Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2018г. |
Номер документа: | RU70000201800008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент государственного заказа Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 09.01.2019 № 1-п
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25.01.2018 № 1-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В РАМКАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить ведомственную целевую программу Томской области «Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области» согласно приложению к настоящему приказу.
Признать утратившими силу:
приказ Департамента государственного заказа Томской области от 30.01.2017 № 3-п «Об утверждении ведомственной целевой программы» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 01.02.2017);
приказ Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 № 10-п «О внесении изменений в приказ Департамента государственного заказа Томской области от 30.01.2017 № 3-п» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 13.06.2017).
Комитету планирования и аналитической работы (Брагина) обеспечить размещение ведомственной целевой программы на сайте Департамента государственного заказа Томской области.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
Г.В.Гонгина
Приложение
к приказу Департамента
государственного заказа Томской области
от 25.01.2018 № 1-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В РАМКАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Управление государственными закупками Томской области
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением
Ед.
2,5
2,5
2,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид
расходов
2018 год
0113
2166600000
110
13 898,2
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
6,0
Всего
х
х
х
19 733,2
2019 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
6,0
Всего
х
х
х
19 243,5
2020 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
6,0
Всего
х
х
х
19 243,5
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Целью ВЦП является внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области.
Контрактная система в сфере закупок регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Одним из механизмов оптимизации закупочной деятельности и обеспечения установленных принципов контрактной системы является централизация закупок, предусмотренная Законом № 44-ФЗ.
Указанный механизм реализован в Томской области. Согласно постановлению Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1а)централизация закупок осуществляется через уполномоченный орган и уполномоченное учреждение.
Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений (далее – заказчики Томской области), в соответствии с Постановлением № 1а является Департамент государственного заказа Томской области (далее – Департамент).
Часть полномочий Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Томской области осуществляет подведомственное ему уполномоченное учреждение –областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», что позволяет повысить эффективность системы закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области в первую очередь за счет увеличения количества централизованных закупок.
Эффективная работа областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области» в 2016 году позволила достичь установленного показателя цели ВЦП «Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку» – 3,4 ед. относительно запланированных 2,5 ед.
Закон № 44-ФЗ ограничивает возможность проведения упрощенных способов закупок: запрос котировок (не более 10 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), у единственного поставщика (не более 2 млн. рублей или 5 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика)и предоставляет приоритет более сложным по порядку проведения способам закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений.
В связи с этим подготовка и проведение закупок (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пунктов 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) уполномоченным учреждением позволит повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Томской области, контролировать издержки их основной деятельности, повысить эффективность закупочной деятельности, сократить затраты и число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств Томской области.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество подготовленных и проведенных закупок
Ед.
рост
Сложение процедур, итоги по которым подведены в текущем году, включая объявленные и отменные процедуры.
Ведомственная статистика
2. Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
снижение
Сед/С х 100,
где:
Сед – объем закупок, при осуществлении которых не подано ни одной заявки;
С – общий объем закупок.
Ведомственная статистика
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Гонгина Галина Владимировна – начальник Департамента
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с законодательством
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
- Брагина Мария Александровна – главный специалист комитета планирования и аналитической работы
- Ефремова Юлия Михайловна - руководитель областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области»
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Изменение нормативной правовой базы Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Изменение законодательства повлечет необходимость обучения специалистов областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области», заказчиков и дополнительные расходы бюджетных средств.
Дополнительных финансовых средств в ВЦП на минимизацию указанных рисков не заложено.
Некачественное планирование закупочной деятельности и формирование технических заданий заказчиками
Невозможность планирования и организации совместных процедур.
Некачественное формирование технических заданий заказчиками может привести к ограничению количества участников закупок, жалобам в контрольные органы на действия заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии.
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№№
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код
классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2018 год
2019 год
2020 год
наименование
показателя
единица
измерения
показа-
теля
2018 год
2019 год
2020 год
1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области
Подготовка и проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пунктов 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ
01/2018
12/2020
областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области»
0113 2166600000 110
0113 2166600000 240
0113 2166600000 850
13 898,2
5 829,0
6,0
13 408,5
5 829,0
6,0
13 408,5
5 829,0
6,0
показатель объема:
Количество подготовленных и проведенных закупок
ед.
1100
1100
1100
показатели, характеризующие качество:
Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
30
30
30
Итого
19 733,2
19 243,5
19 243,5
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 09.01.2019 № 1-п
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25.01.2018 № 1-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В РАМКАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить ведомственную целевую программу Томской области «Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области» согласно приложению к настоящему приказу.
Признать утратившими силу:
приказ Департамента государственного заказа Томской области от 30.01.2017 № 3-п «Об утверждении ведомственной целевой программы» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 01.02.2017);
приказ Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 № 10-п «О внесении изменений в приказ Департамента государственного заказа Томской области от 30.01.2017 № 3-п» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 13.06.2017).
Комитету планирования и аналитической работы (Брагина) обеспечить размещение ведомственной целевой программы на сайте Департамента государственного заказа Томской области.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
Г.В.Гонгина
Приложение
к приказу Департамента
государственного заказа Томской области
от 25.01.2018 № 1-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В РАМКАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Управление государственными закупками Томской области
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением
Ед.
2,5
2,5
2,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид
расходов
2018 год
0113
2166600000
110
13 898,2
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
6,0
Всего
х
х
х
19 733,2
2019 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
6,0
Всего
х
х
х
19 243,5
2020 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
6,0
Всего
х
х
х
19 243,5
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Целью ВЦП является внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области.
Контрактная система в сфере закупок регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Одним из механизмов оптимизации закупочной деятельности и обеспечения установленных принципов контрактной системы является централизация закупок, предусмотренная Законом № 44-ФЗ.
Указанный механизм реализован в Томской области. Согласно постановлению Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1а)централизация закупок осуществляется через уполномоченный орган и уполномоченное учреждение.
Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений (далее – заказчики Томской области), в соответствии с Постановлением № 1а является Департамент государственного заказа Томской области (далее – Департамент).
Часть полномочий Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Томской области осуществляет подведомственное ему уполномоченное учреждение –областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», что позволяет повысить эффективность системы закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области в первую очередь за счет увеличения количества централизованных закупок.
Эффективная работа областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области» в 2016 году позволила достичь установленного показателя цели ВЦП «Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку» – 3,4 ед. относительно запланированных 2,5 ед.
Закон № 44-ФЗ ограничивает возможность проведения упрощенных способов закупок: запрос котировок (не более 10 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), у единственного поставщика (не более 2 млн. рублей или 5 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика)и предоставляет приоритет более сложным по порядку проведения способам закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений.
В связи с этим подготовка и проведение закупок (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пунктов 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) уполномоченным учреждением позволит повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Томской области, контролировать издержки их основной деятельности, повысить эффективность закупочной деятельности, сократить затраты и число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств Томской области.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество подготовленных и проведенных закупок
Ед.
рост
Сложение процедур, итоги по которым подведены в текущем году, включая объявленные и отменные процедуры.
Ведомственная статистика
2. Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
снижение
Сед/С х 100,
где:
Сед – объем закупок, при осуществлении которых не подано ни одной заявки;
С – общий объем закупок.
Ведомственная статистика
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Гонгина Галина Владимировна – начальник Департамента
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с законодательством
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
- Брагина Мария Александровна – главный специалист комитета планирования и аналитической работы
- Ефремова Юлия Михайловна - руководитель областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области»
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Изменение нормативной правовой базы Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Изменение законодательства повлечет необходимость обучения специалистов областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области», заказчиков и дополнительные расходы бюджетных средств.
Дополнительных финансовых средств в ВЦП на минимизацию указанных рисков не заложено.
Некачественное планирование закупочной деятельности и формирование технических заданий заказчиками
Невозможность планирования и организации совместных процедур.
Некачественное формирование технических заданий заказчиками может привести к ограничению количества участников закупок, жалобам в контрольные органы на действия заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии.
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№№
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код
классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2018 год
2019 год
2020 год
наименование
показателя
единица
измерения
показа-
теля
2018 год
2019 год
2020 год
1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области
Подготовка и проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пунктов 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ
01/2018
12/2020
областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области»
0113 2166600000 110
0113 2166600000 240
0113 2166600000 850
13 898,2
5 829,0
6,0
13 408,5
5 829,0
6,0
13 408,5
5 829,0
6,0
показатель объема:
Количество подготовленных и проведенных закупок
ед.
1100
1100
1100
показатели, характеризующие качество:
Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
30
30
30
Итого
19 733,2
19 243,5
19 243,5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: