Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU44000201200719
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от  29  июня    2012 года     №  124-од

г. Кострома

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ  ЗА СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утратил силу приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области № 12-од от 14.06.2013 года (НГР RU44000201300474)

Во исполнение Федерального закона от  25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1204 «Об утверждении положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Костромской области.

2. Департаменту государственного имущества и культурного наследия Костромской области обеспечить реализацию административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

директора департамента

С.Л. Шаповалова

УТВЕРЖДЕН

ПРИКАЗОМ

департамента

государственного имущества и

культурного наследия Костромской области

от 29.06.2012 года №  124-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) расположенных на территории Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля в области сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) расположенных на территории Костромской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок при осуществлении контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная функция).

2. Административный регламент устанавливает порядок осуществления государственной функции, сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

3. Исполнительным органом государственной власти, непосредственно исполняющим государственную функцию, является департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области (далее – Департамент).

4. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:

с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;

экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям, установленным законодательством в сфере сохранения, использования, популяризация и государственной охраны объектов культурного наследия;

саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственной функции.

5. Исполнение государственной функции непосредственно регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом от 25 июня 2002 года  № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 1.07.2002 года № 26 ст. 2519);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) («Российская газета», 30.12.2008, № 266);

5) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.01.2002, № 4, ст. 251);

6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060.);

7) Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года № 2121 «О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения» («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3330.);

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.01.2010, N 4, ст. 397);

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215) («Российская газета»,  № 78, от 14.04.2010);

11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489) («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 28, ст. 3706);

12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.12.2002, N 51, ст. 5086);

13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых   органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.08.2009, № 35, ст.4241);

14) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, от 14.05.2009) (далее – Приказ Минэкономразвития № 141);

15) Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года  № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Законность», № 7, 2009; № 8, 2010);

16) Законом Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» («СП - нормативные документы», N 33, 25.07.2008);

17) Законом Костромской области от 01 апреля 2004 года № 184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области» («Северная правда»,  № 58, 16.04.2004 («Документы:СпецВыпуск» ст.7);

18) Постановлением губернатора Костромской области от 18 ноября  2010 года № 222 «Об упразднении департамента культурного наследия Костромской области и переименовании департамента имущественных и земельных отношений Костромской области» («СП - нормативные документы», № 50, 26.11.2010);

19) Постановлением администрации Костромской области от 9 декабря 2011 года № 485-а «Об исполнительных органах государственной власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (СП - нормативные документы", № 52, 23.12.2011);

20) Постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2011 года № 544-а «Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проверок исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Костромской области, порядка их заполнения и учета» («СП - нормативные документы», № 55, 30.12.2011» (далее – Постановление администрации Костромской области № 544-а).

6. Предметом государственного контроля является:

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;

состояние объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 759-р);

выполнение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами.

7. Государственная функция осуществляется Департаментом посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – подконтрольный субъект).

8. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля в праве:

иметь доступ при проведении выездной проверки на территорию подконтрольного субъекта;

знакомиться с документами подконтрольных субъектов связанными с целями, задачами и предметом проверки (выездной или документарной);

составлять акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении;

контролировать выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения.

9. Должностные лица Департамента при проведении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольных субъектов;

3) проводить проверку на основании распоряжения директора, первого заместителя директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения директора, первого заместителя директора, заместителя директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов подконтрольных субъектов;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от подконтрольных субъектов документов, сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

В случае выявления при проведении проверки нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента обязаны:

1) выдать предписание подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом  294-ФЗ;

3)  знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав подконтрольного субъекта при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при проведении проверки обязаны:

предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;

обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию подконтрольного субъекта;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе копии документов;

рассмотреть акт проверки в течение трёх рабочих дней и один экземпляр подписанного руководителем подконтрольного субъекта акта возвратить в департамент.

12. Результатом исполнения государственной функции является:

1) выявление факта (отсутствие факта) нарушения физическим или юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2) в случае выявления в результате проверки нарушения федерального законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, принятие мер по устранению нарушений требований федерального законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

По результатам исполнения государственной функции составляется:

1) акт проверки, по форме, установленной Постановлением администрации Костромской области № 544-а;

2) в случае выявления в результате проверки нарушения федерального законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается предписание об устранении нарушений законодательства по форме, установленной Постановлением администрации Костромской области № 544-а.

В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.

Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

13. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:

при личном обращении заинтересованных лиц в Департамент;

по телефонам для справок:

приемная Департамента (4942) 45-55-56;

отдел государственной охраны объектов культурного наследия         (4942) 45-20-02;

отдел инвестиций и сохранения объектов культурного наследия      (4942) 45-39-12;

отдел учета и популяризации объектов культурного наследия           (4942) 45-44-72;

отдел использования объектов культурного наследия (4942) 55-83-21;

электронный адрес Департамента: dio.region.kostroma.net;

при письменном обращении, поступившем с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи или по факсу.

Департамент находится по адресу 156000, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38.

Часы работы Департамента:

Дни недели

Время приема

Понедельник

С 8.00 до 17.00

Вторник

С 8.00 до 17.00

Среда

С 8.00 до 17.00

Четверг

С 8.00 до 17.00

Пятница

С 8.00 до 17.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Время перерыва для отдыха и питания работников Департамента установлено правилами внутреннего трудового распорядка Департамента с 12 часов до 13 часов.

При обращении заинтересованных лиц, должностные лица Департамента обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:

местонахождение, график (режим) работы департамента;

номера телефонов, адреса электронной почты департамента и должностных лиц;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего административного регламента с приложениями.

Департамент осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном сайте Департамента и на информационных стендах, расположенных в помещениях здания Департамента.

На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Департамента, размещается следующая информация:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

настоящий Административный регламент.

На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

план проверок на текущий год;

настоящий Административный регламент.

14. Общий срок исполнения государственной функции составляет 5 месяцев.

Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

15. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются определение или решение суда, или представление прокуратуры.

16. Государственная функция не исполняется в случаях:

1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований  законодательства в области сохранения, использования, популяризации и  государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами;

2) поступления в Департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

17. Перечень документов, представление которых подконтрольным субъектом  необходимо для достижения целей и задач проверки, указывается в приказе департамента о проведении проверки с учетом требований части 11 статьи 11, подпункта 3 статьи 15, подпункта 11 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) прием и регистрация обращений и заявлений;

3) подготовка решения о проведении проверок (плановых, внеплановых (документарных и выездных);

4) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной и выездной);

5) оформление результатов проверки;

6) выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

19. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведены на блок-схеме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

20. Плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - план проверок).

21. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление даты 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

22. Начальники отделов государственной охраны объектов культурного наследия, инвестиций и сохранения объектов культурного наследия, учета и популяризации объектов культурного наследия, использования объектов культурного наследия Департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок составляют проекты планов проверок по своим отделам, включая в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 настоящего административного регламента и направляют их заместителю директора Департамента для составления проекта плана проверок Департамента;

Заместитель директора Департамента, ответственный за составление плана проверок:

1) составляет проект ежегодного плана проведения проверок по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489, включая в него юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых истек трехлетний срок со дня:

государственной регистрации подконтрольного субъекта;

окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;

начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

2) составляет сопроводительное письмо в орган прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо);

3) организует процесс согласования и подписания директором Департамента проекта ежегодного плана проведения проверок.

23. Директор Департамента принимает решение о согласовании проекта плана, заверяя его личной подписью.

Согласованный директором Департамента проект плана проверок передается специалисту, ответственному за делопроизводство в Департаменте.

Специалист, ответственный за делопроизводство в Департаменте, направляет проект плана проверок в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.

План проверок, поступивший в Департамент после согласования с органами прокуратуры Костромской области, передается заместителю директора Департамента, ответственному за составление плана проверок.

Заместитель директора департамента, ответственный за составление плана проверок:

1) рассматривает предложения органов прокуратуры Костромской области и вносит изменения в проект плана проверок;

2) готовит проект приказа об утверждении плана проверок;

3) передает проект приказа об утверждении плана проверок руководителю департамента для утверждения

Директор департамента принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.

Утверждённый проект плана проверок ответственное лицо направляет в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.

При получении информации о согласовании проекта плана проверок из органов прокуратуры Костромской области ответственное лицо организует размещение утверждённого руководителем департамента и согласованного с органом прокуратуры Костромской области плана проведения плановых проверок департамента на официальном сайте в сети «Интернет».

Результатом исполнения административной процедуры является план проверок департамента, размещенный на официальном сайте в сети «Интернет».

24. Максимальный срок исполнения административных действий – 8 часов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - пять месяцев.

25. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

26. При получении заявлений и обращений по почте, электронной почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными в Департаменте правилами делопроизводства.

27. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

28. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет заявление на соответствие следующим требованиям:

1) возможность установления лица, обратившегося в Департамент;

2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента;

3) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента;

При установлении фактов соответствия заявления или обращения указанным требованиям специалист, ответственный за регистрацию, передает их директору Департамента.

29. При установлении фактов несоответствия заявления или обращения требованиям, указанным в пункте 28 настоящего административного регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 335-а.

30. Директор Департамента рассматривает обращения и заявления, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращения и заявления.

31. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения, заявления и поручение директора Департамента о подготовке решения о проведении проверки.

32. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.

33. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

34. Юридическими основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:

1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений образовательному учреждению;

3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора Департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании:

заявления или обращения граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента;

поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

35. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки на основании заявления или обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, устанавливает:

1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;

3) принадлежность субъекта проверки к членам саморегулируемых организаций.

36. По основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит приказ Департамента о проведении выездной проверки в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.

37. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 2008 года № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

38. В случаях, предусмотренных статьями 9, 10, 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит и направляет директору Департамента для подписания проект решения о проведении документарной проверки в трех экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141, а в случае, указанном в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательного учреждения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.

39. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановой проверки в отношении членов саморегулируемых организаций специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановой проверки.

40. О проведении плановой проверки подконтрольный субъект уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента, подконтрольный субъект уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

42. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании с органом прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью департамента, и подписывает соответствующие проекты.

43. В случае если проект приказа о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры не соответствуют законодательству, директор Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет его директору департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

44. Директор Департамента передает приказ о проведении проверки в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента, заявление о согласовании с органом прокуратуры в случае, указанном в пункте 39 настоящего административного регламента, уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки специалисту, ответственному за проведение проверки.

45. Специалист, ответственный за проведение проверки:

1) формирует пакет документов для направления или представления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями части 8 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

46. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры, а в случае, указанном в пункте 39 настоящего административного регламента, дополнительно уведомление образовательного учреждения.

47. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 6 часов.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.

48. Юридическим основанием для начала проведения документарной проверки является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от директора Департамента.

49. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого образовательного учреждения государственного контроля (надзора).

50. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение образовательным учреждением требований федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.

51. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит и направляет в адрес подконтрольного субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос, заверенный подписью заместителя директора Департамента, с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки;

2) уведомляет подконтрольный субъект посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

52. При поступлении ответа на запрос от подконтрольного субъекта специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает достаточность и достоверность представленных документов.

53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо подконтрольного субъекта с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме;

2) уведомляет подконтрольный субъект посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

54. При поступлении пояснений от подконтрольного субъекта в письменной форме в соответствии с пунктом 53 настоящего административного регламента специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом подконтрольного субъекта, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.

55. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Департамент вправе провести выездную проверку.

56. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет на имя директора Департамента служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.

57. Директор Департамента проверяет обоснованность сведений, содержащихся в служебной записке, и, руководствуясь пунктом 10 статьи 11, статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, принимает решение о проведении выездной проверки.

58. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

59. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

60. Юридическим основанием для начала проведения выездной проверки является получение специалистом, уполномоченным на проведение проверки, приказа Департамента:

1) о проведении плановой выездной проверки;

2) о проведении внеплановой выездной проверки;

3) в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 55 настоящего административного регламента, - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

61. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, выезжает по месту нахождения подконтрольного субъекта, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

62. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо подконтрольного субъекта, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

63. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта обязаны предоставить специалисту, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подконтрольным субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подконтрольным субъектом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

64. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность подконтрольного субъекта, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности подконтрольного субъекта в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

65. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, специалист, уполномоченный на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141.

66. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения указанной оценки, специалист, уполномоченный на проведение плановой выездной проверки, руководствуясь частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, готовит проект приказа о проведении дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продлении сроков проведения выездной плановой проверки и передает проект приказа директору Департамента для принятия решения.

67. Директор Департамента проверяет обоснованность проведения дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продления сроков проверки, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительных исследований, специальных экспертиз и продления сроков проверки в форме приказа.

68. Специалист, уполномоченный на проведение проверки:

1) уведомляет руководителя подконтрольного субъекта о проведении дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продлении срока проведения проверки под роспись;

2) организует проведение дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.

69. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

70. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

71. Основанием для начала оформления результатов проверки является составление акта проверки.

72. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:

1) вручает акт проверки с приложением протоколов или заключений проведенных исследований и экспертиз, объяснений работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с результатами проверки документов или их копий руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в департаменте;

2) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами Департамента, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, уполномоченный на проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

73. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки с учетом положений пункта 69 настоящего административного регламента.

74. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки образовательного учреждения, предписание об устранении выявленных нарушений, а также отчет о проведении проверки.

75. По решению директора Департамента, заместителя Директора департамента информация о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, и иные органы государственной власти Российской Федерации.

76. Срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.

77. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.

78. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

79. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме, утвержденной Постановлением администрации Костромской области № 544-а, уполномоченным лицом немедленно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись.

80. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в течение двух суток с после завершения проверки.

81. Уполномоченное лицо в трёхдневный срок направляет предписание в двух экземплярах в подконтрольный субъект для подписания. Предписание может быть вручено лично или почтовой связью с уведомлением о вручении.

82. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, уполномоченное лицо готовит и проводит внеплановую проверку в соответствии с Регламентом.

83. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены, либо устранены частично,  уполномоченное лицо в течение трёх дней с момента выявления неисполнения предписания готовит соответствующие материалы и направляет их в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.

84. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролем за его исполнением является выдача предписания об устранении нарушений подконтрольному субъекту.

85. Срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

86.  Текущий контроль надлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей и соблюдения ограничений при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю осуществляется руководством Департамента.

87. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством департамента.

88. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений уполномоченное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», № 162, 31.07.2004), Законом Костромской области от 3 мая 2005 года № 272-ЗКО «О государственной гражданской службе Костромской области», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.

89. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной функции оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

90. Граждане и юридические лица имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

91. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

92. Действия должностных лиц Департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

93. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения: должностных лиц Департамента - директору Департамента; директора Департамента - заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу Департамента.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений граждан Российской Федерации».

94. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

95. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

96. Директор департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

97. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

98. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

99. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

100. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

101. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

102. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственных функций, действия или бездействие должностных лиц государственных органов в судебном порядке.

103. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пункте 13 настоящего административного регламента,

на Интернет-сайт и по электронной почте департамента, исполняющего государственную функцию.

В таких сообщениях рекомендуется указывать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 30 от 03.08.2012 стр. 5-8
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать