Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2012г.
Номер документа: RU03000201200411
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство экономического развития Республики Башкортостан

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Приказ

От 25 мая 2012 года № 90

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(в редакции приказов Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290, от 8 мая 2019 года № 123; от 13.04.2020 года № 44)

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 21.06.2012 года № 2017

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671 «Об утверждении Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы и изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан» приказываю:

(абзац в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123; от 13.04.2020 года № 44)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 июня 2009 года № 23 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы».             

3. Заместителям министра экономического развития Республики Башкортостан, руководителям структурных подразделений Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан при разработке нормативных правовых актов руководствоваться настоящим приказом.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 13.04.2020 года № 44)

Министр

Е.В. Маврин

Утвержден приказом

Министерства экономического развития

и инвестиционной политики Республики Башкортостан

от 25 мая 2012 года

№ 90

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 13.04.2020 года № 44)

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития и инвестиционной политики

Республики Башкортостан

(в редакции приказов Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123; от 13.04.2020 года № 44)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее - нормативные правовые акты).

(в редакции приказов Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123; от 13.04.2020 года № 44)

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (их проектах) коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.3 Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов);

5) сотрудничество Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство), его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 13.04.2020 года № 44)

1.4. В соответствии с Федеральным законом коррупциогенными факторами являются:

положения нормативных правовых актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;

положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.

1.6. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1 Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим правовое обеспечение (далее - юридическая служба Министерства), одновременно с проведением правовой экспертизы.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290)

2.2 Все проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.

2.3. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, направляется в юридическую службу для проведения антикоррупционной экспертизы.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290)

2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в юридическую службу с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290)

2.5 Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в юридическую службу. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист юридической службы, проводящий антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту может привлекать в рабочем порядке исполнителя проекта а также лиц, имеющих специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (экспертов).

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290)

2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником юридической службы (лицом, исполняющим его обязанности), в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290)

В заключении отражаются следующие сведения:

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативных правовых актов или их проектов;

перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов, подпунктов, абзацев, в которых эти факторы выявлены;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.7. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта, и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта.

2.9. Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения проекта нормативного правового акта юридической службой и устранения выявленных недостатков направляет в электронном виде в юридическую службу для размещения на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortosta№.ru) (далее - единый портал) в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения:

а) текст проекта нормативного правового акта;

б) информацию о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;

в) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

(пункт введен приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123)

2.10. Юридическая служба в течение 2 рабочих дней с момента получения документов и информации, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, размещает их на едином портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале, не может составлять менее 7 календарных дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

(пункт введен приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123)

2.11. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Министерство в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются структурным подразделением Министерства, обеспечивающим ведение делопроизводства, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются структурным подразделением Министерства, обеспечивающим ведение делопроизводства, структурному подразделению Министерства, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.

(пункт введен приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123)

2.12. Поступившая в установленный в пункте 2.10 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта рассматриваются структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, при этом носят рекомендательный характер.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в течение 5 календарных дней с момента поступления заключения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

(пункт введен приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123)

2.13. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предложениями в ходе общественного обсуждения структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы от юридической службы, направляет проект нормативного правового акта с приложением соответствующего заключения и обосновывающих материалов министру экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

(в редакции приказов Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123; от 13.04.2020 года № 44)

2.14. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в справке к проекту нормативного правового акта.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 13.04.2020 года № 44)

2.15. В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, отражает в справке к проекту.

(в редакции приказов Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123; от 13.04.2020 года № 44)

2.16. (пункт исключен приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 13.04.2020 года № 44)

2.17. Министерство несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.

(в редакции приказов Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 8 мая 2019 года № 123; от 13.04.2020 года № 44)

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Министерства, разработавшими нормативные правовые акты.

3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в юридическую службу на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290)

3.3. На основании заключения юридической службы структурное подразделение Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или об отмене нормативного правового акта и направляет его в юридическую службу в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.

(в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 21.11.2016 года № 290)

(ОТФОРМАТИРОВАН: Шайнурова А.А. 18.01.2017 г.; Шайнурова А.А. 08.02.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201207040001 от 04.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать