Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2017г.
Номер документа: RU35000201700349
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент культуры и туризма Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2017 г. N 14

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ОБЛАСТИ

В целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров государственных учреждений, подведомственных Департаменту культуры и туризма области (далее - Департамент), приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по формированию резерва для замещения должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению правовой, организационно-кадровой работы и архивов Департамента (Е.А. Осокина) ознакомить с настоящим приказом руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Положение настоящего приказа в части наименования управления правовой, организационно-кадровой работы и архивов считать управлением по делам архивов области, правовой и организационно-кадровой работы с 28 мая 2017 года.

Начальник Департамента

В.А.ОСИПОВСКИЙ

Утверждено

Приказом

Департамента культуры

и туризма области

от 25 апреля 2017 г. N 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ДЕПАРТАМЕНТУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения конкурса по формированию кадрового резерва для замещения должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту культуры и туризма области.

1.2. Конкурс на кадровый резерв проводится для оценки профессионального уровня участвующих в нем лиц, соответствия их квалификационным требованиям с целью формирования отраслевого резерва управленческих кадров.

1.3. Квалификационные требования утверждены:

1.3.1. приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии";

1.3.2. приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 N 338н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов";

1.3.3. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";

1.3.4. приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма".

1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

1.4.1. равный доступ граждан к участию в конкурсе;

1.4.2. объективность оценки при подборе и зачислении в кадровый резерв;

1.4.3. гласность, систематическое информирование о формировании кадрового резерва.

1.5. Право на участие в конкурсе по формированию кадрового резерва имеют граждане Российской Федерации (далее - граждане), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 1.4.

1.6. Кадровый резерв формируется сроком на 4 года.

1.7. Организационно-техническое обеспечение конкурса осуществляет управление правовой, организационно-кадровой работы и архивов Департамента (далее - управление).

2. Организация проведения конкурса

на включение граждан в кадровый резерв

2.1. В целях проведения конкурса на включение гражданина в кадровый резерв (далее - конкурс) образуется комиссия по формированию кадрового резерва для замещения должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту (далее - Комиссия).

Состав Комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются распоряжением Департамента.

2.2. Конкурс проводится в два этапа.

2.3. На первом этапе конкурса осуществляются:

2.3.1. принятие решения о проведении конкурса;

2.3.2. размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе на официальном сайте Департамента культуры и туризма Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Департамента);

2.3.3. прием документов, проверка их комплектности и правильности оформления;

2.3.4. признание конкурса несостоявшимся (при наличии оснований);

2.3.5. принятие решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;

2.3.6. уведомление кандидата о дате, месте и времени проведения конкурсных процедур второго этапа конкурса.

2.4. На втором этапе конкурса осуществляются:

2.4.1. оценка Комиссией кандидатов, участвующих в конкурсе, на основании представленных ими для участия в конкурсе документов на предмет соответствия квалификационным требованиям, а также на основе конкурсных процедур;

2.4.2. принятие решений по результатам конкурса;

2.4.3. уведомление участников о результатах конкурса, а также размещение информации о результатах конкурса на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Организация проведения первого этапа конкурса

3.1. Решение о проведении конкурса принимается начальником Департамента и оформляется распоряжением Департамента.

3.2. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе (далее - объявление) размещаются на официальном сайте Департамента.

3.3. В течение одного месяца со дня размещения объявления на сайте Департамента управление осуществляет прием от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе следующих документов:

3.3.1. личное заявление на имя начальника Департамента о допуске к участию в конкурсе;

3.3.2. анкета согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3.3.3. согласие на обработку персональных данных;

3.3.4. копия паспорта;

3.3.5. копии документов, подтверждающих стаж работы и квалификацию (копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность гражданина), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;

3.3.6. копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания.

3.4. При приеме документов для участия в конкурсе осуществляется проверка комплектности и правильности их оформления.

3.5. По истечении срока приема заявлений и регистрации двух и более кандидатов принимается решение о дате, месте и времени проведения конкурсных процедур второго этапа. Решение оформляется распоряжением Департамента. Информация о втором этапе конкурса размещается на сайте Департамента.

3.6. Если в установленный срок для приема документов поступило одно заявление либо не поступило ни одного заявления, Комиссия признает конкурс несостоявшимся. Решение о признании конкурса несостоявшимся оформляется распоряжением Департамента. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается на сайте Департамента в течение семи рабочих дней.

4. Организация проведения второго этапа конкурса

4.1. О дате, месте и времени проведения конкурсных процедур второго этапа конкурса кандидаты уведомляются не менее чем за десять рабочих дней.

4.2. Для оценки кандидатов используются следующие методы:

4.2.1. комиссионная оценка кандидатов по представленным ими документам на предмет соответствия квалификационным требованиям

Результаты комиссионной оценки заносятся в оценочный лист на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Основания для принятия решения об отказе в дальнейшем прохождении конкурсных процедур:

несоответствие претендента квалификационным требованиям;

осуждение претендента к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей по должности, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) претендента с гражданским служащим Департамента, если исполнение обязанностей руководителя государственного учреждения, подведомственного Департаменту, связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью государственному гражданскому служащему Департамента;

представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

4.2.2. собеседование кандидата с членами Комиссии (интервью)

Целью оценочных методов являются: установление профессиональной пригодности кандидата (его профессиональные знания и умения, личностные качества), получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей;

понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной деятельности, специализацией по направлению профессиональной деятельности. При собеседовании с членами Комиссии (интервью) кандидату задают вопросы как из примерного перечня согласно приложению 3 к настоящему Положению, так и вопросы по основным видам деятельности учреждения.

4.2.3. Оценка результатов собеседования с Комиссией (интервью) проводится в отсутствие кандидатов, результаты оценки отражаются в оценочном листе согласно приложению 4 к настоящему Положению.

По результатам проведенного собеседования с членами Комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;

ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;

коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;

мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;

личностно-профессиональная подготовка - от 0 до 2 баллов.

Каждый член Комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами Комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов Комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами Комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

4.3. Результаты оценки всех конкурсных процедур заносятся в итоговую ведомость согласно приложению 5 к настоящему Положению. Итоговая ведомость представляется на заседание Комиссии.

4.4. На заседании Комиссии ее члены:

4.4.1. рассматривают и обсуждают сведения о кандидатах, документы, представленные кандидатами для участия в конкурсе;

4.4.2. рассматривают и обсуждают результаты выполнения кандидатами конкурсных процедур;

4.4.3. оценивают профессиональные и личностные качества кандидатов;

4.4.4. принимают следующие решения по результатам конкурса:

признать кандидата победителем(ями) конкурса и рекомендовать включить победителя(ей) в кадровый резерв;

признать кандидата(ов) не прошедшими конкурс и рекомендовать отказать ему (им) во включении в кадровый резерв;

рекомендовать провести дополнительно с кандидатами, набравшими одинаковое максимальное количество баллов по результатам проведения конкурсных процедур, собеседование с членами Комиссии (в случае, если по результатам проведения конкурсных процедур более одного кандидата получили одинаковое максимальное количество баллов);

рекомендовать провести повторный конкурс (в случае, если по результатам проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям должности руководителя государственного учреждения, подведомственного Департаменту).

4.5. Результаты конкурсных процедур считаются удовлетворительными при получении кандидатом (кандидатами) следующих итоговых баллов по примененным в ходе их проведения методам оценки:

4.5.1. оценка Комиссией кандидатов, участвующих в конкурсе, на основании представленных ими для участия в конкурсе документов на предмет соответствия квалификационным требованиям - 1 балл;

4.5.2. собеседование с членами Комиссии (интервью) - 3 балла и более.

В остальных случаях кандидат не может быть определен победителем конкурса.

4.6. Решение Комиссии заносится в протокол заседания Комиссии.

5. Заключительные положения

5.1. На основании решения Комиссии о признании кандидата победителем конкурса управление в течение семи рабочих дней со дня завершения конкурса направляет уведомления о результатах конкурса кандидату, признанному победителем конкурса, и остальным участникам конкурса.

5.2. Информация о результатах конкурса в течение семи рабочих дней размещается на сайте Департамента.

5.3. Документы участников конкурса могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока указанные документы хранятся в архиве Департамента, после чего подлежат уничтожению.

5.4. Решение Комиссии может быть обжаловано кандидатами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению

                                  АНКЕТА

                       (заполняется собственноручно)

                                                                                                             ┌──────────┐

                                                                                                             │                         │

1. Фамилия ____________________________________________│            Место   │

Имя __________________________________________________│            для        │

Отчество ___________________________________________       │фотографии    │

                                                                                                              │                         │

                                                                                                             └──────────┘

2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли

3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства, укажите)

5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов).

Направление подготовки или специальность по диплому.

Квалификация по диплому

6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания).

Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)

7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)

8. Были ли Вы судимы

9. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)

10.  Выполняемая  работа  с  начала  трудовой деятельности (включая учебу в

высших  и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по

совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).

При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они

назывались  в свое время, военную службу записывать с указанием должности и

номера воинской части.

Месяц и год

Должность с указанием организации

Адрес организации (в т.ч. за границей)

поступления

ухода

11. Государственные награды, иные награды и знаки отличия

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12.  Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также

муж (жена).

Степень родства

Фамилия, имя, отчество

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

13. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ____________________

___________________________________________________________________________

14.  Домашний  адрес  (адрес  регистрации,  фактического проживания), номер

телефона (либо иной вид связи): ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

15. Паспорт или документ, его заменяющий __________________________________

                                         (серия, номер, кем и когда выдан)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

16.  Дополнительные  сведения (участие в выборных представительных органах,

другая информация, которую желаете сообщить о себе) _______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

17.  Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений и

мое  несоответствие  квалификационным  требованиям  могут  повлечь  отказ в

участии в конкурсе и приеме на должность.

    На   проведение  в  отношении  меня  проверочных  мероприятий  согласен

(согласна).

"__"____________ 20__ г.                         Подпись __________________

            Фотография и данные о трудовой деятельности, воинской службе и

    М.П.    об учете оформляемого лица соответствуют документам,

            удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам

            об образовании.

"__"____________ 20__ г.  _________________________________________________

                            (подпись, фамилия работника кадровой службы)

Приложение 2

к Положению

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

на соответствие квалификационным требованиям

N

п/п

Ф.И.О.

Соответствует квалификационным требованиям (1 балл)

Не соответствует квалификационным требованиям (0 баллов)

Примечание

Председатель комиссии             _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Заместитель председателя комиссии _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Секретарь комиссии                _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Члены комиссии:                   _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Приложение 3

к Положению

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОБЕСЕДОВАНИЯ

С КОНКУРСНОЙ КОМИССИЕЙ (ИНТЕРВЬЮ)

1. Примерный перечень вопросов в сфере

профессиональных знаний и умений

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Уровень профессиональной подготовки

Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения. Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности?

Ваши возможные предложения по улучшению эффективности управления учреждением

2. Выявление профессиональных навыков

Какими Вы обладаете способностями к выполнению следующих видов работ: ...?

Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку?

Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности.

Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры

3. Выявление навыков стратегического планирования

Приходилось ли Вам в Вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы?

Умеете ли Вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите?

Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки?

С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана?

Принимали ли Вы участие в реализации этих планов?

Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана.

Как Вы продумываете распределение заданий между сотрудниками?

4. Выявление навыков принятия управленческих решений

Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным.

Какие управленческие решения в последнее время Вы принимали?

Приведите примеры.

Чем обычно Вы руководствуетесь при принятии управленческого решения?

Приведите примеры

Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?

Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия?

Знают ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас?

5. Выявление навыков нормотворческой деятельности

Имеете ли Вы навыки нормотворческой деятельности?

Имеется ли у Вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры?

6. Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов

Имеете ли Вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов?

Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета?

Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом

7. Выявление наличия навыков разрешения конфликтов

Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе?

Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете?

Какие причины конфликтов на работе Вы можете назвать?

Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе?

Критерии оценки по перечню 1

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий

2.

Средний уровень

1

Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний

3.

Низкий уровень

0

Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое

2. Примерный перечень вопросов для определения

ориентированности кандидата на качество и результат

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно

Как часто Вам приходится задерживаться на работе?

С чем Вы это связываете?

2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время?

При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?

Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов

Критерии оценки по перечню 2

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца

2.

Средний уровень

1

Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле

3.

Низкий уровень

0

Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства

3. Примерный перечень вопросов

для определения коммуникативных навыков

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Выявление способности к совместной работе

Как Вы относитесь к работе в группе?

Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед Вами?

Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками?

Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами?

Вам работается лучше в коллективе или одному?

Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе?

2. Выявление способности к деловому общению

Как Вы оцениваете Вашу способность к деловому общению?

Всегда ли Вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами?

Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника?

Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами?

В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в Вашей практике?

3. Умение работать с людьми

Умение работать с людьми.

Как Вы считаете, в чем состоит Ваша основная работа как руководителя?

Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если замещали должность руководителя).

Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример.

Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги Вы предпринимали?

Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника?

Критерии оценки по перечню 3

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

Показатель для руководителей

1.

Высокий уровень

2

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении

Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника

2.

Средний уровень

1

Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника

Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника

3.

Низкий уровень

0

Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию

Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается

4. Примерный перечень вопросов для определения

мотивации для занятия искомой должности

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)

Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)?

Что входило в Ваши обязанности?

Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы?

Что Вас не устраивало на предыдущих местах работы?

Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием?

2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности?

Как Вы относитесь к работе за пределами установленного рабочего времени?

Что может вызвать у Вас стресс на работе?

Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти?

3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы?

Какие виды стимулирования для Вас наиболее приемлемы (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)?

Критерии оценки по перечню 4

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти

2.

Средний уровень

1

Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей

3.

Низкий уровень

0

Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт

5. Примерный перечень вопросов

о личностно-профессиональной подготовке кандидата

Качества кандидатов

Основной вопрос

Способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер

Опишите основные изменения, которые могут произойти в нашем регионе.

Как Вы сможете определить основные тенденции и перспективы развития тех или иных процессов?

Каким способом Вы можете предусмотреть возможные проблемы и как разрабатываете планы их решения?

Способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы

Решение какой проблемы в нашем регионе Вам кажется приоритетным и почему?

Как Вы считаете, что важнее - рисковать или действовать осторожно в проблемной ситуации?

Собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам

Какие Вы выделяете факторы, влияющие на ситуацию в конкретной отрасли, и каким образом строите дорожную карту развития?

Насколько для Вас важно опираться на собственное мнение в принятии решения?

Предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации

Какие критерии эффективности принятых решений Вы используете?

Какие возможны пути и способы действия при недостатке ресурсов для решения задачи?

Критерии оценки по перечню 5

N

п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Кандидат лаконично выражает свою позицию, подробно, детально рассматривает каждый аспект данной проблемы.

Ярко выражены стратегическое мышление кандидата, проявляется высокий уровень коммуникативной компетентности.

Четкое понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом

2.

Средний уровень

1

Кандидат выражает свою позицию подробно, упуская отдельные детали (аспекты).

Понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом

3.

Низкий уровень

0

Алгоритм решения конкретной проблемы не выражен

Приложение 4

к Положению

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по результатам собеседования с членами

конкурсной комиссии (интервью)

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка (от 0 до 10)

Профессиональные знания и умения (от 0 до 2)

Ориентированность на качество и результат (от 0 до 2)

Коммуникативные умения (от 0 до 2)

Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 2)

Личностно-профессиональная подготовка (от 0 до 2)

________________________________                ___________________________

    (подпись члена комиссии)                       (расшифровка подписи)

"__"______________ 20__ года

Приложение 5

к Положению

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

N

п/п

Ф.И.О.

Оценка квалификационных требований кандидата (1 балл)

Оценка интервью (от 3 баллов)

Примечание

Председатель комиссии             _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Заместитель председателя комиссии _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Секретарь комиссии                _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Члены комиссии:                   _____________ _____________________

                                    (подпись)       (расшифровка)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать