Основная информация
| Дата опубликования: | 25 марта 2019г. |
| Номер документа: | RU18000201900204 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2019 г. № 275
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА № 119 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ»
п р и к а з ы в а ю:
Внести в Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 6 октября 2014 года № 119, следующие изменения:
1) наименование подраздела «Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор»;
2) наименование подраздела «Правовые основания для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Правовые основания для осуществления регионального государственного надзора»;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Водным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;
Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ № 141);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года № 245 «Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года № 209 «Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года № 554 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2018 года № 383 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».»;
4) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Региональный портал).»;
5) пункт 8.1 признать утратившим силу;
6) наименование подраздела «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю» изложить в следующей редакции:
«Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)»;
7) наименование подраздела «Описание результатов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Описание результатов осуществления регионального государственного надзора, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление регионального государственного надзора»;
8) дополнить новым подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
12.1. При проведении плановых и внеплановых проверок Министерство вправе запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы и (или) информацию:
приказ и решение о назначении руководителя;
доверенность на уполномоченного представителя юридического лица (в случае отсутствия руководителя) на момент проведения проверки;
устав;
контракт или должностную инструкцию руководителя или специалиста, ответственного за природоохранную деятельность;
приказ о назначении ответственного по охране окружающей среды (при наличии);
приказ о назначении ответственного в области обращения с отходами производства и потребления;
документы, содержащие данные учета в области обращения с отходами;
проект нормативов предельно допустимых выбросов;
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (если юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю данный документ необходим);
информацию необходимую для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики;
платежные поручения о внесении квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства);
платежные поручения по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
информацию о подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении деятельности юридического лица;
документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV класса опасности (при наличии лиц допущенных к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов);
договор аренды (при наличии) занимаемого нежилого помещения, эксплуатируемого земельного участка (в случае отсутствия регистрации, таких договоров в Управлении Росреестра по УР);
договоры:
на водоснабжение и водоотведение;
на теплоснабжение.
договоры и акты выполненных работ к ним:
на вывоз бытовых отходов;
на утилизацию ртутных ламп;
на сдачу металлолома;
на сдачу отработанных нефтепродуктов;
другие договоры на сдачу отходов.
ведомость забалансового счета (основные и арендованные средства);
справку о виде и расходе топлива, марках и количестве котлов, режимная карта (при наличии котельной);
ведомость выдачи материальных запасов на нужды юридического лица или акт о списании материальных запасов (для автотранспорта, станков, сварочных аппаратов и других установок и оборудования, лако-красочных материалов);
паспорт пыле-газоочистных сооружений (при наличии);
договоры и акты выполненных работ на техническое обслуживание автотранспортных средств;
сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб;
приказ о назначении ответственного за недропользование (при наличии);
контракт или должностную инструкцию руководителя или специалиста, ответственного за недропользование на предприятии;
паспорта на скважины;
журнал учета водопотребления средствами измерений и (или) журнал учета водопотребления другими методами;
документацию гидрорежимного наблюдения;
проект зон санитарной охраны (для технических подземных вод не предусматривается);
схему систем водопотребления и водоотведения;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
журнал учета проверок (при наличии).
12.2. При проведении плановых и внеплановых проверок Министерство может запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных этим органам организаций следующие документы и (или) информацию:
информацию о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
информацию о заключении государственной экологической экспертизы;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
сведения из лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности;
технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы;
отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора;
сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
сведения из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
сведения о выполнении (невыполнении) производителями и импортерами товаров нормативов утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств;
сведения из разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.»;
9) наименование раздела «Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора»;
10) пункт 13 признать утратившим силу;
11) пункт 14 признать утратившим силу;
12) в пункте 15 слова «(3412)60-00-00» исключить;
13) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Справочная информация размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, на Едином портале и на Региональном портале.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства и его структурных подразделений;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, исполняющих государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора, а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
адрес официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства.»;
14) в пункте 17:
в абзаце втором слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
в абзаце седьмом слова «(3412)60-00-00» исключить;
15) в пункте 22 «, указанному в пункте 13 Административного регламента,» исключить;
16) в пункте 24 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
17) наименование подраздела «Сроки исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Сроки осуществления регионального государственного надзора»;
18) подраздел «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)» признать утратившим силу;
19) в пункте 30:
в подпункте 1 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
абзац второй подпункта 3 признать утратившим силу;
20) пункт 32.2 признать утратившим силу;
21) пункт 32.3 признать утратившим силу;
22) в наименовании подраздела «Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (минприрода-удм.рф) ежегодного плана проведения плановых проверок» слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
23) в пункте 45 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
24) в пункте 47 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
25) дополнить пунктом 62.1 следующего содержания:
62.1. Плановые документарные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
26) дополнить пунктом 68.2 следующего содержания:
«68.2. Плановые выездные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
27) дополнить пунктом 89.1 следующего содержания:
«89.1. Внеплановые документарные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
28) дополнить пунктом 101.2 следующего содержания:
«101.2. Внеплановые выездные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
29) наименование раздела «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Порядок и формы контроля за осуществления регионального государственного надзора»;
30) наименование подраздела «Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием решений ответственными лицами» изложить в следующей редакции:
«Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием ими решений»;
31) наименование подраздела «Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора»;
32) наименование подраздела «Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Ответственность государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора»;
33) Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства по осуществлению регионального государственного надзора, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного надзора
129. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного надзора на основании настоящего регламента, заинтересованные лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
130. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного надзора.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
131. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
132. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра), либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
133. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
134. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе в ходе личного приема заявителя, или в электронном виде.
135. Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
136. В жалобе указываются:
1) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
3) почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет жалобы;
5) личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
137. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
138. В случае подачи жалобы в ходе личного приема заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
139. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)
140. При рассмотрении жалобы заявители имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
141. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также на решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного надзора на основании настоящего регламента, подается Министру.
142. Жалоба на действия (бездействие) Министра, а также на решения, принятые им в ходе осуществления регионального государственного надзора на основании настоящего регламента, подается в Правительство Удмуртской Республики.
Сроки рассмотрения жалобы
143. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней с даты ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
144. По результатам рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования принимается одно из следующих решений:
1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и отказывается в удовлетворении жалобы;
2) признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
145. О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме, не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.»;
34) приложение признать утратившим силу.
Министр
Д.Н. Удалов
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2019 г. № 275
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА № 119 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ»
п р и к а з ы в а ю:
Внести в Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 6 октября 2014 года № 119, следующие изменения:
1) наименование подраздела «Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор»;
2) наименование подраздела «Правовые основания для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Правовые основания для осуществления регионального государственного надзора»;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Водным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;
Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ № 141);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года № 245 «Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года № 209 «Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года № 554 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2018 года № 383 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».»;
4) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Региональный портал).»;
5) пункт 8.1 признать утратившим силу;
6) наименование подраздела «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю» изложить в следующей редакции:
«Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)»;
7) наименование подраздела «Описание результатов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Описание результатов осуществления регионального государственного надзора, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление регионального государственного надзора»;
8) дополнить новым подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
12.1. При проведении плановых и внеплановых проверок Министерство вправе запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы и (или) информацию:
приказ и решение о назначении руководителя;
доверенность на уполномоченного представителя юридического лица (в случае отсутствия руководителя) на момент проведения проверки;
устав;
контракт или должностную инструкцию руководителя или специалиста, ответственного за природоохранную деятельность;
приказ о назначении ответственного по охране окружающей среды (при наличии);
приказ о назначении ответственного в области обращения с отходами производства и потребления;
документы, содержащие данные учета в области обращения с отходами;
проект нормативов предельно допустимых выбросов;
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (если юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю данный документ необходим);
информацию необходимую для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики;
платежные поручения о внесении квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства);
платежные поручения по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
информацию о подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении деятельности юридического лица;
документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV класса опасности (при наличии лиц допущенных к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов);
договор аренды (при наличии) занимаемого нежилого помещения, эксплуатируемого земельного участка (в случае отсутствия регистрации, таких договоров в Управлении Росреестра по УР);
договоры:
на водоснабжение и водоотведение;
на теплоснабжение.
договоры и акты выполненных работ к ним:
на вывоз бытовых отходов;
на утилизацию ртутных ламп;
на сдачу металлолома;
на сдачу отработанных нефтепродуктов;
другие договоры на сдачу отходов.
ведомость забалансового счета (основные и арендованные средства);
справку о виде и расходе топлива, марках и количестве котлов, режимная карта (при наличии котельной);
ведомость выдачи материальных запасов на нужды юридического лица или акт о списании материальных запасов (для автотранспорта, станков, сварочных аппаратов и других установок и оборудования, лако-красочных материалов);
паспорт пыле-газоочистных сооружений (при наличии);
договоры и акты выполненных работ на техническое обслуживание автотранспортных средств;
сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб;
приказ о назначении ответственного за недропользование (при наличии);
контракт или должностную инструкцию руководителя или специалиста, ответственного за недропользование на предприятии;
паспорта на скважины;
журнал учета водопотребления средствами измерений и (или) журнал учета водопотребления другими методами;
документацию гидрорежимного наблюдения;
проект зон санитарной охраны (для технических подземных вод не предусматривается);
схему систем водопотребления и водоотведения;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
журнал учета проверок (при наличии).
12.2. При проведении плановых и внеплановых проверок Министерство может запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных этим органам организаций следующие документы и (или) информацию:
информацию о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
информацию о заключении государственной экологической экспертизы;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
сведения из лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности;
технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы;
отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора;
сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
сведения из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
сведения о выполнении (невыполнении) производителями и импортерами товаров нормативов утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств;
сведения из разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.»;
9) наименование раздела «Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора»;
10) пункт 13 признать утратившим силу;
11) пункт 14 признать утратившим силу;
12) в пункте 15 слова «(3412)60-00-00» исключить;
13) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Справочная информация размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, на Едином портале и на Региональном портале.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства и его структурных подразделений;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, исполняющих государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора, а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
адрес официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства.»;
14) в пункте 17:
в абзаце втором слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
в абзаце седьмом слова «(3412)60-00-00» исключить;
15) в пункте 22 «, указанному в пункте 13 Административного регламента,» исключить;
16) в пункте 24 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
17) наименование подраздела «Сроки исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Сроки осуществления регионального государственного надзора»;
18) подраздел «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)» признать утратившим силу;
19) в пункте 30:
в подпункте 1 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
абзац второй подпункта 3 признать утратившим силу;
20) пункт 32.2 признать утратившим силу;
21) пункт 32.3 признать утратившим силу;
22) в наименовании подраздела «Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (минприрода-удм.рф) ежегодного плана проведения плановых проверок» слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
23) в пункте 45 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
24) в пункте 47 слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;
25) дополнить пунктом 62.1 следующего содержания:
62.1. Плановые документарные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
26) дополнить пунктом 68.2 следующего содержания:
«68.2. Плановые выездные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
27) дополнить пунктом 89.1 следующего содержания:
«89.1. Внеплановые документарные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
28) дополнить пунктом 101.2 следующего содержания:
«101.2. Внеплановые выездные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
29) наименование раздела «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Порядок и формы контроля за осуществления регионального государственного надзора»;
30) наименование подраздела «Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием решений ответственными лицами» изложить в следующей редакции:
«Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием ими решений»;
31) наименование подраздела «Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора»;
32) наименование подраздела «Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:
«Ответственность государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора»;
33) Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства по осуществлению регионального государственного надзора, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного надзора
129. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного надзора на основании настоящего регламента, заинтересованные лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
130. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного надзора.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
131. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
132. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра), либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
133. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
134. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе в ходе личного приема заявителя, или в электронном виде.
135. Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
136. В жалобе указываются:
1) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
3) почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет жалобы;
5) личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
137. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
138. В случае подачи жалобы в ходе личного приема заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
139. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)
140. При рассмотрении жалобы заявители имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
141. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также на решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного надзора на основании настоящего регламента, подается Министру.
142. Жалоба на действия (бездействие) Министра, а также на решения, принятые им в ходе осуществления регионального государственного надзора на основании настоящего регламента, подается в Правительство Удмуртской Республики.
Сроки рассмотрения жалобы
143. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней с даты ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
144. По результатам рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования принимается одно из следующих решений:
1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и отказывается в удовлетворении жалобы;
2) признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
145. О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме, не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.»;
34) приложение признать утратившим силу.
Министр
Д.Н. Удалов
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019 |
| Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
