Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2009г.
Номер документа: RU64000200900323
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 02.06.2010 № 653

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

25 мая 2009 года № 1019

О внесении изменений в некоторые приказы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области

С целью приведения административных регламентов комитета охраны окружающей среды и природопользования области в соответствие с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области согласно приложению.

2. Начальнику отдела охраны окружающей среды и работы служб территориальных отделов в районах области Крыловой Т.Н., начальнику отдела водных ресурсов Авдентову Б.А., начальнику отдела использования природных ресурсов, экспертизы и лицензирования Зозыреву Ю.Н. при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечить соблюдение требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Министр области-

председатель комитета В.С. Белов

Приложение к приказу

комитета охраны окружающей

среды и природопользования

Саратовской области

от 25.05.2009 г. № 1019

Перечень изменений, вносимых в приказы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области

1. Внести в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 7 июля 2008 года № 1586 «Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования области по исполнению государственной функции» следующие изменения:

в приказе:

пункт 1 дополнить абзацем вторым:

«Абзац четвертый пункта 3.2.3. раздела 3.2. приложения к приказу вступает в силу с 1 июля 2009 года.»;

в приложении к приказу:

в разделе 1 «Общие положения»:

абзац четвертый подраздела 1.3. изложить в новой редакции:

«- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 266, 30.12.2008 г.; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008 г.)»;

в разделе 2 «Требования к порядку исполнения государственной функции»:

подраздел 2.2. изложить в новой редакции:

«2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром области - председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.»;

в разделе 3 «Административные процедуры»:

подраздел 3.2. изложить в новой редакции:

«3.2. Принятие решения о проведении плановой проверки

3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовке плановой проверки, является утвержденный министром области - председателем комитета ежегодный план проверок.

3.2.2. Плановые проверки в отношении одного объекта проверки в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.4. При планировании совместных поверок с органами Управления Росприроднадзора по Саратовской области, Управления Ростехнадзора по Саратовской области, иными контрольными органами сроки и объекты проверок согласовываются с руководителем этих органов.»;

пункт 3.3.1. изложить в новой редакции:

«3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.3.1. Административного регламента, органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.»;

Пункт 3.5.2. изложить в новой редакции:

«3.5.2. В приказе на проведение проверки указывается:

номер и дата приказа;

наименование органа государственного власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.»;

в подпункте «б» пункта 3.5.7. слова «без предварительного уведомления» исключить;

в подпункте «г» пункта 3.5.7. слова «не позднее 30 рабочих дней» заменить словами «не позднее 10 рабочих дней»;

пункт 3.6.1. изложить в новой редакции:

«3.6.1. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.»;

пункт 3.6.4. изложить в новой редакции:

«Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.»;

пункт 3.6.5. изложить в новой редакции:

«Государственный инспектор, осуществляющий государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, при выявлении в ходе проверки нарушений выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту. Предписание прилагается к акту проверки.»;

в разделе 5 «Порядок обжалования действий и решений должностных лиц, ответственных за организацию и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр»:

подраздел 5.1. изложить в новой редакции:

«5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки могут быть обжалованы руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

подраздел 5.9. исключить;

приложение № 1 к Административному регламенту исключить.

2. Внести в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 7 июля 2008 года № 1591 «Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования области по исполнению государственной функции» следующие изменения:

в приказе:

пункт 1 дополнить абзацем вторым:

«Абзац четвертый части три пункта 7 приложения к приказу вступает в силу с 1 июля 2009 года.»;

в приложении к приказу:

абзац седьмой пункта 2 изложить в новой редакции:

«- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета» № 266, 30.12.2008 г.; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008 г.)»;

подпункт 4.1. пункта 4 изложить в новой редакции:

«4.1.Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, указаны в постановлении Правительства РФ от 31 марта 2009 года №285 «О перечне объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».;

абзац шестой пункта 5 исключить;

пункт 7 изложить в новой редакции:

«7. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный министром области - председателем комитета ежегодный план проверок.

Плановые проверки в отношении одного объекта проверки в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводятся не чаще чем один раз в три года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.»;

подпункт «а» пункта 10 изложить в новой редакции:

«а) обязан:

в соответствии с проверяемым периодом, видом деятельности хозяйствующего субъекта и сложностью проверяемого объекта, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента;

определить руководителя и состав контрольной группы и подписать приказ на проведение плановой или внеплановой проверки.»;

пункт 12 изложить в новой редакции:

«В приказе на проведение проверки указывается:

номер и дата приказа;

наименование органа государственного власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный экологический контроль;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Подписанные министром области - председателем комитета приказы о проведении плановых и внеплановых проверок регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.»;

пункт 13 дополнить словами «, в установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сроки.»;

в абзаце третьем пункта 15 слова «, а также Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» заменить словами «, а также Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

пункт 16 изложить в новой редакции:

«В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром области - председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.»;

в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 слова «не позднее 2 рабочих дней» заменить словами «не позднее 10 рабочих дней»;

в пункте 18:

абзацы третий, четвертый исключить;

в абзаце шестом слова «(согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» заменить словами «(согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

пункт 23 изложить в новой редакции:

«По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер приказа министра области - председателя комитета или лица его замещающего;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок хранения экземпляра акта в архиве Комитета- 5 лет.»;

пункт 40 изложить в новой редакции:

«В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в Комитет с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.»;

абзац четвертый пункта 42 изложить в новой редакции:

«Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки могут быть обжалованы руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

приложение №3 к административному регламенту исключить.

3. Внести в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 7 июля 2008 года № 1592 «Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования области по исполнению государственной функции» следующие изменения:

в приказе:

пункт 1 дополнить абзацем вторым:

«Абзац четвертый пункта 3 раздела III подраздела «Проведение плановых проверок» приложения к приказу вступает в силу с 1 июля 2009 года.»;

в приложении к приказу:

в разделе I. «Общие положения»:

абзац пятый пункта 3 изложить в новой редакции:

«- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 266, 30.12.2008 г.; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008 г.)»;

в разделе II «Требования к порядку исполнения государственной функции»:

пункт 2 изложить в новой редакции:

«Сроки исполнения государственной функции

2. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром области - председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.»;

в разделе III «Административные процедуры»:

в подразделе «Содержание государственной функции»:

пункт 3 исключить;

пункты 4-5 подраздела «Содержание государственной функции» раздела III считать соответственно пунктами 3-4 подраздела «Содержание государственной функции» раздела III;

подраздел «Проведение плановых проверок» изложить в новой редакции:

«Проведение плановых проверок

1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовке плановой проверки, является утвержденный министром области - председателем комитета ежегодный план проверок.

2.Плановые проверки в отношении одного объекта проверки в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4. При планировании совместных поверок с органами Управления Росприроднадзора по Саратовской области, Управления Ростехнадзора по Саратовской области, иными контрольными органами сроки и объекты проверок согласовываются с руководителем этих органов.»;

в подразделе «Проведение внеплановых проверок»:

пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта после согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»;

в подразделе «Порядок проведения мероприятий по надзору»:

пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. В приказе на проведение проверки указывается:

номер и дата приказа;

наименование органа государственного власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная печатью комитета вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю (надзору), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.»;

в подразделе «Порядок оформления результатов проверок»:

в абзаце первом пункта 1 слова «по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту» заменить словами «по установленной приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 форме.»;

подпункт 1.1. изложить в новой редакции:

«1.1. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3)дата и номер приказа министра области - председателя комитета или лица его замещающего;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.»;

пункт 4 изложить в новой редакции:

«4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.»;

пункт 12 исключить;

в подразделе v «Порядок обжалования действий и решений должностных лиц, ответственных за выполнение действий по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»:

пункт 5 изложить в новой редакции:

«5. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки могут быть обжалованы руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

приложение № 2 к Административному регламенту исключить.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать