Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2012г.
Номер документа: RU91000201201033
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Форма бланка приказа исполнительного органа государственной власти Камчатского края "

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 сентября 2012 года №148

Об утверждении административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Камчатского края, либо земельных участков, расположенных в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование

{Утратил силу:

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 11.05.2016 №45}

{Изменения:

Приказ Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края от 16.10.2012 №169

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 13.01.2014 №11}

В соответствии с постановлением   Правительства   Камчатского   края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 17.02.2010 №710

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Камчатского края, либо земельных участков, расположенных в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование согласно приложению.

Разместить настоящий приказ на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ВрИО Министра                                                                             Б.И. Выборов

Приложение

к приказу Министерства

имущественных и земельных

отношений Камчатского края

от 24 сентября 2012 года №148

Административный регламент

предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Камчатского края, либо земельных участков, расположенных в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в аренду, в  безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент (далее также – Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Камчатского края либо земельных участков, расположенных в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в аренду, в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей (далее – заявители):

1) при предоставлении земельных участков в аренду – юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане;

2) при предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование - государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;

3) при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование - религиозные организации в целях строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения.

От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или ином законном основании.

(абзац 5 части 1.2. в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 16.10.2012 №169)

От имени заявителей - юридических лиц могут действовать лица, являющиеся единоличным постоянно действующим исполнительным органом данного юридического лица (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) или представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Место нахождения Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее – Министерство), осуществляющего предоставление государственной услуги: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск - Камчатский, улица Пограничная, дом 19, 4 этаж, приемная – кабинет № 408.

График работы:

Понедельник-четверг

с 9.00 до 17.15

Пятница и предпраздничные дни

с 9.00 до 16.00

Перерыв для отдыха и питания

с 12.42 до 13.30

Телефон, факс приемной Министерства: (4152) 42-61-98.

Справочный телефон Министерства: (4152) 46-86-44.

Электронный адрес Министерства: MinGosim@kamgov.ru.

Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kamchatka.gov.ru.

(пункт 1.3.1 раздела 1 приложения в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 13.01.2014 №11)

1.3.2. Информирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства в течение рабочего времени по телефону: (415 2) 46-86-44.

Письменное обращение посредством факсимильной связи направляется в Министерство по номеру: (415 2) 42-61-98.

Обращение в Министерство по электронной почте направляется по электронному адресу: MinGosim@kamgov.ru.

(пункт 1.3.2 раздела 1 приложения в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 13.01.2014 №11)

1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам, а также размещаются:

- на информационном стенде Министерства;

- на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края по адресу: http://www.кamchatka.gov.ru.

1.3.4. Способы получения информации об организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:

1) о кадастровых инженерах – через портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://portal.rosreestr.ru, раздел «Реестр кадастровых инженеров», ссылка «Реестр кадастровых инженеров»;

2) о Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Камчатскому краю - через портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://portal.rosreestr.ru, раздел «Информационные разделы», ссылка «Офисы и приемные».

1.3.5 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется в помещении Министерства с использованием информационных стендов, в устной форме по телефону в часы работы Министерства, в письменном виде с использованием средств почтовой связи, в форме электронного документа, посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), а также сотрудниками отдела земельных отношений при личном обращении граждан в часы работы Министерства.

Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (http://www.кamchatka.gov.ru).

Основными требованиями к информированию граждан являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

В любое время с момента подачи заявления и приложений к нему заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, письменного обращения, электронного обращения или посредством личного посещения Министерства в часы работы Министерства.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество (для заявителей – физических лиц), наименование юридического лица (для заявителей – юридических лиц), дата и входящий номер заявления (при наличии).

На информационном стенде в Министерстве и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) текст административного регламента;

2) место нахождения, график (режим) работы Министерства, номера телефонов, адреса Интернет – сайта и электронной почты Министерства;

3) образцы заполнения заявлений о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта и о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта);

4) извлечения из текста нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта.

5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.

Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Камчатского края, либо земельных участков, расположенных в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в аренду, в  безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу: Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края.

2.3. Организации, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Министерством государственной услуги:

1) кадастровые инженеры. Информацию о кадастровых инженерах можно получить через портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://portal.rosreestr.ru, раздел «Реестр кадастровых инженеров», ссылка «Реестр кадастровых инженеров»;

2) Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Камчатскому краю, информацию о котором можно получить через портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://portal.rosreestr.ru, раздел «Информационные разделы», ссылка «Офисы и приемные».

2.4. Иные организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:

1) Федеральная налоговая служба России;

2) Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю;

3) Государственное унитарное предприятие «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации»;

4) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае;

5) Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, в том числе:

- Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа;

- Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа;

6) Отдел Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю;

7) Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;

2) принятие решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

4) принятие решения об отказе в размещении объекта;

5) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.

Заявитель вправе отказаться от результата предоставления государственной услуги либо от ее осуществления на любом этапе.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги составляет:

- по административной процедуре предварительного согласования места размещения объекта – 90 календарных дней;

- по административной процедуре предоставления земельного участка для строительства – 14 календарных дней.

Общий срок предоставления государственной услуги с учетом трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение которого заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства и максимального срока приостановления предоставления государственной услуги  - 3 года 134 дня.

Срок выдачи (направления) распоряжения Министерства о предварительном согласовании места размещения объекта – в течение 7 дней со дня издания распоряжения;

Срок выдачи (направления) распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка для строительства – в течение 7 дней со дня издания распоряжения;

Срок выдачи (направления) решения об отказе в размещении объекта - в течение 7 дней со дня принятия решения.

Срок выдачи (направления) решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства - в течение 7 дней со дня принятия решения.

Сроки выполнения административных процедур и отдельных административных действий, указанных в разделе 3 Регламента, исчисляются в календарных днях, если в Регламенте отсутствует указание на исчисление срока в рабочих днях.

2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ;

2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

3) Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

5)  Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»;

6) Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

7) Законом Камчатского края от 22.11.2010 №506 «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском»;

8) Законом Камчатского края от 16.12.2009 №378 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края»;

9) Постановлением Правительства Камчатского края от 27.02.2009 №95-П «Об установлении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства»;

10) Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 12.10.2010 №294-нд «О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа».

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способ их получения и порядок представления.

2.8.1. Заявителем (представителем заявителя) представляются в Министерство следующие документы:

1) для осуществления процедуры предварительного согласования места размещения объекта:

а) заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложению № 1 к Регламенту.

Заявление должно быть выполнено разборчиво от руки и/или машинописным способом, либо распечатано посредством электронных печатающих устройств (подчистки, помарки и исправления не допускаются). Заявление не должно быть исполнено карандашом.

Заявление подписывается лично заявителем или его представителем. Если с заявлением обращается юридическое лицо, заявление заверяется печатью данного юридического лица.

При личном обращении в Министерство с заявлением заявитель (представитель заявителя) обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), если заявление направляется посредством почтового отправления;

в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица на обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства, если с заявлением обращается представитель заявителя;

г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица на подписание заявления, если заявление подписано представителем заявителя;

2) для осуществления процедуры предоставления земельного участка для строительства:

а) заявление о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта) по форме согласно приложению № 2 к Регламенту.

Заявление должно быть выполнено разборчиво от руки и/или машинописным способом, либо распечатано посредством электронных печатающих устройств (подчистки, помарки и исправления не допускаются). Заявление не должно быть исполнено карандашом.

Заявление подписывается лично заявителем или его представителем. Если с заявлением обращается юридическое лицо, заявление заверяется печатью данного юридического лица.

При личном обращении в Министерство с заявлением заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность.

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), если заявление направляется посредством почтового отправления;

в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица на обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства, если с заявлением обращается представитель заявителя;

г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица на подписание заявления, если заявление подписано представителем заявителя;

2.8.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (как приложение к заявлениям о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта и о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта);

2) кадастровый паспорт земельного участка (как приложение к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта);

3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект, а также, если испрашиваемый участок является частью сформированного земельного участка);

4) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на объект недвижимости (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

5) справку государственного унитарного предприятия «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» о техническом учете объекта недвижимости (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

6) письмо органа местного самоуправления об объектах движимого или недвижимого имущества, включенных в реестр муниципального имущества, либо об отсутствии сведений об объектах движимого или недвижимого имущества, о правах и правообладателях временных объектов, расположенных на земельном участке, сведения о правах и правообладателях на испрашиваемый земельный участок (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

(подпункт 6 пункта 2.8.2. части 2.8. в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 16.10.2012 №169)

7) письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае об объектах движимого или недвижимого имущества, включенных в реестр федерального имущества, либо об отсутствии сведений об объектах движимого или недвижимого имущества (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

8) письмо Отдела Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю о зарегистрированных гражданах либо об отсутствии сведений о зарегистрированных гражданах (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (в случае, если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект жилого характера);

9) выписку из государственного водного реестра, содержащую в том числе сведения о водных объектах, водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов, иные сведения (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта и о предоставлении земельного участка для строительства (в случае, если испрашиваемый участок находится в непосредственной близости от водного объекта или на испрашиваемом участке находится водный объект);

10) письмо отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Камчатскому краю об отказе в предоставлении сведений, в том числе о водных объектах, водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов, иных сведений (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта и о предоставлении земельного участка для строительства (в случае, если испрашиваемый участок находится в непосредственной близости от водных объектов или на испрашиваемом участке находится водный объект).

2.8.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе также следующие документы:

1) схему предполагаемого места размещения объекта, уточняющую место расположения объекта (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта);

2) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (как приложение к заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта);

3) банковские реквизиты (как приложение к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта), в случае предоставления земельного участка на праве аренды, для включения в текст договора аренды).

2.8.4. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.

Копии документов, указанных в  пункте 2.8.1 части 2.8 раздела 2 Регламента, должны быть заверены нотариально или органом, выдавшим документ, или представлены с предъявлением подлинника.

В случае представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтового отправления подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована нотариально.

              2.8.5. Должностные лица не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов является:

1) отсутствие в заявлении о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта или в заявлении о предоставлении земельного участка для строительства информации (сведений), предусмотренных Регламентом (приложение № 1 и приложение № 2 к Регламенту);

2) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 части 2.8 раздела 2 Регламента.

3) несоблюдение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.4 части 2.8 раздела 2 Регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены, обращение с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства лица, в отношении которого не принималось решение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта);

2) в отношении испрашиваемого земельного участка имеется вступивший в законную силу судебный акт, запрещающий или ограничивающий распоряжение испрашиваемым земельным участком;

3) акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта или о предоставлении земельного участка для строительства признан недействительным;

4) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами изъятые из оборота земельные участки могут быть предоставлены на испрашиваемом праве;

5) если в отношении земельного участка, или территории, в состав которой входит испрашиваемый земельный участок, принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) наличие выполненного органом местного самоуправления акта выбора земельного участка (заключения), содержащего выводы о невозможности осуществления строительства на испрашиваемом земельном участке;

7) предоставление земельного участка для строительства объекта указанного заявителем назначения возможно исключительно на торгах в соответствии с законодательством Камчатского края;

8) обращение с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства после истечения срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

9) согласованный для размещения объекта земельный участок, с заявлением о предоставлении которого обратился заявитель, снят с кадастрового учета;

10) земельный участок не может быть предоставлен заявителю на испрашиваемом праве;

11) земельный участок, с заявлением о выборе которого обратился заявитель, уже сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет;

12) в отношении испрашиваемой территории или ее части ранее обратилось иное лицо, по заявлению которого не начата либо на момент обращения не завершена процедура выбора земельного участка.

Если процедура выбора земельного участка не завершена, с целью соблюдения равенства прав всех участников гражданского оборота решение об отказе выносится одновременно по обоим заявлениям. Заявители уведомляются о том, что Министерством будет рассмотрена возможность предоставления данного земельного участка в рамках процедуры предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта;

13) если заявитель обратился с заявлением о выборе земельного участка для строительства объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

Заявитель уведомляется о том, что предоставление земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой имеется утвержденная градостроительная документация о застройке осуществляется по процедуре предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта;

14) если заявление о предоставлении земельного участка для строительства было подано после истечения срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

15) осуществление государственной услуги повлечет нарушение земельного законодательства Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальных правовых актов, принятых во исполнение федеральных и иных законов, регулирующих земельные правоотношения.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:

1) возникновение у исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги, сомнений в наличии оснований для принятия решений, предусмотренных настоящим Регламентом, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

2) непредставление документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых Министерством по межведомственным запросам.

2.12. Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

1) проведение кадастровых работ. Выдаваемый документ - межевой план;

2) осуществление государственного кадастрового учета земельных участков. Выдаваемый документ - кадастровый паспорт земельного участка.

2.13. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление необходимых и обязательных услуг.

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» договора подряда на выполнение кадастровых работ. В договоре устанавливаются порядок и размер оплаты кадастровых работ.

Плата за осуществление государственного кадастрового учета земельных участков не взимается.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:

1) время ожидания в очереди при подаче документов - до 15 минут;

2) время ожидания в очереди при получении документов - до 15 минут.

2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта или заявление о предоставлении земельного участка для строительства регистрируется в день его поступления в Министерство в журнале учета входящей корреспонденции Министерства.

Срок регистрации заявлений – до 7 минут.

Заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта или заявление о предоставлении земельного участка для строительства, поступившее через Портал государственных или муниципальных услуг (функций) Камчатского края, регистрируется в день его поступления в Министерство средствами автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков услуг».

Срок регистрации заявлений – до 7 минут.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.

2.17.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей размещаются в здании Министерства и оборудуются:

1) информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;

2) стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;

3) противопожарной системой, средствами пожаротушения.

2.17.2. На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием Министерства.

2.17.3. В здании Министерства оборудуются информационные стенды с размещением информации о предоставлении государственной услуги.

На информационном стенде в помещении размещается следующая информация:

1)              текст административного регламента;

2)              место нахождения, график (режим) работы Министерства, номера телефонов, адреса Интернет – сайта и электронной почты Министерства;

3)              образцы заполнения заявлений о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта и о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта);

4)              извлечения из текста нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта.

5)              перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.18.1. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

2.18.2. Количество жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги оценивается через количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство за отчетный период.

2.18.3. Количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги оценивается через отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия), к общему количеству осуществленных административных процедур за отчетный период.

2.18.4. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги также являются:

1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

2) удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;

3) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

4) минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;

(подпункт 4 пункта 2.18.4. части 2.18. утратил силу в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 16.10.2012 №169)

5) возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.

2.19. Иные требования.

Для получения заявителем государственной услуги в электронной форме необходима его регистрация на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур, логически обособленных административных действий:

1) предварительное согласование места размещения объекта;

2) предоставление земельного участка для строительства.

3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении Министерства:

1) заверенные копии Постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа о предварительном согласовании места размещения объекта.

3.3. Состав документов, которые необходимы Министерству, но находятся в иных органах и организациях и запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости (в случае, если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект, а также, если испрашиваемый участок является частью сформированного земельного участка);

4) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на объект недвижимости (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

5) справка государственного унитарного предприятия «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» о техническом учете объекта недвижимости (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

6) письмо органа местного самоуправления об объектах движимого или недвижимого имущества, включенных реестр муниципального имущества, либо об отсутствии сведений об объектах движимого или недвижимого имущества, о правах и правообладателях временных объектов, расположенных на земельном участке, сведения о правах и правообладателях на испрашиваемый земельный участок (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

7) письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае об объектах движимого или недвижимого имущества, включенных в реестр федерального имущества, либо об отсутствии сведений об объектах движимого или недвижимого имущества (в случае если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект);

8) письмо Отдела Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю о зарегистрированных гражданах либо об отсутствии сведений о зарегистрированных гражданах (в случае, если на испрашиваемом участке находится или ранее находился объект жилого характера);

9) выписка из государственного водного реестра, содержащая в том числе сведения о водных объектах, водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов (в случае, если испрашиваемый участок находится в непосредственной близости от водных объектов или на испрашиваемом участке находится водный объект);

10) письмо отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Камчатскому краю об отказе в предоставлении сведений о водных объектах, водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов (в случае, если испрашиваемый участок находится в непосредственной близости от водных объектов или на испрашиваемом участке находится водный объект);

11) акт выбора земельного участка для строительства, подготовленный  органом местного самоуправления, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, утвержденной органом местного самоуправления, и при необходимости с приложением расчетов убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков;

12) акт выбора земельного участка (заключение), содержащий выводы о невозможности осуществления строительства на испрашиваемом земельном участке.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.

Предоставление информации о государственной услуге, порядке подачи заявлений, составе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса и получении заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.

3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Регламенту.

3.5. Предварительное согласование места размещения объекта.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (представителем заявителя) в Министерство заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта и прилагаемых к нему документов лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в приемной Министерства в журнале учета входящих документов Министерства инспектором–делопроизводителем в день его поступления в Министерство. Срок регистрации  – до 7 минут с момента принятия заявления.

3.5.2. Инспектор-делопроизводитель устанавливает личность и полномочия на обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства лица, подающего документы от имени заявителей (физических или юридических лиц), проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов.

В случае  если представленные копии документов не заверены и заявитель представил оригиналы документов, инспектор-делопроизводитель сличает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

По основаниям, предусмотренным частью 2.9 раздела 2 Регламента, инспектор-делопроизводитель не принимает заявление и прилагаемые документы. Инспектор-делопроизводитель объясняет обратившемуся лицу причину такого отказа и по просьбе такого лица указывает причину отказа письменно на заявлении.

В случае если основания, предусмотренные частью 2.9 раздела 2 Регламента, отсутствуют, инспектор-делопроизводитель осуществляет регистрацию заявления: проставляет дату и номер регистрации на заявлении, а также при наличии второго экземпляра заявления или копии заявления и на данном документе. Второй экземпляр заявления или копия заявления возвращаются лицу, обратившемуся с заявлением (при личном обращении).

В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, инспектор-делопроизводитель передает его на рассмотрение начальнику отдела земельных отношений.

3.5.3. Начальник отдела земельных отношений непосредственно либо назначенный им ответственный исполнитель (далее - специалист отдела земельных отношений) обеспечивает рассмотрение заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта и прилагаемых к нему документов, в том числе:

- проверяет представленные документы на соответствие установленным требованиям к их содержанию и комплектности, включая требованиям пунктов 2.8.1 и 2.8.4 части 2.8 раздела 2 Регламента;

- проверяет наличие заявлений иных лиц на испрашиваемый земельный участок;

- определяет возможность предварительного согласования места размещения указанного в заявлении объекта в соответствии с Правилами землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и органов местного самоуправления;

- проводит проверку на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- подготавливает проекты запросов о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

3.5.4. Проект запроса о предоставлении информации подготавливается специалистом отдела земельных отношений в течение 5 рабочих дней со дня получения начальником отдела земельных отношений заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта, в течение 1 рабочего дня визируется начальником отдела земельных отношений, после чего в день визирования передается через приемную Министерства на рассмотрение и подписание Министру имущественных и земельных отношений Камчатского края.

Министр имущественных и земельных отношений Камчатского края рассматривает и подписывает запрос на следующий день после его принятия.

После подписания запроса о предоставлении информации его регистрация осуществляется в приемной Министерства инспектором–делопроизводителем в журнале учета исходящих документов Министерства в течение дня, в котором он подписан. Один экземпляр зарегистрированного запроса инспектор-делопроизводитель передает специалисту отдела земельных отношений, подготовившему его.

Рассылка запросов проводится инспектором-делопроизводителем Министерства почтовой или факсимильной связью, либо запросы направляются курьером в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса. Вид почтового отправления (простое или заказное письмо) определяется специалистом отдела земельных отношений, за исключением случаев установления такого вида Регламентом.

В случае, если запрос возможно осуществить в электронной форме, специалист отдела земельных отношений направляет такой запрос самостоятельно.

Настоящий порядок и сроки подготовки, регистрации, рассылки запросов о предоставлении информации распространяется на порядок и сроки подготовки, регистрации, рассылки иных писем Министерства (запросов, уведомлений, сообщений, сопроводительных писем), подготавливаемых специалистами отдела земельных отношений в рамках предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено Регламентом.

3.5.5. По результатам проверки заявления и анализа возможности предварительного согласования места размещения объекта, в том числе по результатам получения информации по запросам, специалист отдела земельных отношений выполняет одно из следующих действий:

- в течение 20 дней со дня регистрации заявления подготавливает обращение в уполномоченный орган местного самоуправления об обеспечении выбора земельного участка с последующим уведомлением заявителя о направлении данного обращения;

-  в течение 20 дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения об отказе в размещении объекта (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги без обеспечения выбора земельного участка).

3.5.6. Прием и регистрация сопроводительного письма и (или) акта выбора земельного участка с прилагаемой схемой (схемами) расположения земельного участка, расчетами убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков осуществляется в приемной Министерства инспектором–делопроизводителем в течение 7 минут с момента их принятия.

В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации сопроводительного письма и (или) акта выбора земельного участка, инспектор-делопроизводитель передает его начальнику отдела земельных отношений Министерства.

3.5.7. Начальник отдела земельных отношений непосредственно либо назначенный им ответственный исполнитель (специалист отдела земельных отношений) обеспечивает рассмотрение акта выбора земельного участка с прилагаемой схемой (схемами) расположения земельного участка, по результатам которого в течение 6 рабочих дней со дня получения таких документов подготавливается проект решения об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (в форме распоряжения Министерства о предварительном согласовании места размещения объекта) или проект решения об отказе в размещении объекта (в форме письма).

3.5.8. Проект распоряжения Министерства об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подлежит согласованию начальниками отделов Министерства, заместителями Министра в срок не более 2 рабочих дней со дня представления проекта специалистом отдела земельных отношений в приемную Министерства (в день составления).

Проект распоряжения Министерства об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта после его согласования начальниками отделов Министерства, заместителями Министра передается на рассмотрение и подписание Министру.

После подписания распоряжения Министром (в день его принятия), инспектор–делопроизводитель осуществляет его регистрацию в журнале в течение дня, в котором оно подписано. Все экземпляры зарегистрированного распоряжения (кроме экземпляра, хранящегося в приемной Министерства) инспектор-делопроизводитель передает специалисту отдела земельных отношений, подготовившему проект распоряжения.

3.5.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе при наличии выполненного органом местного самоуправления акта выбора земельного участка (заключения), содержащего выводы о невозможности осуществления строительства на испрашиваемом земельном участке, специалист отдела земельных отношений подготавливает проект решения об отказе заявителю в размещении объекта, который в течение 1 рабочего дня визируется начальником отдела земельных отношений, на следующий рабочий день передается через приемную Министерства на рассмотрение курирующему заместителю Министра в течение 1 рабочего дня и на следующий рабочий день на подписание Министру имущественных и земельных отношений Камчатского края.

Министр имущественных и земельных отношений Камчатского края рассматривает и подписывает решение об отказе заявителю в размещении объекта на следующий день после его получения.

После подписания решения об отказе заявителю в размещении объекта его регистрация осуществляется в приемной Министерства инспектором–делопроизводителем в журнале учета исходящих документов Министерства в течение дня, в котором он подписан. Один экземпляр зарегистрированного решения об отказе в размещении объекта  передается специалисту отдела земельных отношений, подготовившему его.

3.5.10. Результатом административной процедуры предварительного согласования места размещения объекта является принятие решения Министерства о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта.

3.5.11. В течение 7 дней со дня издания распоряжения Министерства о предварительном согласовании места размещения объекта копия распоряжения с приложениями (акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка) выдается заявителю лично или направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

Решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю лично или направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением в течение 7 дней со дня регистрации такого письма.

3.6. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных частью 2.11 раздела 2 Регламента, специалист отдела земельных отношений в течение 3 рабочих дней с даты выявления таких оснований подготавливает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги (в форме письма), с указанием оснований для приостановления предоставления государственной услуги и уведомление об этом заявителя.

Решение о приостановлении предоставления государственной услуги и уведомление об этом заявителя визируются, рассматриваются, подписываются и регистрируются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам визирования, рассмотрения, подписания и регистрации решения об отказе заявителю в размещении объекта, установленным в соответствии с пунктом 3.5.9 части 3.5 раздела 3 Регламента.

Срок, в течение которого предоставление государственной услуги приостанавливается, не может превышать 30 дней.

3.7. Предоставление земельного участка для строительства.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в Министерство заявления о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта).

3.7.2. Прием, регистрация заявления, наложение резолюции и его передача начальнику отдела земельных отношений осуществляется в порядке, аналогичном порядку приема, регистрации, наложения резолюции и передаче начальнику отдела земельных отношений заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (пункты 3.5.1 – 3.5.2 части 3.5 раздела 3 Регламента).

3.7.3. Начальник отдела земельных отношений непосредственно либо назначенный им ответственный исполнитель (специалист отдела земельных отношений) обеспечивает рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка для строительства (на основании решения о согласовании места размещения объекта), по результатам которого подготавливается проект решения о предоставлении земельного участка для строительства (в форме распоряжения) либо проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства (в форме письма).

3.7.4. В случае  если заявителем представлен кадастровый паспорт земельного участка специалист отдела земельных отношений в течение 10 дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка для строительства.

3.7.5. Порядок и сроки согласования, подписания и регистрации решения о предоставлении земельного участка для строительства устанавливаются аналогичными порядку и срокам согласования, подписания и регистрации решения Министерства об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

3.7.6. В случае если испрашиваемый земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет, но заявителем по собственной инициативе не представлен кадастровый паспорт земельного участка, специалист отдела земельных отношений в течение 3 дней со дня регистрации заявления подготавливает запрос о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка.

После получения кадастрового паспорта земельного участка специалист отдела земельных отношений в срок не позднее, чем 10 дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка для строительства.

3.7.7. В случае  если испрашиваемый земельный участок снят с кадастрового учета по истечении двух лет с момента осуществления такого учета, сведения об участке аннулированы в Государственном кадастре недвижимости, специалист отдела земельных отношений в течение 10 дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.

В случае  если земельный участок снят с кадастрового учета по истечении двух лет с момента осуществления такого учета, но трехлетний срок действия решения о предварительном согласовании не истек, заявитель вправе повторно осуществить государственный кадастровый учет и повторно обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.

В случае  если заявление о предоставлении земельного участка для строительства было подано после истечения срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, специалист отдела земельных отношений в течение 10 дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для строительства.

3.7.8. Решение об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для строительства принимается также по иным основаниям, предусмотренным частью 2.10. раздела 2 Регламента,  в течение 14 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства.

3.7.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства визируется, рассматривается, подписывается и регистрируется в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам визирования, рассмотрения, подписания и регистрации решения об отказе заявителю в размещении объекта, установленным в соответствии с пунктом 3.5.9 части 3.5 раздела 3 Регламента.

3.7.10. Результатом административной процедуры предоставления земельного участка для строительства является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в таком предоставлении.

3.7.11. В течение 7 дней со дня издания распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование специалист отдела арендных отношений подготавливает соответственно договор аренды или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.

3.7.12. В течение 7 дней со дня издания распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка два подлинных экземпляра, либо один подлинный экземпляр и одна надлежаще удостоверенная копия распоряжения выдаются заявителю лично или направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

При выдаче (направлении) копии распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование заявителю он уведомляется о необходимости прибыть в Министерство по истечении 7 дней с даты издания распоряжения для подписания и получения соответственно договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства выдается заявителю лично или направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением в течение 7 дней со дня регистрации соответствующего письма.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Полномочия по осуществлению текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений Регламента, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, осуществляются Министром.

Текущий контроль осуществляется путем проведения Министром проверок соблюдения и исполнения специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки осуществляются при наличии конкретного обращения заявителя, содержащего указание на причины проведения внеплановой проверки.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений соблюдения административных действий по предоставлению государственной услуги, либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента.

Персональная ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых Министром в соответствии с установленными требованиями.

4.4. Контроль  за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в следующих формах:

1) инициирование процедуры проведения внеплановой проверки;

2) ознакомление с результатами проведенной проверки.

Организация контроля осуществляется посредством направления в Министерство обращений соответствующих лиц, изъявивших желание осуществить данный контроль.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и специалистов.

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой,  в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)  нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказ Министерства, должностного лица или специалиста Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалобы на действие (бездействие) гражданских служащих (специалистов), предоставляющих государственные услуги, а также на принятые ими решения направляются в Министерство, и рассматриваются им в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.

5.3. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 №52-П Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 №230-П.

5.4. Жалоба подается заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная 19, кабинет 408.

5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 5.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц либо специалистов Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностных лиц либо специалистов Министерства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.10.  Министр является должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы.

5.11. Министр обеспечивает:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;

2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, предусмотренном частью 5.14 настоящего раздела.

5.12. Министерство обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (специалистов) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – в сети Интернет);

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.13. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

5.14. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, но принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 5.17 и пунктом 2 части 5.18 настоящего административного регламента.

5.15. Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих (специалистов), предоставляющих государственные услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.

Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Министерства.

5.16. Жалоба подлежит рассмотрению Министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица (специалиста) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.17. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.18. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).

5.19. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

5.20. Решение, предусмотренное частью 5.19 настоящего административного регламента, принимается в форме акта Министерства.

5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром.

5.24. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Министр незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

(раздел 5 приложения в редакции приказа Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 13.01.2014 №11)

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления Министерством

имущественных и земельных

отношений Камчатского края государственной

услуги по предоставлению земельных

участков, находящихся в государственной

собственности Камчатского края, либо

земельных участков, расположенных в

административном центре Камчатского края –

городе краевого подчинения

Петропавловске-Камчатском,  государственная

собственность на которые не разграничена,

для строительства с предварительным

согласованием места размещения объектов в

аренду, в  безвозмездное срочное пользование,

постоянное (бессрочное) пользование

Министру имущественных

и земельных отношений

Камчатского края

Наименование юридического лица

(или Ф.И.О. физического лица):

__________________________________

__________________________________

Контактный тел:_____________________

Юридический адрес (или адрес проживания):

_____________________________________

ИНН, ОГРН (для юридических лиц):

_____________________________________

Паспортные данные (для физических лиц):

______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выборе земельного участка для строительства

и предварительном согласовании места размещения объекта

Прошу выбрать земельный участок для строительства объекта (выбрать нужное):

здания ________________________________________________________

                                                (наименование/назначение)

сооружения ____________________________________________________

             (наименование/назначение)

Предполагаемое место размещения объекта_____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(подробное описание предполагаемого места размещения объекта с указанием адресных ориентиров и (или) расстояния от таких ориентиров. При невозможности описания места размещения объекта относительно адресных ориентиров в заявлении необходимо графически отобразить предполагаемое место размещения объекта*) 

Примерный размер земельного участка__________________________________

Обоснование примерного размера земельного участка_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(в данной графе необходимо указать сведения об объекте, обосновывающие испрашиваемую площадь земельного участка: общая площадь объекта, площадь застройки объекта, этажность объекта, площадь обслуживающей инфраструктуры, иные параметры объекта исходя из его назначения (например, количество рабочих мест, количество посетителей в сутки, количество парковочных мест и др.)

Испрашиваемое право на землю ____________________________________

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование)

*    Схема расположения земельного участка

К заявлению прилагаются:

М.П.                    ___________/________________________/

                                                  (подпись, расшифровка подписи)

                                     "_____" ____________________ 20____ г.

                                               (дата подачи заявления)

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления Министерством

имущественных и земельных

отношений Камчатского края государственной

услуги по предоставлению земельных

участков, находящихся в государственной

собственности Камчатского края,

либо земельных участков, расположенных

в административном центре Камчатского

края – городе краевого подчинения

Петропавловске-Камчатском,  государственная

собственность на которые не разграничена,

для строительства с предварительным

согласованием места размещения объектов в

аренду, в  безвозмездное срочное пользование,

постоянное (бессрочное) пользование

Наименование юридического лица

(или Ф.И.О. физического лица):

__________________________________

__________________________________

Контактный тел:_____________________

Юридический адрес (или адрес проживания):

_____________________________________

ИНН, ОГРН (для юридических лиц):

_____________________________________

Паспортные данные (для физических лиц):

______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка для строительства

(на основании решения о согласовании места размещения объекта)

Прошу предоставить земельный участок для строительства объекта (выбрать нужное):

здания ________________________________________________________

                                                        (наименование/назначение)

сооружения _____________________________________________________

(наименование/назначение)

Местоположение земельного участка:___________________________________

___________________________________________________________________

Площадь земельного участка _________________________________________

Кадастровый номер: _________________________________________________

Срок ведения строительства___________________________________________

Реквизиты решения о согласовании места размещения объекта ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(наименование органа, принявшего решение, дата и номер решения)

К заявлению прилагаются:

         М.П.                    ___________/________________________/

                                                  (подпись, расшифровка подписи)

                                     "_____" ____________________ 20____ г.

                                               (дата подачи заявления)

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления Министерством

имущественных и земельных

отношений Камчатского края государственной

услуги по предоставлению земельных

участков, находящихся в государственной

собственности Камчатского края,

либо земельных участков, расположенных

в административном центре Камчатского

края – городе краевого подчинения

Петропавловске-Камчатском,  государственная

собственность на которые не разграничена,

для строительства с предварительным

согласованием места размещения объектов в

аренду, в  безвозмездное срочное пользование,

постоянное (бессрочное) пользование

Блок-схема

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 404-408 от 23.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать