Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2008г.
Номер документа: RU36000200800008
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Главное управление здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.01.2008 г. №47

Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2008-2010 годы»

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 13.08.2009 №99 НГР ru36000201000657

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №256 НГР ru36000201000659

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 18.03.2010 №321 НГР ru36000201000588

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 08.09.2010 №1253 НГР ru36000201001047

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №209 НГР ru36000201100322

В соответствии с Уставом Воронежской области, постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и в целях обеспечения качественной специализированной психиатрической помощи и совершенствования форм ее оказания населению Воронежской области приказываю:

(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 08.09.2010 №1253 НГР ru36000201001047)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы".

2. Первому заместителю руководителя главного управления Иванову М.В. обеспечить:

2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы".

2.2. Предоставление полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ".

3. Заместителю руководителя главного управления Тихоновой Л.Д. обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4. Заместителю руководителя главного управления Меремьянину Л.В.:

4.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа в газете "Воронежский курьер".

4.2. Организовать размещение в газете "Молодой коммунар" и в сети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайте Главного финансового управления текста ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы" и годовых отчетов о ее реализации.

4.3. Обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Воронежской области согласно распоряжению правительства Воронежской области от 22.05.2009 №226-р «О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области.

(пункт 4.3. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 08.09.2010 №1253 НГР ru36000201001047)

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель главного управления                                                                                                                                                                                                           Е.В.МЕЗЕНЦЕВ

Утверждена

приказом

Главного управления здравоохранения

Воронежской области

от 25.01.2008 № 47

ВЕДОМСТВЕННАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Ведомственной аналитической целевой программы

"Обеспечение государственных психоневрологических

учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы"

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 №256 НГР ru36000201000659)

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №209 НГР ru36000201100322)

Наименование субъекта         
бюджетного планирования -     
исполнительного органа        
государственной власти области

Главное управление здравоохранения 
Воронежской области                

Наименование программы        

"Обеспечение государственных       
психоневрологических учреждений    
Воронежской области на 2008 - 2010 
годы"                              

Дата, номер приказа субъекта  
бюджетного планирования -     
исполнительного органа        
государственной власти области
о разработке программы        

Приказ Главного управления         
здравоохранения Воронежской области
№ 706 от 05.12.2007                

Дата, номер приказа субъекта  
бюджетного планирования -     
исполнительного органа        
государственной власти области
об утверждении программы      

Номер и дата учета программы в
Главном управлении            
экономического развития       
Воронежской области           

Цели и задачи программы       

Цели:                              
1. Обеспечение качественной        
специализированной психиатрической 
помощью населения Воронежской      
области и совершенствование форм ее
оказания.                          
2. Создание условий для реализации в
Воронежской области Закона         
Российской Федерации "О            
психиатрической помощи и гарантиях 
прав граждан при ее оказании".     
Задачи:                            
1. Профилактика проблем психического
здоровья и самоубийств у лиц с     
повышенным риском развития         
психических расстройств. Организация
совместной работы врачей-психиатров,
психотерапевтов, наркологов и      
специалистов первичной медико-     
санитарной помощи по своевременному
выявлению и лечению больных.       
2. Организация психиатрической     
помощи детям раннего возраста,     
развитие внедиспансерных форм работы
детских психиатров для обследования
и лечения детей.                   
3. Изучение и внедрение в          
практическую работу                
специализированных психиатрических 
лечебных учреждений современных    
методик и технологий качественного и
эффективного обследования, лечения и
социальной реабилитации больных для
максимально возможного             
восстановления их трудоспособности и
возвращения к самостоятельному     
функционированию в семье и обществе.
4. Организация и координация на    
межведомственном уровне работы по  
социальной помощи психически больным
и борьбы с их стигматизацией и     
дискриминацией.                    
5. Осуществление комплекса мер по  
профилактике общественно опасных   
действий психически больных.       
6. Дальнейшее проведение и         
совершенствование профессиональной 
подготовки специалистов, участвующих
в оказании психиатрической помощи  

"Целевые индикаторы и         
показатели                    

- доля пациентов, получающих       
стационарную помощь в общем числе  
наблюдаемых пациентов, с 15,7% до  
15,5% в течение 3 лет;             
- средняя продолжительность лечения
больного в стационаре с 49,3 до 47,9
дня за 3 года;                     
- доля повторных в течение года    
госпитализаций в психиатрический   
стационар с 20% до 19,2%"          

Наименование программных      
мероприятий                   

1. Содержание кадровых ресурсов для
профилактики проблем психического  
здоровья, лечения и реабилитации.  
2. Обеспечение текущего            
функционирования                   
психоневрологических учреждений.   
3. Обеспечение материальными       
ресурсами лечебно-профилактической 
помощи населению области           

Сроки реализации программы    

2008 - 2010 годы                   

Объемы и источники            
финансирования программы      

Суммарный объем финансирования     
программы в 2008 - 2010 годах      
составит 811728,2 тыс.             
рублей средств областного бюджета, в
том числе по годам:                
2008 год - 260665,7 тыс. рублей;   
2009 год - 287817,6 тыс. рублей;   
2010 год - 300483,0 тыс. рублей.   
Финансирование программы           
осуществляется по разделу 09       
"Здравоохранение, физическая       
культура и спорт"                  

Ожидаемые конечные результаты 
реализации программы и        
показатели социально-         
экономической эффективности   

Организация подразделений,         
позволяющих освоить и использовать в
работе современные нейролептические
средства и новые методики лечения и
реабилитации больных, в том числе  
палату для больных с кризисными    
состояниями, отделение "первичного 
эпизода", стационар на дому.       
Повышение эффективности работы по  
оказанию социальной помощи больным и
инвалидам, в том числе по защите их
интересов и законных прав.         
Активизация и координация с        
заинтересованными подразделениями и
ведомствами работы по профилактике 
общественно опасных действий       
больных.                           
Совершенствование материально-     
технического оснащения             
специализированных психиатрических 
учреждений, улучшение их снабжения 
медицинским и технологическим      
оборудованием.                     
Улучшение условий пребывания больных
при их стационарном лечении.       
Улучшение условий работы персонала и
расширение возможностей лечебно-   
диагностического процесса в этих   
учреждениях.                       
Организация информационного        
обеспечения процесса управления    
психиатрической службой области    

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Принятие Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", введенного в действие 1 января 1993 года, явилось выражением существенных изменений государственной политики в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами. Закон закрепляет право для этой категории граждан России на получение всех видов психиатрической помощи и на социальную защиту. Законом установлено, что финансирование деятельности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, должно осуществляться в размерах, обеспечивающих ее гарантированный уровень и высокое качество. Охрана психического здоровья населения рассматривается как один из приоритетов национальной безопасности.

Психические расстройства - медико-социальная проблема, решение которой зависит не только от уровня развития здравоохранения в стране и регионе, но и преимущественно от экономических и социальных факторов, качества жизни населения. Ухудшение психического здоровья жителей Воронежской области ведет к социально-экономическим потерям.

Ситуация по психическим расстройствам в Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, осложнилась в начале девяностых годов, когда был зарегистрирован рост показателей заболеваемости населения. В структуре клинических форм психических расстройств стало больше пациентов с осложненными формами, снизилась результативность лечения.

Амбулаторная помощь:

Показатель первичной заболеваемости всего населения в Российской Федерации увеличился за период с 1993 года по 2003 год на 22.0% (1993 год - 312.5, 2003 год - 381.1 на 100 тыс. населения). В Воронежской области динамика показателей была более выражена. Так, заболеваемость всего населения выросла в 1.8 раза (1993 год - 309.3 на 100 тыс. населения, 1996 год - 401.4, 2003 год - 571.3, 2005 год - 597.9; РФ - 384,4).

Число больных психическими расстройствами, наблюдаемых психиатрами, психотерапевтами, увеличилось в целом по РФ на 18% (1993 год - 2199.9 на 100 тыс. населения, 2003 год - 2596.8). Число больных психическими расстройствами, наблюдаемых в психоневрологических учреждениях, кабинетах Воронежской области, увеличилось на 37.8% (1993 год - 2549.1 на 100 тыс. населения, 1996 год - 2795.7, 2003 год - 3513.2, 2005 год - 3549.0; РФ - 2967,4). Первичный выход на инвалидность при психических расстройствах составил 3.9 на 10 тыс. населения (2000 год - 2.7, РФ - 3.8), в том числе детская первичная инвалидность (0 - 17 лет включительно) - 5.7 на 10 тыс. детей. Из общего числа первично признанных инвалидами по поводу психических расстройств: в районах области - 4.3 на 10 тыс. населения районов, в т.ч. детей - 7.2 на 10 тыс. детского населения; в г. Воронеже - 3.5 на 10 тыс. населения города, в т.ч. детей - 3.4. Число больных психическими расстройствами, имеющими инвалидность, - 15614 человек (2000 год - 13388), в т.ч. детей - 1574.

На 10 тыс. соответствующего населения: 66.9 - всего (по РФ - 69,5), в т.ч. детей - 37.2. В нозологической структуре больных, имеющих инвалидность: шизофрения - 40.5%, в т.ч. у детей - 1.8%; хронические неорганические психозы - 6.8%, у детей - 5.8%; психические расстройства вследствие эпилепсии - 9.2%, у детей - 9.6%; умственная отсталость - 31.7%, у детей - 74.5%; прочие психические расстройства - 11.8%, у детей - 8.3%.

Число лиц, страдающих психическими расстройствами, не являющихся инвалидами, с диагнозом "шизофрения" - 2315, органические расстройства вследствие эпилепсии - 1640, аффективные психозы - 1339.

Ухудшение социального положения лиц, страдающих психическими расстройствами, рост числа больных, имеющих группу инвалидности (в общем числе наблюдаемых: 2000 год - 17.5%, 2005 год - 18.8%; РФ - 23.4%), является серьезным препятствием для их трудоустройства, сложностью в организации социально-трудовой и психосоциальной реабилитации в новых условиях рынка труда. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию, утративших жилье и социальные связи. В Воронежской области отсутствуют необходимые реабилитационные подразделения в службе, в том числе во внебольничной сети (лечебно-трудовые мастерские, общежития для психически больных, утративших социальные связи, защищенное жилье для временного проживания на период реабилитации и трудоустройства).

С конца девяностых годов наблюдается некоторая стабилизация в показателях, происходит перераспределение в группах учета больных психическими расстройствами. Если в 1996 году удельный вес больных с тяжелыми клиническими формами психических расстройств составлял 53.4% от общего числа наблюдаемых, то к концу 2005 года доля таких больных снизилась до 31.6%. Здесь также надо отметить, что в данный период происходит улучшение в лекарственном обеспечении психически больных и некоторое улучшение в материальном обеспечении психиатрических учреждений.

За период с 2000 года число больных психическими расстройствами увеличилось только на 13.5% и составляет 3549.0 (82833 больных) на 100 тыс. населения области.

Среди больных 508 человек состояли на активном диспансерном наблюдении в связи с социально опасными тенденциями, что составляет 2.1% к числу наблюдаемых в диспансерной группе взрослых и подростков. В сравнении с 2000 годом количество больных, состоящих в группе активного динамического наблюдения ("АДН") увеличилось на 4%, количество повторных общественно опасных действий (ООД) составило 2% от состоящих на активном диспансерном наблюдении (2000 год - 2.3%). Состоит на амбулаторном принудительном лечении (АПЛ) 41 больной.

В области функционируют 3 дневных стационара на 125 мест, что составляет менее 30% от норматива. Пролечено 1380 больных, в т.ч. в ГУЗ "ВОКПНД" - 945. Занятость места составила в 2006 году 355.2 дня (2004 год - 286.9 дня), в т.ч. в ГУЗ "ВОКПНД" - 333.7 дня. Среднее пребывание пользованного больного - 28.3 дня (2004 год - 30 дней), в т.ч. в ГУЗ "ВОКПНД" - 34 дня (2004 год - 37 дней).

Стационарная помощь:

Общее число коек в психиатрических учреждениях (отделениях) ЛПУ области - 1785, обеспеченность койками - 7.6 на 10 тыс. населения, что в 1,5 - 2 раза ниже среднефедерального уровня: ЦФО - 14.2; РФ - 11.6. Состояние материально-технической базы психиатрических стационаров не соответствует предъявляемым требованиям. Ни в одном психиатрическом стационаре не соблюдены санитарно-гигиенические нормы содержания больных (50% от норматива), что ведет к скученности и затрудняет организацию реабилитационной работы. Диагностическая база не позволяет проводить параклинические обследования в полном объеме. В последние годы улучшилось финансирование койки по статьям: питание и медикаментозное обеспечение. При этом оборот психиатрической койки увеличился до 8.8 (по РФ - 6.0), а летальность снизилась до 0.5% (РФ - 2.2). Средняя длительность пребывания на койке достигла 43.2 дня (при федеральном нормативе - 77.6 дня), что свидетельствует об интенсивности функционирования койки. Уровень госпитализации больных психическими расстройствами составил в целом по области 5.7 чел. на 1000 жителей. Число поступивших недобровольно - 275 больных, или 2.3% от числа поступивших взрослых и подростков. В структуре недобровольной госпитализации преобладают заболевания психозами - 87.6%. Психиатрическая стационарная помощь более доступна для жителей тех районов, где есть психиатрические стационарные учреждения (отделения), и для близлежащих к г. Воронежу районов. В коечном фонде Бутурлиновского, Лискинского, Россошанского районов имеются психиатрические отделения. ГУЗ "Областная психоневрологическая больница "Танцырей" и ГУЗ "Борисоглебский психоневрологический диспансер" осуществляют госпитализацию жителей Борисоглебского, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского районов. Госпитализация из прикрепленных районов составляет 30 - 32%.

В психиатрические стационары также госпитализируются все больные с наркологической патологией.

За последние годы был осуществлен ряд мероприятий по укреплению кадрового состава. Были подготовлены психиатры для укомплектования 10 сельских районов области. Всего в области работает 202 врача-психиатра и 40 психотерапевтов с уровнем сертификации 96%. Обеспеченность врачами-психиатрами и психотерапевтами в Воронежской области составила 1.0 на 10 тыс. населения, что более чем в 1.5 раза ниже среднефедерального уровня (1.69). Из числа работающих специалистов в психиатрии более 30% составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Необходимы срочные меры к расширению психотерапевтической и социопсихологической помощи с подготовкой соответствующих кадров. В ближайшие годы дополнительно необходимо подготовить 40 психиатров, 100 психотерапевтов, психологов и социальных работников.

В Европейской декларации по охране психического здоровья (Хельсинки, Финляндия, 12 - 15 января 2005 года) отмечено, что в настоящее время многие люди с психическими проблемами не получают необходимого им лечения и помощи. В декларации определены актуальные и требующие своей реализации направления деятельности психиатрической и других медицинских и социальных служб, в том числе и на уровне общины. Среди этих направлений:

- укрепление психического благополучия и профилактика проблем психического здоровья и предупреждение самоубийств;

- борьба со стигматизацией, дискриминацией и социальной изоляцией лиц с проблемами психического здоровья и оказание им необходимой помощи по восстановлению здоровья и интеграции в общество.

В декларации указано, что охрану психического здоровья следует рассматривать как неотъемлемый и необходимый компонент социальной политики государства не только в здравоохранении, но и в других областях, таких, как защита прав человека, социальное обеспечение, образование и обеспечение трудовой деятельности.

Современная тенденция развития психиатрической помощи ориентирована на общество, предполагает значительное расширение ее психосоциальных аспектов, обращение к внебольничным формам и снижение опоры на коечный элемент службы.

Среди первоочередных задач ведомственной целевой программы - совершенствование оказания помощи лицам с повышенным риском развития психических расстройств: детям и подросткам, лицам престарелого возраста, больным с кризисными состояниями и суицидальным поведением, маргинальным группам населения (беженцы, мигранты, лица без определенного места жительства). Важным направлением является развитие психиатрии раннего возраста для своевременного выявления и лечения психических заболеваний у детей и составление прогноза психического развития ребенка.

Требует организации и методической поддержки взаимодействие специализированной психиатрической службы с работниками первичной медико-санитарной помощи по выявлению и оказанию лечебной и социальной помощи лицам с проблемами психического здоровья и по решению вопросов профилактики этих проблем.

На базе лечебно-трудовых мастерских ГУЗ "ВОКПНД" планируется организация Центра психосоциальной реабилитации больных г. Воронежа, что позволит внедрять новые технологии по реабилитации больных с целью возвращения их к самостоятельной жизни, посильному труду и осуществлять профилактику общественно опасных действий психически больных.

Будет изменен и расширен объем информационного обеспечения процесса управления психиатрической службой с проведением мониторинга и сравнительного анализа основных количественных и качественных показателей работы ее амбулаторного и стационарного звеньев.

Необходимо принципиальное улучшение постдипломной подготовки специалистов психиатрической службы с внедрением в работу полипрофессиональных форм лечения и реабилитации больных.

II. Цели и задачи программы

Цели:

1. Обеспечение качественной специализированной психиатрической помощи населению Воронежской области и совершенствование форм ее оказания.

2. Создание условий для реализации в Воронежской области Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Задачи:

- Организация подразделений, позволяющих освоить и использовать в работе современные нейролептические средства и новые методики лечения и реабилитации больных, в том числе палату для больных с кризисными состояниями, отделение "первичного эпизода", стационар на дому.

- Повышение эффективности работы по оказанию социальной помощи больным и инвалидам, в том числе по защите их интересов и законных прав.

- Активизация и координация с заинтересованными подразделениями и ведомствами работы по профилактике общественно опасных действий больных.

- Совершенствование материально-технического оснащения специализированных психиатрических учреждений, улучшение их снабжения медицинским и технологическим оборудованием.

- Улучшение условий пребывания больных при их стационарном лечении.

- Улучшение условий работы персонала и расширение возможностей лечебно-диагностического процесса в этих учреждениях.

- Формирование положительного имиджа психиатрической службы Воронежской области и пропаганда психического здоровья.

III. Ожидаемые результаты реализации

программы и целевые индикаторы

Деятельность психиатрической службы Воронежской области будет направлена, с одной стороны, на проведение профилактики проблем психического здоровья, а с другой - на максимально возможное выявление лиц с психическими расстройствами и оказание качественной лечебной, реабилитационной и социальной амбулаторной и стационарной психиатрической помощи всем возрастным группам населения.

Контроль за качеством оказания медицинской помощи в ГУЗ "ВОКПНД", ГУЗ "БПНД" и ГУЗ "Областная психоневрологическая больница "Танцырей" проводится согласно клиническому руководству "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств", утвержденному Приказом МЗ РФ от 06.08.1999 № 311.

Снижение показателя заболеваемости психическими расстройствами в Воронежской области в 2008 - 2010 годах не планируется в связи с улучшением выявления лиц с психическими расстройствами и увеличением обращений граждан за психотерапевтической помощью.

Одним из критериев эффективности деятельности психиатрической службы будут являться показатели удовлетворенности психически больных и их родственников оказываемой помощью, качеством их жизни в обществе и возможностью социальной интеграции. В связи с этим планируется регулярное проведение анкетирования больных и их родственников по указанным вопросам с последующим изучением полученных результатов и внесением необходимых корректив в деятельность службы.

Осуществление программных мероприятий позволит:

- улучшить при использовании новых психотропных средств и методик качество лечения и реабилитации больных, восстановление их социальных связей, возможности для самостоятельного функционирования в семье и обществе;

- не допустить роста инвалидности в связи с психическими заболеваниями, числа самоубийств и общественно опасных действий больных;

- принципиально улучшить и скоординировать работу врачей первичного медико-социального звена и специалистов по профилактике проблем психического здоровья среди лиц с повышенным риском их возникновения;

- повысить удовлетворенность психически больных и их родственников оказываемой помощью, в том числе с учетом уменьшения побочных эффектов терапии при использовании препаратов последнего поколения, а также снижения стигматизации больных в обществе;

- заложить основы создания единой информационной системы психиатрической службы Воронежской области с последующим внедрением подготовленных программ в работу психиатрических кабинетов центральных районных больниц;

- достичь стопроцентной сертификации специалистов психиатрической службы;

- повысить эффективность лечения больных в дневном стационаре ГУЗ "ВОКПНД" (процент выписанных с улучшением к числу пролеченных), норматив - не менее 90%;

- повысить эффективность начатого в ГУЗ "ВОКПНД" амбулаторного лечения больных с выдачей им листка временной нетрудоспособности (процент выписанных к труду от числа начавших лечение), норматив - не менее 60%;

- повысить эффективность лечения и наблюдения больных в ГУЗ "ВОКПНД" (процент больных, снятых в течение года с диспансерного наблюдения и прекративших получать консультативно-лечебную помощь в связи с выздоровлением или стойким улучшением и социальной адаптацией, к общему числу больных, наблюдение которых прекращено в текущем году), норматив - не менее 7%;

- не допустить случаев общественно опасных действий больных, проходящих психосоциальную реабилитацию в ГУЗ "ВОКПНД", ГУЗ "БПНД" и ГУЗ "Областная психоневрологическая больница "Танцырей";

- снизить продолжительность лечения в ГУЗ "ВОКПНД" в 2010 году до 41,1 дня (2006 год - 43,3 дня);

- увеличить количество больных ГУЗ "ВОКПНД", привлеченных к трудотерапии в ЛТМ (от общего числа пользованных больных) с 8% (2007 год) до 20% (2010 год).

Осуществление данной программы создаст основу для дальнейшей разработки и реализации последующей долгосрочной программы охраны психического здоровья населения Воронежской области.

Целевые индикаторы и показатели

Наименование    

Единица
измерения

Базовые
значения
(2006 
год) 

2008
год

2009
год

2010
год

Доля пациентов,      
нуждающихся в        
стационарной         
психиатрической      
помощи, в общем числе
наблюдаемых пациентов

процентов

15,7

15,1

14,8

14,5

Средняя              
продолжительность    
лечения больного в   
психиатрическом      
стационаре           

дней  

43,3

42,5

42,0

41,1

Доля повторных в     
течение года         
госпитализаций в     
психиатрический      
стационар            

процентов

20

18,5

18

17,5

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Программой предусматривается реализация трех мероприятий:

1. Содержание кадровых ресурсов для профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации.

2. Обеспечение текущего функционирования психиатрических учреждений.

3. Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области.

Мероприятие 1. "Содержание кадровых ресурсов для профилактики проблем психического здоровья, лечения и реабилитации".

Для его реализации предусмотрено выделение средств областного бюджета в сумме 667104,4 тыс. рублей, в том числе:

2008 году - 207342,2 тыс. рублей;

2009 году - 221006,2 тыс. рублей;

2010 году - 238756,0 тыс. рублей.

(абзац 26 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №209 НГР ru36000201100322)

Мероприятие 2. Обеспечение текущего функционирования психоневрологических учреждений

Направление расходования средств (табл. № 1):

- приобретение услуг, необходимых для нормального функционирования государственных учреждений здравоохранения Воронежской области;

- расходы, необходимые для осуществления своих функций психиатрическими учреждениями области.

Источники финансирования:

средства областного бюджета.

Сроки реализации: 2008 - 2010 годы.

Мероприятие 3. Обеспечение материальными ресурсами лечебно-профилактической помощи населению области

Направление расходования средств (табл. № 1):

- приобретение основных средств, необходимых для нормального функционирования государственных учреждений здравоохранения Воронежской области;

- приобретение материальных запасов, необходимых для осуществления своих функций психиатрическими учреждениями области.

Источники финансирования:

средства областного бюджета.

Сроки реализации: 2008 - 2010 годы.

(таблица в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №209 НГР ru36000201100322)

Название мероприятия

Всего,  
2008 - 2010
годы,  
тыс. рублей

Направление расходования средств         

2008 год,
тыс. рублей

2009 год,
тыс. рублей

2010 год,
тыс. рублей

1. Содержание       
кадровых ресурсов   
для профилактики    
проблем психического
здоровья, лечения и 
реабилитации        

667104,4   

207342,2  

221006,2  

238756,0  

Зарплата,      
начисления на  
оплату труда   

2. Обеспечение      
текущего            
функционирования    
психиатрических     
учреждений          

94590,0    

23376,6   

34022,4   

37191,0   

Коммунальные,  
транспортные   
услуги, услуги 
связи, услуги по
содержанию     
имущества,     
услуги сторонних
организаций,   
противопожарная
безопасность,  
налоги         

3. Обеспечение      
материальными       
ресурсами лечебно-  
профилактической    
помощи населению    
области             

87271,9    

29946,9   

32789,0   

24536,0   

Питание, ГСМ,  
уголь,         
приобретение   
мягкого        
инвентаря,     
оборудования,  
расходных      
материалов     

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ  

848966,3   

260665,7  

287817,6  

300483,0  

V. Оценка эффективности расходования

бюджетных средств по годам

Основными показателями социально-экономической эффективности реализации программы являются:

- снижение доли пациентов, получающих стационарную помощь в общем числе наблюдаемых пациентов (с 15.7% - 2006 год; 15.1% - 2008 год; 14.8% - 2009 год; 14.5% - 2010 год);

- снижение средней продолжительности лечения больного в стационаре (с 43.3 дн. - 2006 год; 42.5 дн. - 2008 год; 42.0 дн. - 2009 год; 41.1 дня - 2010 год);

- снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (с 20% - 2007 год; 18.5% - 2008 год; 18.0% - 2009 год; 17.5% - 2010 год).

VI. Методика оценки эффективности программы

Основными показателями социально-экономической эффективности реализации подпрограммы являются:

1) Доля пациентов, получающих стационарную помощь, в общем числе наблюдаемых пациентов определяется по формуле:

Д2 = В / С x 100%,

где Д2 - доля пациентов, получающих стационарную помощь, в общем числе наблюдаемых пациентов;

В - число психически больных, состоящих под наблюдением;

С - число госпитализированных "пользованных больных".

2) Средняя продолжительность лечения больного в стационаре определяется по формуле:

Д3 = Е / С,

где Д3 - средняя продолжительность лечения больного в стационаре;

Е - число койко-дней;

С - число госпитализированных "пользованных больных.

3) Доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года от общего числа госпитализаций определяется по формуле:

Д4 = R / С x 100%,

Д4 - доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года от общего числа госпитализаций;

R - число госпитализированных повторно;

С - число госпитализированных "пользованных больных" в течение года.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

(раздел VII в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 №209 НГР ru36000201100322)

Направление расходов    

Классификация

Плановый период                

2008 год 

2009 год 

2010 год 

ВСЕГО   

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

2008 - 2010

1               

2     

3     

4     

5    

6     

ВСЕГО                       

260665,7  

287817,6  

300483,0  

848966,3   

Оплата труда и начисления   
на оплату труда             

210         

207342,2  

221006,2  

238756,0  

667104,4   

Приобретение услуг          

220         

23144,0   

33246,3   

35714,0   

92104,3    

Прочие расходы              

290         

232,6     

776,1     

1477,0    

2485,7     

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

1389,4    

3588,0    

16,0      

4993,4     

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

28557,5   

29201     

24520     

82278,5    

1.1. ГУЗ "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер"                

ВСЕГО                       

229582,1  

253050,2  

256745,0  

748377,3   

Оплата труда и начисления   
на оплату труда             

210         

183986,1  

195202,8  

210630,0  

589818,9   

Приобретение услуг          

220         

20751,3   

29551,2   

31775,0   

82077,5    

Прочие расходы              

290         

213,9     

651,4     

1431,0    

2296,3     

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

1280,2    

3466,3    

16,0      

4762,5     

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

23350,6   

24178,5   

21893,0   

69422,1    

1.2. ГУЗ "Борисоглебский психоневрологический диспансер"                                   

ВСЕГО                       

15094,7   

17359,0   

17526,0   

49979,7    

Оплата труда и начисления   
на оплату труда             

210         

11611,9   

13073,8   

14387,0   

39072,7    

Приобретение услуг          

220         

1723,3    

2570,1    

1921,0    

6214,4     

Прочие расходы              

290         

14,0      

38,9      

45,0      

97,9       

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

47,1      

87,7      

0         

134,8      

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

1698,4    

1588,5    

1173      

4459,9     

1.3. ГУЗ "Областная психоневрологическая больница "Танцырей"                               

ВСЕГО                       

15988,9   

17408,4   

17212,0   

50609,3    

Оплата труда и начисления   
на оплату труда             

210         

11744,2   

12729,6   

13739,0   

38212,8    

Приобретение услуг          

220         

669,4     

1125,0    

2018,0    

3812,4     

Прочие расходы              

290         

4,7       

85,8      

1,0       

91,5       

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

62,1      

34,0      

0,0       

96,1       

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

3508,5    

3434,0    

1454,0    

8396,5     

Плановый период        

Коды    
экономической
классификации

Направление расходов                

2008 год 

2009 год 

2010 год 

ВСЕГО   

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

2008 - 2010

ВСЕГО                       

260665,7  

287817,6  

300483,0  

848966,3   

Зарплата                    

211         

165298,1  

175285,2  

189450,0  

530033,3   

Прочие выплаты              

212         

40,7      

31,0      

25,0      

96,7       

Начисления на оплату труда  

213         

42003,4   

45690,0   

49281,0   

136974,4   

Услуги связи                

221         

704,9     

975,9     

1331,0    

3011,8     

Транспортные услуги         

222         

3,7       

0,0       

0,0       

3,7        

Коммунальные услуги         

223         

17358,3   

27848,3   

29695,0   

74901,6    

в т.ч. теплоэнергия         

223         

6508,0    

10063,6   

11984,0   

28555,6    

газ                         

223         

2838,6    

3694,1    

4744,0    

11276,7    

электроэнергия              

223         

6391,7    

11541,8   

11829,0   

29762,5    

водоснабжение               

223         

1620,0    

2548,8    

1138,0    

5306,8     

Услуги по содержанию        
имущества                   

225         

2405,2    

2017,1    

2508,0    

6930,3     

в т.ч. капитальный ремонт   

225         

0,0       

0,0       

350,0     

350,0      

ремонт оборудования и       
инвентаря                   

225         

371,6     

369,4     

791,0     

1532,0     

противопожарная безопасность

225         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

прочие коммунальные услуги  

225         

2033,6    

1647,7    

1367,0    

5048,3     

Прочие услуги               

226         

2671,9    

2405,0    

2180,0    

7256,9     

в т.ч. командировочные      
расходы (проживание)        

226         

21,6      

1,6       

68,0      

91,2       

прочие услуги (санвылеты,   
программы)                  

226         

879,2     

937,3     

957,0     

2773,5     

вневедомственная охрана     

226         

1427,8    

1230,8    

940,0     

3598,6     

страхование жизни           

226         

343,3     

208,0     

215,0     

766,3      

внештатный фонд             

0,0       

27,3      

0,0       

27,3       

Прочие расходы              

290         

232,6     

776,1     

1477,0    

2485,7     

в т.ч. налоги               

290         

131,0     

636,7     

1343,0    

2110,7     

прочие текущие расходы      

101,6     

139,4     

134,0     

375,0      

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

1389,4    

3588,0    

16,0      

4993,4     

в т.ч. приобретение         
оборудования                

310         

1389,4    

3588,0    

16,0      

4993,4     

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

28557,5   

29201,0   

24520,0   

82278,5    

в т.ч. питание              

340         

23967,7   

24952,9   

22118,0   

71038,6    

уголь                       

340         

1492,0    

1524,0    

0,0       

3016,0     

ГСМ                         

340         

1496,5    

1576,1    

1347,0    

4419,6     

приобретение мягкого        
инвентаря                   

340         

668,3     

447,9     

547,0     

1663,2     

расходные материалы         

340         

933,0     

700,1     

508,0     

2141,1     

2.1. ГУЗ "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер"                

Направление расходов    

Коды    
экономической
классификации

Плановый период                

2008 год 

2009 год 

2010 год 

ВСЕГО   

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

2008 - 2010
годы   

ВСЕГО                       

229582,1  

253050,2  

265745,0  

748377,3   

Зарплата                    

211         

146830,1  

154899,3  

167284,0  

469013,4   

Прочие выплаты              

212         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

Начисления на оплату труда  

213         

37156,0   

40303,5   

43346,0   

120805,5   

Услуги связи                

221         

511,9     

771,3     

1093,0    

2376,2     

Транспортные услуги         

222         

3,5       

0,0       

0,0       

3,5        

Коммунальные услуги         

223         

16017,5   

25072,5   

26702,0   

67792,0    

в т.ч. теплоэнергия         

223         

6049,3    

9040,0    

11196,0   

26385,3    

газ                         

223         

2838,6    

3656,1    

4198,0    

10692,7    

электроэнергия              

223         

5752,7    

10127,6   

10364,0   

26244,3    

водоснабжение               

223         

1376,9    

2148,8    

944,0     

4469,7     

Услуги по содержанию        
имущества                   

225         

2216,5    

1857,4    

2067,0    

6140,9     

в т.ч. капитальный ремонт   

225         

0,0       

0,0       

350,0     

350,0      

ремонт оборудования и       
инвентаря                   

225         

321,2     

270,6     

409,0     

1000,8     

противопожарная безопасность

225         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

прочие коммунальные услуги  

225         

1895,3    

1586,8    

1308,0    

4790,1     

Прочие услуги               

226         

2001,9    

1850,0    

1913,0    

5764,9     

в т.ч. командировочные      
расходы (проживание)        

226         

4,1       

0,0       

0,0       

4,1        

прочие услуги (санвылеты,   
программы)                  

226         

581,2     

519,5     

787,0     

1887,7     

вневедомственная охрана     

226         

1115,0    

1121,1    

940,0     

3176,1     

страхование жизни           

226         

310,6     

182,1     

186,0     

669,7      

внештатный фонд             

226         

0,0       

27,3      

0,0       

27,3       

Прочие расходы              

290         

213,9     

651,4     

1431,0    

2296,3     

в т.ч. налоги               

290         

112,3     

522,1     

1298,0    

1932,4     

прочие текущие расходы      

290         

101,6     

129,3     

133,0     

363,9      

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

1280,2    

3466,3    

16,0      

4762,5     

в т.ч. приобретение         
оборудования                

310         

1280,2    

3466,3    

16,0      

4762,5     

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

23350,6   

24178,5   

21893,0   

69422,1    

в т.ч. питание              

340         

20959,5   

22165,6   

19938,0   

63063,1    

уголь                       

340         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

ГСМ                         

340         

1058,9    

1207,6    

1000,0    

3266,5     

приобретение мягкого        
инвентаря                   

340         

552,7     

304,6     

523,0     

1380,3     

расходные материалы         

340         

779,5     

500,7     

432,0     

1712,2     

2.2. ГУЗ "Борисоглебский психоневрологический диспансер"                                   

Направление расходов    

Коды    
экономической
классификации

Плановый период                

2008 год 

2009 год 

2010 год 

ВСЕГО   

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

ВСЕГО                       

15094,7   

17259,0   

17526,0   

49979,7    

Зарплата                    

211         

9167,0    

10294,0   

11275,0   

30736,0    

Прочие выплаты              
(командировочные расходы)   

212         

28,5      

28,0      

25,0      

81,5       

Начисления на оплату труда  

213         

2416,4    

2751,8    

3087,0    

8255,2     

Услуги связи                

221         

92,0      

87,6      

94,0      

273,6      

Транспортные услуги         

222         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

Коммунальные услуги         

223         

969,8     

2029,8    

1532,0    

4531,6     

в т.ч. теплоэнергия         

223         

458,7     

923,6     

788,0     

2170,3     

газ                         

223         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

электроэнергия              

223         

268,0     

706,0     

550,0     

1524,2     

водоснабжение               

223         

243,1     

400,0     

194,0     

837,1      

Услуги по содержанию        
имущества                   

225         

147,7     

111,7     

159,0     

418,4      

в т.ч. капитальный ремонт   

225         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

ремонт оборудования и       
инвентаря                   

225         

26,9      

66,8      

108,0     

201,7      

противопожарная безопасность

225         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

прочие коммунальные услуги  

225         

120,8     

44,9      

51,0      

216,7      

Прочие услуги               

226         

513,8     

341,0     

136,0     

990,8      

в т.ч. командировочные      
расходы (проживание)        

226         

16,8      

0,6       

68,0      

85,4       

вневедомственная охрана     

226         

312,8     

109,7     

0,0       

422,5      

прочие (санвылеты, программы)

226         

162,3     

216,8     

54,0      

433,1      

страхование жизни           

226         

21,9      

13,9      

14,0      

49,8       

внештатный фонд             

226         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

Прочие расходы              

290         

14,0      

38,9      

45,0      

97,9       

в т.ч. налоги               

290         

14,0      

28,8      

45,0      

87,8       

прочие текущие расходы      

290         

0,0       

10,1      

0,0       

10,1       

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

47,1      

87,7      

0,0       

134,8      

в т.ч. приобретение         
оборудования                

310         

47,1      

87,7      

0,0       

134,8      

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

1698,4    

1588,5    

1173,0    

4459,9     

в т.ч. питание              

340         

1462,2    

1305,3    

1066,0    

3833,5     

уголь                       

340         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

ГСМ                         

340         

118,6     

80,5      

90,0      

289,1      

приобретение мягкого        
инвентаря                   

340         

57,1      

49,3      

0,0       

106,4      

расходные материалы         

340         

60,5      

153,4     

17,0      

230,9      

2.3. ГУЗ "Областная психоневрологическая больница "Танцырей"                               

Наименование мероприятия  

Коды    
экономической
классификации

Плановый период                

2008 год 

2009 год 

2010 год 

ВСЕГО   

тыс. рублей

тыс. рублей

тыс. рублей

2008 - 2010
годы   

ВСЕГО                       

15988,9   

17408,4   

17212,0   

50609,3    

Зарплата                    

211         

9301,0    

10091,9   

10891,0   

30283,9    

Прочие выплаты              

212         

12,2      

3,0       

0,0       

15,2       

Начисления на оплату труда  

213         

2431,0    

2634,7    

2848,0    

7913,7     

Услуги связи                

221         

101,0     

117,0     

144,0     

362,0      

Командировочные расходы     
(проезд)                    

222         

0,2       

0,0       

0,0       

0,2        

Коммунальные услуги         

223         

371,0     

746,0     

1461,0    

2578,0     

в т.ч. теплоэнергия         

223         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

газ                         

223         

0,0       

38,0      

546,0     

584,0      

электроэнергия              

223         

371,0     

708,0     

915,0     

1994,0     

водоснабжение               

223         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

Услуги по содержанию        
имущества                   

225         

41,0      

48,0      

282,0     

371,0      

в т.ч. капитальный ремонт   

225         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

ремонт оборудования и       
инвентаря                   

225         

23,5      

32,0      

274,0     

329,5      

противопожарная безопасность

225         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

прочие коммунальные услуги  

225         

17,5      

16,0      

8,0       

41,5       

Прочие услуги               

226         

156,2     

214,0     

131,0     

501,2      

в т.ч. командировочные      
расходы (проживание)        

226         

0,7       

1,0       

0,0       

1,7        

вневедомственная охрана     

226         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

прочие (санвылеты, программы)

226         

135,7     

201,0     

116,0     

452,7      

страхование жизни           

226         

19,8      

12,0      

15,0      

46,8       

внештатный фонд             

226         

0,0       

0,0       

0,0       

0,0        

Прочие расходы              

290         

4,7       

85,8      

1,0       

91,5       

в т.ч. налоги               

290         

4,7       

85,8      

0,0       

90,5       

прочие текущие расходы      

290         

0,0       

0,0       

1,0       

1,0        

Увеличение стоимости основных
средств                     

310         

62,1      

34,0      

0,0       

96,1       

в т.ч. приобретение         
оборудования                

310         

62,1      

34,0      

0,0       

96,1       

Увеличение стоимости        
материальных запасов        

340         

3508,5    

3434,0    

1554,0    

8396,5     

в т.ч. питание              

340         

1546,0    

1482,0    

1114,0    

4142,0     

уголь                       

340         

1492,0    

1524,0    

0,0       

3016,0     

ГСМ                         

340         

319,0     

288,0     

257,0     

864,0      

приобретение мягкого        
инвентаря                   

340         

58,5      

94,0      

24,0      

176,5      

расходные материалы         

340         

93,0      

46,0      

59,0      

198,0      

VIII. Описание системы управления реализацией программы

Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной отчетности возлагается на Главное управление здравоохранения Воронежской области.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется сектором разработки и реализации программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы" Главного управления здравоохранения Воронежской области.

Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется Главным управлением здравоохранения Воронежской области по согласованию с Главным управлением экономического развития Воронежской области и Главным финансовым управлением Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ (постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425).

Реализация мероприятий программы "Обеспечение государственных психоневрологических учреждений Воронежской области на 2008 - 2010 годы" производится Главным управлением здравоохранения Воронежской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 27 от 17.03.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 104 от 18.09.2010, Не опубликован от 21.07.2010, Газета "Молодой Коммунар" № 101 от 17.09.2009, Газета "Воронежский курьер" № 11 от 02.02.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать