Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2019г.
Номер документа: RU76000201900346
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ экономики

и стратегического планирования

ЯРОСЛАВСКОй ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.02.2019 № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 10.07.2019 № 9, от 08.09.2020 № 7)

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области.

2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Заместитель Председателя

Правительства области –

директор департамента

Е.Н. Троицкая

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

экономики и стратегического планирования

Ярославской области

от 25.02.2019 № 4

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ).

2. Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ, является календарный год.

3. Ключевые показатели представляют собой характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками.

4. Расчет ключевых показателей проводит уполномоченное должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ (далее – уполномоченное должностное лицо).

5. Ключевые показатели и критерии их оценки для уполномоченных должностных лиц приведены в приложении 1 к настоящей Методике, ключевые показатели и критерии их оценки для ОИВ в целом приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

6. Ключевым показателям присвоен удельный вес – баллы, общая сумма – 100 баллов.

7. Расчет ключевых показателей производится путем суммирования полученных баллов при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица и для ОИВ в целом.

Приложение 1

к Методике расчета ключевых

показателей эффективности

функционирования антимонопольного

комплаенса в органах исполнительной

власти Ярославской области

(в редакции приказов департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 10.07.2019 № 9, от 08.09.2020 № 7)

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области и критерии их оценки для уполномоченных должностных лиц, ответственных за функционирование антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области



п/п

Наименование ключевого показателя

Критерии оценки ключевого показателя

Фактически исполнено1

Оценка

в баллах

значение ключевого показателя

количественное значение

ключевого показателя, баллов

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие в ОИВ действующего правового акта об антимонопольном комплаенсе, утвержденного руководителем ОИВ, разработанного в порядке, установленном Положением об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 12.02.2019 № 35 «Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области»

да/нет

да – 10;

нет – 0

2.

Доля сотрудников ОИВ, в отношении которых в текущем году были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу2

процентов

от 0,8 до 1,0 включительно – 10;

от 0,5 до 0,79 включительно – 8;

от 0,49 и менее – 3

3.

Наличие карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденных руководителем ОИВ, на текущий год

да/нет

да – 5;

нет – 0

4.

Выполнение плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (отсутствие необоснованных отклонений от плана) в текущем году

да/нет

да – 5;

нет – 0

5.

Наличие (отсутствие) вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях антимонопольного законодательства, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, в соответствии с которыми должностным лицам ОИВ назначены административные наказания

штук

отсутствуют – 15;

от 1 до 2 включительно – 8;

от 3 и более – 0

6.

Проведение мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ОИВ, проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (ежеквартально)

да/нет

да – 3;

нет – 0

(за каждый

квартал)

7.

Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ в срок до 20 декабря текущего года

да/нет

да – 8;

нет – 0

8.

Разработка и размещение на странице ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня правовых актов Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ, с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также размещение на странице ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню правовых актов Ярославской области

да/нет

да – 5;

нет – 0

9.

Наличие предупреждений в адрес ОИВ о прекращении действий (недопущении бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

штук

отсутствуют – 15;

от 1 до 2 включительно – 5;

от 3 и более – 0

10.

Проведение в текущем году анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний)

да/нет

да – 5;

нет – 0

11.

Доля сотрудников ОИВ, удовлетворенных проведенными в текущем году мероприятиями по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, по результатам анкетирования (опроса)3

процентов

от 0,8 до 1,0 включительно – 10; от 0,5 до 0,79 включительно – 8; от 0,49 и менее – 3

Итого4

х

100

1 С приложением документов, подтверждающих достижение ключевого показателя.

2 Доля сотрудников ОИВ, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (ДСо), рассчитывается по формуле:

ДСо = КСо / КСобщ,

где:

КСо – количество сотрудников ОИВ, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ – общее количество сотрудников ОИВ, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

3 Доля сотрудников ОИВ, удовлетворенных проведенными мероприятиями по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, по результатам анкетирования (опроса) (ДСа), рассчитывается по формуле:

ДСа = КСа / КСобщ,

где:

КСа – количество сотрудников ОИВ, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, указавших в анкетах доступность полученной информации;

КСобщ – общее количество сотрудников ОИВ, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, принявших участие в анкетировании (опросе).

4 В зависимости от набранной суммы баллов оценка уполномоченного должностного лица определяется по следующим уровням:

- высший уровень – от 80 до 100 баллов включительно;

- хороший уровень – от 60 до 79 баллов включительно;

- удовлетворительный уровень – от 40 до 59 баллов включительно;

- неудовлетворительный уровень – от 0 до 39 баллов включительно.

Список сокращений, используемых в таблице

ОИВ – орган исполнительной власти Ярославской области

Приложение 2

к Методике расчета ключевых

показателей эффективности

функционирования антимонопольного

комплаенса в органах исполнительной

власти Ярославской области

(в редакции приказов департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 10.07.2019 № 9, от 08.09.2020 № 7)

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ярославской области и критерии их оценки для органов исполнительной власти Ярославской области



п/п

Наименование ключевого показателя

Критерии оценки ключевого показателя

Фактически исполнено1

Оценка

в баллах

значение ключевого показателя

количественное значение ключевого показателя, баллов

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие в ОИВ действующего правового акта об антимонопольном комплаенсе, утвержденного руководителем ОИВ, разработанного в порядке, установленном Положением «Об антимонопольном комплаенсе в деятельности ОИВ», утвержденным Указом Губернатора Ярославской области от 12.02.2019 № 35 «Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области»

да/нет

да – 10;

нет – 0

2.

Доля сотрудников ОИВ, в отношении которых в текущем году были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу2

процентов

от 0,8 до 1,0 включительно – 10; от 0,5 до 0,79 включительно – 8; от 0,49 и менее – 3

3.

Наличие карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденных руководителем ОИВ, на текущий год

да/нет

да – 5;

нет – 0

4.

Выполнение плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (отсутствие необоснованных отклонений от плана) в текущем году

да/нет

да – 5;

нет – 0

5.

Наличие (отсутствие) вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях антимонопольного законодательства, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, в соответствии с которыми должностным лицам ОИВ назначены административные наказания

штук

отсутствуют – 15;

от 1 до 2 включительно – 8;

от 3 и более – 0

6.

Наличие результатов мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, наличие аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ОИВ, наличие систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (ежеквартально)

да/нет

да – 3;

нет – 0

(за каждый

квартал)

7.

Наличие доклада об антимонопольном комплаенсе в ОИВ за текущий год

да/нет

да – 8;

нет – 0

8.

Наличие на странице ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня правовых актов Ярославской области, разработчиком которых являлся ОИВ, с приложением текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также размещение на странице ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню правовых актов Ярославской области

да/нет

да – 5;

нет – 0

9.

Наличие предупреждений в адрес ОИВ о прекращении действий (недопущении бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

штук

отсутствуют – 15;

от 1 до 2 включительно – 5;

от 3 и более – 0

10.

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ (по сравнению с 2017 годом)3

коэффициент снижения количества нарушений

в 2 раза и более – 15; менее чем в 2 раза – 0

Итого4

х

100

х

1 С приложением документов, подтверждающих достижение ключевого показателя.

2 Доля сотрудников ОИВ, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (ДСо), рассчитывается по формуле:

ДСо = КСо / КСобщ,

где:

КСо – количество сотрудников ОИВ, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ – общее количество сотрудников ОИВ, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

3 Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ (по сравнению с 2017 годом) (КСН) рассчитывается по формуле:

КСН = КН2017 / КНоп,

где:

КН2017 – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ в 2017 году;

КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ в отчетном периоде.

При расчете КСН под нарушением антимонопольного законодательства со стороны ОИВ понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении ОИВ антимонопольные дела;

- выданные антимонопольным органом ОИВ предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом ОИВ предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

В случае если в 2017 году или в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) рекомендуется принимать равным 1.

В случае если в 2017 году и в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства присваивается 15 баллов.

4 В зависимости от набранной суммы баллов оценка уполномоченного должностного лица определяется по следующим уровням:

- высший уровень – от 80 до 100 баллов включительно;

- хороший уровень – от 60 до 79 баллов включительно;

- удовлетворительный уровень – от 40 до 59 баллов включительно;

- неудовлетворительный уровень – от 0 до 39 баллов включительно.

Список сокращений, используемых в таблице

ОИВ – орган исполнительной власти Ярославской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать