Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2008г.
Номер документа: RU72000200800687
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

ДЕПАРТАМЕНТ

ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

24.11.2008 № 01-05/112-ос

Об утверждении

административного регламента

Признан утратившим силу приказом Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 06.08.2010 № 36/01-05-ос (НГР: ru 72000201300889)

В целях реализации решения Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области (протокол №9 от 02.04.2008) и в соответствии с протоколом заседания комиссии от 20.11.2008 №17

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить административный регламент департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области по исполнению государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных  и письменных обращений              граждан, принятию решений и направлению  ответов заявителям  в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - административный регламент).

2.Внедрить административный регламент, разместив его текст  на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области.

3.Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.

4.Контроль за исполнением приказа возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной Ешасти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.             

Директор               департамента                                                                   С.В. Евко

Утвержден приказом директора

департамента тарифной и ценовой политики

Тюменской области

от 24 ноября 2008г. № 01-05/112

Административный регламент

департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области исполнения государственной функции

«Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области исполнения государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Государственную функцию исполняет департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).

Государственная функция исполняется должностными лицами Департамента (далее – должностные лица).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237)

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);

- постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области» (в редакции от 06.10.2008)

1.4. Результаты исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является принятие решений при личном приеме или направление ответов по рассмотренным письменным обращениям, а в предусмотренных законодательством случаях, мотивированный отказ в рассмотрении обращения.

1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции

Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).

Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Департамент.

II. Порядок исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в помещениях Департамента,

- по телефонам для справок,

- на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,

- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.

2.1.2. Департамент находится по адресу: Тюменская область, г.Тюмень, ул. Республики, 24, 4 этаж;

почтовые адреса для направления документов и обращений: 625003, г.Тюмень, ул. Республики, 24;

справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (3452) 29-64-15, 29-63-08,:

адреса электронной почты для направления обращений deptcp@mail.ru

2.1.3. График работы Департамента:

День недели

Часы работы

Понедельник-четверг

8.45 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Пятница

9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента, графике личного приема граждан сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru

2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Департамента, обеспечивающими исполнение государственной функции.

2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием;

- мест и графиков личного приема Директором Департамента для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).

2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10. Должностные лица Департамента, осуществляющие консультирование, прием, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета.

2.1.12. Граждане в обязательном порядке информируются:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления его в Департамент. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.2.3. В случаях, при направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.2.4. Директором Департамента и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.

2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.2.6. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Департамента, ответственным за исполнение поручения, согласовывается в Департаменте с:

начальником отдела, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения;

начальником управления, курирующим заместителем директора Департамента - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения;

начальником отдела правового обеспечения (при необходимости), - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения.

2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются:

директором (заместителем директора) Департамента - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения.

2.2.8. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

2.2.9. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.

2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции

2.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.3.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.3.4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3.5. Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1.Требования к местам ожидания заявителей.

Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).

Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, а также имеющие туалет.

В период с октября по май в местах ожидания имеется гардероб.

2.4.2.Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

режим работы Департамента;

графики личного приема граждан директором Департамента;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.

2.4.3. Требования к местам приема заявителей

Прием граждан осуществляется в кабинете директора Департамента.

Помещения (приемная директора и кабинет) снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.

Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:

Личный прием граждан в Департаменте производится при предъявлении документа, удостоверяющий личность заявителя.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется в случае поступления письменного обращения заявителя в Департамент.

2.5.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Департамента

Граждане имеют право направить в адрес Департамента следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.5.2. Требования к письменному обращению граждан

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.

3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.

3.1.1.2.Письменное обращение может поступить в Департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- с использованием иных средств связи;

- при личном обращении в Департамент.

3.1.1.3.Первичная обработка и регистрация обращений граждан (определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется должностными лицами отдела материально-технического и информационного обеспечения Департамента, в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.

3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.1.1.5. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «ж».

3.1.1.6. На каждое обращение составляется резолюция директора Департамента, в которой указываются:

- регистрационный номер;

- дата поступления обращения;

- кому из руководителей передано на рассмотрение.

3.1.1.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

3.1.1.8. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Если обращение повторное – в левом верхнем углу резолюции ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.

3.1.1.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается в соответствии с п.2.3.1.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с п. 2.3.7.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в соответствии с п.2.3.5.

Такие обращения направляются должностными лицами отдела материально-технического и информационного обеспечения в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения». Аннотация такого письма в регистрационной карточке должна содержать обоснование принятого решения.

3.1.1.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в соответствии с п.2.3.6.

3.1.1.11. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются директору или заместителю директора Департамента для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

3.1.1.12. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его директору или заместителю директора Департамента.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителями Департамента

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в канцелярию Департамента. 3.1.2.2. По каждому обращению должностные лица отдела материально-технического и информационного обеспечения Департамента в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения в канцелярию готовят проект резолюции руководителя, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место.

3.1.2.3. Все обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.

3.1.2.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 5 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

3.1.2.5. По многократным обращениям, должностные лица указанного отдела, на основании истории обращения рассматривают вопрос о безосновательности очередного обращения и готовят руководителю предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено должностным лицом отдела по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.

Предложение о прекращении переписки рассматривает директор Департамента и принимает соответствующее решение. Должностные лица отдела готовят уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.

3.1.2.6. Должностные лица отдела материально-технического и информационного обеспечения передают поступившие обращения вместе с подготовленными проектами резолюций на рассмотрение и согласование руководителю.

3.1.2.7. Директор Департамента определяет:

- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;

- соответствует ли подготовленный проект резолюции поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию.

3.1.2.8. Директор Департамента, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:

- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,

- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

3.1.2.9. Решением директора Департамента является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.

3.1.2.10. Должностные лица отдела материально-технического и информационного обеспечения, по результатам рассмотрения обращений директором Департамента, в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции директором Департамента:

- вносят в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

- направляют оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы должностному лицу-исполнителю, указанному в резолюции, за которым закреплен свод;

- размещают электронную копию обращения в системе электронного делопроизводства;

- направляют электронную копию обращения отделам Департамента - соисполнителям поручения.

3.1.2.11. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в отдел Департамента, ответственного за исполнение поручения о рассмотрении и подготовке ответа на обращение гражданина.

3.1.3.2. Должностное лицо отдела Департамента, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя.

3.1.3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 1 дня до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.

3.1.3.4. Должностное лицо отдела Департамента, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином органе исполнительной власти Тюменской области.

В случаях, указанных в п. 3.1.2.5., должностные лица готовят предложения руководителю о прекращении переписки и проект уведомления заявителю.

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен директором или заместителем директора департамента, но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник отдела Департамента, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя директора или заместителя директора Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения директора или заместителя директора Департамента о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

3.1.3.5. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу отдела Департамента, ответственного за исполнение поручения.

3.1.3.6. Поручение должно содержать конкретное самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения (могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания).

3.1.3.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

- готовит проект уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией и передает на подпись директору Департамента.

3.1.3.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения, подготавливает проект ответа, согласовывает его у:

- начальника отдела департамента, ответственного за исполнение поручения, начальника управления, заместителя директора Департамента, курирующего отдел, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,

- начальника отдела правового обеспечения в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись директору Департамента.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.1.3.9. Директор Департамента подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.

После подписания проекта ответа директором Департамента подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел материально-технического и информационного обеспечения Департамента.

3.1.3.10. Должностное лицо отдела материально-технического и информационного обеспечения Департамента в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в отдел осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.

3.1.3.11. Руководитель органа государственной власти, местного самоуправления, которому в установленном порядке поступил запрос должностного лица, рассматривающего обращение, обязан в течение 15 дней с момента регистрации предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.1.3.12. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в отдел Департамента, возвращает это обращение в отдел материально-технического и информационного обеспечения Департамента, указывая при этом орган государственной власти Тюменской области, в который, по его мнению, следует направить обращение и проекты писем о переадресации заявителю и в орган государственной власти по подведомственности.

3.1.3.13. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.1.3.14. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в разделе IIп.3 настоящего Регламента.

3.1.3.15. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Департаменте представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте

3.2.1. Личный прием граждан осуществляется директором Департамента в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в п.2.1.3. Раздела II настоящего Административного регламента, и графиком личного приема граждан.

3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами отдела материально-технического и информационного обеспечения в приемной директора Департамента в базе данных «Журнал устных обращений граждан» (приложение N3 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.3. В случае повторного обращения должностное лицо отдела материально-технического и информационного обеспечения осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.

Подобранные материалы представляются директору Департамента, ведущему личный прием.

3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.2.5. В приемной директора Департамента должностным лицом оформляется карточка личного приема (устных обращений граждан) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). В карточку заносятся сведения о гражданине и краткое содержание проблемы.

3.2.6. При проведении личного приема директором Департамента присутствует должностное лицо отдела материально-технического и информационного обеспечения, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.

3.2.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.2.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.2.10. По окончании приема директор Департамента доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.2.11. Директор Департамента по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.2.12. Должностные лица отдела материально-технического и информационного обеспечения после приема гражданина записывают в карточку личного приема граждан поручения директора Департамента, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения.

3.2.13. Должностное лицо отдела материально-технического и информационного обеспечения вводит в систему электронного документооборота информацию с личного приема и не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема граждан.

3.2.14. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте представлена в приложении N2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами отделов Департамента, ответственных за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальниками соответствующих отделов.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Департаменте после направления должностными лицами отдела материально-технического и информационного обеспечения Департамента, ответов гражданам на их обращения.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

4.5. Должностные лица отделов и управлений Департамента, принимающие участие в проведении выездных проверок, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет главный специалист отдела материально-технического и информационного обеспечения или лицо, его замещающее.

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления (отдела) Департамента, курирующим заместителем директора Департамента, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.

4.7. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

4.8. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане могут обращаться в Департамент с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в Департамент. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Департамент.

5.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в подпунктах 2.5.2, 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.

5.3. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Департамент, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.

5.5. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.6. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

5.7. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в районный суд в качестве суда первой инстанции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать