступления в Комитет документов, указанных в подпунктах "а", "в" - "д", "ж" - "и" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется:

в случае, указанном в подпункте "а" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации извещения о начале строительства или в срок, установленный Программой проверок;

в случае, указанном в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - не позднее срока, установленного Программой проверок;

в случае, указанном в подпункте "в" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации извещения о сроках работ или в срок, установленный Программой проверок с внесенными на основании такого извещения изменениями, которые вносятся в Программу проверок специалистом в течение семи рабочих дней с даты получения извещения о сроках работ;

в случае, указанном в подпункте "г" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - не позднее двух рабочих дней со дня регистрации извещения об аварийной ситуации;

в случае, указанном в подпункте "д" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации извещения об устранении нарушений;

в случае, указанном в подпункте "е" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - не позднее двадцати рабочих дней после истечения срока исполнения предписания;

в случае, указанном в подпункте "ж" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - в срок, установленный поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требованием прокурора, или в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации указанного поручения (требования) если соответствующий срок ими не установлен;

в случаях, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, - не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации соответствующих обращения (заявления) или информации.

Административные действия, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняются не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "д" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня издания распоряжения о проведении проверки.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, установленный распоряжением о проведении проверки, который не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.3.4. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, является делопроизводитель.

Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета - начальник департамента).

Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, являются должностные лица департамента, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.3.5. Критерием принятия решения о подписании распоряжения о проведении проверки является наличие одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего Административного регламента основанием для проведения проверки.

Критерием принятия решения об извещении прокуратуры Ленинградской области о незамедлительном проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "з" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, является одновременное наличие:

указанных в подпункте "з" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента оснований для проведения выездной проверки;

распоряжения о проведении выездной проверки, предусматривающего начало проведения проверки не позднее двух рабочих дней после дня издания распоряжения.

3.3.6. Результатами выполнения административной процедуры являются:

составление и вручение (направление) застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, акта проверки по форме согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - акт проверки);

выдача застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - предписание) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований технических регламентов и(или) проектной документации;

направление в саморегулируемую организацию сведений о нарушениях членами саморегулируемой организации обязательных требований (в случае их выявления при проведении проверки).

Акт проверки и предписание составляются не позднее рабочего дня окончания проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных мероприятий по контролю.

Акт проверки и предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы помещаются в Дело.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Деле.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения Государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

Результат выполнения административной фиксируется специалистом в:

журнале регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений, который ведется Комитетом в электронном виде по образцу, приведенному в приложении 2 к Порядку ведения Дел (далее - журнал регистрации актов проверок);

журнале регистрации извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, который ведется Комитетом в электронном виде по образцу, приведенному в приложении 3 к Порядку ведения Дел;

журнале регистрации извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, который ведется Комитетом в электронном виде по образцу, приведенному в приложении 4 к Порядку ведения Дел.

3.4. Проведение проверки соответствия законченного

строительством (реконструированного) объекта капитального

строительства

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет направленного застройщиком или техническим заказчиком извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - извещение об окончании строительства).

3.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

а) прием и регистрация извещения об окончании строительства;

б) определение должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки путем издания распоряжения о проведении проверки;

в) уведомление застройщика или технического заказчика о предстоящей проверке путем направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

г) направление уведомления саморегулируемой организации в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации;

д) проведение проверки:

соответствия построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

устранения нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

3.4.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после поступления в Комитет извещения об окончании строительства.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее семи рабочих дней со дня регистрации извещения об окончании строительства.

Административные действия, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняются не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "д" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, установленный распоряжением о проведении проверки, который не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.4.4. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, является делопроизводитель.

Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета - начальник департамента).

Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, являются должностные лица департамента, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является составление и вручение (направление) застройщику или техническому заказчику в порядке, установленном пунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента, акта проверки и предписания (в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований).

Результат выполнения административной фиксируется специалистом в журнале регистрации актов проверок.

3.5. Выдача заключения о соответствии построенного,

реконструированного объекта капитального строительства

требованиям технических регламентов и проектной

документации, в том числе требованиям энергетической

эффективности и требованиям оснащенности объекта

капитального строительства приборами учета

используемых энергетических ресурсов

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет направленного застройщиком или техническим заказчиком обращения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов при отсутствии нарушений, выявленных в ходе проверки законченного строительством (реконструированного) объекта капитального строительства.

3.5.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

а) прием и регистрация обращения о выдаче заключения о соответствии;

б) подготовка и подписание заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов по форме согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - заключение о соответствии) или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии по форме согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему Административному регламенту (далее - решение об отказе в выдаче заключения);

в) издание распоряжения об утверждении заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения).

3.5.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после поступления в Комитет обращения о выдаче заключения о соответствии.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня регистрации обращения о выдаче заключения о соответствии.

Административное действие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня регистрации обращения о выдаче заключения о соответствии.

3.5.4. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, является делопроизводитель.

Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, являются:

за подготовку заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения - специалист;

за подписание заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения - должностные лица департамента, осуществлявшие проверку законченного строительством (реконструированного) объекта капитального строительства.

Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета - начальник департамента).

3.5.5. Критерием принятия решения о подготовке и подписании заключения о соответствии, издании распоряжения об утверждении заключения о соответствии является отсутствие допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства нарушений соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо устранение таких нарушений до даты подготовки заключения о соответствии.

Критерием принятия решения о подготовке и подписании решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, издании распоряжения об утверждении решения об отказе в выдаче заключения о соответствии является наличие допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и не устраненных до даты подготовки решения об отказе в выдаче заключения о соответствии нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача застройщику или техническому заказчику заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения.

Первый экземпляр заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) помещается (подшивается) в Дело.

В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и решений об отказе в выдаче таких заключений, который ведется Комитетом в электронном виде по образцу, приведенному в приложении 5 к Порядку ведения Дел (далее - журнал регистрации заключений).

4. Формы контроля за исполнением Государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя Комитета - начальником департамента).

Текущий контроль осуществляется при рассмотрении документов, полученных (составленных) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, представляемых председателю Комитета (заместителю председателя Комитета - начальнику департамента) для принятия решений, являющихся результатами указанных административных процедур, в том числе о подписании распоряжений о проведении проверок, утверждении заключений о соответствии (решений об отказе в выдаче заключений), подписании ответов на обращения заявителей и сопроводительных писем о направлении им документов, являющихся результатами выполняемых в ходе исполнения Государственной функции административных процедур (административных действий).

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы Комитета не чаще одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок исполнения Государственной функции.

Проверки проводятся заместителем председателя Комитета - начальником департамента или по поручению председателя Комитета иным должностным лицом Комитета.

4.3. Должностные лица Комитета при исполнении Государственной функции несут ответственность:

за совершение противоправных действий (бездействие);

за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (административных действий) при исполнении Государственной функции;

за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и(или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

за принятие неправомерных решений.

Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе (трудовым законодательством), законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.

4.4. В случае если в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения Государственной функции, и(или) при проведении плановой или внеплановой проверки будет установлено, что объект капитального строительства, в отношении которого выдано заключение о соответствии, не соответствует требованиям технических регламентов, проектной документации, председателем Комитета принимается решение об отмене распоряжения об утверждении заключения о соответствии.

Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для отмены разрешения на строительство, могут содержаться в документах, полученных Комитетом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц.

Решение об отмене распоряжения об утверждении заключения о соответствии принимается в течение десяти рабочих дней со дня выявления председателем Комитета в ходе осуществления текущего контроля за исполнением Государственной функции несоответствия построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации или со дня окончания плановой (внеплановой) проверки, в ходе которой выявлено указанное несоответствие. В случае отмены распоряжения об утверждении заключения о соответствии одновременно с ним принимается решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.

Решение об отмене распоряжения об утверждении заключения о соответствии оформляется распоряжением Комитета.

Сведения об отмене распоряжения об утверждении заключения о соответствии и утверждении решения об отказе в выдаче заключения вносятся специалистом в журнал регистрации заключений.

Копии распоряжения об отмене распоряжения об утверждении заключения о соответствии и решения об отказе в выдаче заключения направляются застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее следующего рабочего дня после их подписания председателем Комитета.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Комитета,

а также его должностных лиц

5.2. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение Государственной функции, в том числе:

отказ в предоставлении консультации, информации, разъяснений по вопросам предоставления Государственной услуги;

несоблюдение установленных настоящим Административным регламентом административных процедур и сроков их выполнения;

решение об отказе в выдаче заключения о соответствии;

выданное заключение о соответствии.

5.4. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц после обжалования председателю Комитета могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета, и Губернатору Ленинградской области.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим или юридическим лицом жалобы, соответствующей требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.7. Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 марта 2015 года 18-пг.

5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст жалобы не поддается прочтению;

4) в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

6) по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

7) от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения.

5.9. Результатом рассмотрения жалобы являются:

письменное уведомление заинтересованного лица, подавшего жалобу, о результатах ее рассмотрения и принятых мерах;

отмена решения, принятого в ходе исполнения Государственной функции, в том числе решения об утверждении заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения), признание недействительными результатов действия, совершенного в ходе исполнения Государственной функции, признание незаконным бездействия и совершения действий, подлежащих выполнению в ходе исполнения Государственной функции;

привлечение должностных лиц Комитета, допустивших нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать