Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2016г.
Номер документа: RU19000201600036
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 25.01.2016. № 100-68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22.02.2019 № 100-129)

В целях реализации статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 17 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», обеспечения права на образование, развитие и социализацию в соответствии с возможностями обучающихся, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам детей, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия создать и обеспечить функционирование на территории муниципального района (городского округа) центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра – начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Коневу Е.П.

(пункт 4 в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22.02.2019 № 100-129)

Министр образования и науки

Республики Хакасия

Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 25.01.2016 № 100-68

Положение об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,

развитии и социальной адаптации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления (далее – обучающиеся), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Хакасия, в которых созданы центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центры), а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

1.2. Координацию деятельности Центров осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).

1.3. Министерство в пределах своих полномочий вправе запрашивать необходимую информацию по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся у органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, координировать оказание организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимися и проводить анализ в форме учета обращений и жалоб, поступающих в Министерство.

1.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством имеют право на создание Центров.

2. Основные направления деятельности Центров

2.1. Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся предоставляют Центры, созданные в государственных и (или) муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве структурного подразделения.

Общее руководство Центром возлагается на руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Состав Центра и организация его работы определяются уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим локальным актом организации.

2.2. Основными направлениями деятельности Центров являются:

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся (в том числе психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению);

мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

2.3. Центры осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей несовершеннолетних обучающихся, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства обучающихся, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

2.4. Психолого-педагогическая помощь в Центрах оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций Центра.

3. Организация предоставления психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи обучающимся

3.1. Предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся осуществляется на бесплатной основе.

3.2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

3.3. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:

1) наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2) предмет обращения (заявления);

3) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), контактные данные;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.

3.4. Информация об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся подлежит размещению в свободном доступе (информационные стенды), а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (официальный сайт организации, осуществляющей образовательную деятельность).

3.5. Заявление родителей (законных представителей), обучающегося подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений Центра в день его поступления и должно быть рассмотрено Центром в течение трёх дней со дня его регистрации.

3.6. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения заявления составляется индивидуальная программа предоставления помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, и направляется родителям (законным представителям) обучающегося по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.

В случае положительного решения о реализации индивидуальной программы родители (законные представители) обучающегося уведомляют об этом Центр в течение 10 рабочих дней со дня её получения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать