Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: ru18000200700368
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2007 года № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА «ОБ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ».

В целях реализации пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок об анализе финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Удмуртской Республики (далее - Порядок) (Приложение №1).

2. Управлению по учету государственного долга и поддержки отраслей промышленности (Корепанова Т.Е.), Управлению финансирования капитальных расходов и отраслей национальной экономики (Стерхова М.А.), Управлению финансирования агропромышленного комплекса (Рафиков Ф.М.) применять названный в пункте 1 Порядок. Названные в настоящем пункте управления осуществляют и оформляют Заключение по форме согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ ввести в действие с 1 января 2008 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Удмуртской Республики Кутдусова Ф.К.

Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр финансов Удмуртской Республики В.В. Бельтюков

Приложение 1 к приказу Министерства Финансов Удмуртской Республики от 24 декабря 2007 года № 131

ПОРЯДОК ОБ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок применяется Министерством финансов Удмуртской Республики для проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Удмуртской Республики.

1.2. Основной целью проведения анализа финансового состояния принципала является получение объективной оценки его платежеспособности, финансовой устойчивости, эффективности деловой и инвестиционной деятельности.

1.3. Оценка финансового состояния принципала осуществляется на основе следующих форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций":

- форма N 1 (бухгалтерский баланс);

- форма N 2 (отчет о прибылях и убытках).

Дополнительной финансовой информацией, представляемой принципалом, является информация о наличии у принципала активов в форме государственных облигаций или облигаций Сберегательного банка Российской Федерации.

1.4. Для оценки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Удмуртской Республики используются три группы индикаторов:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициенты, характеризующие общую финансовую устойчивость;

- показатель рентабельности.

2. Коэффициенты ликвидности

2.1. Коэффициенты ликвидности используются для определения оценки текущей платежеспособности, посредством которых определяются степень и качество покрытия краткосрочных долговых обязательств ликвидными активами.

2.2. Коэффициенты ликвидности содержат три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой или критической ликвидности;

коэффициент текущей ликвидности.

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее время, и рассчитывается по следующей формуле:

               Денежные средства + облигации    

   К1=  ----------------------------------------------

                  Кратк.   обязательства

где:

денежные средства - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка 260 баланса);

облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сберегательного банка Российской Федерации, принадлежащих принципалу. Необходимая информация представляется дополнительно при подаче заявления на получение государственной гарантии. В случае если дополнительная информация отсутствует, стоимость облигаций предполагается равной нулю;

кратк. обязательства - краткосрочные финансовые обязательства. Значение определяется как разность показателя строки 690 "Итого по разделу V" бухгалтерского баланса, строки 640 "Доходы будущих периодов" и строки 650 "Резервы предстоящих расходов".

2.4. Коэффициент быстрой или критической ликвидности (K2) характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, и рассчитывается по следующей формуле:

            деб.задолж. +   крат.влож.+денеж.средства+тек.об.активы    

   К2   = ----------------------------------------------------------

                            Кратк.   обязательства

где:

деб. задолж. - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 баланса);

крат. влож. - краткосрочные финансовые вложения (строка 250 баланса);

денеж. средства - денежные средства (строка 260 баланса);

тек. об. активы - прочие оборотные активы (строка 270 баланса);

кратк. обязательства - краткосрочные финансовые обязательства.

2.5. Коэффициент текущей ликвидности (K3) характеризует ожидаемую платежеспособность принципала на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств. Он показывает платежные возможности принципала при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и реализации готовой продукции, но также в случае продажи прочих элементов материальных оборотных средств. Коэффициент определяется по следующей формуле:

               об.активы - неликвидные активы    

   К3 = -----------------------------------------

                     Кратк.   обязательства

где:

об. активы - оборотные активы принципала (строка 290 баланса);

Неликвидные активы - неликвидные оборотные активы (строки баланса 216+230) принципала, включающие расходы будущих периодов (строка 216 баланса) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 230 баланса);

кратк. обязательства - краткосрочные финансовые обязательства.

3. Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость

3.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из общих характеристик финансовой устойчивости, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе. Коэффициент показывает, в каком соотношении активы предприятия являются собственными, или «заемными», т.е. возникшими за счет привлеченных средств (кредиты или кредиторская задолженность), и рассчитывается по следующей формуле:

           собст. капитал    

   К4 =  ------------------;

           заем.капитал

где:

собст. капитал - собственный капитал принципала и резервы (строка 490 баланса);

заем. капитал - финансовые обязательства. Значение определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки 590 и 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка 640 баланса) и резервов предстоящих расходов (строка 650 баланса).

4. Показатель рентабельности

4.1. Для предприятий - принципалов показатель рентабельности (K5) рассчитывается по следующей формуле:

               прибыль от реализации    

   К5 =  ----------------------------------;

                       выручка

где:

прибыль от реализации - прибыль от реализации продукции (строка 50 отчета о прибылях и убытках);

выручка - выручка от продажи товаров, продукции, работ, за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (строка 10 отчета о прибылях и убытках).

5. Построение оценки финансового состояния

5.1. Для каждого показателя оценки финансового состояния (далее - показатель) устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.

5.2. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении претенденту на получение государственной гарантии Удмуртской Республики категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами согласно таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты

1-я категория
(хорошее
значение
показателя)

2-я категория
(удовлетворительное
значение показателя)

3-я категория
(неудовлетворительное
значение показателя)

K1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

K2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

K3

более 2

1 - 2,0

менее 1

K4

более 1

0,7 - 1

менее 0,7

K5

более 0,15

0 - 0,15

менее 0

5.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которое рассчитывается по следующей формуле:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5, где

Категория i - категория, к которой относится значение показателя Кi (i = 1, 2, 3, 4 или 5).

Каждый показатель может принимать значение 1, 2 или 3.

Значения веса показателя представлены в таблице 2

Таблица 2

Вес показателей, используемые при расчете сводной оценки

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных
средств (К4)

0,21

Рентабельность продукции (К5)

0,21

Итого

1

5.4. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

1-й класс - значение сводной оценки не превышает значения 1,05 - финансовое состояние является хорошим;

2-й класс - значение сводной оценки больше значения 1,05, однако не превышает значения 2,4 - финансовое состояние является удовлетворительным;

3-й класс - значение сводной оценки больше значения 2,4 - финансовое состояние является неудовлетворительным.

По результатам анализа финансового состояния принципала подготавливается заключение. Если на основе сводной оценки принципал относится к 1-му или 2-му классу финансового состояния, то заключение считается положительным, если к 3-му классу - отрицательным.

Приложение 2 к приказу Министерства Финансов Удмуртской Республики от 24 декабря 2007 года № 131

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Анализ финансового состояния

_______________________________________________________________

                (наименование получателя государственной

                  гарантии Удмуртской Республики)

проведен ______________________________________________________

                      (наименование органа, проводившего

                       оценку финансового состояния)

на основе бухгалтерского баланса по состоянию на "___" ___________

20__ г. и отчета о прибылях и убытках за "___" ___________ 20__ г.

Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице:

Коэффициент

Значениекоэффициента

Категория

Вес

Сводная оценка

K1

K2

K3

K4

K5

Сводная оценка

Начальник отраслевого управления

Подпись, дата

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать