Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2011г.
Номер документа: RU38000201100285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2011 года № 11н-мпр / 5-мпр

(УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 07.04.2017 № 30н-мпр, министерства экономического развития Иркутской области от 07.04.2017 № 20-мпр)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»,  руководствуясь положением о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря  2008 года № 120-пп и положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года № 9-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Е М:

1. Утвердить Методические рекомендации по определению нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Иркутской области.

2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Министр финансов Иркутской области

А.Ф. Зезуля

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области – министр экономического

развития, труда, науки и высшей школы

Иркутской области

С.Д. Аникеев

Утверждены приказом

Министерства финансов Иркутской области

от ___ _______ ____   № ____ -мпр и

Министерства экономического развития, труда,

науки и высшей школы Иркутской области

от 25  апреля 2011 г. № 5 -мпр

Методические рекомендации по определению нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Иркутской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации распространяются на правоотношения по определению нормативных затрат исполнительными органами государственной власти (главными распорядителями средств областного бюджета) Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - областные государственные учреждения).

Под нормативными затратами понимаются затраты бюджетного и автономного учреждения Иркутской области необходимые для оказания государственных услуг (выполнения работ), а также  затраты на содержание имущества учреждений Иркутской области.

2. Нормативные затраты на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативные затраты на содержание имущества областных государственных учреждений используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:

Pгз =  Pгуi Pи, где

                                                         i

Pгз – объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;

Pгуi - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;

Pи - нормативные затраты на содержание имущества областного государственного учреждения.

Глава 2. Определение нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы)

3. В целях определения нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы) необходимо  привести перечень видов затрат, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы).

Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:

, где

Nочрi - – норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год;

ki – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.

4. Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги областного государственного учреждения на соответствующий финансовый год  определяется по формуле:

Nочрi = Nгу + Nон, где

Nгу  –  нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

Nон – нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

5. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, можно рассчитать по следующей формуле  с учетом следующих групп затрат:

Nгу = Nот+ Nрм + Nин, где

Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);

Nрм - нормативные затраты на приобретение расходных материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (соответствующие стате КОСГУ 340);

Nин - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат  могут быть дополнительно детализированы.

1) При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей  государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).

Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы  времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги. Стоимость единицы времени персонала рассчитывают исходя из действующих должностных окладов работников областных государственных учреждений, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательством, с учетом увеличения (индексации) должностных окладов, тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда и начислений по оплате труда, а также рассчитывается в рамках новой системы оплаты труда;

2) Нормативные затраты на приобретение расходных материалов включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

Норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.

6. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат и рассчитываются по следующей формуле:

Nон = Nот + Nком+ Nни + Nди + Nсв + Nтр+ Nобщ.ин

Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);

Nком - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций) (соответствующие статье КОСГУ 223);

Nни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 225, 310, 340)

Nди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 220, 340);

Nсв - нормативные затраты на приобретение услуг связи (в соответствующие статье КОСГУ 221);

Nтр - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (соответствующие статье КОСГУ 222);

Nобщ.ин - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (соответствующие статьям КОСГУ 220, 340).

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

1) Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем областного государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;

2) Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги.

Указанный норматив может включать в себя:

- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;

- норматив затрат на горячее водоснабжение;

- норматив затрат на отопление;

- норматив затрат на электроснабжение,

Норматив затрат на коммунальные услуги рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания единицы государственной услуги на тариф, установленный на соответствующий год.

3) Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

4) Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в областном государственном учреждении средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).

5) Нормативные затраты на содержание прилегающей территории,  включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными  нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных областным государственным учреждением  в  предыдущем отчетном периоде (году).

6) Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

7) Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

7. По решению исполнительного органа государственной власти (главного распорядителя средств областного бюджета), осуществляющего функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений расчетные затраты на оказание единицы государственной услуги могут определяться:

1) отдельно по каждому областному государственному учреждению;

2) по группе областных государственных учреждений, с использованием среднего значения расчетных затрат на оказание государственной услуги;

3) по группе областных государственных учреждений, с использованием среднего значения расчетных затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности областного государственного учреждения (например: место нахождения, тип муниципального образования на территории которого расположено областное государственное бюджетное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид областного государственного бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и т.д.).

При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.

8. При определении норматива затрат на оказание областными государственными учреждениями единицы i-той государственной услуги (выполнение  работы) на плановый период в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий год:

Nочрi =Nгу*Киндр.р* Кэк/тру + Nон*Киндр.р * Кэк/тру, где

Nгу –  нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

Nон – нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества);

Киндр.р – коэффициент индексации расходов, применяемый в соответствии с действующим законодательством Иркутской области.[*]

Кэк/тру - коэффициент экономии расходов на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, согласно таблице корректирующих коэффициентов для планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.*

В качестве исходных данных для расчета норматива затрат на оказание единицы i-той государственной услуги областного государственного учреждения в плановом периоде используются:

1) сценарные условия развития экономики Российской Федерации, предоставляемые министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;

2) тарифы, как регулируемые на уровне субъекта Российской Федерации, ежегодно утверждаемые службой по тарифам Иркутской области, так и иные;

3) порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Глава 3. Определение нормативных затрат на содержание имущества областного государственного учреждения

9. Нормативные затраты на содержание имущества областного государственного  учреждения  рассчитываются  по следующей формуле:

Pи = Pни + Pнал, где

Pни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее – затраты на содержание недвижимого имущества областного государственного учреждения);

Pнал - уплата налога на имущество и земельного налога.

10. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат и рассчитывается по следующей формуле:

Pни = No + Nэ+ Nнал, где

Nо - на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

Nэ - на потреб ление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

Nнал - на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным государственным учреждением или приобретенное областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 

11. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Nо = То * Vо * 0,5, где

Nо – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

То – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Vо – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

12. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ * Vэ * 0,1, где

Nэ – нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год (руб/кВт/ч);

Vэ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

[*] Устанавливается распоряжением министерства финансов о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать