Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2008г.
Номер документа: RU36000200800004
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Главное управление здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.01.2008 №46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 годы»

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 13.08.2009 №100 НГР ru36000201000656

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №254 НГР ru36000201000658

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 22.03.2010 №345 НГР ru36000201000589

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 14.09.2010 №1271 НГР ru36000201001045

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №210 НГР ru36000201100321

В соответствии с Уставом Воронежской области, постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и в целях стабилизации эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области приказываю:

(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 14.09.2010 №1271 НГР ru36000201001045)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы".

2. Первому заместителю руководителя главного управления Иванову М.В. обеспечить:

2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы".

2.2. Представление полугодовых и годовых отчетов о реализации программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

(пункт 2.2. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 14.09.2010 №1271 НГР ru36000201001045)

3. Заместителю руководителя главного управления Тихоновой Л.Д. обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4. Заместителю руководителя главного управления Меремьянину Л.В.:

4.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа в газете "Воронежский курьер".

4.2. Организовать размещение в газете "Молодой коммунар" и в сети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайте Главного финансового управления текста ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы" и годовых отчетов о ее реализации.

4.3. Обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Воронежской области согласно распоряжению правительства Воронежской области от 22.05.2009      № 226-р «О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области.

(пункт 4.3. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 14.09.2010 №1271 НГР ru36000201001045)

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель главного управление                                                                                                                                                                                                            Е.В.МЕЗЕНЦЕВ

Утверждена

приказом

Главного управления здравоохранения

Воронежской области

от 25.01.2008 № 46

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение

государственных противотуберкулезных учреждений

Воронежской области на 2008 - 2010 годы"

(паспорт в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №254 НГР ru36000201000658)

(паспорт в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №210 НГР ru36000201100321)

Наименование субъекта бюджетного
планирования - исполнительного 
органа государственной власти  
области                        

Главное управление здравоохранения       
Воронежской области                      

Наименование программы         

Ведомственная целевая программа          
"Обеспечение государственных             
противотуберкулезных учреждений          
Воронежской области на 2008 - 2010 годы" 
(далее - программа)                      

Дата, номер приказа субъекта   
бюджетного планирования -      
исполнительного органа         
государственной власти области о
разработке программы           

Приказ Главного управления здравоохранения
Воронежской области от 05.12.2007 № 707 "О
разработке ведомственной целевой программы
"Обеспечение государственных             
противотуберкулезных учреждений          
Воронежской области на 2008 - 2010 годы" 

Дата, номер приказа субъекта   
бюджетного планирования -      
исполнительного органа         
государственной власти области 
об утверждении программы       

Номер и дата учета программы в 
Главном управлении             
экономического развития        
Воронежской области            

Цели и задачи программы        

Целью программы является стабилизация    
эпидемической ситуации по туберкулезу в  
Воронежской области. Задачи программы:   
- сохранение кадрового потенциала        
противотуберкулезной службы Воронежской  
области;                                 
- укрепление материально-технической базы
противотуберкулезных учреждений;         
- совершенствование методов выявления,   
диагностики и лечения туберкулеза;       
- расширение системы мониторинга         
туберкулеза                              

Целевые индикаторы и показатели

Снижение уровня смертности от туберкулеза
на 8,7%, сдерживание территориальной     
заболеваемости туберкулезом на уровне 75 
случаев на 100 тыс. населения,           
стабилизация показателя "доля случаев    
прекращения бактериовыделения" на уровне 
80%                                      

Наименование программных       
мероприятий                    

Система программных мероприятий          
формируется в разрезе основных направлений
государственной политики в области       
здравоохранения:                         
- содержание кадровых  ресурсов          
противотуберкулезных лечебно-            
профилактических учреждений Воронежской  
области;                                 
- обеспечение текущего функционирования  
противотуберкулезных лечебно-            
профилактических учреждений Воронежской  
области;                                 
- обеспечение материальными ресурсами    
противотуберкулезных лечебно-            
профилактических учреждений Воронежской  
области                                  

Сроки реализации программы     

2008 - 2010 годы                         

Объемы и источники             
финансирования программы       

Суммарный объем финансирования программы 
в 2008 - 2010 годах составит 1243403,0   
тыс. рублей средств областного бюджета, в
том числе по годам:                      
2008 год - 405153,0 тыс. рублей;         
2009 год - 472866,0 тыс. рублей;         
2010 год - 403147,0 тыс. рублей.         
Финансирование программы осуществляется  
по разделу 09 "Здравоохранение,          
физическая культура и спорт"             

Ожидаемые конечные результаты  
реализации программы и         
показатели социально-          
экономической эффективности    

Социальный эффект выполнения мероприятий 
программы предполагает:                  
- выявление при профосмотрах не менее    
70% впервые заболевших туберкулезом,     
увеличение с 80,0% до 90,0% выполнения   
плана охвата проверочными осмотрами на   
туберкулез лиц, не обследованных 2 и     
более лет;                               
- снижение в 2 раза числа выявляемых     
запущенных форм заболевания;             
- увеличение доли излеченных больных     
туберкулезом до 85%; снижение на 20,0%   
первичного выхода на инвалидность в связи
с туберкулезом.                          
Экономическая эффективность от реализации
некоммерческих мероприятий программы     
составит 340645,9 тыс. рублей, в бюджеты 
разных уровней будет перечислено в виде  
налоговых поступлений:                   
- в федеральный - 38629,8 тыс. рублей;   
- в областной - 69978,0 тыс. рублей;     
- в местные бюджеты - 38927,8 тыс. рублей

I. Характеристика проблемы

Эпидемическая ситуация с туберкулезом на протяжении ряда лет остается напряженной как в Российской Федерации, так и в Воронежской области.

Показатель заболеваемости туберкулезом населения РФ за период с 1995 года по 2006 год увеличился на 42,6% (1995 год - 57,8 случая на 100 тыс. населения, 2006 год - 82,4, ЦФО 2006 год - 58,9), детского населения - на 22,9% (1995 год - 13,1 на 100 тыс., 2006 год - 16,1, ЦФО 2006 год - 11,8), показатель смертности - на 46,7% (1995 год - 15,4 случая на 100 тыс. населения, 2006 год - 22,6).

В Воронежской области динамика эпидемиологических показателей менее выражена. Так, заболеваемость туберкулезом населения за этот же период выросла на 4,7% (1995 год - 62 случая на 100 тыс. населения, 2006 год - 64,9), показатель смертности - на 27,0% (1995 год - 10,0 случая на 100 тыс. населения, 2006 год - 12,7), заболеваемость детского населения снизилась на 27,3% (1995 год - 5,5 на 100 тыс., 2006 год - 4,0).

Подтверждением социального характера туберкулеза является увеличение в 2006 году до 69,3% доли социально незащищенных слоев населения среди впервые заболевших (пенсионеры - 14,4%, инвалиды - 7,9%, временно не работающие - 46,4%). В 1995 году их удельный вес составлял всего 44,7% (пенсионеры - 15,1%, инвалиды - 6,5%, временно неработающие - 23,1%).

Анализ эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области за 2006 год показывает, что произошло снижение на 11,2% показателя смертности населения от туберкулеза (2005 год - 14,8 на 100 тыс. населения, 2006 год - 13,1). Уменьшился на 7,4% территориальный показатель заболеваемости туберкулезом (2005 год - 70,1, 2006 год - 64,9). Его снижение произошло за счет улучшения ситуации в пенитенциарных учреждениях области, где число впервые выявленных больных уменьшилось со 188 человек в 2005 году до 169 человек в 2006 году. Кроме того, наблюдалось снижение на 6,5% показателя заболеваемости постоянно проживающего населения (2005 год - 53,7 на 100 тыс. населения, 2006 год - 50,2), на 43,5% - показателя заболеваемости туберкулезом детей (2005 год - 7,1 на 100 тыс. населения, 2006 год - 4,0) и на 42,5% - заболеваемости подростков (2005 год - 32,4 на 100 тыс. населения, 2006 год - 17,8).

Необходимо отметить, что в области не снижался объем мероприятий по активному выявлению туберкулеза. В 2006 году флюорографическими осмотрами обследовано 1181510 человек (2005 год - 1158341 чел.). Число лиц, осмотренных флюорографически, из группы необследованных 2 и более лет увеличилось на 6689 человек и составило в 2006 году 114464 человека. Остается высоким качество флюорографических осмотров населения. Об этом свидетельствует высокий удельный вес больных туберкулезом органов дыхания, выявленных активно (2005 год - 74,1%, в 2006 году - 17,8%).

Согласно статье 5 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (в редакции от 21.07.2007 № 194-ФЗ) субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.

(абзац 7 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 14.09.2010 №1271 НГР ru36000201001045)

Государственным учреждением здравоохранения, координирующим проведение противотуберкулезных мероприятий в Воронежской области, является Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой, в состав которого входят:

- четыре диспансерных отделения для амбулаторно-поликлинического приема взрослого и детского населения на 521 посещение в смену, где ежегодно оказывается лечебно-консультативная помощь более 225 тыс. пациентов (2005 год - 229 тыс., 2006 год - 226 тыс.);

- стационарные отделения всего на 1125 коек, на которых ежегодно получают медицинскую помощь более 6 тыс. больных (2003 год - 6864 чел., 2004 год - 6889 чел., 2004 год - 6991 чел.); имеются отделения следующего профиля: 8 - для лечения туберкулеза легких, два - для внелегочного туберкулеза, два хирургических отделения, а также два отделения для дифференциальной диагностики заболеваний органов дыхания, детско-подростковое отделение.

Кроме того, противотуберкулезную помощь на территории Воронежской области оказывают девять межрайонных противотуберкулезных диспансеров общей коечной мощностью 465 коек, два специализированных санатория для детей общей коечной мощностью 490 коек. Санаторная помощь больным туберкулезом старшего возраста осуществляется на 160 реабилитационных койках Бобровского противотуберкулезного диспансера.

Учитывая инфекционный характер профильного заболевания, оказание платных услуг в противотуберкулезных диспансерах ограничено выдачей справок на предоставление вида на жительство гражданам иностранных государств (за период 2005 - 2006 годов - 4006 тыс. рублей, или 0,6% от консолидированного бюджета), а работа в системе ОМС - дифференциальной диагностикой (за период 2005 - 2006 годов - 27618 тыс. рублей, или 3,8% от консолидированного бюджета), целевая финансовая помощь из федерального бюджета за период 2005 - 2006 годов составляет 51897 тыс. рублей - 3,2% от консолидированного бюджета), прочие источники финансирования - 2,6%. Таким образом, основным источником финансирования в соответствии с действующим законодательством является областной бюджет (89,8%).

Анализ сложившейся эпидемической ситуации выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения.

Прежде всего это содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области, обеспечение их текущего функционирования, обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезной службы учреждений Воронежской области.

II. Цели и задачи программы

Основной целью программы является стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области.

Задачами программы являются:

- сохранение кадрового потенциала противотуберкулезной службы Воронежской области;

- укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений;

- совершенствование методов выявления, диагностики и лечения туберкулеза;

- расширение системы мониторинга туберкулеза.

III. Ожидаемые результаты реализации программы,

целевые индикаторы, методика их расчета

В результате исполнения мероприятий программы предполагается:

- снижение смертности от туберкулеза на 8,8%, территориального показателя заболеваемости туберкулезом - на 7,3%, увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения - на 7,9%;

- выявление при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом, увеличение с 80,0% до 90,0% выполнения плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет;

- снижение в 2 раза числа выявляемых запущенных форм заболевания;

- увеличение доли излеченных больных туберкулезом до 85%; снижение на 20,0% первичного выхода на инвалидность в связи с туберкулезом.

Таблица 2.1

Целевые индикаторы и показатели программы

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №254 НГР ru36000201000658

Наименование индикатора    

Ед.  
измерения

Базовые 
значения
(2005 год)

Динамика     
целевых показателей
по годам     

2008

2009

2010

Территориальная заболеваемость 
туберкулезом на 100 тыс.       
населения                      

Число 
случаев

70,1

74,0

70,0

75,0

Доля случаев прекращения       
бактериовыделения в общем числе
случаев бактериовыделения среди
населения                      

%   

79,7

84

84

80

Смертность от туберкулеза на 100
тыс. населения                 

Число 
случаев

14,8

14

11,5

13,5

Методика оценки эффективности реализации программы

1. Территориальный показатель заболеваемости туберкулезом - относительное число заболеваний туберкулезом, зарегистрированных на территории Воронежской области за данный период времени (в течение одного года), определяется по формуле:

        Вд x 100000

    З = ------------, где:

           Н

З - заболеваемость туберкулезом - случаев на 100 тыс. населения;

Вд - число больных с впервые в жизни диагностированным в данном году активным туберкулезом на территории области.

2. Доля случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения среди населения характеризует качество лечения пациентов, заболевание туберкулезом у которых впервые выявлено в предыдущем году, результативность их диспансерного наблюдения. Исчисляется по формуле:

            А

    ------------------ x 100%, где:

    Б - В - Г - Д - Е

А - число бактериовыделителей предыдущего года, прекративших выделение возбудителя туберкулеза во внешнюю среду;

Б - число пациентов с МВТ (+), впервые взятых на учет в прошлом году;

В - число умерших от нетуберкулезных заболеваний;

Г - число выбывших;

Е - число пациентов, снятых с учета по поводу туберкулеза.

3. Смертность от туберкулеза - статистический показатель, выражаемый отношением числа умерших от туберкулеза и его последствий к среднегодовой численности населения в районе обслуживания, определяется по формуле:

        У x 100000

    С = -----------, где:

             Н

С - смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения;

У - число умерших от туберкулеза и его последствий;

Н - среднегодовая численность населения.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Программа предусматривает реализацию трех мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемической ситуации, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, обеспечение содержания противотуберкулезных учреждений, повышение укомплектованности кадрами, оснащение современным оборудованием для проведения своевременной и качественной диагностики заболевания, оснащение мягким инвентарем и расходными материалами противотуберкулезных учреждений, обеспечение лечебным питанием больных туберкулезом.

Мероприятие 1. "Содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №254 НГР ru36000201000658

Целью мероприятия является сохранение кадрового потенциала противотуберкулезной службы Воронежской области.

В рамках мероприятия планируется сохранение существующей системы оплаты труда работников противотуберкулезных учреждений, включая повышение окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, доплаты медицинским и другим работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, иные предусмотренные законодательством РФ повышения, надбавки и доплаты.

Общий объем финансирования мероприятия составляет 147837,0 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 40465,0 тыс. рублей;

2009 год - 56775,0 тыс. рублей;

2010 год - 52055,0 тыс. рублей.

(абзац  в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №210 НГР ru36000201100321)

Мероприятие 2. "Обеспечение текущего функционирования противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №254 НГР ru36000201000658

Целью мероприятия является бесперебойное функционирование противотуберкулезных лечебных учреждений для обеспечения своевременной профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.

Мероприятием предполагаются:

- предоставление коммунальных услуг противотуберкулезным учреждениям Воронежской области;

- обеспечение противотуберкулезных учреждений телефонной, электронной, факсимильной связью, предоставление доступа к сети I№ter№et;

- своевременное техническое обслуживание и ремонт медицинского и технологического оборудования;

- вневедомственная охрана противотуберкулезных учреждений;

- прочие услуги, включая страхование жизни медицинских работников, аттестацию рабочих мест, обучение персонала, оплату банковских услуг, ликвидацию последствий природных и техногенных аварий и т.д.;

- перечисление в бюджет предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов;

- транспортные услуги.

Общий объем финансирования мероприятия составляет 147837,0 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 40465,0 тыс. рублей;

2009 год - 56775,0 тыс. рублей;

2010 год - 52055,0 тыс. рублей.

(абзац  в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №210 НГР ru36000201100321)

Реализация мероприятия будет осуществлена в течение 2008 - 2010 годов и позволит:

- уменьшить время вынужденного простоя медицинской техники, связанного с ожиданием ремонта и технического обслуживания;

- выявлять при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом;

- увеличить с 80,0% до 90,0% выполнение плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет, в связи с этим снизить в 2 раза число запущенных выявляемых форм заболевания;

- осуществлять мониторинг и оперативный контроль выявления и лечения больных туберкулезом;

- обеспечить координацию деятельности областного противотуберкулезного диспансера, межрайонных тубдиспансеров и санаториев на всех этапах выявления, лечения и диспансерного наблюдения.

Мероприятие 3. "Обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №254 НГР ru36000201000658

Целью мероприятия является обеспечение своевременного снабжения материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений для профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.

В рамках мероприятия планируется оснащение двенадцати противотуберкулезных учреждений Воронежской области оборудованием для обеспечения современного уровня диагностики и лечения туберкулеза, обеспечение пациентов противотуберкулезных учреждений питанием в соответствии с Приказом МЗ РФ от 05.08.2003 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ" в редакции Приказа МЗ РФ № 316 от 26.04.2006 и Письмом МЗ РФ № 15-3/839-09 от 10.05.2007 "Рекомендуемые наборы продуктов (нормы питания) для детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях", повышение уровня оснащенности мягким инвентарем, обеспечение противотуберкулезных учреждений твердым топливом, горюче-смазочными и расходными материалами.

Общий объем финансирования мероприятия составляет 189157,0 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 57068,0 тыс. рублей;

2009 год - 89534,0 тыс. рублей;

2010 год - 42555,0 тыс. рублей.

(абзац  в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №210 НГР ru36000201100321)

Реализация мероприятия позволит:

- соблюдать в противотуберкулезных учреждениях нормы санитарно-эпидемиологического режима для специализированных стационаров;

- выявлять при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом; увеличить с 80,0% до 90,0% выполнение плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет;

- снизить в 2 раза число запущенных выявляемых форм заболевания;

- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85%;

- снизить на 20,0% первичный выход на инвалидность в связи с туберкулезом, предотвратив тем самым ежегодные потери ВВП в сумме 94221,1 тыс. рублей, обеспечить экономию средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;

- увеличить на 7,9% число случаев прекращения бактериовыделения;

- снизить на 8,8% смертность от туберкулеза;

- снизить территориальную заболеваемость туберкулезом на 7,3%.

V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №254 НГР ru36000201000658

Ожидаемая эффективность от реализации программных мероприятий:

1. "Содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области": социальный эффект составит 193110,2 тыс. рублей; бюджетный эффект - 97319,5 тыс. рублей; экономический эффект - 290429,7 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2008 год - социальный эффект составит 63013,0 тыс. рублей; бюджетный эффект - 31746,1 тыс. рублей; экономический эффект - 94759,1 тыс. рублей;

2009 год - социальный эффект составит 66298,2 тыс. рублей; бюджетный эффект - 33792,7 тыс. рублей; экономический эффект - 100090,9 тыс. рублей;

2010 год - социальный эффект составит 63799,0 тыс. рублей; бюджетный эффект - 31780,8 тыс. рублей; экономический эффект - 95579,8 тыс. рублей.

2. "Обеспечение текущего функционирования противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области": бюджетный эффект - 21361,8 тыс. рублей.; экономический эффект - 21361,8 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2008 год - бюджетный эффект - 5679,8 тыс. рублей; экономический эффект - 5679,8 тыс. рублей;

2009 год - бюджетный эффект - 8161,5 тыс. рублей; экономический эффект - 8161,5 тыс. рублей;

2010 год - бюджетный эффект - 7520,5 тыс. рублей; экономический эффект - 7520,5 тыс. рублей.

3. "Обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области": бюджетный эффект - 28854,3 тыс. рублей; экономический эффект - 28854,3 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2008 год - бюджетный эффект - 8705,3 тыс. рублей; экономический эффект - 8705,3 тыс. рублей;

2009 год - бюджетный эффект - 13657,7 тыс. рублей; экономический эффект - 13657,7 тыс. рублей;

2010 год - бюджетный эффект - 6491,4 тыс. рублей; экономический эффект - 6491,4 тыс. рублей.

(абзац  в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №210 НГР ru36000201100321)

Таблица 4.1

Структура финансирования программы,

тыс. рублей

КВЭД 

Наименование  
мероприятия  

Всего, 
тыс.  
рублей 

В том числе по годам       

Структура
затрат  
по    
программе,
%    

2008  
тыс. рублей

2009  
тыс. рублей

2010   
тыс. рублей

Всего по программе      

1 243 403

405 153

441 184

397 066

100

в том числе     
по мероприятиям 

Содержание      
кадровых ресурсов
противо-        
туберкулезных   
учреждений      

915 518

307 620

323 333

284 565

73,6

Обеспечение     
текущего        
функционирования
противо-        
туберкулезных   
учреждений      

147 837

40 465

53 686

53 686

11,9

Обеспечение     
материальными   
ресурсами       
противо-        
туберкулезных   
учреждений      

180 048

57 068

64 165

58 815

14,5

Таблица 4.2

Объемы и источники финансирования по программе в целом,

тыс. рублей

КВЭД 

Наименование  
мероприятия  

Всего, 
тыс.  
рублей 

В том числе по годам    

Структура
затрат по
программе,
%    

2008  

2009  

2010 

Всего по программе      

1 243 403

405 153

441 184

397 066

Содержание      
кадровых ресурсов
противо-        
туберкулезных   
учреждений      

915 518

307 620

323 333

284 565

76,60%

211   

Заработная плата

725 868

244 201

256 205

225 462

58,4

212   

Командировочные 
расходы (оплата 
суточных)       

932

406

263

263

0,1

213   

Начисления на   
оплату труда    

188 718

63 013

66 865

58 840

15,2

Обеспечение     
текущего        
функционирования
противо-        
туберкулезных   
учреждений      

147 837

40 465

53 686

53 686

11,9

221   

Услуги связи    

6 346

1 812

2 267

2 267

0,5

222   

Транспортные    
услуги, проезд  

451

119

166

166

0

223   

Водоснабжение   

20 781

4 521

8 130

8 130

1,7

223   

Газ             

2 936

954

991

991

0,2

223   

Теплоэнергия    

36 009

10 211

12 899

12 899

2,9

223   

Электроэнергия  

35 168

8 380

13 394

13 394

2,8

225   

Противопожарная 
безопасность    

36

18

18

0

225   

Прочие          
коммунальные    
услуги (оплата  
содержания      
помещения)      

5 525

1 603

1 961

1 961

0,4

225   

Ремонт          
оборудования    
и инвентаря     

4 975

1 597

1 689

1 689

0,4

226   

Командировочные 
расходы за      
проживание      

575

155

210

210

0,1

226   

Прочие          
(санвылеты)     

8 874

3 158

2 858

2 858

0,7

226   

Прочие текущие  
расходы         
(внештатный фонд)

1 529

717

406

406

0,1

226   

Прочие услуги с 
организациями,  
вневедомственная
охр.            

15 699

4 879

5 410

5 410

1,3

226   

Страхование жизни

1 467

435

516

516

0,1

290   

Налог на воду   

46

23

23

290   

Налог на землю  

4 929

1 377

1 776

1 776

0,4

290   

Налог на экологию

2 023

253

885

885

0,2

290   

Прочие текущие  
расходы         

468

294

87

87

0

Обеспечение     
материальными   
ресурсами       
противо-        
туберкулезных   
учреждений      

180 048

57 068

64 165

58 815

14,5

310   

Приобретение    
оборудования    

7 407

2 297

2 605

2 505

0,6

340   

ГСМ             

13 581

3 775

4 903

4 903

1

340   

Питание         

117 026

36 988

42 415

37 623

9,5

340   

Приобретение    
мягкого инвентаря

3 741

973

1 467

1 301

0,3

340   

Расход материалов
в части расходных
материалов      

6 935

2 493

2 367

2 075

0,6

340   

Уголь           

31 358

10 542

10 408

10 408

2,5

VI. Методика оценки эффективности программных мероприятий

Эффективность от реализации программы рассчитывается на основе показателей эффективности по каждому программному мероприятию.

Расчет экономического эффекта от реализации программы:

                     №           №

              Эпр = SUM Эсоц. + SUM Эбюд., где:

                    jмер       jмер

    Эсоц. -  социальный   эффект   j мероприятия,  тыс.   рублей;

    Эбюд. -  бюджетный   эффект  j  мероприятия,   тыс.   рублей.

    2.   Расчет  социального  эффекта  от  реализации  программы:

                         №

             Эсоц.пр. = SUM Эсоц. (ФОТсохр. + ФОТсозд.) x Н x Дj,

                       jмер          раб.м.    раб.м.

    где: ФОТсохр. + ФОТсозд. - среднегодовой фонд оплаты труда

           раб.м.    раб.м.

по j мероприятию от сохраненных рабочих мест и вновь созданных на

период       действия       мероприятия,      тыс.        рублей;

    Н - норматив   отчислений   в единый    социальный  налог, %;

   Д - срок       реализации   j    мероприятия,        месяцев.

3. Расчет бюджетного эффекта от реализации программы:

Учитывая специфику отрасли, бюджетный эффект выражается в увеличении налоговых поступлений в различные уровни бюджетной системы РФ за счет:

- дополнительных отчислений в областной и местные бюджеты от среднегодовых доходов физических лиц, полученных от сохраненных и вновь созданных рабочих мест на период действия мероприятия;

- дополнительных отчислений в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость от выделенного объема финансирования на приобретение оборудования, расходных материалов и т.д.

                        №                №

              Эбюдж. = SUM Пбюд.фед. +  SUM Пбюд.обл., где:

                        j                j

Пбюд.фед. - дополнительные платежи в федеральный бюджет, тыс. рублей;

Пбюд.обл. - дополнительные платежи в областной и местные бюджеты.

                          №

              Пбюд.фед. = SUM Зj x Н

                           j

Зj - затраты на приобретение оборудования, расходных материалов и т.д. по j мероприятию, тыс. рублей;

Н - норматив отчислений по налогу на добавленную стоимость, %.

                      №

         Пбюд.обл. = SUM (ФОТсущ.раб.м + ФОТвновьсозд.раб.м.) x Н x Дj,

                      j

где Н - норматив отчислений на доход физических лиц, %.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

(раздел VII в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №210 НГР ru36000201100321)

Необходимость выделения ежегодных ассигнований из областного бюджета продиктована статьей 5 ФЗ N 77 "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001 (в редакции от 21.07.2007 N 194-ФЗ): субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.

Суммарный объем финансирования программы в 2008 - 2010 годах из средств областного бюджета составит 1281166,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 405153,0 тыс. рублей;

2009 год - 472866,0 тыс. рублей;

2010 год - 403147,0 тыс. рублей.

Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.

Таблица 7.1

Структура финансирования программы,

тыс. рублей

КВЭД 

Наименование    
мероприятия    

Всего,  
тыс. рублей

В том числе по годам       

Структура 
затрат по 
программе, %

2008,  
тыс. рублей

2009,  
тыс. рублей

2010,  
тыс. рублей

Всего по программе          

1281166,0

405153,0

472866,0

403147,0

100,0

в том числе по      
мероприятиям        

Содержание кадровых 
ресурсов            
противотуберкулезных
учреждений          

942714,0

307620,0

326557,0

308537,0

73,5

Обеспечение текущего
функционирования    
противотуберкулезных
учреждений          

149295,0

40465,0

56775,0

52055,0

11,7

Обеспечение         
материальными       
ресурсами           
противотуберкулезных
учреждений          

189157,0

57068,0

89534,0

42555,0

14,8

Таблица 7.2

Объемы и источники финансирования по программе в целом,

тыс. рублей

КВЭД 

Наименование   
мероприятия    

Всего, тыс.
рублей  

В том числе по годам       

Структура 
затрат по 
программе, %

2008   

2009   

2010   

Всего по программе         

1281166,0

405153,0

472866,0

403147,0

100,0

Содержание кадровых
ресурсов           
противотуберкулезных
учреждений         

942714,0

307 620,0

326557,0

308537,0

73,5

211

Заработная плата   

748612,0

244201,0

259944,0

244467,0

58,4

212

Командировочные    
расходы (оплата    
суточных)          

992,0

406,0

315,0

271,0

0,1

213

Начисления на оплату
труда              

193110,0

63013,0

66298,0

63799,0

15,0

Обеспечение текущего
функционирования   
противотуберкулезных
учреждений         

149295,0

40465,0

56775,0

52055,0

11,7

221

Услуги связи       

6109,0

1812,0

2195,0

2102,0

0,5

222

Транспортные услуги,
проезд             

378,0

119,0

117,0

142,0

0,0

223

Водоснабжение      

15477,0

4521,0

6741,0

4215,0

1,2

223

Газ                

2432,0

954,0

899,0

579,0

0,2

223

Теплоэнергия       

38759,0

10211,0

13991,0

14557,0

3,0

223

Электроэнергия     

36130,0

8380,0

15371,0

12379,0

2,8

225

Капитальный ремонт 

874,0

874,0

0,1

225

Прочие коммунальные
услуги (оплата     
содержания         
помещения)         

5561,0

1603,0

2124,0

1834,0

0,4

225

Ремонт оборудования
и инвентаря        

8563,0

1597,0

2557,0

4409,0

0,7

226

Командировочные    
расходы за         
проживание         

403,0

155,0

143,0

105,0

0,0

226

Прочие (санвылеты) 

11700,0

3158,0

4192,0

4350,0

0,9

226

Прочие текущие     
расходы (внештатный
фонд)              

1198,0

717,0

354,0

127,0

0,1

226

Прочие услуги с    
организациями,     
вневедомственная   
охр.               

14055,0

4879,0

5316,0

3860,0

1,1

226

Страхование жизни  

887,0

435,0

269,0

183,0

0,1

290

Налог на воду      

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

290

Налог на землю     

4333,0

1377,0

1535,0

1421,0

0,3

290

Налог на экологию  

1882,0

253,0

901,0

728,0

0,2

290

Прочие текущие     
расходы            

554,0

294,0

70,0

190,0

0,0

Обеспечение        
материальными      
ресурсами          
противотуберкулезных
учреждений         

189157,0

57068,0

89534,0

42555,0

14,8

310

Приобретение       
оборудования       

32964,0

2297,0

27708,0

2959,0

2,6

340

ГСМ                

10332,0

3775,0

3927,0

2630,0

0,8

340

Питание            

108911,0

36988,0

42282,0

29641,0

8,5

340

Приобретение мягкого
инвентаря          

2632,0

973,0

1471,0

188,0

0,2

340

Расход материалов в
части расходных    
материалов         

9125,0

2493,0

3120,0

3512,0

0,7

340

Уголь              

25193,0

10542,0

11026,0

3625,0

2,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 27 от 17.03.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 107 от 25.09.2010, Не опубликован от 21.07.2010, Газета "Молодой Коммунар" № 101 от 17.09.2009, не опубликован от 13.02.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать