Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU03000202001408
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 24 сентября 2020 № 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, АДМИНИСТРИРУЕМЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 30 августа 2016 года № 222 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития Республики Башкортостан».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

       Заместитель Премьер-министра

       Правительства Республики Башкортостан –

       министр экономического развития

                                                                                                                                                                                              и инвестиционной политики

Республики Башкортостан 

  Р.Х.Муратов

Утвержден

приказом Министерства

экономического развития и

инвестиционной политики

Республики Башкортостан

от 24 сентября 2020 года № 151

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности  по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан

1.Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее – Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством и устанавливает правила принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее соответственно – бюджет, Министерство), в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка.

2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября
2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения,
в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) вынесения судебным приставом - исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи
с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов
на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа
из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ             «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам
в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа
об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа                 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность
по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию
в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению
в бюджетном (бухгалтерском) учете.

3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными
к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Документами, подтверждающими наличие оснований, указанных
в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет являются:

1) выписка из отчетности Министерства об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;

2) справка Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;

3) справка о сумме задолженности, подготовленная структурным подразделением Министерства, ответственным за осуществление планирования (далее – Отдел), согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

4) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей
в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»;

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу
о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

5. Отдел готовит пакет документов, подтверждающих основания признания безнадежной к взысканию задолженности и предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет его в Комиссию по принятию решений
о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее – Комиссия).

6. Решение Комиссии по каждой сумме задолженности по платежу
в бюджет принимается индивидуально.

7. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает одно
из следующих решений:

а)              признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной
к взысканию;

б)              отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании данной задолженности по платежам безнадежной к взысканию в бюджет.

8. Комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка,  не позднее 30 календарных дней с момента поступления документов в Комиссию.

9. Комиссия создается приказом Министерства на постоянной основе
в составе не менее 5 членов Комиссии. 

10. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства. Состав Комиссии формируется с учетом исключения возможности конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. Комиссия образуется в следующем составе: председатель, секретарь Комиссии и члены Комиссии.

12. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, который:

а) осуществляет общее руководство работой Комиссии;

б) определяет место, дату и время проведения заседаний Комиссии;

в) утверждает повестку дня заседания Комиссии и протокол по итогам заседания Комиссии;

г) открывает и закрывает заседание Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии;

д) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания Комиссии, ставит их на голосование;

е) несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Комиссию;

ж) подписывает протоколы заседаний Комиссии, решения Комиссии.

В период отсутствия председателя Комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его полномочия возлагаются на одного из членов Комиссии.

13. Организационную работу по подготовке и проведению заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, который:

а) ведет делопроизводство Комиссии;

б) принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы
и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;

в) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии;

г) оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии;

д) выступает и пользуется правом голоса при рассмотрении Комиссией любых вопросов повестки дня;

е) ведет протокол заседания Комиссии, оформляет вынесенные результаты и решения Комиссии;

ж) исполняет поручения председателя Комиссии;

з) осуществляет рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок
из них;

и) при отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решения, письменно уведомляет всех членов Комиссии о переносе заседания Комиссии на иную дату с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии;

к) подписывает протоколы заседаний Комиссии, решения Комиссии.

В период временного отсутствия секретаря Комиссии председателем Комиссии назначается временно исполняющий обязанности секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.

14. Члены Комиссии:

а) выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении Комиссией любых вопросов повестки дня;

б) вправе знакомиться с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка;

в) вправе формулировать в письменной форме особое мнение по любому
из решений Комиссии, принятых на заседании, на котором они присутствовали;

г) при невозможности участия в заседании Комиссии информируют об этом председателя Комиссии и секретаря Комиссии не позднее чем за 2 календарных дня до планируемой даты проведения заседания Комиссии;

д) подписывают протоколы заседаний Комиссии, решения Комиссии.

Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном законодательством.

При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии
в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать
об этом председателя Комиссии.

Информация о наличии у члена Комиссии заинтересованности в принятии решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам
в бюджет, администрируемым Министерством, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются
в протоколе заседания Комиссии.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.

15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов, при этом каждый член Комиссии имеет один голос.

17. Решения Комиссии принимаются на заседании путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих
на заседании членов Комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию
в протоколе отражается особое мнение.

18. Протокол заседания Комиссии утверждается председательствующим на заседании Комиссии и подписывается секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии. Протокол заседания Комиссии должен содержать сведения о дате, месте и времени заседания, вопросах, включенных в повестку дня, составе Комиссии, принятых мотивированных решениях по каждому из рассматриваемых вопросов.

19. Секретарь Комиссии не позднее 3 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии и на его основании в течение 20 календарных дней с момента подписания протокола заседания Комиссии готовит проект решения Комиссии.

20. В случае принятия решения о признании задолженности по платежам
в бюджет безнадежной к взысканию секретарь Комиссии оформляет акт
о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, который подписывается председателем Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и утверждается министром экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан.

21. Списание безнадежной к взысканию задолженности по платежам
в бюджет в бухгалтерском учете осуществляется на основании утвержденного Акта, в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку принятия решений

о признании безнадежной к взысканию

задолженности по платежам в бюджет

Республики Башкортостан, администрируемым

Министерством экономического развития и инвестиционной политики

Республики Башкортостан, утвержденному приказом
Министерства экономического развития и инвестиционной политики

Республики Башкортостан
от 24 сентября 2020 года № 151

Справка о сумме задолженности

Дата _________                                                                                                                                                                                                                                                            №____

________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН/КПП, ОГРН,

________________________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество физического лица, ИНН при наличии)

по состоянию на «____»__________  ____ года

в рублях

№ п/п

Вид платежа

КБК

Дата образования[1]

Задолженность

Всего

Пени

Штрафы

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

Начальник отдела                                                                                                   ________________________/_____________/

                                                                                                                                                                                                                                    (подпись)                                                        (Ф.И.О)      

Приложение № 2

к Порядку принятия решений

о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет

Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан,

утвержденному приказом

Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан от 24 сентября 2020 года № 151

УТВЕРЖДАЮ:

Министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан

_________________   _______________

                              (подпись)                                                                  (Ф.И.О.)

«____»_____________  _____ г.

АКТ

о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан

«___»___________ ____г.                                                                                                   №_______

Комиссия на основании представленных документов: ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]рассмотрела вопрос о признании безнадежной к взысканию задолженности

______________________________________________________________________

(полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического

______________________________________________________________________

лица) идентификационный номер налогоплательщика,

______________________________________________________________________ основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации

______________________________________________________________________ (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии)

по уплате в бюджет Республики Башкортостан:

______________________________________________________________________ (сведения о платеже, по которому возникла задолженность[3] 

______________________________________________________________________   код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет,  его наименование)

в сумме задолженности по платежам - ____________________________, сумма задолженности по пени и штрафам _______________________________.

Комиссия приняла решение:

______________________________________________________________________ (указывается одно из решений, утвержденных пунктом 7 Порядка принятия решений о признании

______________________________________________________________________ безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Башкортостан, администрируемым Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан)

Председатель комиссии:

(Ф.И.О., подпись)

(дата)

Секретарь Комиссии:

Члены Комиссии:

(Ф.И.О., подпись)

(дата)

(Ф.И.О., подпись)

(дата)

(Ф.И.О., подпись)

(дата)

(Ф.И.О., подпись)

(дата)

[1] Заполняется при подготовке решения по подпункту 6 пункта 2 Порядка

[2] указываются наименование и реквизиты документов;

[3] Указываются: наименование платежа, по которому возникла задолженность, наименования и реквизиты документов (постановления, решения, иное), на основании которых прдъявлены требования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2021
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать