Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2017г.
Номер документа: RU70000201700442
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 25.04.2017 г. № 22

Об утверждении ведомственной целевой программы «Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области»

В соответствии с пунктом 20 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить ведомственную целевую программу Томской области «Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области» согласно приложению к настоящему приказу.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по организационной работе Тимошину Е.Л.

Начальник департамента

А.В. Холопов

Утверждено приказом

Департамента здравоохранения

Томской области

от 25.04.2017 № 22

Ведомственная целевая программа «Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)       

Департамент здравоохранения Томской области                  

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

Первого типа

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие здравоохранения в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений в сфере охраны здоровья

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области.

Задача СБП согласно Положению о СБП (Уставу СБП)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

Очередной финансовый год

(2017)

Плановый год 1 (2018)

Плановый год 2 (2019)

Обеспечение государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду

Процент

100

100

100

Срок реализации ВЦП

Носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

очередной финансовый год (2017 год)

1003

0756500320

320

2 875,0

всего

x

x

x

2 875,0

плановый год 1 (2018 год)

1003

0756500320

320

4 875,0

всего

x

х

x

4 875,0

плановый год 2 (2019 год)

1003

0756500320

320

4 875,0

всего

x

x

x

4 875,0

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению.

ВЦП разработана для решения задачи СПБ «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения».

Цель ВЦП: Устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса на территории Томской области.

Перспективы развития здравоохранения Томской области в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения. Медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку квалифицированных специалистов. В отличие от большинства ресурсов, ценность которых со временем снижается, ценность кадровых ресурсов с накоплением профессионализма и опыта увеличивается.

Возрастающая роль человеческого фактора в качестве основы повышения эффективности системы здравоохранения предъявляет все большие требования к профессиональной подготовке специалистов на всех этапах профессионального развития специалиста, начиная с додипломного периода.

На территории Томской области имеется значительная конкуренция среди работодателей за квалифицированные медицинские кадры. Это обусловлено достаточно высокой концентрацией федеральных и негосударственных медицинских организаций. Областные медицинские организации менее привлекательны для работников по уровню заработной платы и условиям труда. В этой связи назрела острая необходимость реализации на территории Томской области действенных мероприятий по решению задач, направленных на ликвидацию дефицита медицинских кадров в областных государственных медицинских организациях. Особая роль при планировании соответствующих мероприятий по привлечению кадров должна отводиться медицинским организациям, непосредственно формирующим потребность в специалистах для обеспечения функционирования организации.

В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики среднесписочная численность работников, относящихся к категории «Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)» в Томской области в 2015 году составила 5154,3 чел. или 47,8 на 10000 чел. населения, в 2014 году - 5141,2 чел., или 47,8 на 10000 чел. населения. Обеспеченность врачебными кадрами областных государственных и муниципальных учреждений на 10000 чел. в 2015 году составила 34,2, что на 0,1 процента выше показателя 2014 года (3659,3 чел. или 34,1 на 10000 чел. населения).

Сокращению дефицита медицинских работников в областном здравоохранении способствуют осуществляемые в регионе мероприятия по повышению качества жизни медицинских работников, в том числе реализация мер социальной поддержки врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Так, в Томской области продолжается реализация проекта «Арендный дом» по финансовому обеспечению предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений в жилых домах, построенных для сдачи квартир в аренду.

Целями реализации данного проекта являются стимулирование в Томской области развития рынка арендного жилья и решение проблемы кадрового дефицита областных государственных автономных и бюджетных учреждений.     

Согласно пункту 3 Порядка осуществления государственной поддержки, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 26.03.2013  № 121а «Об осуществлении государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации  затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду», определен размер частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений, который составлял пятьдесят процентов от определенного размера платы за найм жилого помещения, но не более:

6,25 тыс. рублей в месяц – при найме однокомнатной квартиры (размер платы за найм жилого помещения в месяц - 16,0 тыс. рублей);

7,5 тыс. рублей в месяц – при найме двухкомнатной квартиры (размер платы за найм жилого помещения в месяц – 19,0 тыс. рублей).

По состоянию на 01.09.2016 в «Арендном доме» проживают 33 медицинских работника из десяти медицинских учреждений.

С момента реализации проект «Арендный дом» является действенной мерой социальной поддержки для привлечения молодых специалистов в областные государственные учреждения здравоохранения г. Томска.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного

результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

Количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта «Арендный дом»

Человек

Стабильность

Абсолютное количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта «Арендный дом»

Ведомственная статистика

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП

Начальник Департамента здравоохранения Томской области – Холопов Александр Владимирович

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.03.2013 № 121а «Об осуществлении государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации  затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду».

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по организационной работе – Тимошина Елена Леонтьевна (в части организации реализации мероприятий и достижения целевых показателей).

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам – Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления ежеквартального и ежегодного мониторинга расходов на реализацию мероприятий).

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Дефицит финансирования системы здравоохранения Томской области

Дефицит финансирования системы здравоохранения Томской области может повлечь за собой исполнение мероприятий ВЦП не в полном объеме

Возможные косвенные     
последствия реализации ВЦП,
носящие отрицательный 
характер      

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены

1

№ пп

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Коды классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие (тыс.руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

с

(месяц/

год)

по

(месяц/

год)

очередной финансовый год

(2017)

плановый

год 1

(2018)

плановый

год 2

(2019)

Наименование показателя

единица измерения показа-теля

очередной финансовый год

(2017)

плановый

год 1

(2018)

плановый

год 2

(2019)

1

Предоставление государственной поддержки врачам

Финансовое обеспечение предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений в жилых домах, построенных для сдачи квартир в аренду

01.2017

12.2019

Департамент здравоохранения Томской области

1003, 0756500320, 320

2 875,0

4 875,0

4 875,0

Количество врачей, получивших государственную поддержку в рамках проекта «Арендный дом»

Человек

33

33

33

Итого по ВЦП

2 875,0

4 875,0

4 875,0

-

-

-

Раздел 5. Мероприятия ВПЦ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать