Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2012г.
Номер документа: RU35000201201362
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 25.04.2012 № 292

г. Вологда

(приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 03.05.2017 № 201)

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства

{Изменения и дополнения:

Приказ Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 17.10.2012 № 738;

Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124;

Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.02.2015 № 61;

Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286}

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года № 2496 «О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области» (с последующими изменениями)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения Государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства (прилагается).

2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 4 мая 2010 года № 93 «Об утверждении административного регламента».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела животноводства и племенного дела Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области В.А. Билькова.

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

Начальник Департамента                                                      Н.И. Анищенко

Утвержден приказом

Департамента сельского хозяйства,

продовольственных ресурсов и

торговли Вологодской области

от 25 апреля  2012 г. № 292

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства (далее региональный государственный надзор) Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) (далее-КФХ) при исполнении  государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

Перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства  утвержден постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1386 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области»

В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:

– органами прокуратуры по месту нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение плановых проверок и по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение внеплановой проверки;

– саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;

– экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых организациями по племенному животноводству и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований.

1.3.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора:

Федеральные законы Российской Федерации:

от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (с последующими изменениями);

от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с последующими изменениями);

Постановления Правительства Российской Федерации:

от 6 марта 1996 года № 244 «О мерах по реализации Федерального закона «О племенном животноводстве» (с последующими изменениями);

от 30 июня 2010 года № 489 «Об утвержден Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(в ред. Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.02.2015 № 61)

постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года №118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;

постановления Правительства Вологодской области:

от 28 декабря 2009 года № 2114 «О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области»;

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

(абзац 14 исключен в ред. приказа Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 17.10.2012 № 738);

от 7 ноября 2011 года № 1386 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области»;

от 7 ноября 2011 года № 1402 «Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

приказами Департамента: 

от 17 августа 2010 года № 247 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области»;

(абз. 18 и 19 исключены в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

              приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 431 «Об утверждении Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства» (в редакции приказа Минсельхоза России от 16 апреля 2013 г. № 183).

(абзац введен в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.02.2015 № 61)

1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и КФХ, занимающимися племенным животноводством, требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства (далее – обязательные требования).

1.5.              Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора:

1.5.1. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства имеют право:

– своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области племенного животноводства в установленном порядке;

– осуществлять проверки соблюдения законодательства в области племенного животноводства;

– уведомлять в письменной форме КФХ и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, о результатах проверок соблюдения законодательства в области племенного животноводства и выявленных нарушениях;

– составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, главе КФХ, уполномоченному представителю  КФХ;

– выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области племенного животноводства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

– привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений.

1.5.2. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора при проведении проверки обязаны:

– своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области племенного животноводства;

– соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и КФХ, проверка которых проводится;

– проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

– проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Департамента, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, КФХ (далее – соответствующий орган прокуратуры);

– не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, главе КФХ, уполномоченному представителю  КФХ присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

– предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, главе КФХ, уполномоченному представителю  КФХ при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

– знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица и главу КФХ, уполномоченного представителя КФХ с результатами проверки;

–               учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и КФХ;;

(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 17.10.2012 № 738)

– доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом и КФХ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

– не требовать от юридического лица и КФХ документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица и уполномоченного представителя юридического лица или главы КФХ, уполномоченного представителя  КФХ ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

– осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:

– проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

– осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и главы КФХ, уполномоченного представителя КФХ, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством;

– требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

– отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

– распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

–  превышать установленные сроки проведения проверки;

– осуществлять выдачу юридическим лицам и КФХ предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

              1.6. Права и обязанности юридических лиц, КФХ при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства, меры по защите их прав и законных интересов.

              1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, глава КФХ или уполномоченный представитель КФХ при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и КФХ, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, КФХ имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного надзора.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, обязаны:

-              обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, глав, уполномоченных представителей КФХ, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

-              обеспечивать устранение выявленных недостатков;

- предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом и КФХ, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица и КФХ, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

-              выявление факта несоблюдения юридическим лицом и КФХ обязательных требований законодательства в области племенного животноводства; принятие  мер в отношении выявленных в ходе проверок нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (далее – нарушения);

-              выявление отсутствия факта несоблюдения юридическим лицом или КФХ обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Место нахождения Департамента: г. Вологда, ул. Предтеченская,   д. 19.

Почтовый адрес Департамента: 160035, г. Вологда, ул. Предтеченская,    д. 19.

График работы Департамента:

понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30;

в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Справочный телефон (факс) Департамента тел. 23-01-20 доб. 0206, факс: 23-01-20 доб. 0290.

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286)

Справочный телефон  отдела, курирующего вопросы исполнения государственной функции: 23-01-21 доб. 0228

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286)

Адрес официального Интернет-сайта Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.

Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.vologda-agro.ru

Электронный адрес Департамента: depagro@gov35.ru.

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

2.1.2. Способы и порядок получения информации о порядке исполнения государственной функции.

Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной, факсимильной связи;

посредством электронной связи;

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

- на официальном сайте Департамента: www. vologda-agro.ru;

- на официальном сайте Правительства области: www vologda-oblast.ru;

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.

(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.02.2015 № 61)

(абзацы 12-17 исключены в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.02.2015 № 61)

2.1.3.              Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) являются:

1) достоверность предоставляемой информации,

2) четкость в изложении информации,

3) полнота информирования,

4) удобство и доступность получения информации,

5) своевременность предоставления информации.

2.1.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного (устного или письменного) информирования.

2.1.5. Индивидуальное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.1.6. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

(абз. 2 исключен в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.

2.1.7.              Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.

При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:

- на информационных стендах;

- в средствах массовой информации;

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- на официальном сайте Правительства области;

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

Департаментом создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. Сведения о размере платы

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3.              Срок исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного  надзора

Срок проведения плановой, внеплановой проверок не должен превышать 20 дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1.              Перечень административных процедур при исполнении

государственной функции

3.1.1. Организация проверки:

- организация плановой проверки;

-              организация внеплановой проверки.

3.1.2. Проведение проверки и оформление результатов проверки:

-              документарной;

-              выездной.

3.1.3. Принятие мер в отношении фактов несоблюдения юридическим лицом, КФХ обязательных требований законодательства.

Перечень административных процедур при исполнении государственной функции отражен в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

3.2. Организация проверки

3.2.1. Организация плановой проверки

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок).

3.2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.1.3. Основанием для начала административной процедуры является разрабатываемый Департаментом в соответствии с его полномочиями проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок).

3.2.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок в соответствии с Типовой формой ежегодного плана проверок, утвержденной Правительством Российской Федерации, и представляет начальнику Департамента для рассмотрения. Форма ежегодного плана проведения проверок приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, КФХ;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, КФХ.

3.2.1.6. С момента получения из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта плана проведения плановых проверок, в течение 10 рабочих дней рассматривает предложения и по итогам их рассмотрения  передает проект плана проверок начальнику Департамента для утверждения.

3.2.1.7. Начальник Департамента в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему проекта плана проверок утверждает его и передает план проверок должностному лицу, ответственному за подготовку плана проведения плановых проверок, для направления в органы прокуратуры.

3.2.1.8. Должностное лицо, ответственное за подготовку плана проведения плановых проверок, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет план проверок (с приложением копии в электронном виде) в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.2.1.9. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и КФХ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, КФХ, прекращением юридическим лицом или КФХ деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение в ежегодный план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1.5-3.2.1.8 настоящего административного регламента.

3.2.1.10. Должностное лицо, ответственное за подготовку плана проведения плановых проверок, в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте Департамента в случае его отсутствия - на официальном сайте Правительства области либо иным доступным способом доводит до сведения заинтересованных лиц.

3.2.1.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не позднее, чем за 10 рабочих дней до проведения плановой проверки готовит в двух экземплярах проект приказа Департамента о начале проведения плановой проверки (далее – решение о начале проведения плановой проверки) по типовой форме, указанной в приложении 3 к настоящему административному регламенту и передает его начальнику Департамента на подпись.

3.2.1.12. Начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему решения о начале проведения плановой проверки подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.2.1.13. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет субъекта проверки (в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации - саморегулируемую организацию) не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии решения о начале проведения плановой проверки, заверенной печатью, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.1.14. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о проведении плановой проверки и направление копии приказа о проведении проверки и уведомления о проведении плановой проверки субъекту проверки или саморегулируемой организации.

3.2.2. Организация внеплановой проверки

3.2.2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.2.2. Основанием административной процедуры является наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.2.3. Организация внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.2.2.2  настоящего административного регламента:

должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не позднее, чем за 10 рабочих дней до проведения внеплановой проверки, готовит в двух экземплярах проект приказа Департамента о начале проведения внеплановой проверки (далее – решение о начале проведения внеплановой проверки) по типовой форме, указанной в приложении 3 к настоящему административному регламенту и передает указанные документы начальнику Департамента на подпись;

начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

должностное лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет о проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо (в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации - саморегулируемую организацию) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.2.4. Организация внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.2.2 настоящего административного регламента:

должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Департамент  обращения заявителя о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.2.2 настоящего административного регламента, готовит в двух экземплярах проект приказа Департамента  о начале проведения внеплановой выездной проверки  по типовой форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и передает его начальнику Департамента на подпись;

начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанного документа подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания приказа Департамента о начале проведения внеплановой выездной проверки готовит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее – заявление) по типовой форме (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) с соответствующим органом прокуратуры и передает его начальнику Департамента  на подпись;

начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания начальником Департамента заявления направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление, копию приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки, заверенной печатью, и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.2.2.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.2.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки является издание приказа Департамента о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки субъекта проверки или саморегулируемой организации.

3.3.              Проведение проверки и оформление результатов проверки

3.3.1.Проведение документарной проверки и оформление ее результатов.

3.3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения документарной проверки, является основания предусмотренные подпунктами 3.2.1.1, 3.2.2.2 настоящего регламента.

3.3.1.2.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, КФХ, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений об административном правонарушении.

3.3.1.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.

3.3.1.4. Основанием для проведения документарной проверки и оформления ее результатов является приказ Департамента о начале проведения документарной (плановой или внеплановой) проверки.

3.3.1.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого лица контроля.

3.3.1.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, прилагает к нему заверенную печатью копию приказа Департамента о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки и передает начальнику Департамента на подпись.

Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов от начальника Департамента направляет мотивированный запрос в адрес проверяемого лица.

3.3.1.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по контролю, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит информацию об этом и передает на подпись начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему информации рассматривает ее, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для направления ее  проверяемому лицу в течение одного рабочего дня.

3.3.1.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Департамент  представленных проверяемым лицом пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, рассматривает их.

3.3.1.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, после рассмотрения документов при установлении признаков нарушения обязательных требований, готовит служебную записку об изменении формы проверки и решение о проведении выездной проверки.

Результатом исполнения  административного действия по проведению документарной проверки является выявление факта нарушений или отсутствия факта нарушений.

3.3.1.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является окончание проверки.

3.3.1.11. По результатам документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проведения проверки (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.1.12. Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление её результатов актом проверки.

3.3.2 Проведение и оформление результатов выездной проверки

3.3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения выездной проверки, является основания предусмотренные подпунктами 3.2.1.1, 3.2.2.2 настоящего регламента.

3.3.2.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.2.3.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, КФХ сведения, а также соответствие их работников, состояние животноводческих помещений и иных производственных помещений, осмотр племенного поголовья.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.2.4. Основанием для проведения выездной проверки и оформления ее результатов является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа Департамента о проведении плановой выездной проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.2.2  настоящего административного регламента - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выезжает на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) на место   фактического осуществления их деятельности.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение, знакомит с заверенной печатью копией приказа Департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.2.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при проведении выездной проверки:

-              знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

-              проводит обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых ими груза.

3.3.2.7. По результатам выездной проверки непосредственно после ее завершения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт проведения проверки (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, делает соответствующую запись.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае проведения внеплановой выездной проверки, для проведения которой требовалось согласование с органом прокуратуры, направляет в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

В случае если основанием для проведения выездной проверки послужило обращение заявителя, указанное в подпункте 2 пункта 3.2.2.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня проведения выездной проверки готовит и направляет ответ заявителю, основанный на фактах изложенных в акте проверки, в порядке, указанном в административном регламенте исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департамента.

3.3.2.8 Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление её результатов актом проверки.

3.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений юридическим лицом, КФХ выявленных при проведении проверки

3.4.1.              Выдача предписания об устранении выявленных нарушений (приложение № 6 к настоящему административному регламенту):

3.4.1.1.              Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, являются выявленные в ходе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований, предусмотренных законодательством.

3.4.1.2.              При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований, предусмотренных законодательством должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в двух экземплярах.

3.4.1.3. Срок оформления предписания не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предписания.

3.4.1.4. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается ответственным за проведение проверки руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя предписание направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки,  хранящимся в Департаменте.

3.4.1.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а так же меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.4.1.6. Результатом настоящего административного действия является выдача субъекту проверки предписания с указанием сроков устранения нарушений требований, предусмотренных законодательством, выявленных в результате проведения проверки.

3.4.2.Составление протокола об административном правонарушении.

В случае выявления нарушений должностным лицом, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7

3.4.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для составления протокола об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), является невыполнение проверяемым в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных законодательством.

3.4.2.2. В случае воспрепятствования осуществлению должностным лицом, ответственным за проведение проверки, служебных обязанностей, неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Департамента, составляется протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4 или статье 19.4.1 КоАП РФ.

В случае непредставления или несвоевременного представления сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его служебных обязанностей, а равно представление должностному лицу Департамента таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ.

3.4.2.3. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях утвержден  постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1386 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области».

3.4.2.4.              Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуются дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данные о субъекте проверки, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении  указываются:

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) объяснение субъекта проверки или его законного представителя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

3.4.2.5. При составлении протокола об административном правонарушении субъекту проверки или его законному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

3.4.2.6. Субъекту проверки или законному его представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые указываются в протоколе либо прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом субъекта проверки или его законным представителем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола  должностным лицом, ответственным за проведение проверки, делается соответствующая запись.

3.4.2.7. Субъекту проверки или законному его представителю,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вручается под роспись копия протокола об административном правонарушении.

3.4.2.8.              В случае неявки субъекта проверки или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Экземпляр протокола об административном правонарушении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.2.9. Результатом административного действия является протокол об административном правонарушении.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

(раздел в ред. приказа Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 17.10.2012 № 738)

5.1.              Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование,
оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при
исполнении государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при исполнении государственной функции.

5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

Департамента, Начальника Департамента Губернатору области, Правительству области;

должностных лиц Департамента начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 27 августа 2010 года № 264 «О порядке досудебного обжалования начальнику Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области действий(бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента».

5.4.              Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной
форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Правительства области.

5.5.              Жалоба должна содержать:

наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с, решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.              Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным
лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение двадцати
рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.              На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента,
должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также
решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет
право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок
не более 5 дней с момента обращения.

5.8.              По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих
решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, об отказе в удовлетворении жалобы.

5.9.              В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего
жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на
жалобу не дается

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если в жалобе лица содержится вопрос, на который ему многократно Департаментом давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается направившему, его лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Департамент.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия, решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, в арбитражном суде Вологодской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

исполнения государственной

функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

1

Приложение 2

к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

План

проведения плановых проверок юридических лиц на _____________год

Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

УТВЕРЖДЕН

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от  20_____года

М.П.

Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. инди­ви­дуаль­ного пред­прини­мателя (ИП)), деятель­ность кото­рого под­лежит про­верке

Адрес факти­ческого осуществ­ления деятель­ности

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

субъект Российской Федерации

поселение

наименование улицы, номер дома

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП пред­при­ни­ма­тель­ской деятель­ности в соот­ветст­вии с пред­ставлен­ным  уведом­ле­ни­ем о на­чале пред­при­ни­матель­ской деятельнос­ти

рабочих дней

рабочих часов (для МСП и МКП)

1

Приложение 3

к административному регламенту

исполнения государственной

функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.02.2015 № 61)

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от                            №                                                            

                 г. Вологда

О проведении _______________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ)

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области на _________ год

  ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести проверку в отношении ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя (КФХ)

2. Место нахождения: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом (ами), уполномоченным (и) на проведение проверки: ________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

4.  Привлечь  к  проведению  проверки  в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с

указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по

аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: __________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

задачами настоящей проверки являются: _________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение   обязательных   требований  или  требований,  установленных муниципальными правовыми актами;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

    выполнение   предписаний   органов  государственного  надзора,  органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ___________________________________________

К проведению проверки приступить с "__"____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее "__"____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки).

9.   В   процессе  проверки  провести  следующие  мероприятия  по  надзору,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.   Перечень   административных  регламентов  проведения  мероприятий  по

осуществлению государственного надзора: ________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

           (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документы представить за последние три года.

______________________________                _____________________________

(должность, фамилия, инициалы,                (подпись, заверенная печатью)

руководителя, заместителя

руководителя органа

государственного надзора,

издавшего приказ о проведении

проверки)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного

лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон,

электронный адрес (при наличии)

С приказом ознакомлен (а, экземпляр получил (а):

________________________________________________________________201_ г.

                  (Ф.И.О. представителя организации, личная подпись) 

МП             

Приложение 4

к административному регламенту

исполнения государственной

функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

                         (в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

                                                     В _________________________________                                                                                                                                                                          (наименование органа прокуратуры)

                                                                              от ________________________________

                                                                                                         (наименование органа государственного надзора,

                                                                                                                                с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ)

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/ фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя (КФХ), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

___________________________________________________________________ .

2. Основание проведения проверки: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

3. Дата начала проведения проверки: « ___ » __________20____года.

4. Время начала проведения проверки: « ___ » __________20____года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Приложения:  ________________________________________________________________________________

(копия   приказа  руководителя,  заместителя  руководителя  органа  государственного надзора о

проведении внеплановой  выездной проверки.  Документы,  содержащие  сведения,

послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

___________________________              ______________           __________________________

                (должностное лицо)                                     (подпись)                                                                  (Ф.И.О.)

                        М.П. 

Дата и время составления документа ___________________________________________________

Приложение 5

к административному регламенту

исполнения государственной

функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

Департамент сельского хозяйства и продовольственных

ресурсов Вологодской области

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

____________________________________                                                                   "__" ________________ 20___ г. (место составления акта акта)                                                                                                          (дата составления

                                                                                                         ___________________________

                                                                                                              (время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов

Вологодской области юридического лица, индивидуального предпринимателя КФХ

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 17.03.2014 № 124)

№ ________

По адресу: ______________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________________проверка в отношении:

                                                (плановой /внеплановой, документарной /выездной)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя КФХ)

Дата и время проведения проверки:

«__» ________20 ___г. с ___час. __мин. до ___час. __мин.   Продолжительность___

«__» ________20 ___г. с ___час. __мин. до ___час. __мин.   Продолжительность___

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _______________________________________________

                                                                                                                 (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование органа государственного надзора

С   копией   приказа   о   проведении   проверки,    ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) ____

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения проверки:

_____________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившее проверку:: ____________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)

Лица, привлекаемые к проведению проверки: ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются),  должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя (КФХ), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований применения новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов области селекции и воспроизводства племенной продукции, требований по сертификации племенной продукции.

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены  факты   невыполнения   предписаний  органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ___________________________________________________

Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица,   индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами   муниципального   контроля   внесена (заполняется при  проведении выездной проверки):

_____________________________                        ____________________________________

           (подпись проверяющего)                                                  (подпись уполномоченного представителя  юридического лица,

                                                                                                                     индивидуального предпринимателя (КФХ),

                                                                                                                        его уполномоченного представителя)

Журнал     учета    проверок     юридического     лица,     индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами  муниципального  контроля  отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

_________________________                                  ___________________________________

             (подпись проверяющего)                                          (подпись уполномоченного представителя  юридического лица,

                                                                                                       индивидуального предпринимателя (КФХ), его уполномоченного

                                                                                                                                                            представителя)

Прилагаемые документы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________

                                                                  _______________________________________

                                                                  _______________________________________

С  актом  проверки  ознакомлен(а),   копию  акта   со   всеми  приложениями получил(а):                                                                        

                                                   ____________________________________________________

                                                    ___________________________________________________

                                                    (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,

                                                                     иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

                                                                      лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                       "__" __________ 20__ г. ____________________

                                                                                                                                           (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________

_____________________________________________________________________________

                             (подпись уполномоченного   должностного лица (лиц),  проводивших проверку)

Приложение 6

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению регионального

государственного надзора в области

племенного животноводства

Департамента сельского хозяйства и

продовольственных ресурсов

Вологодской области

(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.02.2015 № 61)

                                        ___________________________________

                                        (должность и Ф.И.О. руководителя

                                        проверяемой организации/учредителя)

                                        ___________________________________

                                        (наименование и адрес проверяемой

                                        организации/учредителя)

ПРЕДПИСАНИЕ № __

об устранении выявленных нарушений

законодательства Российской Федерации

    В соответствии с _____________________________________________________

                                                (правовое основание проведения проверки)

в ____________________________________________________________________

                                              (наименование проверяемой организации)

была проведена выездная/документарная проверка _________________________

______________________________________; акт N _________ от ______________

(наименование проверяемой организации)

В   ходе   выездной/документарной   проверки  были  выявлены  следующие нарушения: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Акт о результатах выездной (инспекционной) проверки от "__"______ 20__ г.)

    На основании вышеизложенного предписываю:

Устранить перечисленные выше нарушения в срок до _______________.

Представить в срок до ___________ отчет об исполнении предписания и устранении  нарушений,  выявленных  в ходе выездной проверки, с приложением копий подтверждающих документов по адресу: ________________________________________________________________________________________________________________________________.

Должностное лицо (а), выдавшее предписание

______________________       ________________      _______________________

    Должность                                  подпись                     (инициалы, фамилия)  

С предписанием ознакомлен и копию получил:

______________________________________________________________________     

    (должность, фамилия, инициалы, подпись лица, получившего предписание)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 81 от 08.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать