Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU45000201601021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Приказ
Департамента здравоохранения Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
Об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области
г. Курган
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года № 692 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Порядок составления, представления и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Утвердить Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области согласно приложению к настоящему приказу.
5. Заместителю директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальнику управления финансового и материально-технического обеспечения (Сунегин В.Ю.) обеспечить реализацию настоящего приказа.
6. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента здравоохранения
Курганской области Л.И. Кокорина
Приложение 1
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области
1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области осуществляется финансово-экономическим отделом и отделом бухгалтерского учета и отчетности управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области (далее – Департамент здравоохранения) путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.
2. Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируются руководителями отделов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, до 30 декабря текущего года по форме согласно приложению к Порядку формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области и утверждаются заместителем директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальником управления финансового и материально-технического обеспечения.
3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
4. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего контроля указываются данные:
а) о должностном лице, ответственном за выполнение операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), и периодичности выполнения операций;
б) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
в) о методах контроля и периодичности выполнения операций (наименование контрольных действий, вид и способ контроля, периодичность осуществления контрольного действия).
5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения заместителем директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальником управления финансового и материально-технического обеспечения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
Приложение к
Порядку формирования, утверждения и
актуализации карт внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области
«Утверждаю»
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области -
начальник управления финансового и материально-технического обеспечения
_____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____"________20___г.
Карта
внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Департамента здравоохранения Курганской области)
N пп
Наименование внутренней бюджетной процедуры и операции
Должностное
лицо,
ответственное за
выполнение
операции,
должность,
Ф.И.О.
Периодич-ность
выполнения
операции
Должностное
лицо,
выполняю-щее
контрольные
действия,
должность,
Ф.И.О.
Метод
осуществле-ния
контрольных
действий
(самоконт-роль, контроль по уровню подчиненнос-ти)
Контрольные действия (проверка оформления
документа на соответствие требованиям нормативных правовых актов, подтверждение
операций, сбор и
анализ информации о результатах
выполнения
внутренних
бюджетных процедур,
сверка данных)
Вид контроля
(визуальный, автоматический,
смешанный) и
способ контроля
(сплошной,
выборочный)
Периодичность
осуществления
контрольного
действия и срок
выполнения
контрольного
действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Бюджетная процедура
1а)
Операция
1б)
Операция
2.
Бюджетная процедура
2а)
Операция
Приложение 2
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение
1. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в каждом структурном подразделении управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области (далее – Управление).
3. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется:
1) заместителем начальника управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области – начальником финансово-экономического отдела;
2) заместителем начальника финансового отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области - заведующим сектором по планированию;
3) заведующим отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента здравоохранения Курганской области – главным бухгалтером.
4. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения должностными лицами, ответственными за их ведение, записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольное действие.
Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указываются: наименование структурного подразделения Управления, отчетный период, количество листов в папке.
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля – 5 лет.
Приложение
к Порядку ведения, учета и хранения регистров
(журналов) внутреннего финансового контроля,
перечня должностных лиц, ответственных за их ведение
Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области)
Дата проведения
контрольного действия
Наимено-вание
внутренней
бюджетной
процедуры и
операции
Должност-ное
лицо,
ответствен-ное за
выполнение
операции,
должность,
Ф.И.О.
Должностные лица,
осуществляю-щие
контрольные
действия,
должность,
Ф.И.О.
Метод
контроля и
наимено-вание контрольного действия
Результаты контроль-ного
действия (выявлен-ные недостатки и нарушения)
Сведения о
причинах
возникно-вения нарушений (недостат-ков)
Предлага-емые
меры по
устранению
нарушений
(недостат-ков), причин их возникнове-ния
Отметка об устранении выявленных нарушений (недостат-ков)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Бюджетная процедура
00.00.0000
Операция
00.00.0000
Операция
Бюджетная процедура
00.00.0000
Операция
00.00.0000
Операция
Приложение 3
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Порядок составления, представления и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля
1. Состав информации о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 20 января года, следующего за отчетным.
2. Итоги рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля предоставляются заместителю директора Департамента здравоохранения Курганской области – начальнику управления финансового и материально-технического обеспечения для принятия решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
3. Департамент здравоохранения обязан представлять в Финансовое управление Курганской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Приложение
к Порядку составления, представления и
направления информации о результатах
внутреннего финансового контроля
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "_____" ____________ 20___ года
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения управления финансового и материально-технического обеспечения
Департамента здравоохранения Курганской области)
Периодичность: годовая
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы
1
2
3
4
5
Самоконтроль
Контроль по уровню подчиненности
Контроль по уровню подведомственности
Приложение 4
Приложение 4
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Регламент осуществления ведомственного финансового контроля
в Департаменте здравоохранения Курганской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области (далее соответственно – Регламент, ведомственный контроль) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области (далее – Департамент) по уровню подведомственности путем проведения проверок или путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2. Субъекты ведомственного контроля - должностные лица финансово-экономического отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента и другие должностные лица (по согласованию), уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с приказом Департамента и должностными регламентами (далее - должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль).
3. Объекты ведомственного контроля - подведомственные Департаменту администраторы бюджетных средств и получатели средств бюджета (далее - объект контроля).
4. Контрольная группа – должностные лица, уполномоченные на проведение ведомственной проверки.
5. Руководитель контрольной группы – ответственное лицо из числа должностных лиц финансово-экономического отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента, уполномоченных на проведение ведомственной проверки, отвечающее за организацию и проведение контрольных мероприятий.
6. Регламент определяет основные формы, методы и способы организации и проведения ведомственного контроля в Департаменте.
II. Методы ведомственного контроля
7. Методами осуществления ведомственного контроля являются:
документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля;
мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее – мониторинг совершения операций).
8. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
9. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта контроля контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
10. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
11. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся должностными лицами, осуществляющими ведомственный контроль, на основании утвержденного плана проведения ведомственных проверок.
Внеплановые проверки проводятся должностными лицами, осуществляющими ведомственный контроль, на основании решения директора Департамента (лица его замещающего), принятого в случаях:
поступления обращений граждан и организаций;
поступления информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
обращения правоохранительных органов Российской Федерации.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, объекта контроля
12. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, закрепляются в должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, имеют право:
1) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
2) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
3) посещать служебные помещения у объекта контроля, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
4) получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
5) вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности объекта контроля мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников объекта контроля.
Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента (лица его замещающего) и в соответствии с программой проведения проверки (далее – Программы проверки);
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки;
9) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля знакомить их с положениями настоящего Регламента;
10) вносить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
13. Руководитель, иное должностное лицо объекта контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверки объекты контроля обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
IV. Планирование контрольной деятельности
14. Планирование ведомственного контроля представляет собой процесс по формированию и утверждению плана проведения ведомственных проверок на очередной финансовый год (далее – План).
План включает в себя: тему проверки, объект проверки, дату проведения последней проверки, период, в котором планируется проведение проверки (квартал).
15. В отношении объекта контроля плановая проверка проводится не реже одного раза в четыре года.
При разработке проекта Плана учитываются:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
актуальность, конкретность и обоснованность проведения проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
реалистичность сроков проведения контрольных мероприятий, наличие резервов времени для их выполнения;
равномерность нагрузки должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль;
проведение в текущем финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Курганской области и Финансовым управлением Курганской области в отношении объекта контроля.
16. Подготовка Плана на очередной финансовый год осуществляется должностным лицом финансово-экономического отдела управления финансового и материально – технического обеспечения Департамента, уполномоченным на подготовку приказов в соответствии с должностным регламентом не позднее 20 декабря текущего календарного года.
Согласованный начальником финансово-экономического отдела управления финансового и материально – технического обеспечения Департамента проект Плана на следующий финансовый год представляется на утверждение директору Департамента (лицу, его замещающему) не позднее 25 декабря текущего календарного года.
17. Внеплановые ведомственные проверки не включаются в План ведомственных проверок. Максимальный срок проведения внеплановых ведомственных проверок не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются заключением в виде справки.
V. Порядок назначения и проведения документарных и (или) выездных проверок. Предельные сроки проведения проверок, основания для их приостановления и продления
18. Подготовка к проведению документарной и (или) выездной проверки организуется руководителем контрольной группы.
19. В ходе подготовки к проведению документарной и (или) выездной проверки руководитель контрольной группы:
1) организует работу по сбору информации об объекте контроля, достаточной для подготовки Программы проверки;
2) разрабатывает Программу проверки, определяет объем проверки;
3) формирует состав участников контрольной группы, распределяет вопросы в соответствии с Программой проверки;
4) в случае необходимости подготавливает запрос на представление объектом контроля копий документов соответствующих баз данных прикладного программного обеспечения, в котором осуществляется ведение бюджетного учета, кадрового учета и учета средств.
20. Руководитель контрольной группы обеспечивает доведение до руководителя объекта контроля информации о проведении документарной и (или) выездной проверки, а также сведений о дате, времени и способе прибытия на место проверки участников контрольной группы не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
21. Персональный состав участников контрольной группы устанавливается исходя из темы проверки, предполагаемого объема и вида проверки, а также с учетом других обстоятельств.
В случае необходимости в состав участников контрольной группы могут быть включены работники других структурных подразделений Департамента.
22. Решение о назначении документарной и (или) выездной проверки оформляется приказом директора Департамента (лица, его замещающего). Приказ о проведении проверки должен содержать следующую информацию:
объект проверки;
тема проверки;
вид проверки: выездная или документарная;
дата начала и дата окончания проверки;
проверяемый период;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственной проверки.
Приказ о назначении ведомственной проверки утверждается директором Департамента (лицом его замещающим) не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее 1 рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.
23. Обязательным условием проведения документарной и (или) выездной проверки, за исключением встречной проверки, является составление Программы проверки.
Программа проверки включает:
полное наименование объекта контроля;
тему проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих проверке;
сведения о методе и способе проверки.
24. Проведение ведомственной проверки включает осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению вопросов Программы проверки и составление акта (справки) проверки.
25. В процессе ведомственной проверки осуществляются контрольные действия:
по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально - ответственных и иных лиц объекта контроля;
по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и проведению других контрольных действий.
26. Основным методом ведомственной проверки является установление соответствия по подлинным первичным учетным документам совершенных объектом проверки финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Курганской области, правовым актам Департамента.
27. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
28. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки.
29. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки. При этом объем выборки и ее состав определяется руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса Программы проверки.
30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки принимает руководитель контрольной группы исходя из объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, срока проведения проверки.
31. В ходе проверки должны быть получены достаточные и надежные доказательства, фактические данные и достоверная информация, основанные на учетной документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами контроля, а также являющиеся основанием для выводов и предложений в акте (справке) по результатам проверки.
32. Для проведения документарной и (или) выездной проверки определяется реальный необходимый срок, но не более 30 рабочих дней.
33. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки может продлеваться директором Департамента (лицом его замещающим), но не более чем на 15 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы.
34. Решение о продлении документарной и (или) выездной проверки оформляется приказом директора Департамента (лица его замещающего).
35. Проведение документарной и (или) выездной проверки может быть приостановлено лицом, уполномоченным назначать ведомственную проверку, на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы.
36. Основаниями для приостановления проверки являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление объектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению проверки и (или) уклонение от ее проведения - на период устранения перечисленных обстоятельств;
изъятие у объекта контроля правоохранительными органами Российской Федерации документов бюджетного (бухгалтерского) учета.
37. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
38. Руководитель контрольной группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки письменно извещает об этом объект контроля с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
39. Проведение проверки возобновляется на основании решения директора Департамента (лица его замещающего) при получении информации от руководителя контрольной группы об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки.
40. Руководитель контрольной группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проверки письменно извещает об этом объект контроля.
41. После устранения причин приостановления ведомственной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение ведомственной проверки, возобновляют проведение проверки (в сроки устанавливаемые лицом, назначившим проверку).
Vl. Формы и порядок подготовки и направления акта (справки) и мониторинга, отражающие результаты проведения ведомственной проверки
42. По результатам плановой документарной и (или) выездной проверки руководитель контрольной группы оформляет акт на основании справок участников контрольной группы по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
43. По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки руководитель контрольной группы оформляет заключение в виде справки.
44. Акт (справка) содержит следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
результаты контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки;
выводы по результатам контрольного мероприятия, содержащие характеристику выявленных нарушений и недостатков, а также размер ущерба.
45. При составлении акта (справки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения без ущерба для содержания.
46. Выявленные недостатки, факты нарушений и причинения ущерба (убытков) отражаются в акте (справке) с указанием:
пунктов, статей, наименований законов, иных нормативных правовых актов и актов Департамента, требования которых нарушены;
причин допущенных нарушений и недостатков;
вида и размера выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба;
конкретных должностных, материально - ответственных или иных лиц, допустивших нарушения, если такие могут быть установлены в ходе проверки.
47. Акт (справка) по результатам проверки оформляется руководителем контрольной группы в течение 5 рабочих дней со дня окончания плановой документарной и (или) выездной проверки.
48. Акт (справка) составляется в двух экземплярах и вручается на согласование представителю объекта контроля с отметкой о получении акта (справки) либо отказе от подписи.
В случае отказа от получения или невозможности вручения, акт (справка) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением.
49. По результатам рассмотрения акта (справки) проверки руководитель объекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня его получения подписывает акт (справку) и возвращает один экземпляр акта (справки) руководителю контрольной группы. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (справке), объект контроля представляет письменные возражения на акт (справку) проверки.
50. При получении от объекта контроля письменного возражения, руководитель контрольной группы в течение 15 рабочих дней рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает письменный ответ.
51. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
VII. Порядок планирования и мониторинга устранения выявленных нарушений
52. Планирование устранения выявленных нарушений осуществляется при проведении ведомственного контроля отдельным вопросом Программы в соответствии с Планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год.
53. Мониторинг устранения нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственного контроля, оформляется Отчетом о контрольной деятельности и представляется директору Департамента (лицу, его замещающему) 1 раз в полгода нарастающим итогом в срок до 20 числа следующего месяца за отчетным периодом.
Отчет содержит информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе ведомственного финансового контроля.
VIII. Порядок назначения и проведения, оформления заключения мониторинга бюджетных процедур
54. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами контроля (далее - показатели качества финансового менеджмента).
55. Мониторинг проводится не чаще 2 раз в год отделом бухгалтерского учета и отчетности и сектором по планированию финансово-экономического отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента.
56. К показателям качества финансового менеджмента по состоянию на отчетную дату относятся:
1) объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;
2) показатели, отражающие своевременность представления объектами контроля плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;
3) показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;
4) показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов).
57. Результаты мониторинга оформляются заключением.
IX. Порядок направления информации о результатах ведомственного контроля
58. Материалы о результатах ведомственного контроля подлежат рассмотрению директором Департамента (лицом, его замещающим), по результатам которого принимается решение о предложении устранения объектом контроля выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам или об отсутствии оснований применения вышеуказанных мер.
59. Решение директора Департамента (лица, его замещающего) оформляется приказом, который направляется руководителю объекта для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Приказ о результатах проведенной ведомственной проверки оформляется руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки и должен содержать следующую информацию:
объект проверки;
вид проверки: выездная или документарная;
предложения по устранению выявленных недостатков, возмещению ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный срок;
Руководитель объекта контроля обязан в установленный срок представить директору Департамента (лицу его замещающему) информацию о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности.
Руководитель контрольной группы осуществляет контроль за устранением выявленных проверкой нарушений и недостатков.
При выявлении нарушений, наносящих ущерб государству и требующих безотлагательного пресечения, материалы передаются в правоохранительные органы, а также в Финансовое управление Курганской области.
X. Порядок хранения материалов по результатам проверок ведомственного контроля
60. Материалы проверок оформляются в отдельное дело с наименованием и количеством томов сроком хранения 5 лет.
Приложение
к Регламенту осуществления ведомственного
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области
“
”
20
г.
(населенный пункт)
АКТ (СПРАВКА)
(тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля)
1. Основание проведения контрольного мероприятия _____________________________
___________________________________________________________________________
(приказ, фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, проверяемый период и срок проведения контрольного мероприятия)
2. Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность _____________________
___________________________________________________________________________
(название объекта контроля)
в проверяемом периоде являлись _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., с правом первой и второй подписи)
3. Сведения о проверяемом периоде.
4. Результаты контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки.
5. В результате проведенной проверки установлено следующее:
(выводы по результатам контрольного мероприятия, содержащие характеристику выявленных нарушений и недостатков, а также размер ущерба)
Руководитель объекта контроля:
(должность)
(подпись)
(инициалы и фамилия)
Главный бухгалтер объекта контроля:
(должность)
(подпись)
(инициалы и фамилия)
Руководитель контрольной группы:
_______________________
(должность)
______________
(подпись)
____________________
(инициалы и фамилия)
Акт составлен в
2-х
. экземплярах:
Акт отдан на согласование
(дата)
Один экземпляр акта получен на согласование
(дата)
(подпись)
(подпись)
1
Приказ
Департамента здравоохранения Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
Об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области
г. Курган
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года № 692 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Порядок составления, представления и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Утвердить Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области согласно приложению к настоящему приказу.
5. Заместителю директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальнику управления финансового и материально-технического обеспечения (Сунегин В.Ю.) обеспечить реализацию настоящего приказа.
6. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента здравоохранения
Курганской области Л.И. Кокорина
Приложение 1
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области
1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области осуществляется финансово-экономическим отделом и отделом бухгалтерского учета и отчетности управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области (далее – Департамент здравоохранения) путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.
2. Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируются руководителями отделов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, до 30 декабря текущего года по форме согласно приложению к Порядку формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области и утверждаются заместителем директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальником управления финансового и материально-технического обеспечения.
3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
4. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего контроля указываются данные:
а) о должностном лице, ответственном за выполнение операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), и периодичности выполнения операций;
б) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
в) о методах контроля и периодичности выполнения операций (наименование контрольных действий, вид и способ контроля, периодичность осуществления контрольного действия).
5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения заместителем директора Департамента здравоохранения Курганской области - начальником управления финансового и материально-технического обеспечения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
Приложение к
Порядку формирования, утверждения и
актуализации карт внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области
«Утверждаю»
Заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области -
начальник управления финансового и материально-технического обеспечения
_____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____"________20___г.
Карта
внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Департамента здравоохранения Курганской области)
N пп
Наименование внутренней бюджетной процедуры и операции
Должностное
лицо,
ответственное за
выполнение
операции,
должность,
Ф.И.О.
Периодич-ность
выполнения
операции
Должностное
лицо,
выполняю-щее
контрольные
действия,
должность,
Ф.И.О.
Метод
осуществле-ния
контрольных
действий
(самоконт-роль, контроль по уровню подчиненнос-ти)
Контрольные действия (проверка оформления
документа на соответствие требованиям нормативных правовых актов, подтверждение
операций, сбор и
анализ информации о результатах
выполнения
внутренних
бюджетных процедур,
сверка данных)
Вид контроля
(визуальный, автоматический,
смешанный) и
способ контроля
(сплошной,
выборочный)
Периодичность
осуществления
контрольного
действия и срок
выполнения
контрольного
действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Бюджетная процедура
1а)
Операция
1б)
Операция
2.
Бюджетная процедура
2а)
Операция
Приложение 2
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение
1. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в каждом структурном подразделении управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области (далее – Управление).
3. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется:
1) заместителем начальника управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области – начальником финансово-экономического отдела;
2) заместителем начальника финансового отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области - заведующим сектором по планированию;
3) заведующим отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента здравоохранения Курганской области – главным бухгалтером.
4. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения должностными лицами, ответственными за их ведение, записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольное действие.
Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указываются: наименование структурного подразделения Управления, отчетный период, количество листов в папке.
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля – 5 лет.
Приложение
к Порядку ведения, учета и хранения регистров
(журналов) внутреннего финансового контроля,
перечня должностных лиц, ответственных за их ведение
Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области)
Дата проведения
контрольного действия
Наимено-вание
внутренней
бюджетной
процедуры и
операции
Должност-ное
лицо,
ответствен-ное за
выполнение
операции,
должность,
Ф.И.О.
Должностные лица,
осуществляю-щие
контрольные
действия,
должность,
Ф.И.О.
Метод
контроля и
наимено-вание контрольного действия
Результаты контроль-ного
действия (выявлен-ные недостатки и нарушения)
Сведения о
причинах
возникно-вения нарушений (недостат-ков)
Предлага-емые
меры по
устранению
нарушений
(недостат-ков), причин их возникнове-ния
Отметка об устранении выявленных нарушений (недостат-ков)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Бюджетная процедура
00.00.0000
Операция
00.00.0000
Операция
Бюджетная процедура
00.00.0000
Операция
00.00.0000
Операция
Приложение 3
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Порядок составления, представления и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля
1. Состав информации о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 20 января года, следующего за отчетным.
2. Итоги рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля предоставляются заместителю директора Департамента здравоохранения Курганской области – начальнику управления финансового и материально-технического обеспечения для принятия решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
3. Департамент здравоохранения обязан представлять в Финансовое управление Курганской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Приложение
к Порядку составления, представления и
направления информации о результатах
внутреннего финансового контроля
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "_____" ____________ 20___ года
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения управления финансового и материально-технического обеспечения
Департамента здравоохранения Курганской области)
Периодичность: годовая
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы
1
2
3
4
5
Самоконтроль
Контроль по уровню подчиненности
Контроль по уровню подведомственности
Приложение 4
Приложение 4
к приказу Департамента здравоохранения
Курганской области
от 24 ноября 2016 года № 1248
«Об организации и осуществлении внутреннего
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области»
Регламент осуществления ведомственного финансового контроля
в Департаменте здравоохранения Курганской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области (далее соответственно – Регламент, ведомственный контроль) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля в Департаменте здравоохранения Курганской области (далее – Департамент) по уровню подведомственности путем проведения проверок или путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2. Субъекты ведомственного контроля - должностные лица финансово-экономического отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента и другие должностные лица (по согласованию), уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с приказом Департамента и должностными регламентами (далее - должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль).
3. Объекты ведомственного контроля - подведомственные Департаменту администраторы бюджетных средств и получатели средств бюджета (далее - объект контроля).
4. Контрольная группа – должностные лица, уполномоченные на проведение ведомственной проверки.
5. Руководитель контрольной группы – ответственное лицо из числа должностных лиц финансово-экономического отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента, уполномоченных на проведение ведомственной проверки, отвечающее за организацию и проведение контрольных мероприятий.
6. Регламент определяет основные формы, методы и способы организации и проведения ведомственного контроля в Департаменте.
II. Методы ведомственного контроля
7. Методами осуществления ведомственного контроля являются:
документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля;
мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее – мониторинг совершения операций).
8. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
9. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта контроля контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
10. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
11. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся должностными лицами, осуществляющими ведомственный контроль, на основании утвержденного плана проведения ведомственных проверок.
Внеплановые проверки проводятся должностными лицами, осуществляющими ведомственный контроль, на основании решения директора Департамента (лица его замещающего), принятого в случаях:
поступления обращений граждан и организаций;
поступления информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
обращения правоохранительных органов Российской Федерации.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, объекта контроля
12. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, закрепляются в должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, имеют право:
1) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
2) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
3) посещать служебные помещения у объекта контроля, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
4) получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
5) вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности объекта контроля мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников объекта контроля.
Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента (лица его замещающего) и в соответствии с программой проведения проверки (далее – Программы проверки);
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки;
9) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля знакомить их с положениями настоящего Регламента;
10) вносить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
13. Руководитель, иное должностное лицо объекта контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверки объекты контроля обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
IV. Планирование контрольной деятельности
14. Планирование ведомственного контроля представляет собой процесс по формированию и утверждению плана проведения ведомственных проверок на очередной финансовый год (далее – План).
План включает в себя: тему проверки, объект проверки, дату проведения последней проверки, период, в котором планируется проведение проверки (квартал).
15. В отношении объекта контроля плановая проверка проводится не реже одного раза в четыре года.
При разработке проекта Плана учитываются:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
актуальность, конкретность и обоснованность проведения проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
реалистичность сроков проведения контрольных мероприятий, наличие резервов времени для их выполнения;
равномерность нагрузки должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль;
проведение в текущем финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Курганской области и Финансовым управлением Курганской области в отношении объекта контроля.
16. Подготовка Плана на очередной финансовый год осуществляется должностным лицом финансово-экономического отдела управления финансового и материально – технического обеспечения Департамента, уполномоченным на подготовку приказов в соответствии с должностным регламентом не позднее 20 декабря текущего календарного года.
Согласованный начальником финансово-экономического отдела управления финансового и материально – технического обеспечения Департамента проект Плана на следующий финансовый год представляется на утверждение директору Департамента (лицу, его замещающему) не позднее 25 декабря текущего календарного года.
17. Внеплановые ведомственные проверки не включаются в План ведомственных проверок. Максимальный срок проведения внеплановых ведомственных проверок не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются заключением в виде справки.
V. Порядок назначения и проведения документарных и (или) выездных проверок. Предельные сроки проведения проверок, основания для их приостановления и продления
18. Подготовка к проведению документарной и (или) выездной проверки организуется руководителем контрольной группы.
19. В ходе подготовки к проведению документарной и (или) выездной проверки руководитель контрольной группы:
1) организует работу по сбору информации об объекте контроля, достаточной для подготовки Программы проверки;
2) разрабатывает Программу проверки, определяет объем проверки;
3) формирует состав участников контрольной группы, распределяет вопросы в соответствии с Программой проверки;
4) в случае необходимости подготавливает запрос на представление объектом контроля копий документов соответствующих баз данных прикладного программного обеспечения, в котором осуществляется ведение бюджетного учета, кадрового учета и учета средств.
20. Руководитель контрольной группы обеспечивает доведение до руководителя объекта контроля информации о проведении документарной и (или) выездной проверки, а также сведений о дате, времени и способе прибытия на место проверки участников контрольной группы не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
21. Персональный состав участников контрольной группы устанавливается исходя из темы проверки, предполагаемого объема и вида проверки, а также с учетом других обстоятельств.
В случае необходимости в состав участников контрольной группы могут быть включены работники других структурных подразделений Департамента.
22. Решение о назначении документарной и (или) выездной проверки оформляется приказом директора Департамента (лица, его замещающего). Приказ о проведении проверки должен содержать следующую информацию:
объект проверки;
тема проверки;
вид проверки: выездная или документарная;
дата начала и дата окончания проверки;
проверяемый период;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственной проверки.
Приказ о назначении ведомственной проверки утверждается директором Департамента (лицом его замещающим) не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее 1 рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.
23. Обязательным условием проведения документарной и (или) выездной проверки, за исключением встречной проверки, является составление Программы проверки.
Программа проверки включает:
полное наименование объекта контроля;
тему проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих проверке;
сведения о методе и способе проверки.
24. Проведение ведомственной проверки включает осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению вопросов Программы проверки и составление акта (справки) проверки.
25. В процессе ведомственной проверки осуществляются контрольные действия:
по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально - ответственных и иных лиц объекта контроля;
по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и проведению других контрольных действий.
26. Основным методом ведомственной проверки является установление соответствия по подлинным первичным учетным документам совершенных объектом проверки финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Курганской области, правовым актам Департамента.
27. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
28. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки.
29. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки. При этом объем выборки и ее состав определяется руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса Программы проверки.
30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки принимает руководитель контрольной группы исходя из объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, срока проведения проверки.
31. В ходе проверки должны быть получены достаточные и надежные доказательства, фактические данные и достоверная информация, основанные на учетной документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами контроля, а также являющиеся основанием для выводов и предложений в акте (справке) по результатам проверки.
32. Для проведения документарной и (или) выездной проверки определяется реальный необходимый срок, но не более 30 рабочих дней.
33. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки может продлеваться директором Департамента (лицом его замещающим), но не более чем на 15 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы.
34. Решение о продлении документарной и (или) выездной проверки оформляется приказом директора Департамента (лица его замещающего).
35. Проведение документарной и (или) выездной проверки может быть приостановлено лицом, уполномоченным назначать ведомственную проверку, на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы.
36. Основаниями для приостановления проверки являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление объектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению проверки и (или) уклонение от ее проведения - на период устранения перечисленных обстоятельств;
изъятие у объекта контроля правоохранительными органами Российской Федерации документов бюджетного (бухгалтерского) учета.
37. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
38. Руководитель контрольной группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки письменно извещает об этом объект контроля с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
39. Проведение проверки возобновляется на основании решения директора Департамента (лица его замещающего) при получении информации от руководителя контрольной группы об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки.
40. Руководитель контрольной группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проверки письменно извещает об этом объект контроля.
41. После устранения причин приостановления ведомственной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение ведомственной проверки, возобновляют проведение проверки (в сроки устанавливаемые лицом, назначившим проверку).
Vl. Формы и порядок подготовки и направления акта (справки) и мониторинга, отражающие результаты проведения ведомственной проверки
42. По результатам плановой документарной и (или) выездной проверки руководитель контрольной группы оформляет акт на основании справок участников контрольной группы по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
43. По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки руководитель контрольной группы оформляет заключение в виде справки.
44. Акт (справка) содержит следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
результаты контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки;
выводы по результатам контрольного мероприятия, содержащие характеристику выявленных нарушений и недостатков, а также размер ущерба.
45. При составлении акта (справки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения без ущерба для содержания.
46. Выявленные недостатки, факты нарушений и причинения ущерба (убытков) отражаются в акте (справке) с указанием:
пунктов, статей, наименований законов, иных нормативных правовых актов и актов Департамента, требования которых нарушены;
причин допущенных нарушений и недостатков;
вида и размера выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба;
конкретных должностных, материально - ответственных или иных лиц, допустивших нарушения, если такие могут быть установлены в ходе проверки.
47. Акт (справка) по результатам проверки оформляется руководителем контрольной группы в течение 5 рабочих дней со дня окончания плановой документарной и (или) выездной проверки.
48. Акт (справка) составляется в двух экземплярах и вручается на согласование представителю объекта контроля с отметкой о получении акта (справки) либо отказе от подписи.
В случае отказа от получения или невозможности вручения, акт (справка) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением.
49. По результатам рассмотрения акта (справки) проверки руководитель объекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня его получения подписывает акт (справку) и возвращает один экземпляр акта (справки) руководителю контрольной группы. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (справке), объект контроля представляет письменные возражения на акт (справку) проверки.
50. При получении от объекта контроля письменного возражения, руководитель контрольной группы в течение 15 рабочих дней рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает письменный ответ.
51. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
VII. Порядок планирования и мониторинга устранения выявленных нарушений
52. Планирование устранения выявленных нарушений осуществляется при проведении ведомственного контроля отдельным вопросом Программы в соответствии с Планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год.
53. Мониторинг устранения нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственного контроля, оформляется Отчетом о контрольной деятельности и представляется директору Департамента (лицу, его замещающему) 1 раз в полгода нарастающим итогом в срок до 20 числа следующего месяца за отчетным периодом.
Отчет содержит информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе ведомственного финансового контроля.
VIII. Порядок назначения и проведения, оформления заключения мониторинга бюджетных процедур
54. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами контроля (далее - показатели качества финансового менеджмента).
55. Мониторинг проводится не чаще 2 раз в год отделом бухгалтерского учета и отчетности и сектором по планированию финансово-экономического отдела управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента.
56. К показателям качества финансового менеджмента по состоянию на отчетную дату относятся:
1) объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;
2) показатели, отражающие своевременность представления объектами контроля плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;
3) показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;
4) показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов).
57. Результаты мониторинга оформляются заключением.
IX. Порядок направления информации о результатах ведомственного контроля
58. Материалы о результатах ведомственного контроля подлежат рассмотрению директором Департамента (лицом, его замещающим), по результатам которого принимается решение о предложении устранения объектом контроля выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам или об отсутствии оснований применения вышеуказанных мер.
59. Решение директора Департамента (лица, его замещающего) оформляется приказом, который направляется руководителю объекта для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Приказ о результатах проведенной ведомственной проверки оформляется руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки и должен содержать следующую информацию:
объект проверки;
вид проверки: выездная или документарная;
предложения по устранению выявленных недостатков, возмещению ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный срок;
Руководитель объекта контроля обязан в установленный срок представить директору Департамента (лицу его замещающему) информацию о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности.
Руководитель контрольной группы осуществляет контроль за устранением выявленных проверкой нарушений и недостатков.
При выявлении нарушений, наносящих ущерб государству и требующих безотлагательного пресечения, материалы передаются в правоохранительные органы, а также в Финансовое управление Курганской области.
X. Порядок хранения материалов по результатам проверок ведомственного контроля
60. Материалы проверок оформляются в отдельное дело с наименованием и количеством томов сроком хранения 5 лет.
Приложение
к Регламенту осуществления ведомственного
финансового контроля в Департаменте
здравоохранения Курганской области
“
”
20
г.
(населенный пункт)
АКТ (СПРАВКА)
(тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля)
1. Основание проведения контрольного мероприятия _____________________________
___________________________________________________________________________
(приказ, фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, проверяемый период и срок проведения контрольного мероприятия)
2. Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность _____________________
___________________________________________________________________________
(название объекта контроля)
в проверяемом периоде являлись _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., с правом первой и второй подписи)
3. Сведения о проверяемом периоде.
4. Результаты контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки.
5. В результате проведенной проверки установлено следующее:
(выводы по результатам контрольного мероприятия, содержащие характеристику выявленных нарушений и недостатков, а также размер ущерба)
Руководитель объекта контроля:
(должность)
(подпись)
(инициалы и фамилия)
Главный бухгалтер объекта контроля:
(должность)
(подпись)
(инициалы и фамилия)
Руководитель контрольной группы:
_______________________
(должность)
______________
(подпись)
____________________
(инициалы и фамилия)
Акт составлен в
2-х
. экземплярах:
Акт отдан на согласование
(дата)
Один экземпляр акта получен на согласование
(дата)
(подпись)
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: