Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2019г.
Номер документа: RU54000201901238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 24.09.2019 № 2297

г. Новосибирск

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение распоряжения Правительства Новосибирской области от 02.07.2019 № 247-рп «О создании центра опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) положение о деятельности центра опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области (далее – Положение, ЦОПП);

2) план информационного сопровождения деятельности ЦОПП (далее – медиаплан ЦОПП).

2. Управлению профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области (Головнин А.Н.) обеспечить:

1) разработку проекта устава ЦОПП в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки» в срок до 01.12.2019;

2) выполнение мероприятий медиаплана ЦОПП;

3) определение требований к руководителю, персоналу и расстановке кадров ЦОПП в соответствии с Положением.

3. Управлению бюджетного процесса министерства образования Новосибирской области (Шварцкопп В.В.) обеспечить определение порядка финансирования деятельности ЦОПП в срок до 01.12.2019.

4. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования» (Лейбов А.М.) обеспечить:

1) выполнение мероприятий медиаплана ЦОПП;

2) разработку должностных инструкций сотрудников ЦОПП в соответствии с Положением.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования

Новосибирской области

От 24.09.2019 № 2297

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности центра опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области

(далее – Положение)

I. Общие положения

1. Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области (далее – ЦОПП) – организация, координирующая развитие и использование ресурсов Новосибирской области в целях развития опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам «Ворлдскиллс».

ЦОПП создается в форме автономной некоммерческой организации.

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные направления (виды) деятельности, организационную структуру и управление ЦОПП, права и ответственность работников ЦОПП.

3. Полномочия учредителя ЦОПП в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области компетенции осуществляет министерство образования Новосибирской области.

II. Нормативная правовая база обеспечения деятельности ЦОПП

4. ЦОПП в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642;

паспортом федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки»;

паспортом регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (протокол от 24.07.2019);

государственной программой Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 № 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области»;

распоряжением Правительства Новосибирской области от 02.07.2019 № 247-рп «О создании центра опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Положением;

Уставом ЦОПП.

III. Цель и задачи деятельности ЦОПП

5. Целью деятельности ЦОПП является формирование системы опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам «Ворлдскиллс», в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области.

6. Основными задачами деятельности ЦОПП являются:

1) развитие приоритетных для Новосибирской области групп компетенций или отдельных компетенций, формирование и развитие новых компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики Новосибирской области;

2) формирование современной системы подготовки по приоритетным для Новосибирской области компетенциям;

3) обеспечение доступности для граждан, включая граждан предпенсионного возраста, всех видов образовательных ресурсов при реализации образовательных программ по приоритетным для региона компетенциям, в том числе по компетенциям будущего Future Skills;

4) создание образовательных программ с использованием принципа конструктора компетенций;

5) обеспечение реализации индивидуальных образовательных траекторий;

6) реализация комплекса мер по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, обучение их «первой профессии» на современном оборудовании;

7) организация и мониторинг проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена;

8) мониторинг, анализ актуальной ситуации и динамики изменений на рынке труда Новосибирской области, прогнозирование востребованности кадров с целью формирования перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, разработки и реализации комплекса мер по устранению существующего и потенциального дефицитов кадров и компетенций.

IV. Основные направления (виды) деятельности

7. Основными направлениями (видами) деятельности ЦОПП являются:

1) реализация дополнительных образовательных программ: дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ;

2) координация развития и использования образовательных ресурсов Новосибирской области (материально-технических, кадровых, образовательно-методических, информационно-коммуникационных) в целях создания системы опережающей профессиональной подготовки;

3) внедрение практико-ориентированных, гибких образовательных программ, обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий;

4) создание (разработка) программ опережающей профессиональной подготовки с использованием принципа «конструктора компетенций», реализация разработанных программ в сетевой форме с учетом имеющихся или привлекаемых образовательных ресурсов;

5) организация и развитие сетевых форм реализации образовательных программ;

6) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям совместно с другими образовательными организациями Новосибирской области в интересах организаций реального сектора экономики;

7) организация повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

8) профессиональная ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучение их «первой профессии» на современном оборудовании (реализация программ профессионального обучения);

9) развитие системы профессионального самоопределения всех категорий граждан;

10) организация проведения аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена;

11) проведение демонстрационного экзамена для обучающихся по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения;

12) организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки;

13) учебная, методическая, организационная деятельность;

14) осуществление научных исследований, опытно-конструкторских работ и разработок;

15) членство в российских организациях;

16) информационно-консультационная поддержка деятельности и анализ перспектив развития инноваций в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров;

17) взаимодействие с индустриальными и технологическими компаниями, научными и образовательными организациями, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме;

18) создание и развитие информационных (цифровых) ресурсов для организации опережающей профессиональной подготовки;

19) организация и участие в проведении отечественных, зарубежных и международных презентаций, конференций, семинаров, симпозиумов, заседаний, круглых столов, выставок, форумов, конкурсов профессионального мастерства, олимпиад и иных массовых мероприятий;

20) организация просветительской деятельности, публикация в средствах массовой информации научной и методической литературы, аудио- и видеопродукции, активное продвижение модели опережающей подготовки кадров посредством электронных и печатных средств массовой информации, а также информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая социальные сети;

21) рекламная деятельность в целях информирования граждан о деятельности ЦОПП;

22) обеспечение реализации на территории Новосибирской области государственной политики в сфере образования и подготовки кадров в соответствии с научно-технологическими вызовами и приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;

23) координация деятельности участников региональной системы опережающей профессиональной подготовки кадров;

24) создание и развитие межрегиональной партнёрской сети для обеспечения опережающей подготовки кадров;

25) участие в развитии государственно-частного партнерства для решения общественно значимых задач;

26) работа с волонтерами;

27) мониторинг и прогнозирование востребованности опережающей подготовки кадров (в том числе в разрезе профессиональных компетенций) на территории Новосибирской области;

28) оказание консультационных, информационно-консультационных и экспертных услуг в соответствии с целью и задачами деятельности ЦОПП;

29) взаимодействие с профсоюзными организациями;

30) организация и проведение экспертизы проектов, программ в сфере образования.

V. Организационная структура и управление

8. Руководство деятельностью ЦОПП осуществляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем в соответствии с трудовым законодательством.

9. Руководитель ЦОПП в рамках своей компетенции:

1) организует деятельность ЦОПП в соответствии с Положением, уставом ЦОПП;

2) заключает договоры и совершает иные сделки от имени ЦОПП в пределах своих полномочий и обеспечивает исполнение обязательств ЦОПП по ним;

3) без доверенности представляет ЦОПП в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами, в том числе с организациями всех форм собственности, учреждениями, государственными органами и органами местного самоуправления, а также в судах; выдает доверенности;

4) открывает расчетные и другие счета в рублях и иностранной валюте Российской Федерации в банках на территории Российской Федерации;

5) издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения работниками ЦОПП;

6) принимает на работу и увольняет с работы работников ЦОПП; применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения; распределяет обязанности между работниками ЦОПП, определяет их полномочия;

7) утверждает штатное расписание ЦОПП, режим работы, решает вопросы социального обеспечения и социального страхования членов трудового коллектива;

8) организует работу по реализации решений Попечительского совета, нормативных правовых актов, распорядительных документов, а также по исполнению заключенных договоров;

9) на время своего отсутствия вправе назначать исполняющего обязанности руководителя ЦОПП;

10) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, уставом ЦОПП и настоящим Положением.

VI. Коллегиальные органы управления

10. Высшим органом управления ЦОПП является коллегиальный высший орган управления (далее – Коллегиальный орган управления).

11. Основной функцией Коллегиального органа управления является обеспечение соблюдения ЦОПП целей, в интересах которых ЦОПП создан.

Коллегиальный орган управления формируется для создания условий эффективного функционирования ЦОПП, в целях содействия решению задач развития ЦОПП, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения его деятельности по приоритетным направлениям развития.

12. Порядок формирования Коллегиального органа управления, его структура и компетенция устанавливаются Уставом ЦОПП и Положением о Коллегиальном органе управления.

13. Лица, являющиеся работниками ЦОПП, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Коллегиального органа управления.

14. ЦОПП не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Коллегиального органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Коллегиального органа управления.

15. К исключительной компетенции Коллегиального органа управления ЦОПП относится решение следующих вопросов:

1) определение приоритетных направлений деятельности ЦОПП;

2) внесение изменений в устав ЦОПП;

3) определение порядка приема в состав учредителей, участников, членов ЦОПП и исключение из состава учредителей, участников, членов, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

4) образование органов ЦОПП и досрочное прекращение их полномочий;

5) утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности ЦОПП;

6) принятие решений о создании ЦОПП других юридических лиц, об участии ЦОПП в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств ЦОПП;

7) принятие решений о реорганизации и ликвидации ЦОПП, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;

8) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора ЦОПП.

16. Вопросы, отнесенные настоящим Положением к исключительной компетенции Коллегиального органа управления, не могут быть переданы им для решения другим органам ЦОПП, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

17. Заседание Коллегиального органа управления правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.

Решение заседания принимается большинством голосов членов Коллегиального органа управления, присутствующих на заседании. Решение заседания по вопросам исключительной компетенции Коллегиального органа управления принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Положением и Уставом ЦОПП.

18. Решение Коллегиального органа управления может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 – 8 пункта 15 настоящего Положения. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

19. Порядок проведения заочного голосования определяется Уставом ЦОПП, который должен предусматривать обязательность сообщения всем членам Коллегиального органа управления предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех членов Коллегиального органа управления до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем членам Коллегиального органа управления до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

20. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании Коллегиального органа управления;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, подписавших протокол.

VII. Права и ответственность работников ЦОПП

21. Работники ЦОПП имеют право:

1) получать от руководителей структурных подразделений ЦОПП и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

2) повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию;

3) на оборудованные рабочие места, соответствующее требованиям охраны труда, и на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочих местах;

4) обжаловать в установленном порядке распоряжения руководителя ЦОПП.

22. Руководитель ЦОПП несет ответственность за:

1) деятельность ЦОПП;

2) соблюдение действующего трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины работниками ЦОПП;

3) организацию и координацию деятельности работников ЦОПП;

4) осуществление контроля ведения документации ЦОПП согласно утвержденной номенклатуре дел;

5) планирование деятельности и ведение отчетности ЦОПП;

6) соблюдение мероприятий по обеспечению охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности в ЦОПП;

7) осуществление связей ЦОПП с общественными организациями.

23. Работники ЦОПП несут ответственность за:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством;

2) правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим законодательством;

3) причинение материального ущерба и несоблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, сохранность вверенного им имущества в соответствии с действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования

Новосибирской области

От 24.09.2019 № 2297

ПЛАН

информационного сопровождения (медиаплан) деятельности центра опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Создание раздела о Центре опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области (далее – ЦОПП) на сайте министерства образования Новосибирской области

до 01.12.2019

Антонова С.И.,

Лейбов А.М.

2.

Создание информационной страницы (лендинга) ЦОПП

до 01.01.2020

Лейбов А.М.

3.

Создание официальных аккаунтов ЦОПП в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram и др.), продвижение информационных и рекламных материалов о деятельности ЦОПП в социальных сетях

до 01.02.2020,

далее – постоянно

Лейбов А.М.,

руководитель ЦОПП

4.

Размещение информации о ЦОПП на инвестиционном портале Новосибирской области (https://invest.nso.ru)

до 01.10.2020

руководитель ЦОПП

5.

Пресс-конференции министра образования Новосибирской области о деятельности ЦОПП

в течение

2020 года

(по отдельному графику)

Антонова С.И.,

руководитель ЦОПП

6.

Освещение запуска программ опережающей профессиональной подготовки в СМИ:

– сюжеты в выпусках новостей (ГТРК Новосибирск, ОТС и др.);

– новости на сайтах (nso.ru, minobr.nso.ru и др.);

– публикации в печатных СМИ

в течение

2020 года

руководитель ЦОПП,

Антонова С.И.

7.

Создание сайта ЦОПП, интеграция его функционала с цифровой платформой ЦОПП

до 01.09.2020

руководитель ЦОПП

8.

Презентация деятельности ЦОПП в рамках профильных мероприятий (форумов, выставок): Учебная Сибирь, Технопром и др.

в течение

2020 года

(по отдельному графику)

руководитель ЦОПП

9.

Стратегические сессии на базе «Точек кипения» по проектированию деятельности ЦОПП, встраиванию ЦОПП в образовательное пространство региона

май – сентябрь 2020 года

руководитель ЦОПП

10.

Презентация ЦОПП в рамках деятельности Совета по развитию среднего профессионального образования и поддержке системы профессиональных квалификаций при Губернаторе Новосибирской области

сентябрь – декабрь

2020 года

(по отдельному графику)

Головнин А.Н.,

руководитель ЦОПП

11.

Презентация ЦОПП в рамках заседаний комитетов и комиссий Законодательного Собрания Новосибирской области

сентябрь – декабрь

2020 года

(по отдельному графику)

Головнин А.Н.,

руководитель ЦОПП

12.

Презентация и обсуждение деятельности ЦОПП в рамках мероприятий Съезда работников образования Новосибирской области

август 2020 года

Головнин А.Н.,

руководитель ЦОПП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать