Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2012г.
Номер документа: RU44000201200333
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25  апреля 2012 года № 83-од

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАДПИСЕЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ НА ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области № 12-од от 14.06.2013 года (НГР RU44000201300474)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях оптимизации деятельности департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области по рассмотрению и утверждению проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области, руководствуясь Положением о департаменте государственного имущества и культурного наследия Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 18 ноября 2010 года № 222,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области государственной услуги «Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                     О.В. Шаленкова

Приложение к приказу

департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области

от 25 апреля 2012г. № 83-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления  департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области государственной услуги по рассмотрению и утверждению проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области государственной услуги по рассмотрению и утверждению проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения (далее – административный регламент),  разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по утверждению проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при её предоставлении, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по утверждению образцов информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объекты культурного наследия,  порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области, взаимодействие Департамента с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:

физические и юридические лица – собственники объекта культурного наследия (далее - заявители).

3. От имени заявителя при наличии доверенности с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).

4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1) Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы Департамента государственного имущества и культурного наследия участвующих в предоставлении государственной услуги (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) размещается:

на интернет-сайте Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области (dio@kos-obl.kmtn.ru);

на портале государственных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru);

на информационных стендах Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области;

на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию);

в средствах массовой информации, буклетах, брошюрах.

2) информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области:

при личном обращении гражданина в Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области;

посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3) Информация о ходе  предоставления государственной услуги размещается  на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru);

4) Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного учреждения;

срок принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными учреждениями в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – «Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области» (далее – государственная услуга).

6. Государственная услуга предоставляется департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области (далее – Департамент).

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения об утверждении проектов информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объекты культурного наследия;

2) принятие решения об отказе в утверждении проектов информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объекты культурного наследия;

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

распоряжения об утверждении проекта информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объекты культурного наследия, и 1 экземпляра утвержденного проекта;

уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с обоснованием).

8. Срок предоставления государственной услуги – 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации в Департаменте заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», № 116-117, 29.06.2002);

2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

3) Законом Костромской области от 1 апреля 2004 года № 184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области» («Северная правда» № 58, 16.04.2004 («Документы: СпецВыпуск»);

4) Постановлением губернатора Костромской области от 18 ноября 2010 года № 222 «Об упразднении департамента культурного наследия Костромской области и переименовании департамента имущественных и земельных отношений Костромской области» («СП – нормативные документы», № 50, 26.11.2010).

10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги входят:

1) заявление на утверждение проекта информационных надписей и обозначений по форме согласно приложению № 1 (для физических лиц) и по форме согласно приложению № 2 (для юридических лиц) к настоящему административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) документ, подтверждающий права (полномочия) представителя заявителя на представление интересов заявителя юридического лица;

4) проект информационных надписей на объекты культурного наследия регионального значения в 2-х экземплярах, выполненный в соответствии с требованиями Задания (приложение № 3 к настоящему регламенту);

Документы, указанные в списке предоставляются заявителем лично.

Заявление и документы, предоставляемые заявителями (представителями заявителей), должны быть составлены на русском языке.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

11. Для получения государственной услуги необходимым и обязательным для заявителя является обращение к третьему лицу за разработкой проекта информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия.

12. Необходимая и обязательная услуга: разработка проекта информационных надписей на объекты культурного наследия регионального значения предоставляется организациями, осуществляющими разработку проектной документации, макетов и эскизов информационных, рекламных надписей и обозначений на объектах недвижимости и земельных участках. Услуга платная. Стоимость определяется договором между проектной организацией и заявителем и зависит от их объема и характера.

Список организаций, способных оказать услугу по разработке проектов информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, представлен в приложении № 11 к настоящему регламенту.

13. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с Департаментом для утверждения проекта информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия;

14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие представленного проекта данным, содержащимся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) несоответствие представленного проекта письменному Заданию (приложение № 3) государственного органа;

3) отсутствие в представленном проекте сведений об объекте культурного наследия (его наименовании, виде, категории историко-культурного значения, времени возникновения или дате создания и (или) дате связанного с ним исторического события);

15.  Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

19. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения запросов/заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:

1) здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

Прилегающая к месторасположению Департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств (не менее 5);

2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;

3) входы в помещения  оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.

5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан. Количество мест ожидания не может быть менее 5;

8) для приема граждан в здании Департамента создаются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;

9) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;

10) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;

11) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед;

технического перерыва;

12) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;

13) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;

15) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из   нормативных правовых актов Российской Федерации,

устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно

приложению № 4 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:

график приема граждан специалистами;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций специалистов;

порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.

20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент не более 2 раз.

Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;

5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;

6) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

7) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;

8) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Глава 3. Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)

21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

1) приём и регистрация документов;

2) экспертиза документов;

3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.

22. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в Департамент посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

23. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (представителя заявителя) при личном обращении заявителя:

устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);

устанавливает право заявителя на получение государственной услуги;

проверяет тексты документов.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.

24. В случае соответствия предоставленных документов перечню, приведенному в пункте 10 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) производит копирование документов (если заявителем (представителем заявителя) не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью и штампом Департамента);

2) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю (представителю заявителя) заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю (представителю заявителя);

3) регистрирует поступление заявления в Журнале входящей документации Департамента согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту;

4) передает комплект документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за экспертизу документов.

25. При получении заявления со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов (сведений) (далее – специалист, ответственный за прием документов).

26. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.

27. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя (представителя заявителя) является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта  документов заявителя (представителя заявителя).

28. Специалист, ответственный за экспертизу документов:

1) проверяет комплектность предоставленных документов и их соответствие перечню, приведенному в пункте 10 настоящего административного регламента;

2) проверяет проект информационных надписей на соответствие Заданию (приложение № 3);

3) проверяет проект информационных надписей на соответствие сведениям об объекте культурного наследия, содержащимся в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 120 минут.

30. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении № 8 к настоящему административному регламенту с указанием причин отказа и срока устранения причин, повлекших за собой отказ в утверждении проекта.

31. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект распоряжения об утверждении  проекта информационных надписей по форме, приведенной в приложении № 9 к настоящему административному регламенту.

32. Специалист, ответственный за экспертизу документов, согласовывает проект распоряжения в соответствии с процедурой делопроизводства, установленной в Департаменте, и передает комплект документов руководителю Департамента для принятия решения.

33. Максимальный срок выполнения административных действий 120 минут.

34. Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 2 (два) рабочих дня.

35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем Департамента комплекта документов заявителя (представителя заявителя) и проекта распоряжения об утверждении проекта информационных надписей  или уведомления об отказе, подготовленного специалистом, ответственным за экспертизу документов.

36. Руководитель Департамента определяет правомерность проекта распоряжения об утверждении  проекта информационных надписей (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги).

38. Если проект распоряжения (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) не соответствуют законодательству, руководитель Департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.

39. В случае соответствия проекта распоряжения об утверждении или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, директор Департамента

1) подписывает документы;

2) передает комплект документов заявителя с проектом специалисту, ответственному за делопроизводство.

40. Максимальный срок выполнения административных действий 30 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) составляет 4 (четыре) рабочих дня.

41. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя (представителя заявителя), подписанных руководителем Департамента.

42. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем (представителем заявителя):

1) регистрирует в журнале исходящей документации (приложение № 6) уведомление о предоставлении государственной услуги (об утверждении проекта информационных надписей и обозначений) по форме, приведенной в приложении № 10 к настоящему регламенту, или об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение № 8);

2) на первом листе текстовой части проекта и на каждом листе графической части проекта (на всех чертежах, планах, схемах, эскизах) ставит отметку (штамп) об утверждении проекта с указанием даты и номера распоряжения об утверждении данного проекта, которую заверяет уполномоченный сотрудник Департамента с указанием его должности, инициалов и фамилии;

3) уведомляет заявителя (представителя заявителя) об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю (представителю заявителя) данной информации любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в заявлении;

4) вручает (направляет) заявителю (представителю заявителя) (почтовым отправлением) 1 экземпляр утвержденного проекта;

43. Распоряжение с подписью руководителя Департамента, утвержденный проект информационных надписей с поставленными на нем отметками (штампами) специалист, ответственный за выдачу документов, помещает в дело «Распоряжения по принятию решений об установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, а также согласованию их содержания, оформления и мест установки».

44. Максимальный срок исполнения административных действий 20 минут.

45. Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 (два) рабочих дня.

Глава 4. Контроль за исполнением административного регламента

46. Директор Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.

47. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

48. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

49. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

50. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.

Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

51. Заявители  имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

52. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

53. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной  услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ департамента, должностного лица департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.  Жалобы на решения, принятые директором департамента рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области культурного наследия.

55. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента  единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

56. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

57. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

58. По результатам рассмотрения жалобы департамент, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 53 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

Директору департамента государственного имущества

и культурного наследия Костромской области

______________________________________________

от ____________________________________________

                                                              (ФИО физического лица с указанием паспортных данных

                    ______________________________________________

                                                                         и адреса местожительства)

                                                         ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас рассмотреть утвердить проект информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия ______________________________

__________________________________________________________________________________________регионального значения, расположенный по адресу: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Регистрационное свидетельство права собственности №________________________,

Выдано______________________________________________________________

(дата и название органа, выдавшего документ)

"__" _______________ 20__ г.                                  ________________________

(подпись)

Контактная информация для уведомления о выдаче заключения (об отказе в предоставлении государственной услуги; об отказе в выдаче заключения)

Адрес_______________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

"__" _______________ 20__ г.                                                                     _______________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

Директору департамента государственного

имущества и культурного наследия

Костромской области

_____________________________                                                            

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об утверждении проекта информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объектах культурного наследия

от

(полное и сокращенное наименование юридического лица)

ИНН

КПП

ОГРН

ОКПО

ОКОПФ

ОКФС

ОКВЭД

ОКОНХ

действующего на основании:

устава

положения

иное (указать вид документа)

зарегистрированного 

(кем и когда зарегистрированы юридическое лицо)

Документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица

от “



20

г.,

(наименование и реквизиты документа)

выдан “



20

г.

(когда и кем выдан)

Документ, подтверждающий право собственности

от “



20

г.,

(наименование и реквизиты документа)

выдан “



20

г.

(когда и кем выдан)

Место нахождения (юридический адрес):

Реквизиты банка:

В лице 

(должность, представитель, Ф.И.О. полностью)

паспорт серии



код подразделения

(иной документ, удостоверяющий личность)

выдан “



20

г.

(когда и кем выдан)

адрес проживания 

                                                 (полностью место постоянного проживания)

контактный телефон

действующий от имени юридического лица:

без доверенности

(указывается лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности в силу закона или учредительных документов)

на основании доверенности, удостоверенной

(Ф.И.О. нотариуса)





20

г., № в реестре

по иным основаниям 

                                                       (наименование и реквизиты документа)

Прошу:

Утвердить проект информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия регионального значения ___________________________

__________________________________________________, расположенный  по адресу:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

         "__" _______________ 20__ г.                          _______________________

(подпись)

Контактная информация для уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения)

Адрес_______________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

ЗАДАНИЕ

на установку информационных надписей и обозначений

На объект культурного наследия регионального значения _________________________________________________, расположенный по адресу:______________________________________________________________

1. Проект информационных надписей разрабатывается в 3-х экземплярах, один из которых безвозмездно передается собственником или его представителем в Департамент на постоянное хранение.

2. Проект информационных надписей и обозначений выполняется в полном соответствии с требованиями к информационным надписям и обозначениям на объекты культурного наследия регионального значения, расположенные на территории Костромской области:

1). Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде прямоугольной пластины с нанесением на нее надписей и обозначений методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность.

Материал пластины, метод нанесения на нее надписей и обозначений, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе климатическим и коррозионным, а также иметь защитные свойства для предотвращения или оперативного исправления негативных воздействий, в том числе совершения хулиганских действий и актов вандализма, расклейки объявлений, нанесения несанкционированных надписей и изображений.

Пластина должна иметь технически надежное крепление, учитывающее возможные динамические нагрузки, исключающее возможность разрушения или уничтожения объекта культурного наследия.

На объектах археологического наследия, ансамблях и достопримечательных местах информационные надписи и обозначения могут устанавливаться в виде отдельно стоящих конструкций.

2). Информационные надписи и обозначения выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

3). На пластину наносятся следующие информационные надписи:

вид объекта культурного наследия;

категория историко-культурного значения объекта культурного наследия;

полное наименование объекта культурного наследия в строгом соответствии с его написанием в акте органа государственной власти о включении данного объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;

информация о составе объекта культурного наследия и (или) его границах (для ансамблей и достопримечательных мест);

слова: «Подлежит государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность».

4). В центре пластины выше информационных надписей помещается  информационное обозначение - герб Костромской области, а также геральдический знак или эмблема исполнительного органа государственной власти Костромской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия - на остальных объектах культурного наследия.

5). Информационные надписи и обозначения должны иметь одинаковый размер, единый одноцветный или многоцветный вариант воспроизведения и помещаться слева направо, если стоять к ним лицом, в порядке их перечисления в подпунктах 3) и 4) пункта 2 настоящего задания.

3. Информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия регионального значения, расположенные на территории Костромской области, состоящие из нескольких зданий и сооружений и примыкающих к ним территорий (ансамбли), должны содержать план-схему расположения объектов, входящих в состав ансамбля, с указанием наименования ансамбля и его отдельных объектов. Каждый отдельный объект ансамбля должен иметь отдельную информационную надпись с указанием его наименования.

Информационные надписи и обозначения, разработанные для достопримечательного места, могут предусматривать дополнительные информационные надписи и обозначения, характеризующие его особенности.

4. Проектом информационных надписей и обозначений может предусматриваться установка на объект культурного наследия информационных надписей и обозначений, дополняющих или поясняющих указанные в подпунктах 3) и 4) пункта 2 настоящего задания (далее - дополнительные информационные надписи и обозначения).

5. Дополнительные информационные надписи и обозначения располагаются ниже информационных надписей и обозначений, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 2 настоящего задания, либо изготавливаются в виде отдельной пластины или пластин.

6. Дополнительные информационные надписи и обозначения могут, в частности, содержать информацию:

1) о регистрационном номере, присвоенном объекту культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) об акте органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

3) об особенностях объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмете охраны);

4) об установленных Правительством Российской Федерации ограничениях при использовании объекта культурного наследия, находящегося в федеральной собственности, либо земельного участка или водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

5) об особенностях владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, а также земельным участком или водным объектом, в пределах которого располагается объект археологического наследия;

6) об ограничениях (обременениях) права собственности на объект культурного наследия;

7) о требованиях к содержанию и использованию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению;

8) о границах территории объекта культурного наследия;

9) об акте органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия;

10) о правовом режиме использования территории объекта культурного наследия и обязанности его соблюдения физическими и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на данной территории;

11) о запрете на территории памятника или ансамбля проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения;

12) о порядке проектирования и проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

13) о характере и ограничениях использования территории достопримечательного места и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на данной территории;

14) о мерах по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

15) об установленном ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в его зонах охраны;

16) об особенностях регулирования и осуществления градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении;

17) об акте органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;

18) о зонах охраны объекта культурного наследия, в том числе их границах, режимах использования земель, градостроительных регламентах, ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данных зон;

19) о дате и содержании исторического события, связанного с объектом культурного наследия;

20) о выдающейся личности, о собственнике объекта культурного наследия;

21) иных физических или юридических лицах, принимавших участие в работе по созданию, сохранению или популяризации объекта культурного наследия, а также иную информацию.

7. Собственник объекта культурного наследия или его доверенное лицо, в течение шести месяцев с даты получения утвержденного проекта информационных надписей и обозначений организует в соответствии с проектом их изготовление и установку на объект культурного наследия регионального значения, расположенного на территории Костромской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги «Утверждение образцов информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объекты культурного наследия»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы Департамента

Местонахождение

Контактные телефоны

Адрес

интернет-сайта

Адрес электронной почты

Юридический адрес:

156013,

г. Кострома, ул. Калиновская, д.38

Почтовый адрес:

156000,

г. Кострома,

ул. Калиновская, д.38

Тел./факс:

(4942) 45-65-66

Факс:

(4942) 45-78-50

www.dio.region.kostroma.net

dio@kos-obl.kmtn.ru

koip@kos - obl.kmtn.ru

График работы Департамента

День недели

Время приема

Понедельник

с 8-00 до 12-00  и с 13-00 до 17-00

Вторник

с 8-00 до 12-00  и с 13-00 до 17-00

Среда

с 8-00 до 12-00  и с 13-00 до 17-00

Четверг

с 8-00 до 12-00  и с 13-00 до 17-00

Пятница

с 8-00 до 12-00  и с 13-00 до 17-00

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

Журнал исходящей документации

Дата

Исходящий№

Корреспондент

(получатель)

Краткое содержание

Кем подписано

Исполнитель

Примечание

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

Журнал регистрации входящей документации

№ п/п

Корреспондент

Дата

Входящий №

Краткое содержание

Резолюция

исполнитель

Расписка в получении

Отметка об исполнении

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел (4942) 45-65-66, факс (4942) 45-78-50

e-mail: dio@kos-obl.kmtn.ru

ОКПО 00095762 ОГРН 1024400511926

ИНН 4401011825 КПП 440101001

от “______”__________ 2012 г. № ____________

на № __________ от “______” _________ 2012 г.

______________________________________________________________________________________________________

(ФИО, адрес заявителя)

Уведомление

об отказе в предоставлении государственной услуги ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок устранения причин, повлекших за собой отказ в утверждении проекта информационных надписей и обозначений не должен превышать срока подготовки указанного проекта.

Заявитель, представитель заявителя имеет право обжаловать действия и (или) (бездействия) государственных служащих Департамента в досудебном и судебном порядке.

Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица департамента может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д.38

по телефону/факсу: (4942) 45-65-66; (4942) 31-12-94;

по электронной почте: dio@kos-obl.kmtn.ru; koip@kos - obl.kmtn.ru

Директор департамента                                                     _______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

ПРОЕКТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

"       "                           2012  года   №      __.

г. Кострома

О рассмотрении и утверждении проекта информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области

В соответствии с приказом департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области № 12-од от 10 февраля 2012 года «Об утверждении порядка рассмотрения и утверждения проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области, требований к информационным надписям и обозначениям на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области», а также в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги

1. Утвердить прилагаемый проект информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия______________________________

_____________________________________________________________________, расположенный по адресу_____________________________________________

__________________________________________________________________

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на себя.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на себя.

Директор департамента                                         _____________________        

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел (4942) 45-65-66, факс (4942) 45-78-50

e-mail: dio@kos-obl.kmtn.ru

ОКПО 00095762 ОГРН 1024400511926

ИНН 4401011825 КПП 440101001

от “______”__________ 2012 г. № ____________

на № __________ от “______” _________ 2012 г.

_____________________________________________________________________________________________________

(ФИО, адрес заявителя)

Уважаемый ___________________!

Представленный Вами проект ________________________утвержден директором Департамента, о чем издано распоряжение департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области от «___» ________ 20___ г. № _____.

Директор департамента                                                               _______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение и утверждение проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Костромской области»

Организации,

рекомендуемые для разработки проектов информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения

ОГУ «Наследие»

директор Банакова Наталья Альбертовна

156000, г. Кострома, пр. Текстильщиков, 8

31-69-43, 31-76-31

ООО «Реставрационно-строительная организация «Рестор»

директор Косатов Роман Борисович

156005, г. Кострома, ул. Катушечная, 80-35

45-52-22, 89036343234

ООО «Анклав»  

директор Наумов Олег Анатольевич

156000, г. Кострома, ул. Островского, 14

37-27-18, 33-61-12, 89109516411

ГП «КостромаРеставрация»

директор Коновалов Игорь Николаевич 

156000, г. Кострома, ул. Советская, 9А

31-22-64

ООО «См. С. Проект»  

директор Смирнов Сергей Владимирович

156013, г. Кострома, ул. Галичская, 47 а,

офис 304

35-53-52, 37-27-18, 45-07-03, 89038987544

ООО «БЭСТ»

директор Степанова Татьяна Александровна

156013, г. Кострома,  Чайковского, 19

45-45-62, 45-54-06

8 910 953 84 46

ООО «Архитектурно-строительный центр №1»  

директор Куклина Ольга Александровна

156014, г. Кострома, 2-й Давыдовский проезд, 22

47-00-70, 89038976795

ООО «ФедорБюро»

Директор Иванов Федор Александрович

156000, г. Кострома, ул. Симановского, 7/24, оф. 9

35-05-81

ООО «Рестмастерская АПН»

директор Нечаев Андрей Павлович

156023, г. Кострома, ул. Гагарина, 13-9

89065232771

ОАО «Проектно-изыскательский институт «Костромапроект»

директор Волк Виктор Васильевич

156005, г. Кострома, ул. И. Сусанина, 50

31-67-73, 31-84-55

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 17 от 04.05.2012 стр. 26-29
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.010 Общие положения, 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать