Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU27000202000281
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25.03.2020 г. № 56

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. № 100 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ»

В целях приведения нормативного правового акта комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2013 г. № 100 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», изложив преамбулу в следующей редакции:

«В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н, постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края», подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. № 152-пр «Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края», ПРИКАЗЫВАЮ:».

2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2013 г. № 100, следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее – Административный регламент), являются отношения, возникающие при предоставлении на территории Хабаровского края (далее также – край) государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее – государственная услуга).

Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.»;

б) в абзаце третьем пункта 1.2 слово «граждане» заменить словом «гражданин»;

в) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – Комитет), отдела по обеспечению работодателей трудовыми ресурсами Комитета, адресах электронной почты Комитета, краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Хабаровского края (далее – государственные учреждения службы занятости населения) размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), государственной информационной системе Хабаровского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» (www.uslugi27.ru) (далее – региональный портал), на официальном сайте Комитета (далее – сайт Комитета), на информационном стенде (далее – стенд) по месту нахождения Комитета.

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию информации о Комитете, предусмотренную абзацем первым настоящего подпункта, в течение пяти рабочих дней со дня изменения справочной информации.

Ответственные лица в государственных учреждениях службы занятости населения обеспечивают размещение и актуализацию информации о государственном учреждении службы занятости населения, предусмотренную абзацем первым настоящего подпункта, в течение пяти рабочих дней со дня изменения справочной информации.

1.3.2. Сведения о местонахождении, графике работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между краевым государственным казенным учреждением «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и Комитетом (далее – Соглашение), размещены на портале МФЦ (mfc27.ru, мфц27.рф).

1.3.3. Основными требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:

1) достоверность;

2) доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации о предоставлении государственной услуги;

3) четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги;

4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

5) создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;

6) в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо Комитета), работника государственного учреждения службы занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – работник государственного учреждения службы занятости населения), принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности указанного должностного лица Комитета и работника государственного учреждения службы занятости населения;

7) использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;

8) время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть Интернет), Единый портал, региональный портал, сайт Комитета, а также в МФЦ в рамках Соглашения.

1.3.4.1. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить:

1) самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, региональном портале, сайте Комитета, который обеспечивает доступ каждого пользователя личного компьютера к Единому порталу, региональному порталу, сайтам Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru), Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.ru), информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) (далее – информационно-аналитическая система «Работа в России»);

2) через индивидуальное консультирование должностным лицом Комитета, работником государственного учреждения службы занятости населения, работником МФЦ при обращении лично, по телефону, в письменной форме, в которой возможна подача заявления о предоставлении государственной услуги.

1.3.4.2. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на сайте Комитета учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия сайта Комитета для слабовидящих граждан.

1.3.4.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

1) о государственных учреждениях службы занятости населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения и графиках работы;

2) о МФЦ, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

5) об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

7) о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;

8) о сроках предоставления государственной услуги;

9) о ходе предоставления государственной услуги;

10) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги.

1.3.5. Должностное лицо Комитета в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение на региональном портале, сайте Комитета в форме электронного документа настоящего Административного регламента.

Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента размещает на стендах государственного учреждения службы занятости населения на бумажном носителе настоящий Административный регламент.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах государственного учреждения службы занятости населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов работником государственного учреждения службы занятости населения используется шрифт Times New Roman размером не менее № 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Комитета, работником государственного учреждения службы занятости населения.»;

2) в разделе 2:

а) в пункте 2.2:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги»;

- в абзаце первом подпункта 2.2.1 слова «Комитет и» заменить словами «Комитет через»;

- в подпункте 2.2.2 слова «содействия занятости» заменить словами «по обеспечению работодателей трудовыми ресурсами»;

- подпункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:

«2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом края.»;

б) в пункте 2.3:

- подпункт 2 подпункта 2.3.1 дополнить словами «(варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей / не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей) (далее – перечень вариантов работы)»;

- подпункт 2.3.2 дополнить словами «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 891)»;

в) в пункте 2.4:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги»;

- подпункт 2.4.4 признать утратившим силу;

г) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее – Перечень нормативных правовых актов), размещается на Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.

2.5.2. Комитет обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на сайте Комитета, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования таких актов.»;

д) в пункте 2.6:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги»;

- в подпункте 2.6.1:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее также – заявление) по форме, установленной приложением № 6 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – приказ Минтруда № 90н);»;

подпункт 2 дополнить словами «(далее – документ, удостоверяющий личность)»;

подпункт 4 признать утратившим силу;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС) (документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета).

В случае непредставления заявителем СНИЛС государственное учреждение службы занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.»;

- в подпункте 5 подпункта 2.6.2 слова «Закона о занятости» заменить словами «Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости)»;

- дополнить подпунктом 2.6.21 следующего содержания:

«2.6.21 Для получения государственной услуги граждане, относящиеся к категории инвалидов, дополнительно вправе предъявить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – ИПРА), или выписку из ИПРА – для граждан, относящихся к категории инвалидов.

В случае непредставления заявителем ИПРА государственное учреждение службы занятости населения получает необходимые сведения об инвалидности из федерального реестра инвалидов, либо осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием СМЭВ в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» и от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

При отсутствии сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, либо при отсутствии у государственного учреждения службы занятости населения доступа к СМЭВ граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА самостоятельно.»;

- подпункты 2.6.3 – 2.6.4. изложить в следующей редакции:

«2.6.3. Для получения государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников работодатели представляют следующие документы:

1) заявление по форме, установленной приложением № 9 к приказу Минтруда № 90н;

2) документ, удостоверяющий личность (для работодателей – физических лиц);

3) заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Административному регламенту (далее – сведения о потребности в работниках).

2.6.3.1 Решение о предоставлении государственной услуги работодателям принимается, если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе «Работа в России». В случае, если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе «Работа в России», обратился с использованием информационно-аналитической системы «Работа в России» в государственное учреждение службы занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

2.6.4. Для получения государственной услуги работодатель вправе по собственной инициативе представить лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП).

В случае непредставления указанных листа записи ЕГРЮЛ или листа записи ЕГРИП государственное учреждение службы занятости населения осуществляет соответствующий запрос сведений в территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации в электронной форме с использованием СМЭВ в течение пяти рабочих дней в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.»;

- подпункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:

«2.6.6. Требования к документам, предусмотренным подпунктами 2.6.1, 2.6.3 настоящего пункта:

1) в заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата обращения;

2) заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);

3) заявление заполняется разборчиво от руки либо машинописным способом;

4) при заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;

5) документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык), верность перевода должна быть нотариально удостоверена.»;

- дополнить подпунктом 2.6.61 следующего содержания:

«2.6.61. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:

1) при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения;

2) при личном обращении в МФЦ;

3) почтовой связью;

4) с использованием средств факсимильной связи;

5) с использованием средств электронной связи, включая сеть Интернет, в том числе с использованием регионального портала, информационно-аналитической системы «Работа в России».»;

- подпункт 2.6.7 изложить в следующей редакции:

«2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края находятся в распоряжении Комитета, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в государственные учреждения службы занятости населения по собственной инициативе.»;

е) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.»;

ж) в пункте 2.8:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги»;

- в подпункте 2.8.1 слова «раздела 2 настоящего Административного регламента» заменить словами «настоящего раздела»;

- в подпункте 2.8.2 слова «подпунктами 2, 3 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента» заменить словами «подпунктами 2, 4 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела»;

- в подпункте 2.8.3 слова «подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента» заменить словами «подпунктами 1 – 3 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего раздела»;

- в подпункте 2.8.4 слова «раздела 2 настоящего Административного регламента» заменить словами «настоящего раздела»;

- дополнить подпунктом 2.8.7 следующего содержания:

«2.8.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.»;

з) пункт 2.81 признать утратившим силу;

и) в пункте 2.10:

- абзац первый пункта дополнить словами «(с указанием всех способов обращения и получения результатов)»;

- в подпункт 2.10.2. слова «5 минут» заменить словами «пять минут»;

к) в пункте 2.11:

- в абзаце первом слова «Единого портала» исключить;

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее посредством почтовой связи, с использованием факсимильной связи, посредством электронной почты, включая сеть Интернет, в том числе с использованием регионального портала, информационно-аналитической системы «Работа в России», регистрируется в день его поступления. При поступлении заявления в выходной или нерабочий праздничный день заявление регистрируется на следующий за ним рабочий день.»;

л) пункты 2.12 – 2.14 изложить в следующей редакции:

«2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению государственного учреждения службы занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.3. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.12.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах государственного учреждения службы занятости населения, Едином портале, региональном портале, сайте Комитета.

2.12.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации  о социальной защите инвалидов для инвалидов обеспечивается:

1) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета и государственного учреждения службы занятости населения, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) допуск к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

6) оказание работниками государственного учреждения службы занятости населения и должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)

2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:

1) доля заявителей, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за предоставлением государственной услуги в отчетном периоде;

2) открытость информации о государственной услуге;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

4) своевременность предоставления государственной услуги;

5) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

6) вежливость и корректность должностного лица Комитета, работника государственного учреждения службы занятости населения.

2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:

1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

2) доля заполненных вакансий по направлению государственного учреждения службы занятости населения в общем количестве заполненных (в связи с трудоустройством) вакансий работодателей края;

3) отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.14.1. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.14.2. Гражданам обеспечивается возможность осуществления самостоятельного подбора подходящей работы в банке вакансий и работодателей на сайте Комитета, а также с использованием информационных киосков.

2.14.3. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, с подтверждением простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.

2.14.4. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

2.14.5. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления о предоставлении государственной услуги в государственные учреждения службы занятости населения в порядке и сроки, установленные Соглашением, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ.

2.141. Работодатель вправе обратиться к работнику государственного учреждения службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации в информационно-аналитической системе «Работа в России» путем размещения информации о работодателе в подсистеме «Общероссийская база вакансий» информационно-аналитической системы «Работа в России».

Размещение информации о работодателе работником государственного учреждения службы занятости населения осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации работодателя в информационно-аналитической системе «Работа в России».

Для регистрации в информационно-аналитической системе «Работа в России» работодатель должен пройти процедуру идентификации и оценки размещаемой им информации. Оценка информации и документов, представленных работодателем при обращении в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации работодателя в информационно-аналитической системе «Работа в России», осуществляется работником государственного учреждения службы занятости населения с использованием подсистемы «Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации».

По результатам проведенной оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе «Работа в России», работником государственного учреждения службы занятости населения принимается решение о регистрации работодателя в информационно-аналитической системе «Работа в России» и о размещении информации о нем либо о необходимости доработки информации, указанной работодателем в процессе регистрации.

После размещения работником государственного учреждения службы занятости населения информации о работодателе работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации в информационно-аналитической системе «Работа в России».

В дальнейшем работодатель имеет возможность самостоятельно осуществлять поиск необходимых работников в информационно-аналитической системе «Работа в России».

2.142. Гражданин также вправе обратиться к работнику государственного учреждения службы занятости населения за содействием в прохождении процедуры регистрации в информационно-аналитической системе «Работа в России».;

3) разделы 3 – 6 изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

3.1. Предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников включает в себя следующие административные процедуры:

1) содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые;

2) содействие в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан;

3) содействие в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые;

4) содействие в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя.

3.2. Административная процедура «Содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые»

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником государственного учреждения службы занятости населения решения о предоставлении государственной услуги гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы.

Критерием принятия решения об оказании государственной услуги является предъявление гражданином в государственное учреждение службы занятости населения документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и соответствие предъявленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения выполняет следующие административные действия:

1) анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

- профессии (специальности), должности, виде деятельности;

- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

- среднем заработке, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы;

- заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА по форме, установленной приложением № 2 к приказу Минтруда № 90н.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать двух минут;

2) информирует гражданина о:

- положениях статьи 4 Закона о занятости и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 891;

- правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;

- положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать двух минут;

3) осуществляет подбор гражданину подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, с учетом требований к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 891.

При подборе подходящей работы не допускается:

- предложение одной и той же работы дважды;

- направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

- предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

- предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Хабаровском крае в установленном порядке.

Работник государственного учреждения службы занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и при наличии вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы и предлагает их гражданину.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать трех минут;

4) при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов подходящей работы согласовывает с гражданином варианты подходящей работы.

Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает гражданину осуществить выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня вариантов работы и выразить свое согласие на направление на собеседование к работодателю.

Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает гражданину выбрать несколько вариантов подходящей работы из перечня вариантов работы, предложенного работником государственного учреждения службы занятости населения.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать двух минут;

5) согласовывает по телефону с работодателем кандидатуру гражданина.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать трех минут;

6) оформляет и выдает гражданину не более двух направлений на работу по форме, установленной приложением № 7 к приказу Минтруда № 90н.

Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает гражданину подтвердить факт получения направлений на работу своей подписью в соответствующих бланках учетной документации.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать двух минут;

7) информирует гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

8) оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта подходящей работы.

Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает гражданину письменно выразить несогласие с вариантом подходящей работы в направлении на работу и подтвердить факт отказа своей подписью в соответствующих бланках учетной документации.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

9) предлагает в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:

- направления на работу по смежной профессии (специальности);

- перечень вариантов работы;

- предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения.

При согласии гражданина на направление на работу по смежной профессии (специальности) при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов такой работы работник государственного учреждения службы занятости населения согласовывает с гражданином варианты работы по смежной профессии (специальности), согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.

В случае отсутствия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов работы по смежной профессии (специальности) либо в случае отказа гражданина от вариантов работы по смежной профессии (специальности) работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает гражданину перечень вариантов работы или предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

10) предлагает пройти профессиональное обучение женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

11) оформляет и выдает гражданину при его согласии:

- направления на работу по смежной профессии (специальности);

- перечень вариантов работы;

- предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

- предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает гражданину подтвердить факт получения им направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

12) вносит результаты выполнения административных действий, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6, 8, 9, 11 настоящего подпункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, приобщает заполненные бланки учетной документации к личному делу получателя государственной услуги.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты.

3.2.4. Максимально допустимое время предоставления административной процедуры не должно превышать 20 минут с момента представления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения необходимых для получения государственной услуги документов.

3.2.5. Результатом административной процедуры является выдача гражданину:

1) направления (-ий) на работу;

2) перечня вариантов работы;

3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем подписания гражданином и работником государственного учреждения службы занятости населения выведенного на печатающее устройство из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения бланка учетной документации, содержащего информацию о результате предоставления государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые, и дату предоставления государственной услуги.

3.3. Административная процедура «Содействие в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан»

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником государственного учреждения службы занятости населения решения о предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина, состоящего на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения.

Критерием принятия решения об оказании государственной услуги является предъявление гражданином в государственное учреждение службы занятости населения документов, указанных в подпунктах 2, 4 подпункта 2.6.1, подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и соответствие предъявленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.3.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения выполняет следующие административные действия:

1) проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2, 4 подпункта 2.6.1, подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

2) знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения.

Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит результаты направления на работу в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

3) уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результаты предоставления иной государственной услуги.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

4) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3 – 12 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего раздела, при получении от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу фиксирует сведения о трудоустройстве гражданина в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.3.4. Максимально допустимое время предоставления административной процедуры не должно превышать 15 минут с момента представления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения необходимых для получения государственной услуги документов.

3.3.5. Результатом административной процедуры является выдача гражданину:

1) направления (-ий) на работу;

2) перечня вариантов работы;

3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем подписания гражданином и работником государственного учреждения службы занятости населения выведенного на печатающее устройство из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения бланка учетной документации, содержащего информацию о результатах предоставления государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан, и дату предоставления государственной услуги.

3.4. Административная процедура «Содействие в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые»

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником государственного учреждения службы занятости населения решения о предоставлении работодателю, обратившемуся впервые, государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников.

Критерием принятия решения об оказании государственной услуги является предъявление работодателем в государственное учреждение службы занятости населения документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и соответствие предъявленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.4.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения выполняет следующие административные действия:

1) анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах.

В случае непредставления работодателем по собственной инициативе в государственное учреждение службы занятости населения листа записи ЕГРЮЛ, листа записи ЕГРИП работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет запрос сведений в электронной форме с использованием СМЭВ в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом (без учета соответствующего запроса сведений о предоставлении листа записи ЕГРЮЛ, листа записи ЕГРИП в электронной форме с использованием СМЭВ), не должно превышать двух минут;

2) информирует работодателя о положениях Закона о занятости, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать двух минут;

3) согласовывает с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, представление информации о результатах собеседования с гражданами, направленными государственными учреждениями службы занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать трех минут;

4) вносит сведения о работодателе по форме, установленной приложением № 8 к приказу Минтруда № 90н, и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в электронном виде в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать трех минут;

5) осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (далее – трудовая функция), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать трех минут;

6) согласовывает с работодателем кандидатуры граждан.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать двух минут;

7) предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

8) предлагает работодателю перечень кандидатур граждан для проведения самостоятельного отбора необходимых работников. Работодатель вправе выбрать несколько кандидатур.

При поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) и желании работодателя провести собеседование с гражданином при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции, работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает (с использованием средств телефонной или электронной связи) посетить в течение трех дней государственное учреждение службы занятости населения гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать двух минут;

9) предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

При согласии работодателя принять участие в организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник государственного учреждения службы занятости населения направляет работодателя к работнику государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющему государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

При согласии работодателя принять участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работник государственного учреждения службы занятости населения информирует работодателя о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия и перечне документов, необходимых для участия в мероприятии.

Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает работодателю подтвердить факт получения перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников своей подписью в бланке учетной документации.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

10) вносит результаты выполнения административных действий, указанных в подпунктах 1, 3 – 8 настоящего подпункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты.

3.4.4. Максимально допустимое время предоставления административной процедуры не должно превышать 20 минут с момента представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения необходимых для получения государственной услуги документов.

3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем подписания работодателем и работником государственного учреждения службы занятости населения выведенного на печатающее устройство из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения бланка учетной документации, содержащего информацию о результате предоставления государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые, и дату предоставления государственной услуги.

3.5. Административная процедура «Содействие в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя»

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником государственного учреждения службы занятости населения решения о предоставлении при последующих обращениях работодателя государственной услуги в части содействия в подборе необходимых работников.

Критерием принятия решения об оказании государственной услуги является обращение работодателя в государственное учреждение службы занятости населения с документами, указанными в подпунктах 2, 3 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, либо поступление сведений о потребности в работниках по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Административному регламенту, почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием сайта Комитета, информационно-аналитической системы «Работа в России» или регионального портала, и соответствие предъявленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.5.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги выполняет следующие административные действия:

1) проверяет наличие сведений о потребности в работниках.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

2) знакомится с информацией работодателя о:

- результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;

- собеседовании с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения;

- решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

3) уточняет критерии подбора необходимых работников.

Максимально допустимое время выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должно превышать одной минуты;

4) вносит сведения о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

5) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 5 – 10 подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела.

3.5.4. Максимально допустимое время предоставления административной процедуры не должно превышать 15 минут с момента представления работодателем в государственное учреждение службы занятости населения необходимых для получения государственной услуги документов.

3.5.5. При получении информации от работодателя о том, что свободные рабочие места (вакантные должности) по результатам собеседования не замещены предложенными кандидатурами, работник государственного учреждения службы занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований работодателя.

При подтверждении от работодателя сведений о приеме на работу или замещении свободного рабочего места (вакантной должности) работник государственного учреждения службы занятости населения вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

При личном обращении работодателя работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает работодателю подтвердить факт выполнения административных действий своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

3.6. Особенности выполнения административных процедур по приему в МФЦ и передаче в государственные учреждения службы занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги

Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в рамках Соглашения.

3.6.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документа, удостоверяющего личность

3.6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги и документом, удостоверяющим личность.

3.6.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.

3.6.1.3. Работник МФЦ в момент обращения заявителя:

1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность;

2) оценивает правильность оформления заявления о предоставлении государственной услуги, сверяет данные представленного документа, удостоверяющего личность, с данными, указанными в заявлении о предоставлении государственной услуги;

3) принимает заявление о предоставлении государственной услуги;

4) проставляет в присутствии заявителя отметку на заявлении о предоставлении государственной услуги о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленного документа, удостоверяющего личность;

5) формирует электронный образ заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность;

6) регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;

7) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

3.6.1.4. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги.

3.6.2. Передача заявления о предоставлении государственной услуги и документа, удостоверяющего личность, в государственное учреждение службы занятости населения

3.6.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и документа, удостоверяющего личность, в МФЦ.

3.6.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.

3.6.2.3. Работник МФЦ в день приема заявления о предоставлении государственной услуги:

1) подписывает электронный образ заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность;

2) передает в государственное учреждение службы занятости населения электронные образы заявлений о предоставлении государственной услуги и копий документов, удостоверяющих личность, по защищенным каналам связи в согласованном формате, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде работник МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги передает в государственное учреждение службы занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги и заверенную работником МФЦ копию документа, удостоверяющего личность, на бумажном носителе.

3.6.2.4. Результатом административной процедуры является передача в государственное учреждение службы занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги.

3.6.3. Принятие государственным учреждением службы занятости населения решения о предоставлении государственной услуги

3.6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от МФЦ в государственное учреждение службы занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность.

3.6.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.6.3.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в государственное учреждение службы занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и копии документа, удостоверяющего личность:

1) задает параметры поиска для установления сведений о заявителе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

2) приглашает по телефону заявителя посетить государственное учреждение службы занятости населения в согласованные государственным учреждением службы занятости населения дату и время предоставления государственной услуги; при невозможности приглашения по телефону направляет приглашение на почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии) заявителя.

3.6.3.4. Результатом административной процедуры является приглашение заявителя посетить государственное учреждение службы занятости населения в согласованные государственным учреждением службы занятости населения дату и время предоставления государственной услуги.

3.6.4. Работодатель вправе обратиться к работнику МФЦ за содействием в осуществлении регистрации в информационно-аналитической системе «Работа в России» путем размещения информации о работодателе в подсистеме «Общероссийская база вакансий» информационно-аналитической системы «Работа в России».

Размещение информации о работодателе работником МФЦ осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в МФЦ за содействием в осуществлении регистрации работодателя в информационно-аналитической системе «Работа в России».

Для регистрации в информационно-аналитической системе «Работа в России» работодатель должен пройти процедуру идентификации и оценки размещаемой им информации. Оценка информации и документов, представленных работодателем при обращении в МФЦ за содействием в осуществлении регистрации работодателя в информационно-аналитической системе «Работа в России», осуществляется при наличии технической возможности работником МФЦ с использованием подсистемы «Личный кабинет сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

По результатам проведенной оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе «Работа в России», работником МФЦ принимается решение о регистрации работодателя в информационно-аналитической системе «Работа в России» и о размещении информации о нем, либо о необходимости доработки информации, указанной работодателем в процессе регистрации.

После размещения работником МФЦ информации о работодателе работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации в информационно-аналитической системе «Работа в России».

В дальнейшем работодатель имеет возможность самостоятельно осуществлять поиск необходимых работников в информационно-аналитической системе «Работа в России».

3.6.5. Гражданин также вправе обратиться к работнику МФЦ за содействием в прохождении процедуры регистрации в информационно-аналитической системе «Работа в России».

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником государственного учреждения службы занятости населения настоящего Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в два года на основании годовых планов проверок государственных учреждений службы занятости населения в целях надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета в случаях:

1) истечения срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;

2) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в крае.

4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений Комитета, на которые возложены функции по осуществлению в отношении государственных учреждений службы занятости населения текущего контроля (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).

4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) проверки, проведенной должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляются в виде акта, в который вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения. Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении государственного учреждения службы занятости населения издается приказ Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения.

В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, – в органы предварительного расследования.

4.2.7. Проведение проверок, оформление актов проверок, доведение до заинтересованных лиц результатов проверок, издание приказов Комитета об устранении нарушений законодательства о занятости населения и применение мер ответственности к лицам, допустившим нарушения, осуществляются в порядке и сроки, установленные Порядком осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Комитета от 27 декабря 2018 г. № 197.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность работника государственного учреждения службы занятости населения предусматривается его должностной инструкцией.

4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Комитета предусматривается должностным регламентом (должностной инструкцией).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

7) отказа государственного учреждения службы занятости населения, работника государственного учреждения службы занятости населения, Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;

10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 112 Федерального закона № 210-ФЗ, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Единого портала, регионального портала, сайта Комитета, а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:

1) обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:

1) текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы;

2) при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

3) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;

4) в левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.

5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

В случае, если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников государственных учреждений службы занятости населения

6.1. Помимо способов, указанных в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента, жалоба может быть направлена при помощи факсимильной связи.

6.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6.4. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.»;

4) приложения № 2, 3 признать утратившими силу;

5) приложение № 4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

6) приложения № 5, 8, 9 признать утратившими силу.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Абзацы восьмой, тринадцатый – шестнадцатый подпункта «д» подпункта 2 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 01 июля 2020 г.

Председатель комитета

К.И. Виноградов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу комитета по труду и занятости населения

Правительства Хабаровского края

от ___________ № ______

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту предоставления государственной услуги

содействия гражданам в поиске подходящей работы,

работодателям в подборе необходимых работников

СВЕДЕНИЯ

о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Наименование юридического лица/ индивидуального предпринимателя/физического лица (нужное подчеркнуть)

Адрес места нахождения

Адрес фактического места нахождения

Номер контактного телефона

Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (предприятия, организации) ____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя работодателя

Проезд (вид транспорта, название остановки)

Организационно-правовая форма юридического лица

Форма собственности: государственная, муниципальная, частная и т.д. _____________________________________________________________________

Численность работников

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД 2)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) __________________________________________________________________________________

Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное подчеркнуть)

Иные условия

Наименование профессии(специальности),

должности

Квалификация

Необходимое количество работников

Характер ра­боты

(постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная, дистанционная)

Заработная плата(доход)

от до

Режим работы

Профессионально квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы

Класс условий труда/предоставление дополнительных социальных гарантий работнику

Квотируемое рабочее место

Дополнительные пожелания к кандидатуре работника

Прием по результатам конкурса на замещение вакансии

Нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом

начало

– окончание работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«

«

20

г.

Работодатель (его представитель)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

МП (при наличии)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать