Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU03000201801363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 29.12.2020 № 434

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2018 года № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕРКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, И (ИЛИ) ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13.02.2019 г. № 12725

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение, и (или) их использования».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговскую Ю.В.

И.о. министра

Л.З. Игтисамова

Утвержден

приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от «24»декабря 2018 г.

№ 335

Стандарт

осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение, и (или) их использования»

1. Общие положения

1. Настоящий Стандарт осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение, и (или) их использования» (далее - Стандарт) определяет порядок формирования перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение, и (или) их использования (далее - проверка, межбюджетные трансферты), проведения проверки, оформления и реализации результатов проверки.

2. Стандарт применяется при осуществлении Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в части организации и проведения проверок и обследований, проводимых в рамках проверки.

3. Положения Стандарта применяются к осуществлению проверок в отношении следующих видов межбюджетных трансфертов:

субсидии местным бюджетам Республики Башкортостан;

субвенции местным бюджетам Республики Башкортостан;

иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты).

4. Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования (расходования) межбюджетных трансфертов, а также достижение показателей результативности использования указанных средств.

5. Объектами контроля при проведении проверок являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Республики Башкортостан, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Башкортостан (далее - главные администраторы (администраторы) средств бюджета Республики Башкортостан);

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

в) муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;

г) муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

2. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе

проведения проверки

6. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами Министерства финансов Республики Башкортостан по результатам подготовки к проведению проверки.

7. В ходе подготовки к проведению проверки должностные лица Министерства финансов Республики Башкортостан изучают и анализируют в автоматизированных информационных системах планирования и исполнения бюджета Республики Башкортостан объем направленных средств муниципальным образованиям в соответствии с государственными программами, а также правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (при возможности).

8. На основе результатов изучения и анализа объемов средств, направленных муниципальным образованиям в соответствии с государственными программами, а также правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов, соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (при возможности) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Стандарта, относятся:

а) проверка соблюдения при предоставлении межбюджетного трансферта бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов;

б) проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 5 настоящего Стандарта, относятся:

а) проверка целевого использования межбюджетного трансферта;

б) проверка соблюдения положений правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов;

в) проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

9. Данный перечень вопросов формируется с учетом особенностей предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов в зависимости от формы их предоставления:

в отношении субсидий;

в отношении субвенций;

в отношении иных межбюджетных трансфертов.

3. Проведение проверки

10. При проверке предоставления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Республики Башкортостан субсидий должностными лицами Министерства финансов Республики Башкортостан осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

а) подтверждение (оценка) соответствия доведенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:

законом о бюджете Республики Башкортостан;

сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан;

бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Республики Башкортостан;

государственной программой Республики Башкортостан;

республиканской адресной инвестиционной программой (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);

б) подтверждение (оценка) соответствия объема субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, объему, предусмотренному в законе о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год или в распоряжении Правительства Республики Башкортостан об утверждении распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год (в отношении субсидий, не распределенных законом о бюджете Республики Башкортостан).

При наличии расхождений в объемах бюджетных средств, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, должностные лица Министерства финансов Республики Башкортостан выясняют причины, обусловившие несоответствие показателей;

в) подтверждение (оценка) соответствия положений соглашения о предоставлении субсидии положениям правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов (далее - правила предоставления субсидии);

г) подтверждение (оценка) соблюдения порядка и (или) условий предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:

наличие документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидий;

соблюдение графика перечисления субсидий, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;

д) подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, включая:

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

осуществление оценки результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

обеспечение расчета объема средств, подлежащего возврату в бюджет Республики Башкортостан в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов муниципальной собственности, и направление муниципальному образованию требования о возврате средств • в бюджет Республики Башкортостан в указанном объеме;

е) подтверждение (оценка) соблюдения сроков и порядка принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатке субсидии и использовании указанных средств в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям их предоставления;

ж) подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации при составлении бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, формировании платежных документов на перечисление субсидий.

11. При проверке использования финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) субсидий должностными лицами Министерства финансов Республики Башкортостан осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций;

а) подтверждение (оценка) соблюдения порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в части увеличения расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

б) подтверждение (оценка) соблюдения целевого использования субсидии путем сопоставления целевого назначения субсидии, предусмотренного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, с целями расходования субсидии, установленными в договорах, соглашениях, муниципальных контрактах, заключенных в целях исполнения расходных обязательств муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с учетом их фактического выполнения;

в) подтверждение (оценка) соблюдения условий предоставления (расходования) субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:

наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии (в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - наличие перечня объектов муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии);

наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии;

возврат муниципальным образованием средств в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов муниципальной собственности;

г) подтверждение (оценка) соблюдения порядка предоставления (расходования) субсидий, установленного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

порядка представления документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидий;

порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальным образованием, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет муниципального образования;

д) подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

обязательств по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

обязательств по исполнению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов муниципальной собственности;

обязательств о представлении отчетов в сроки и порядке, установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии;

обязательств о возврате в установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии сроки и порядке в бюджет Республики Башкортостан не использованного по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатка субсидии;

е) подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации при составлении сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования, платежных документов на перечисление субсидий.

12. При проверке предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов контрольные действия осуществляются на основе положений, указанных в пунктах 10-11 настоящего Стандарта, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования указанных средств, предусмотренных в соответствующих правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов.

13. В целях проведения обследования в рамках проверки объектов контроля, указанных в подпункте «а» и «б» пункта 5 настоящего Стандарта, осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объектов контроля по направлениям предоставления и (или) использования межбюджетных трансфертов. Перечень контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения указанных обследований, включает, в том числе:

13.1 при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Стандарта, анализ и оценку:

общего состояния сферы деятельности объекта контроля;

нормативного правового регулирования сферы деятельности объекта контроля;

реализации функций объекта контроля в установленной сфере деятельности;

13.2 при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Стандарта анализ и оценку:

финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

состояния платежной дисциплины;

направления деятельности объекта контроля, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

4. Оформление результатов проверки

14. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан.

15. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки предоставления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Республики Башкортостан в акте проверки отражаются:

а) нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

предоставлении субсидии при отсутствии документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

несоблюдении графика перечисления субсидии;

б) нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

неосуществлении (ненадлежащем осуществлении) контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;

необеспечении расчета объема средств, подлежащего возврату в бюджет Республики Башкортостан в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов муниципальной собственности, и ненаправлении муниципальному образованию требования о возврате средств в бюджет Республики Башкортостан в указанном объеме;

в) нарушения, выразившиеся в:

несоответствии объемов субсидий, указанных в документах, являющихся правовым основанием их предоставления, фактическим объемам;

несоблюдении требований к оформлению соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с правилами предоставления субсидий;

несоблюдении сроков и порядка принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатке субсидии и использовании указанных средств в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям их предоставления;

несоблюдении порядка применения кодов бюджетной классификации.

16. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в акте проверки отражаются факты нецелевого использования субсидии, выразившегося в направлении субсидии и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, установленным правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии.

17. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в акте проверки отражаются:

а) нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, выразившееся, в том числе в:

отсутствии правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий (объектов муниципальной собственности), в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

отсутствии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

необеспечении возврата средств в бюджет Республики Башкортостан в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов муниципальной собственности;

б) нарушение порядка предоставления (расходования) субсидий, выразившееся, в том числе в:

несоблюдении порядка представления документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидий;

несоблюдении порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет муниципального образования;

в) нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

недостижении значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

неисполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов муниципальной собственности;

несоблюдении порядка и сроков представления отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

несоблюдении порядка и сроков возврата в бюджет Республики Башкортостан не использованного по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатка субсидии;

18. В случае выявления прочих нарушений по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты), в акте проверки отражаются нарушения, выразившиеся в:

несоблюдении порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в части увеличения расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

несоблюдении порядка применения кодов бюджетной классификации.

19. Результаты акта проверки предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов оформляются на основе положений, указанных в пунктах 15-18 настоящего Стандарта, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования указанных средств, предусмотренных в соответствующих правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов.

5. Реализация результатов проверки

20. Реализация результатов проверки предусматривает подготовку документов должностными лицами Министерства финансов Республики Башкортостан для применения мер ответственности (принуждения), соответствующих выявленным нарушениям.

21. В случае нарушения главными администраторами (администраторами) средств бюджета Республики Башкортостан порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов Министерством финансов Республики Башкортостан применяются меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. В случае нарушения финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты):

а) целевого назначения межбюджетных трансфертов Министерство финансов Республики Башкортостан направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов Министерство финансов Республики Башкортостан направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов Министерство финансов Республики Башкортостан применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

23. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 21-22 настоящего Стандарта, которые подлежат устранению объектами контроля, отражаются в предписаниях, направляемых объектам контроля и содержащих требования об устранении таких нарушений.

24. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 21-22 настоящего Стандарта, отражаются в представлениях, направляемых объектам контроля и содержащих требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений.

25. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются в указанный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать