Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2017г.
Номер документа: RU57000201700066
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 13.01.2021 № 3

ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.01.2017 № 4

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

{Изменения и дополнения:

приказ Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области от 26.12.2017 № 148; НГР: ru57000201701046}

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 года № 383 «Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента - начальника управления государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К. А. Паршина.

Член Правительства Орловской области -руководитель Департамента правового

обеспечения и государственного

финансового контроля

Орловской области

Ф.П. Карпычев

Приложение

к приказу Департамента правового обеспечения

и государственного финансового контроля Орловской области

от 25 января 2017 года № 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – государственная функция).

Наименование органа исполнительной государственной

власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области (далее – Департамент). Структурным подразделением Департамента, ответственным за исполнение государственной функции, является управление государственного финансового контроля Департамента.

3. В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции,

с указанием их реквизитов и источников

официального опубликования

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (Собрание законодательства Российской Федерации,  8.04.2013, № 14, ст. 1652);

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 7.01. 2002, № 1  (ч. 1), ст. 1.);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года  № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 9.11.2015, № 45, ст. 6246);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);

постановлением Правительства Орловской области от 6 февраля 2015 года № 50 «Об утверждении Положения об управлении государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 9 февраля 2015 года);

постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 года № 383 «Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru, 17 декабря 2014 года).

                                            Предмет  контроля

5. Предметом контроля при осуществлении:

плановых проверок является соблюдение государственными заказчиками (далее – заказчики), контрактными службами, должностными лицами, ответственными за осуществление государственной закупки (далее - закупка) или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактные управляющие), комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Орловской области, а также специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Орловской области (далее также - субъект контроля), требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе);

внеплановых проверок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Орловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области, а также специализированными организациями, выполняющими в соответствии с  Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Орловской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области, требований законодательства  о контрактной системе.

6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в соответствии с должностными регламентами в форме плановых и внеплановых  (камеральных и выездных) проверок.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Департамента.

Выездная проверка состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении субъекта контроля по месту его нахождения.

7. Для проведения проверок состав должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, определяется приказом Департамента о проведении проверки.

Права и обязанности должностных лиц Департамента

  при исполнении государственной функции

8. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при предъявлении служебных удостоверений и приказа Департамента о проведении проверки беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

5) передавать материалы проверки в течение 30 рабочих дней со дня окончания проверки  в управление судебного представительства и договорно-правовой работы Департамента для рассмотрения вопроса об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:

1) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом;

2) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется государственная функция

10. Субъекты контроля при осуществлении государственной функции Департаментом имеют право:

1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

3) обращаться в соответствии с законодательством в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.

11. Субъекты контроля при осуществлении государственной функции Департаментом обязаны:

1) обеспечивать необходимые условия для работы уполномоченных должностных лиц Департамента, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;

2) представлять уполномоченным должностным лицам Департамента по требованию таких лиц объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну);

3) по письменному запросу уполномоченных должностных лиц Департамента представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у уполномоченных должностных лиц Департамента соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых уполномоченным должностным лицам Департамента. При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить уполномоченным должностным лицам Департамента письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

4) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа уполномоченных должностных лиц Департамента на территорию, в здания и помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

5) исполнять предписания Департамента об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта по результатам проверки;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

составление протокола об административном правонарушении;

обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

                  Порядок информирования об исполнении

                                      государственной функции

13. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется уполномоченными должностными лицами Департамента по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах, расположенных по месту нахождения Департамента.

14. Адрес места нахождения Департамента: пл. Ленина, д. 1, г. Орел, 302021.

15. График работы Департамента:

День недели

Часы работы

Понедельник – пятница

09.00 - 18.00

Суббота, воскресенье

Выходной день

16. Контактные телефоны Департамента: +7 (4862) 597-809; +7 (4862) 598-274 (факс).

17. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://orel-region.ru.

18. Адрес электронной почты Департамента: pr_dpo@adm.orel.ru.

19. В государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http://orel-region.ru размещается следующая информация:

сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента;

текст настоящего Административного регламента;

план проведения плановых проверок;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента.

Срок исполнения государственной функции

20. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее 30 рабочих дней.

21. Срок проведения проверки продлевается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента (далее – руководитель Департамента) не более чем на 10 рабочих дней в случаях, предусмотренных пунктами 42, 79 настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при проведении плановой проверки

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление плана проведения плановых проверок;

2) подготовка к проведению плановой проверки;

3) проведение плановой проверки;

4) оформление результатов проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции при проведении плановых проверок приведена в приложении 1  к настоящему Административному регламенту.

Составление плана проведения плановых проверок

23. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Департамента (далее - план проверок).

24. План проверок формируется на полугодие и утверждается приказом Департамента, в срок, не менее чем за 1 календарный месяц до начала проведения проверки. (В редакции приказа Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области от 26.12.2017 № 148)

25. План проверок  должен содержать следующие сведения:

наименование Департамента;

наименование субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

цель проведения проверки;

месяц начала проведения проверки.

26. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

27. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр», а также в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной статьей 3 Федерального  закона   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Единая информационная система).

28. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:

значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки;

период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля;

поручения Губернатора Орловской области;

основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в Единой информационной системе, а также в региональной информационной системе в сфере закупок.

29. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Департаментом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами государственной власти.

                  Подготовка к проведению плановой проверки

30. Подготовка к проведению плановой проверки (далее также – проверка) включает в себя:

формирование состава уполномоченных должностных лиц Департамента;

формирование запроса субъекту контроля на представление необходимых документов и информации для проведения проверки;

подготовку приказа Департамента о проведении плановой проверки;

подготовку и направление субъекту контроля уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа  Департамента о проведении плановой проверки.

31. Приказ о проведении плановой проверки оформляется на бланке Департамента.

В приказе о проведении плановой проверки указываются следующие сведения:

          наименование Департамента; состав уполномоченных должностных лиц Департамента, с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого лица; предмет проверки;

форма проверки (камеральная или выездная); цель и основания проведения проверки; дата начала и дата окончания проведения проверки; проверяемый период; сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;

наименование субъекта контроля.

32. Приказ о проведении плановой проверки подписывается руководителем Департамента.

33. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:

информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;

информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение плановой проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

34.Уведомление о проведении плановой проверки может содержать запрос документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля.

35. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление за 5 рабочих дней до дня начала проведения проверки.

36. Информация о проведении плановой проверки размещается в Единой информационной системе, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления приказа Департамента о проведении проверки.

37. Даты начала и окончания проверки, численный и персональный состав уполномоченных должностных лиц Департамента устанавливаются исходя из объема предстоящей проверки, особенностей субъекта контроля, предмета проверки.

38. Решение об изменении состава уполномоченных должностных лиц Департамента, сроков проведения проверки принимается руководителем Департамента на основании мотивированного обращения должностного лица из состава уполномоченных должностных лиц Департамента, начальника ответственного структурного подразделения.

                            Проведение плановой проверки

39. Проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента:

в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе;

в отношении только завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.

Под незавершенными процедурами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в настоящем Административном регламенте понимаются закупки, в отношении которых действия субъекта контроля по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) не завершены.

40. До начала проведения  выездной проверки уполномоченные должностные лица Департамента представляют для ознакомления субъекту проверки приказ Департамента о проведении проверки.

41. Сроки проведения проверки указаны в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.

42. Основаниями для продления срока проведения проверки являются:

необходимость осуществления сложных и (или) длительных исследований представленных документов и материалов;

необходимость проведения специальных экспертиз;

несвоевременное предоставление субъектом контроля необходимых для проведения проверки документов и материалов;

непредставление субъектом контроля документов и информации или предоставление неполного комплекта истребуемых документов и (или) воспрепятствование проведению проверки.

43. В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия проводятся с использованием документов о планировании и осуществлении закупок, полученных от субъекта контроля, информации из Единой информационной системы, иных автоматизированных информационных систем, а также путем анализа и оценки справок и сведений, предоставленных должностными лицами субъекта контроля.

44. При проведении проверок уполномоченные должностные лица Департамента в обязательном порядке изучают документы - подлинники или копии, заверенные подписью ответственного должностного лица или руководителя субъекта контроля с обязательным проставлением печати (при наличии). В случае необходимости изучения заявок (аукционных, конкурсных, котировочных), предложений участников закупок, уполномоченные должностные лица Департамента изучают исключительно оригиналы таких документов.

45. После получения требуемой информации и документов, уполномоченные должностные лица Департамента проводят проверку субъекта контроля на соответствие законодательству о контрактной системе.

46. В процессе проведения проверки уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют систематизацию выявленных нарушений для составления акта проверки.

                          Оформление результатов проверки

47. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки.

48. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

49. Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование Департамента;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер приказа Департамента о проведении проверки;

основания и сроки  проведения проверки;

период проведения проверки;

предмет проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей уполномоченных должностных лиц Департамента;

наименование, адрес места нахождения субъекта контроля.

50. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы уполномоченных должностных лиц Департамента;

нормы законодательства, которыми руководствовались уполномоченные должностные лица Департамента при принятии решения;

сведения о выявленных нарушениях (отсутствии нарушений) требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.

51. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы уполномоченных должностных лиц Департамента о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта проверки нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы уполномоченных должностных лиц Департамента о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

информацию о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе;

меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.

52. Акт проверки подписывается должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и размещается в Единой информационной системе в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

53. Копия акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении. Подлинник акта проверки и материалы проверки (имеющие значение для подтверждения выводов о наличии или отсутствии в действиях (бездействии) субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе), в том числе документы, оформленные уполномоченными должностными лицами Департамента в рамках проверки, остаются в Департаменте и хранятся в установленном Департаментом порядке.

54. В случаях, если уполномоченными должностными лицами Департамента выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, субъекту контроля выдается предписание об устранении таких нарушений.

55. Предписание подписывается руководителем Департамента.

56. В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

состав уполномоченных должностных лиц Департамента;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;

требования о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

сроки, в течение которых в Департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания.

57. К действиям, направленным на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, относятся в том числе:

отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) в документацию о закупке;

внесение изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;

аннулирование процедур осуществления закупок;

проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

58. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.

59. В течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписание подлежит размещению в Единой информационной системе.

60. Предписание подлежит исполнению в установленный в предписании срок.

61. В случае если в сроки, установленные в предписании, субъектом контроля не исполнено предписание и (или) не направлена информация о ходе исполнения предписания, уполномоченное должностное лицо Департамента, на которое возложена обязанность по контролю за исполнением предписания, вправе:

в рабочем порядке уточнять информацию о ходе исполнения предписания;

в случае отсутствия информации, подтверждающей исполнение предписания, инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания и передать материалы, указывающие на событие административного правонарушения, в структурное подразделение Департамента, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

62. В случае установления в предписании описок, опечаток и технических ошибок, они устраняются без изменения содержания предписания. В этом случае письмо об исправлении допущенных в предписании описок (опечаток и технических ошибок) излагается в виде отдельного документа, подписывается должностным лицом Департамента, подписавшим предписание, и не позднее следующего рабочего дня направляется субъекту контроля. Копия такого письма размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его направления субъекту контроля.

63. Предписание, оформленное по результатам проведения проверки в отношении завершенных и незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) являются неотъемлемой частью акта проверки.

64. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

65. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при проведении внеплановых проверок

66. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению внеплановой проверки;

2) проведение внеплановой проверки;

3) оформление результатов внеплановой проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции при проведении внеплановых проверок приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

                     Подготовка к проведению внеплановой проверки

67. Основанием для проведения внеплановой проверки (далее также – проверка) является:

получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе;

истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

68. Подготовка к проведению проверки включает в себя:

подготовку приказа Департамента о проведении проверки;

подготовку и направление субъекту контроля уведомления о проведении проверки.

69. Приказ о проведении проверки подписывается руководителем Департамента.

70. Приказ о проведении проверки оформляется на бланке Департамента.

В приказе о проведении проверки указываются следующие сведения: наименование Департамента; состав уполномоченных должностных лиц Департамента, с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого лица; предмет проверки;

форма проверки (камеральная или выездная); цель и основания проведения проверки; дата начала и дата окончания проведения проверки; проверяемый период; сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;

наименование субъекта контроля.

Информация о проведении проверки размещается в Единой информационной системе, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления приказа Департамента о проведении проверки.

71. Уведомление о проведении проверки в качестве приложения должно содержать копию приказа Департамента о проведении проверки, а также следующие сведения:

информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;

информацию о необходимости обеспечения условий для работы уполномоченных должностных лиц Департамента, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

Уведомление о проведении проверки может содержать запрос документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля.

72. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением либо нарочно с отметкой о получении, либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления, в том числе с применением автоматизированных информационных систем за 5 рабочих дней до дня начала проведения проверки.

Направление копии уведомления по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте субъекта контроля, признается надлежащим уведомлением субъекта контроля о предстоящей проверке.

73. Даты начала и окончания проверки, персональный состав уполномоченных должностных лиц Департамента  устанавливаются исходя из объема предстоящей проверки, особенностей субъекта контроля, предмета проверки.

74. Решение об изменении состава уполномоченных должностных лиц Департамента, сроков проведения проверки принимается руководителем Департамента на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица Департамента.

                                      Проведение внеплановой проверки

75. Проверка осуществляется:

в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе;

в отношении только завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе;

в отношении только незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.

Под незавершенными процедурами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в настоящем Административном регламенте понимаются закупки, в отношении которых действия субъекта контроля по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) не завершены.

76. В случае, если проверка проводится в связи с поступлением жалобы, предусмотренной статьей 105 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административные процедуры по подготовке к проверке, проведению проверки и оформлению результатов проверки соответственно совпадают с административными процедурами по подготовке к рассмотрению жалобы, рассмотрению жалобы по существу и оформлению результатов рассмотрения жалобы, предусмотренными Административным регламентом исполнения Департаментом государственной функции по рассмотрению или принятию решения о возвращении жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Орловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области.

77. До начала проведения выездной проверки уполномоченное должностные лицо Департамента представляет для ознакомления субъекту контроля приказ Департамента о проведении проверки.

78. Сроки  проведения проверки указаны в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.

79. Основаниями для продления срока проведения проверки являются:

необходимость осуществления сложных и (или) длительных исследований представленных документов и материалов;

необходимость проведения специальных экспертиз;

несвоевременное предоставление субъектом контроля необходимых для проведения проверки документов и материалов;

непредставление субъектом контроля документов и информации или предоставление неполного комплекта истребуемых документов и (или) воспрепятствование проведению проверки.

80. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия проводятся с использованием документов о планировании и осуществлении закупок, полученных от субъекта контроля, информации из Единой информационной системы, иных автоматизированных информационных систем, а также путем анализа и оценки справок и сведений, предоставленных должностными лицами субъекта контроля.

81. При проведении проверки уполномоченные должностные лица Департамента в обязательном порядке изучают документы - подлинники или копии, заверенные подписью ответственного должностного лица или руководителя субъекта контроля с обязательным проставлением печати (при наличии).  В случае необходимости изучения заявок (аукционных, конкурсных, котировочных), предложений участников закупок, уполномоченные должностные лица Департамента изучают исключительно оригиналы таких документов.

82. По письменному запросу субъекта контроля подлинники документов возвращаются субъекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, но не ранее чем через 30 дней со дня направления субъекту контроля акта проверки, при условии, что указанный запрос содержит перечень документов с указанием количества листов.

Возврат таких документов осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента по предъявлении субъектом контроля (представителем субъекта контроля) доверенности на получение документов. На соответствующем запросе субъекта контроля делается отметка о возврате документов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, получившего документы, а также реквизитов документа, подтверждающего его полномочия.

83. После получения требуемой информации уполномоченные должностные лица Департамента проводят проверку действий (бездействия) субъекта контроля на соответствие законодательству о контрактной системе.

84. В процессе проведения проверки уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют систематизацию выявленных нарушений для составления акта проверки.

                            Оформление результатов проверки

85. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки или в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания проведения выездной проверки.

86. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

87. Вводная часть акта проверки должна содержать: наименование Департамента; номер, дату и место составления акта;

дату и номер приказа о проведении проверки; основания и сроки осуществления проверки; период проведения проверки; предмет проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей уполномоченных должностных лица Департамента, проводивших проверку;

наименование, адрес места нахождения субъекта контроля.

88. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:  

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы уполномоченных должностных лиц Департамента;

нормы законодательства, которыми руководствовались уполномоченные должностные лица Департамента при принятии решения;

сведения о выявленных нарушениях (отсутствии нарушений) требований законодательства о контрактной системе, оценка нарушений.

89. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы уполномоченных должностных лиц Департамента о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы уполномоченных должностных лиц Департамента о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

информацию о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе;

меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.

90. Акт проверки подписывается уполномоченными должностными лицами Департамента и размещается в Единой информационной системе   в срок не позднее 3 рабочих дней со дня  его подписания.

91. Копия акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется субъекту контроля почтовым отправлением, либо нарочно с отметкой о получении. Подлинник акта проверки и материалы проверки (имеющие значение для подтверждения выводов о наличии или отсутствии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе документы, оформленные уполномоченными должностными лицами Департамента в рамках проверки, остаются в Департаменте и хранятся в установленном Департаментом порядке.

92. В случаях, если уполномоченными должностными лицами Департамента в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, субъекту контроля выдается предписание об устранении таких нарушений.

93. Предписание подписывается руководителем Департамента.

94. В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

наименование, адрес места нахождения субъекта контроля, которому выдается предписание;

требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, при этом указываются конкретные действия, которые необходимо совершить субъекту контроля, для устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.

95. К действиям, направленным на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, относятся в том числе:

отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) в документацию о закупке;

внесение изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;

аннулирование процедур осуществления закупок;

проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

96. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.

97. В течение 3 рабочих дней со дня выдачи, предписание подлежит размещению в Единой информационной системе.

98. Предписание подлежит исполнению в установленный в предписании срок.

99. В случае если в сроки, установленные в предписании, субъектом контроля не исполнено предписание и (или) не направлена информация о ходе исполнения предписания, должностное лицо Департамента, на которое возложена обязанность по контролю за исполнением предписания, вправе:

в рабочем порядке уточнять информацию о ходе исполнения предписания;

в случае отсутствия информации, подтверждающей принятие мер, направленных на исполнение предписания, инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания и, при наличии материалов, указывающих на событие административного правонарушения, возбудить производство по делам об административных правонарушениях.

100. В случае установления в предписании описок, опечаток и технических ошибок, они устраняются без изменения содержания предписания. В этом случае письмо об исправлении допущенных в предписании описок (опечаток и технических ошибок) излагается в виде отдельного документа, подписывается должностным лицом Департамента, подписавшим предписание, и не позднее следующего рабочего дня направляется субъекту контроля. Копия такого письма размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его направления субъекту контроля.

101. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

102. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента.

104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Административным регламентом.

105. Права и обязанности, ответственность должностного лица Департамента закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации.

106. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

107. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

108. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

109. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Департамента принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

110. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения  государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента

111. В досудебном (внесудебном) порядке субъектом контроля (далее - заявитель) могут быть обжалованы действия (бездействие) должностных лиц Департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа.

112. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

наименование Департамента,  должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;

фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица;

наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

113.  Ответ на жалобу не дается по основаниям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

114. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также принята при личном приеме должностными лицами Департамента.

116. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Департамента, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются руководителем Департамента, на решения принятые руководителем Департамента, его действия (бездействия) при исполнении государственной функции - Правительством Орловской области.

117. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.

118. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

119. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

120. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения жалобы:

признает правомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

121. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, соответствующие сведения незамедлительно направляются в уполномоченные органы.

123. Заявитель вправе обжаловать решение, в том числе предписание, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

                                          Приложение 1

                                                                          к Административному регламенту исполнения

                                                                                Департаментом правового обеспечения и

                                                                  государственного финансового контроля

                                                                        Орловской области государственной функции

по контролю за соблюдением законодательства

                                                                     Российской Федерации и иных нормативных

                                                                  актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,

                                                                    работ, услуг для обеспечения государственных

                                                                  и муниципальных нужд

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции при проведении плановых проверок

             

             

                   

                       Да                                Нет

                                  

                             Да              Нет

                           

             

             

                                          Приложение 2

                                                                          к Административному регламенту исполнения

                                                                                Департаментом правового обеспечения и

                                                                  государственного финансового контроля

                                                                        Орловской области государственной функции

по контролю за соблюдением законодательства

                                                                     Российской Федерации и иных нормативных

                                                                  актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,

                                                                    работ, услуг для обеспечения государственных

                                                                  и муниципальных нужд

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции при проведении внеплановых  проверок

             

             

   

                                  

                             Да              Нет

                                       

                           

             

             

                                                

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать