Основная информация
Дата опубликования: | 25 февраля 2009г. |
Номер документа: | 13709 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0900808
В200900808В201300221
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 25.05.2009, N 21, СТР. 140
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.04.2009 ПОД N 13709
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
25.02.2009 N 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ БЛИЗКИХ
<Утратил силу: приказ Федеральной службы безопасности РФ от 05.02.2013 N 64 >
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника 9 Управления ФСБ России.
Директор
А. Бортников
Приложение
к приказу ФСБ России
от 25 февраля 2009 г. N 72
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ БЛИЗКИХ
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких <1> разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов федеральной службы безопасности <2> по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких <3>.
___________________
<1> - Далее - Административный регламент.
<2> - Далее - органы безопасности.
<3> - Под близкими сотрудников органов безопасности в Административном регламенте понимаются лица, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Административного регламента.
2. Исполнение государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких <*> осуществляется в соответствии с:
___________________
<*> - Далее - государственная функция.
Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853;
Уголовным кодексом Российской Федерации; НГР:Р9602825 от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ; НГР:Р9602825 <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ; НГР:Р0102314 <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ; НГР:Р9501516 "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455. Далее - Закон.
Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ; НГР:Р9501234 "О федеральной службе безопасности" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269.
Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9503387 "Об оперативно-розыскной деятельности" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831; НГР:Р9603739 "О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723.
иными нормативными правовыми актами.
3. Государственная функция исполняется органами безопасности.
4. Правом на пользование государственной функцией обладают <*>:
___________________
<*> - Статья 2 Закона.
сотрудники органов безопасности;
близкие родственники сотрудников органов безопасности;
иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органов безопасности либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (в исключительных случаях) <*>.
___________________
<*> - Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, в отношении которых принято решение об осуществлении государственной функции, являются защищаемыми лицами.
5. Защищаемые лица имеют право <*>:
___________________
<*> - Статья 17 Закона.
знать о применяющихся в отношении их мерах безопасности;
просить о применении или неприменении в отношении их конкретных мер безопасности, перечисленных в пункте 30 Административного регламента;
требовать от органа безопасности, обеспечивающего безопасность, применения в отношении их (кроме осуществляемых) иных мер безопасности, предусмотренных Законом, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;
обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган безопасности, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.
6. Защищаемые лица обязаны <*>:
___________________
<*> - Статья 17 Закона.
выполнять законные требования органа безопасности, обеспечивающего безопасность;
незамедлительно информировать орган безопасности, обеспечивающий безопасность, о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении их;
бережно обращаться с имуществом, выданным им в личное пользование для обеспечения безопасности;
не разглашать сведения о принимаемых в отношении их мерах безопасности без разрешения органа безопасности, осуществляющего эти меры.
7. Применение мер безопасности не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные и иные права защищаемых и других лиц <*>.
___________________
<*> - Статья 15 Закона.
8. Результатом исполнения государственной функции являются:
применение мер безопасности;
отказ в применении мер безопасности.
9. Обеспечение мер государственной защиты в отношении защищаемых лиц осуществляется за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
10. Расходы, связанные с осуществлением государственной функции, не могут быть возложены на защищаемое лицо.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется органами безопасности при личном обращении: сотрудникам органов безопасности - по месту их военной службы (работы), другим лицам - в приемных органов безопасности, в которых проходят военную службу (работают) сотрудники органов безопасности, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в сети "Интернет".
Адрес официального сайта ФСБ России в сети "Интернет": www.fsb.ru.
12. Информация предоставляется круглосуточно.
13. Сотрудники органов безопасности также информируются о праве на применение в отношении их и их близких мер государственной защиты при ознакомлении с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения военной службы (работы).
Иные лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут получить информацию о порядке исполнения государственной функции непосредственно у сотрудников органов безопасности, близкими которых они являются.
14. Предоставление информации, а также исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
15. Информация предоставляется по следующим вопросам:
основания для применения (отказа в применении) мер безопасности;
права и обязанности защищаемых лиц;
применяемые меры безопасности;
порядок финансирования мер безопасности.
16. Срок исполнения государственной функции исчисляется с момента регистрации заявления (рапорта) или информации, указанных в пункте 18 Административного регламента, и заканчивается в момент утверждения постановления об отказе в применении мер безопасности либо во время, указанное в постановлении об отмене применения мер безопасности.
17. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.
Указанным лицам может быть отказано в исполнении государственной функции, если причина поступающей в их адрес угрозы не обусловлена выполнением сотрудниками органов безопасности служебных обязанностей.
III. Административные процедуры
18. Поводом для начала исполнения государственной функции является <*>:
___________________
<*> - Статья 13 Закона.
заявление (рапорт) лица, указанного в пункте 4 Административного регламента;
получение органом безопасности оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.
При получении оперативной и иной информации для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.
Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления (рапорта, информации) <*>;
___________________
<*> - Далее - сообщение об угрозе, если не оговорено иное.
проверка сообщения об угрозе;
подготовка и утверждение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности;
осуществление мер безопасности;
подготовка и утверждение постановления об отмене применения мер безопасности.
Схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
20. Сообщение об угрозе направляется (представляется) в орган безопасности, в котором проходит военную службу (работает) сотрудник органа безопасности.
21. Сообщение об угрозе регистрируется в течение 30 минут с момента поступления, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно в установленном ведомственными нормативными правовыми актами порядке.
22. Сообщение об угрозе после регистрации незамедлительно докладывается для принятия решения через секретариаты:
органов безопасности, имеющих в своем составе подразделения собственной безопасности, - начальникам этих органов безопасности;
органов безопасности, дислоцированных в г. Москве и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, - начальнику 9 Управления ФСБ России;
органов безопасности, дислоцированных за пределами г. Москвы и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, - начальникам соответствующих территориальных органов безопасности.
23. Начальник органа безопасности в день доклада сообщения об угрозе, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно рассматривает материалы, назначает должностное лицо для проверки сообщения об угрозе и подготовки предложений <*>, а в необходимых случаях принимает меры по защите лица, подлежащего государственной защите, до рассмотрения вопроса по существу.
___________________
<*> - Далее - должностное лицо, если не оговорено иное.
24. Проверка проводится в срок, не превышающий 3 суток с даты регистрации сообщения об угрозе в органе безопасности, обеспечивающем безопасность.
В ходе проверки должностным лицом проводится опрос лица, непосредственно подавшего заявление (рапорт), либо в отношении которого поступила информация, и осуществляются мероприятия по подтверждению реальности угрозы, а также устанавливается наличие связи угрозы с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности.
25. Результат проверки оформляется должностным лицом в виде мотивированной справки с выводом о наличии основания (либо отсутствии основания) для применения мер безопасности. Одновременно им готовится проект постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности.
В случае подтверждения сведений о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, связанной с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности, готовится проект постановления о применении мер безопасности (приложение N 2 к Административному регламенту). В данном постановлении указываются конкретные меры безопасности, сроки их осуществления и исполнители, делаются отметки о разъяснении прав и обязанностей защищаемому лицу, выдаче предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, и о предупреждении об ответственности за разглашение сведений о применяемых мерах безопасности.
При подготовке проекта постановления о применении мер безопасности получается согласие лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, на применение в отношении его конкретных мер безопасности.
В случае, если сведения о наличии угрозы не подтвердились, готовится проект постановления об отказе в применении мер безопасности (приложение N 3 к Административному регламенту).
Указанные документы с материалами, полученными в ходе проверки сообщения об угрозе, докладываются должностным лицом начальнику органа безопасности не позднее 3 суток с момента регистрации сообщения об угрозе.
26. Начальник органа безопасности по итогам рассмотрения представленных ему документов и материалов в день доклада, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно принимает решение о применении мер безопасности или об отказе в применении мер безопасности в отношении лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, и утверждает соответствующее постановление.
27. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности в отношении лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента, могут осуществляться непосредственно после получения сообщения об угрозе. При этом постановление о применении мер безопасности готовится и утверждается в течение суток с момента получения сообщения об угрозе.
28. В случаях, когда сведения о наличии угроз подтвердились, однако причиной угроз не является служебная деятельность сотрудника органа безопасности, выносится постановление об отказе в применении мер безопасности. Материалы передаются в органы внутренних дел Российской Федерации. До момента принятия ими решения по существу дела органом безопасности принимаются меры по обеспечению безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.
29. О принятом решении лицо, непосредственно подавшее заявление (рапорт), либо в отношении которого поступила информация, уведомляется в течение суток под расписку в постановлении о применении либо об отказе в применении мер безопасности. При рассмотрении сообщений об угрозе, поступивших из другого органа безопасности, о принятом решении в течение суток по телефону информируется начальник данного органа безопасности и в указанный орган направляется письменное уведомление.
30. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами безопасности с учетом конкретных обстоятельств может применяться одна или несколько из следующих мер безопасности <*>:
___________________
<*> - Статья 5 Закона.
личная охрана, охрана жилища и имущества;
выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
временное помещение в безопасное место;
обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
переселение на другое место жительства;
замена документов, изменение внешности.
31. Непосредственное осуществление мер безопасности начинается незамедлительно после утверждения постановления о применении мер безопасности либо по согласованию с защищаемым лицом.
32. Отдельные меры безопасности, указанные в пункте 30 Административного регламента, осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями на основании поступившей к ним из органа безопасности выписки из постановления о применении мер безопасности (приложение N 4 к Административному регламенту).
Выписка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр приобщается к материалам соответствующего дела, второй экземпляр передается (направляется) адресату.
33. Решения органов безопасности, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлена выписка из постановления о применении мер безопасности <*>.
___________________
<*> - Статья 16 Закона.
34. В целях реализации предусмотренных в пункте 30 Административного регламента мер безопасности могут проводиться оперативно-разыскные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9503387 "Об оперативно-разыскной деятельности".
35. В случае получения органом безопасности информации об изменении характера и (или) степени угрозы безопасности защищаемого лица осуществляется ее проверка, и в течение 3 суток после ее получения (в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно) принимается решение о применении дополнительных мер безопасности и в порядке, установленном Административным регламентом, утверждается постановление о применении мер безопасности.
36. При устранении угрозы жизни, здоровью и имуществу защищаемого лица органом безопасности выносится постановление об отмене применения мер безопасности (приложение N 5 к Административному регламенту), которое в срок не более суток объявляется защищаемому лицу.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется 9 Управлением ФСБ России, органами безопасности, обеспечивающими безопасность.
38. Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
39. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов безопасности в ФСБ России.
40. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента <*>, направляют письменное предложение, заявление или жалобу <**>.
___________________
<*> - Далее - заявители.
<**> - Далее - письменное обращение, если не оговорено иное.
41. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.
42. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
В случае, если обжалуется отказ в применении мер безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению незамедлительно.
В случае, если обжалуются принятые меры безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению в течение суток с момента его регистрации.
До рассмотрения письменного обращения по существу ранее принятые меры безопасности продолжают действовать в полном объеме.
43. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
44. Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
не указаны фамилия заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в письменном обращении обжалуется судебное решение. Такое письменное обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа безопасности, а также членов его семьи. Должностное лицо органа безопасности вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им письменными обращениями, при этом не приведены новые доводы или обстоятельства. Соответствующее должностное лицо органа безопасности в связи с безосновательностью очередного письменного обращения вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (при условии, что все письменные обращения направлялись в один и тот же орган безопасности или одному и тому же должностному лицу) и уведомить заявителя о принятом решении;
ответ по существу вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
45. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица органа безопасности в судебном порядке, в прокуратуру.
Приложение N 1
к Административному регламенту
(п. 19)
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ БЛИЗКИХ
|---------------------| |-------------| |---------------------------|
| Физическое лицо | | Оперативная | | Орган безопасности, |
| (заявление, рапорт) | | и иная | | не наделенный функцией |
| | | информация | | государственной защиты |
|---------------------| |-------------| |---------------------------|
| | |
| | |
/\ /\ | | | /\
| | |---------------------------------------------------------| |
| | | Сообщение об угрозе | |
| | |---------------------------------------------------------| |
| | | |
| | | |
| | \/ |
| | |-------------------------------------------------| |
| | | Орган безопасности, обеспечивающий безопасность | |
| | |-------------------------------------------------| |
| | | |
| | | |
| | |---------------------------------| |
| | | Проверка сообщения об угрозе | |
| | |---------------------------------| |
| | | |
| | | |
| | |---------------------------------| |
| | | Принятие решения и вынесение | |
| | | постановления: | |
| | |---------------------------------| |
| | / \ |
| | / \ |
| | / \ |
| | |---------------------------| |------------------------------| |
| | | о применении мер | | об отказе в применении мер | |
| | | безопасности | | безопасности | |
| | |---------------------------| |------------------------------| |
| | | | |
| | | | |
| | |--------------------------------------------------| |
| |----------| Уведомление, разъяснение прав и обязанностей | ----|
| |--------------------------------------------------|
| | |
| | |
| |--------------------------| |------------------------------|
| | Применение мер | | Передача материалов в органы |
| | безопасности | | внутренних дел |
| | | | Российской Федерации |
| |--------------------------| |------------------------------|
| | |
| | |
| |--------------------------| |------------------------------|
| | после устранения угрозы | | Обеспечение безопасности |
| |--------------------------| | лица до принятия решения |
| | | органами внутренних дел |
| |--------------------------| | Российской Федерации |
| | Вынесение постановления | |------------------------------|
| | об отмене применения мер |
| | безопасности |
| |--------------------------|
| |
| |
| |--------------------------|
|------| Уведомление |
|--------------------------|
Приложение N 2
к Административному регламенту
(п. 25)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник __________________
(орган безопасности)
__ _____________ 20____ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о применении мер безопасности
__ __________ 20____ г.
г. ______________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________, рассмотрев материалы по факту ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
___ _______ 20__ г. в _____________________________________________________________________
(название подразделения, обеспечивающего
____________________________________ поступил рапорт (заявление, обращение, информация)
безопасность)
от ______________________ о том, что ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Принимая во внимание, что изложенные сведения содержат достаточные данные, свидетельствующие о реальности угрозы безопасности, и что угрозы связаны со служебной деятельностью _______________________, руководствуясь требованиями статей 5 и 14 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (или указываются другие нормативные правовые акты),
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить с ___ _________ 20__ г. в отношении __________________________________________________ следующие меры безопасности:
обеспечить личную охрану, охрану жилища и имущества до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
выдать оружие, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
поместить в безопасное место до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
перевести на другую работу (службу), изменить место работы (службы) или учебы до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
переселить на другое место жительства до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
заменить документы до устранения угрозы, изменить внешность.
Исполнение возложить на ________________________.
__________________
(должность)
___________________
(подпись)
________________________
(инициалы, фамилия)
__ ___________ 20____ г.
Согласен
Начальник
(подразделение, обеспечивающее безопасность)
__ ___________ 20____ г.
С постановлением ознакомлен(а). Мои права и обязанности, предусмотренные статьей 17 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", как защищаемого лица мне разъяснены.
С принимаемыми мерами по обеспечению моей безопасности и предписаниями согласен(а).
Об уголовной ответственности за разглашение сведений о мерах безопасности в соответствии с действующим законодательством предупрежден(а).
__ ___________ 20____ г.
_____________ (_____________)
(подпись защищаемого лица)
Peг. N ________
Приложение N 3
к Административному регламенту
(п. 25)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник __________________
(орган безопасности)
__ _____________ 20 ____ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в применении мер безопасности
__ __________ 20____ г.
г. ______________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
________________________, рассмотрев материалы по факту __________________________________________
_______________________________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
___ _______ 20__ г. в ____________________________________________________________________
(название подразделения, обеспечивающего
____________________________________ поступил рапорт (заявление, обращение, информация)
безопасность)
от ______________________ о том, что _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Принимая во внимание, что в ходе проверки сведений, изложенных в рапорте (заявлении, обращении, информации), данных, свидетельствующих о реальности угрозы посягательства на жизнь (здоровье, имущество) _______________________, не установлено, руководствуясь требованиями статей 13 и 14 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (или указываются другие нормативные правовые акты),
ПОСТАНОВИЛ
отказать ______________________________________ в применении мер безопасности, разъяснив заявителю, что данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру либо в суд.
__________________
(должность)
___________________
(подпись)
________________________
(инициалы, фамилия)
__ ___________ 20____ г.
Согласен
Начальник
(подразделение, обеспечивающее безопасность)
__ ___________ 20____ г.
С постановлением ознакомлен(а).
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Административному регламенту
(п. 32)
_____________________________
(адресат)
ВЫПИСКА
из постановления о применении мер безопасности
от ___ _______ 20____ г. N _______
На основании статьи 16 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и в соответствии с решением о применении мер безопасности в отношении _____________________________________________________________________________________
(должность, ФИО защищаемого лица)
просим Вас осуществить:
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
(содержание мер безопасности, сроки их исполнения)
О выполнении указанного предписания сообщите в наш адрес.
Должность, звание, подпись,
фамилия, инициалы лица,
утвердившего постановление,
печать
Я, ___________________________________________________________________________________________,
(должность, ФИО)
получил выписку из постановления о применении мер безопасности от ___ __________ 20__ г. N _____.
Об уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством за разглашение сведений о мерах безопасности предупрежден.
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
(_______________________)
(фамилия)
___ ч. ________ мин.
Выписку вручил
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
_______________________
(фамилия лица,
вручившего выписку)
Приложение N 5
к Административному регламенту
(п. 36)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник __________________
(орган безопасности)
__ _____________ 20____ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отмене применения мер безопасности
__ __________ 20____ г.
г. ______________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
__________________________________, рассмотрев материалы о применении мер безопасности в отношении
________________________________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
применение мер безопасности в отношении _________________ осуществлялось на основании постановления от __ ___________ 20_____ г. N _____________.
Учитывая, что принятыми мерами угроза ________________________ устранена (или иное основание), а также руководствуясь требованиями статьи 18 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (других нормативных правовых актов),
ПОСТАНОВИЛ
отменить с ____ ________ 20__ г. применение мер безопасности ____________________ в отношении _________________________, разъяснив ему (ей), что данное решение может быть обжаловано в установленном порядке.
__________________
(должность)
___________________
(подпись)
________________________
(инициалы, фамилия)
__ ___________ 20____ г.
Согласен
Начальник
(подразделение, обеспечивающее безопасность)
__ ___________ 20____ г.
С постановлением ознакомлен(а).
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
[введено: 17.04.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 17.04.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]
[проверено: 20.04.2009 редактор НЦПИ - Андреева М.С.]
В0900808
В200900808В201300221
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 25.05.2009, N 21, СТР. 140
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.04.2009 ПОД N 13709
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
25.02.2009 N 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ БЛИЗКИХ
<Утратил силу: приказ Федеральной службы безопасности РФ от 05.02.2013 N 64 >
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника 9 Управления ФСБ России.
Директор
А. Бортников
Приложение
к приказу ФСБ России
от 25 февраля 2009 г. N 72
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ БЛИЗКИХ
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких <1> разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов федеральной службы безопасности <2> по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких <3>.
___________________
<1> - Далее - Административный регламент.
<2> - Далее - органы безопасности.
<3> - Под близкими сотрудников органов безопасности в Административном регламенте понимаются лица, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Административного регламента.
2. Исполнение государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких <*> осуществляется в соответствии с:
___________________
<*> - Далее - государственная функция.
Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853;
Уголовным кодексом Российской Федерации; НГР:Р9602825 от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ; НГР:Р9602825 <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ; НГР:Р0102314 <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ; НГР:Р9501516 "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455. Далее - Закон.
Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ; НГР:Р9501234 "О федеральной службе безопасности" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269.
Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9503387 "Об оперативно-розыскной деятельности" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831; НГР:Р9603739 "О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723.
иными нормативными правовыми актами.
3. Государственная функция исполняется органами безопасности.
4. Правом на пользование государственной функцией обладают <*>:
___________________
<*> - Статья 2 Закона.
сотрудники органов безопасности;
близкие родственники сотрудников органов безопасности;
иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органов безопасности либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (в исключительных случаях) <*>.
___________________
<*> - Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, в отношении которых принято решение об осуществлении государственной функции, являются защищаемыми лицами.
5. Защищаемые лица имеют право <*>:
___________________
<*> - Статья 17 Закона.
знать о применяющихся в отношении их мерах безопасности;
просить о применении или неприменении в отношении их конкретных мер безопасности, перечисленных в пункте 30 Административного регламента;
требовать от органа безопасности, обеспечивающего безопасность, применения в отношении их (кроме осуществляемых) иных мер безопасности, предусмотренных Законом, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;
обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган безопасности, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.
6. Защищаемые лица обязаны <*>:
___________________
<*> - Статья 17 Закона.
выполнять законные требования органа безопасности, обеспечивающего безопасность;
незамедлительно информировать орган безопасности, обеспечивающий безопасность, о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении их;
бережно обращаться с имуществом, выданным им в личное пользование для обеспечения безопасности;
не разглашать сведения о принимаемых в отношении их мерах безопасности без разрешения органа безопасности, осуществляющего эти меры.
7. Применение мер безопасности не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные и иные права защищаемых и других лиц <*>.
___________________
<*> - Статья 15 Закона.
8. Результатом исполнения государственной функции являются:
применение мер безопасности;
отказ в применении мер безопасности.
9. Обеспечение мер государственной защиты в отношении защищаемых лиц осуществляется за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
10. Расходы, связанные с осуществлением государственной функции, не могут быть возложены на защищаемое лицо.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется органами безопасности при личном обращении: сотрудникам органов безопасности - по месту их военной службы (работы), другим лицам - в приемных органов безопасности, в которых проходят военную службу (работают) сотрудники органов безопасности, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в сети "Интернет".
Адрес официального сайта ФСБ России в сети "Интернет": www.fsb.ru.
12. Информация предоставляется круглосуточно.
13. Сотрудники органов безопасности также информируются о праве на применение в отношении их и их близких мер государственной защиты при ознакомлении с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения военной службы (работы).
Иные лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут получить информацию о порядке исполнения государственной функции непосредственно у сотрудников органов безопасности, близкими которых они являются.
14. Предоставление информации, а также исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
15. Информация предоставляется по следующим вопросам:
основания для применения (отказа в применении) мер безопасности;
права и обязанности защищаемых лиц;
применяемые меры безопасности;
порядок финансирования мер безопасности.
16. Срок исполнения государственной функции исчисляется с момента регистрации заявления (рапорта) или информации, указанных в пункте 18 Административного регламента, и заканчивается в момент утверждения постановления об отказе в применении мер безопасности либо во время, указанное в постановлении об отмене применения мер безопасности.
17. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.
Указанным лицам может быть отказано в исполнении государственной функции, если причина поступающей в их адрес угрозы не обусловлена выполнением сотрудниками органов безопасности служебных обязанностей.
III. Административные процедуры
18. Поводом для начала исполнения государственной функции является <*>:
___________________
<*> - Статья 13 Закона.
заявление (рапорт) лица, указанного в пункте 4 Административного регламента;
получение органом безопасности оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.
При получении оперативной и иной информации для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.
Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления (рапорта, информации) <*>;
___________________
<*> - Далее - сообщение об угрозе, если не оговорено иное.
проверка сообщения об угрозе;
подготовка и утверждение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности;
осуществление мер безопасности;
подготовка и утверждение постановления об отмене применения мер безопасности.
Схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
20. Сообщение об угрозе направляется (представляется) в орган безопасности, в котором проходит военную службу (работает) сотрудник органа безопасности.
21. Сообщение об угрозе регистрируется в течение 30 минут с момента поступления, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно в установленном ведомственными нормативными правовыми актами порядке.
22. Сообщение об угрозе после регистрации незамедлительно докладывается для принятия решения через секретариаты:
органов безопасности, имеющих в своем составе подразделения собственной безопасности, - начальникам этих органов безопасности;
органов безопасности, дислоцированных в г. Москве и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, - начальнику 9 Управления ФСБ России;
органов безопасности, дислоцированных за пределами г. Москвы и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, - начальникам соответствующих территориальных органов безопасности.
23. Начальник органа безопасности в день доклада сообщения об угрозе, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно рассматривает материалы, назначает должностное лицо для проверки сообщения об угрозе и подготовки предложений <*>, а в необходимых случаях принимает меры по защите лица, подлежащего государственной защите, до рассмотрения вопроса по существу.
___________________
<*> - Далее - должностное лицо, если не оговорено иное.
24. Проверка проводится в срок, не превышающий 3 суток с даты регистрации сообщения об угрозе в органе безопасности, обеспечивающем безопасность.
В ходе проверки должностным лицом проводится опрос лица, непосредственно подавшего заявление (рапорт), либо в отношении которого поступила информация, и осуществляются мероприятия по подтверждению реальности угрозы, а также устанавливается наличие связи угрозы с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности.
25. Результат проверки оформляется должностным лицом в виде мотивированной справки с выводом о наличии основания (либо отсутствии основания) для применения мер безопасности. Одновременно им готовится проект постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности.
В случае подтверждения сведений о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, связанной с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности, готовится проект постановления о применении мер безопасности (приложение N 2 к Административному регламенту). В данном постановлении указываются конкретные меры безопасности, сроки их осуществления и исполнители, делаются отметки о разъяснении прав и обязанностей защищаемому лицу, выдаче предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, и о предупреждении об ответственности за разглашение сведений о применяемых мерах безопасности.
При подготовке проекта постановления о применении мер безопасности получается согласие лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, на применение в отношении его конкретных мер безопасности.
В случае, если сведения о наличии угрозы не подтвердились, готовится проект постановления об отказе в применении мер безопасности (приложение N 3 к Административному регламенту).
Указанные документы с материалами, полученными в ходе проверки сообщения об угрозе, докладываются должностным лицом начальнику органа безопасности не позднее 3 суток с момента регистрации сообщения об угрозе.
26. Начальник органа безопасности по итогам рассмотрения представленных ему документов и материалов в день доклада, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно принимает решение о применении мер безопасности или об отказе в применении мер безопасности в отношении лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, и утверждает соответствующее постановление.
27. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности в отношении лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента, могут осуществляться непосредственно после получения сообщения об угрозе. При этом постановление о применении мер безопасности готовится и утверждается в течение суток с момента получения сообщения об угрозе.
28. В случаях, когда сведения о наличии угроз подтвердились, однако причиной угроз не является служебная деятельность сотрудника органа безопасности, выносится постановление об отказе в применении мер безопасности. Материалы передаются в органы внутренних дел Российской Федерации. До момента принятия ими решения по существу дела органом безопасности принимаются меры по обеспечению безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.
29. О принятом решении лицо, непосредственно подавшее заявление (рапорт), либо в отношении которого поступила информация, уведомляется в течение суток под расписку в постановлении о применении либо об отказе в применении мер безопасности. При рассмотрении сообщений об угрозе, поступивших из другого органа безопасности, о принятом решении в течение суток по телефону информируется начальник данного органа безопасности и в указанный орган направляется письменное уведомление.
30. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами безопасности с учетом конкретных обстоятельств может применяться одна или несколько из следующих мер безопасности <*>:
___________________
<*> - Статья 5 Закона.
личная охрана, охрана жилища и имущества;
выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
временное помещение в безопасное место;
обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
переселение на другое место жительства;
замена документов, изменение внешности.
31. Непосредственное осуществление мер безопасности начинается незамедлительно после утверждения постановления о применении мер безопасности либо по согласованию с защищаемым лицом.
32. Отдельные меры безопасности, указанные в пункте 30 Административного регламента, осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями на основании поступившей к ним из органа безопасности выписки из постановления о применении мер безопасности (приложение N 4 к Административному регламенту).
Выписка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр приобщается к материалам соответствующего дела, второй экземпляр передается (направляется) адресату.
33. Решения органов безопасности, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлена выписка из постановления о применении мер безопасности <*>.
___________________
<*> - Статья 16 Закона.
34. В целях реализации предусмотренных в пункте 30 Административного регламента мер безопасности могут проводиться оперативно-разыскные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9503387 "Об оперативно-разыскной деятельности".
35. В случае получения органом безопасности информации об изменении характера и (или) степени угрозы безопасности защищаемого лица осуществляется ее проверка, и в течение 3 суток после ее получения (в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно) принимается решение о применении дополнительных мер безопасности и в порядке, установленном Административным регламентом, утверждается постановление о применении мер безопасности.
36. При устранении угрозы жизни, здоровью и имуществу защищаемого лица органом безопасности выносится постановление об отмене применения мер безопасности (приложение N 5 к Административному регламенту), которое в срок не более суток объявляется защищаемому лицу.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется 9 Управлением ФСБ России, органами безопасности, обеспечивающими безопасность.
38. Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
39. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов безопасности в ФСБ России.
40. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента <*>, направляют письменное предложение, заявление или жалобу <**>.
___________________
<*> - Далее - заявители.
<**> - Далее - письменное обращение, если не оговорено иное.
41. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.
42. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
В случае, если обжалуется отказ в применении мер безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению незамедлительно.
В случае, если обжалуются принятые меры безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению в течение суток с момента его регистрации.
До рассмотрения письменного обращения по существу ранее принятые меры безопасности продолжают действовать в полном объеме.
43. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
44. Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
не указаны фамилия заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в письменном обращении обжалуется судебное решение. Такое письменное обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа безопасности, а также членов его семьи. Должностное лицо органа безопасности вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им письменными обращениями, при этом не приведены новые доводы или обстоятельства. Соответствующее должностное лицо органа безопасности в связи с безосновательностью очередного письменного обращения вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (при условии, что все письменные обращения направлялись в один и тот же орган безопасности или одному и тому же должностному лицу) и уведомить заявителя о принятом решении;
ответ по существу вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
45. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица органа безопасности в судебном порядке, в прокуратуру.
Приложение N 1
к Административному регламенту
(п. 19)
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ БЛИЗКИХ
|---------------------| |-------------| |---------------------------|
| Физическое лицо | | Оперативная | | Орган безопасности, |
| (заявление, рапорт) | | и иная | | не наделенный функцией |
| | | информация | | государственной защиты |
|---------------------| |-------------| |---------------------------|
| | |
| | |
/\ /\ | | | /\
| | |---------------------------------------------------------| |
| | | Сообщение об угрозе | |
| | |---------------------------------------------------------| |
| | | |
| | | |
| | \/ |
| | |-------------------------------------------------| |
| | | Орган безопасности, обеспечивающий безопасность | |
| | |-------------------------------------------------| |
| | | |
| | | |
| | |---------------------------------| |
| | | Проверка сообщения об угрозе | |
| | |---------------------------------| |
| | | |
| | | |
| | |---------------------------------| |
| | | Принятие решения и вынесение | |
| | | постановления: | |
| | |---------------------------------| |
| | / \ |
| | / \ |
| | / \ |
| | |---------------------------| |------------------------------| |
| | | о применении мер | | об отказе в применении мер | |
| | | безопасности | | безопасности | |
| | |---------------------------| |------------------------------| |
| | | | |
| | | | |
| | |--------------------------------------------------| |
| |----------| Уведомление, разъяснение прав и обязанностей | ----|
| |--------------------------------------------------|
| | |
| | |
| |--------------------------| |------------------------------|
| | Применение мер | | Передача материалов в органы |
| | безопасности | | внутренних дел |
| | | | Российской Федерации |
| |--------------------------| |------------------------------|
| | |
| | |
| |--------------------------| |------------------------------|
| | после устранения угрозы | | Обеспечение безопасности |
| |--------------------------| | лица до принятия решения |
| | | органами внутренних дел |
| |--------------------------| | Российской Федерации |
| | Вынесение постановления | |------------------------------|
| | об отмене применения мер |
| | безопасности |
| |--------------------------|
| |
| |
| |--------------------------|
|------| Уведомление |
|--------------------------|
Приложение N 2
к Административному регламенту
(п. 25)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник __________________
(орган безопасности)
__ _____________ 20____ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о применении мер безопасности
__ __________ 20____ г.
г. ______________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________, рассмотрев материалы по факту ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
___ _______ 20__ г. в _____________________________________________________________________
(название подразделения, обеспечивающего
____________________________________ поступил рапорт (заявление, обращение, информация)
безопасность)
от ______________________ о том, что ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Принимая во внимание, что изложенные сведения содержат достаточные данные, свидетельствующие о реальности угрозы безопасности, и что угрозы связаны со служебной деятельностью _______________________, руководствуясь требованиями статей 5 и 14 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (или указываются другие нормативные правовые акты),
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить с ___ _________ 20__ г. в отношении __________________________________________________ следующие меры безопасности:
обеспечить личную охрану, охрану жилища и имущества до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
выдать оружие, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
поместить в безопасное место до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
перевести на другую работу (службу), изменить место работы (службы) или учебы до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
переселить на другое место жительства до устранения угрозы.
Исполнение возложить на ________________________;
заменить документы до устранения угрозы, изменить внешность.
Исполнение возложить на ________________________.
__________________
(должность)
___________________
(подпись)
________________________
(инициалы, фамилия)
__ ___________ 20____ г.
Согласен
Начальник
(подразделение, обеспечивающее безопасность)
__ ___________ 20____ г.
С постановлением ознакомлен(а). Мои права и обязанности, предусмотренные статьей 17 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", как защищаемого лица мне разъяснены.
С принимаемыми мерами по обеспечению моей безопасности и предписаниями согласен(а).
Об уголовной ответственности за разглашение сведений о мерах безопасности в соответствии с действующим законодательством предупрежден(а).
__ ___________ 20____ г.
_____________ (_____________)
(подпись защищаемого лица)
Peг. N ________
Приложение N 3
к Административному регламенту
(п. 25)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник __________________
(орган безопасности)
__ _____________ 20 ____ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в применении мер безопасности
__ __________ 20____ г.
г. ______________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
________________________, рассмотрев материалы по факту __________________________________________
_______________________________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
___ _______ 20__ г. в ____________________________________________________________________
(название подразделения, обеспечивающего
____________________________________ поступил рапорт (заявление, обращение, информация)
безопасность)
от ______________________ о том, что _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Принимая во внимание, что в ходе проверки сведений, изложенных в рапорте (заявлении, обращении, информации), данных, свидетельствующих о реальности угрозы посягательства на жизнь (здоровье, имущество) _______________________, не установлено, руководствуясь требованиями статей 13 и 14 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (или указываются другие нормативные правовые акты),
ПОСТАНОВИЛ
отказать ______________________________________ в применении мер безопасности, разъяснив заявителю, что данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру либо в суд.
__________________
(должность)
___________________
(подпись)
________________________
(инициалы, фамилия)
__ ___________ 20____ г.
Согласен
Начальник
(подразделение, обеспечивающее безопасность)
__ ___________ 20____ г.
С постановлением ознакомлен(а).
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Административному регламенту
(п. 32)
_____________________________
(адресат)
ВЫПИСКА
из постановления о применении мер безопасности
от ___ _______ 20____ г. N _______
На основании статьи 16 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и в соответствии с решением о применении мер безопасности в отношении _____________________________________________________________________________________
(должность, ФИО защищаемого лица)
просим Вас осуществить:
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
(содержание мер безопасности, сроки их исполнения)
О выполнении указанного предписания сообщите в наш адрес.
Должность, звание, подпись,
фамилия, инициалы лица,
утвердившего постановление,
печать
Я, ___________________________________________________________________________________________,
(должность, ФИО)
получил выписку из постановления о применении мер безопасности от ___ __________ 20__ г. N _____.
Об уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством за разглашение сведений о мерах безопасности предупрежден.
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
(_______________________)
(фамилия)
___ ч. ________ мин.
Выписку вручил
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
_______________________
(фамилия лица,
вручившего выписку)
Приложение N 5
к Административному регламенту
(п. 36)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник __________________
(орган безопасности)
__ _____________ 20____ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отмене применения мер безопасности
__ __________ 20____ г.
г. ______________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
__________________________________, рассмотрев материалы о применении мер безопасности в отношении
________________________________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
применение мер безопасности в отношении _________________ осуществлялось на основании постановления от __ ___________ 20_____ г. N _____________.
Учитывая, что принятыми мерами угроза ________________________ устранена (или иное основание), а также руководствуясь требованиями статьи 18 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (других нормативных правовых актов),
ПОСТАНОВИЛ
отменить с ____ ________ 20__ г. применение мер безопасности ____________________ в отношении _________________________, разъяснив ему (ей), что данное решение может быть обжаловано в установленном порядке.
__________________
(должность)
___________________
(подпись)
________________________
(инициалы, фамилия)
__ ___________ 20____ г.
Согласен
Начальник
(подразделение, обеспечивающее безопасность)
__ ___________ 20____ г.
С постановлением ознакомлен(а).
__ ___________ 20____ г.
___________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
[введено: 17.04.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 17.04.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]
[проверено: 20.04.2009 редактор НЦПИ - Андреева М.С.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 21 от 25.05.2009 Стр. 140 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 150.000.000 Оборона, 150.100.000 Военная служба, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.030 Органы федеральной службы безопасности (см. также 020.010.040), 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.060.010 Общие положения, 160.060.020 Оперативно-разыскная деятельность, 180.000.000 Правосудие, 180.010.000 Общие положения, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: