Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2016г.
Номер документа: RU21000201600579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

25.05.2016 № 1266

Об утверждении Порядка  межведомственного взаимодействия Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и подведомственных ему образовательных организаций, органов опеки и попечительства по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 14 июля 2016 года. Регистрационный№ 3106.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",  Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике"  и Законом Чувашской Республики от 6 февраля 2009 года № 5 "Об опеке и попечительстве" в целях оказания помощи выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в защите их прав и охраняемых законом интересов      п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

Порядок межведомственного взаимодействия Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и подведомственных ему образовательных организаций, органов опеки и попечительства по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет  (далее – Порядок) (приложение № 1);

примерную форму договора об установлении постинтернатного сопровождения в отношении выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет (приложение № 2);

примерную форму договора об установлении постинтернатного сопровождения в отношении выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (приложение № 3).

2. Отделу организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики (Сырмолотова С.Ю.) организовать координацию    межведомственного взаимодействия реализации Порядка.

3. Возложить ответственность за методическое и организационное обеспечение   реализации Порядка на бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

4. Руководителям образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики, обеспечить эффективную работу по реализации Порядка.

5. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики организовать работу по реализации Порядка.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Вр.и.о. министра С.В. Петрова

Утвержден приказом                                                                                                                                                                                                                                                 Министерства образования

                                                         и молодежной политики Чувашской Республики              

от __________  2016 г.  № _________

(приложение № 1)

Порядок

межведомственного взаимодействия Министерства образования и молодежной политики  Чувашской Республики и подведомственных ему образовательных организаций, органов опеки и попечительства по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее также - Минобразования Чувашии), подведомственных ему образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенных государственными полномочиями Чувашской Республики в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству (далее – органы опеки и попечительства), по постинтернатному сопровождению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Чувашской Республики (далее также  соответственно - постинтернатное сопровождение, выпускники, организации для детей-сирот).

Настоящий Порядок регламентирует действия Минобразования Чувашии, подведомственных ему образовательных организаций, органов опеки и попечительства (далее – участники сопровождения) по организации и проведению постинтернатного сопровождения выпускников по окончании пребывания ими в организации для детей-сирот.

При организации постинтернатного сопровождения соблюдаются права и законные интересы выпускников, обеспечиваются государственные гарантии по социальной поддержке граждан данной категории, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Вопросы, связанные с организацией и установлением постинтернатного сопровождения, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Цель постинтернатного сопровождения выпускников – организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников организаций для детей-сирот в целях  успешной социализации и интеграции в общество.

Задачами постинтернатного сопровождения выпускников являются:

содействие выпускникам в получении образования в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования), трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав;

создание условий для успешной социализации выпускников;

обеспечение преемственности реабилитационной работы в постинтернатный период;

содействие созданию семьи и обеспечения жильем.

Мероприятия по постинтернатному сопровождению выпускников реализуются по нескольким направлениям:

- сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, законными представителями которых являются органы опеки и попечительства;

- сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

- сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и проживающих самостоятельно;

- сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, временно проживающих в службах постинтернатного сопровождения выпускников.

В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

выпускники – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет,  являющиеся бывшими воспитанниками организаций для детей-сирот;

постинтернатное сопровождение - комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, направленных на оказание содействия в получении образования, в трудоустройстве, помощи в реализации законных прав и интересов, приобретении навыков адаптации в обществе и подготовке к самостоятельной жизни выпускников;

служба постинтернатного сопровождения выпускников (далее - Служба постинтернатного сопровождения) - структурное подразделение организации для детей-сирот, подведомственной Минобразования Чувашии, и бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - БОУ "ЦОиКСД"), основным видом деятельности которого является организация постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников;

индивидуальная карта сопровождения выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – индивидуальная карта) – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике, начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы и др. (приложение 1 к настоящему Порядку);

индивидуальная программа постинтернатного сопровождения выпускника (далее – индивидуальная программа сопровождения) – документ, утвержденный руководителем организации для детей – сирот, включающий в себя перечень мероприятий, реализуемых участниками сопровождения на основе межведомственного взаимодействия, направленных на комплексную помощь выпускнику для успешной социализации и социальной адаптации в постинтернатный период (приложение 2 к настоящему Порядку);

специалист постинтернатного сопровождения выпускника (далее – специалист сопровождения) – специалист, работающий в Службе постинтернатного сопровождения (социальный педагог, педагог-психолог и др.), осуществляющий деятельность по координации комплексного многопрофильного сопровождения выпускников и оказывающий им психолого-педагогическую и социально-правовую помощь;

куратор постинтернатного сопровождения выпускника (далее - куратор) - ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное постинтернатное сопровождение выпускника в период  его обучения в профессиональной образовательной организации. Куратор является работником профессиональной образовательной организации и назначается приказом руководителя соответствующей организации на период обучения и дальнейшего трудоустройства выпускника.

2. Организация постинтернатного сопровождения

Постинтернатное сопровождение выпускников в Чувашской Республике осуществляется на безвозмездной основе на основании  личного заявления выпускника (его законного представителя) и документа, подтверждающего статус выпускника, представленных в организацию для детей-сирот, подведомственную Минобразования Чувашии, или  БОУ "ЦОиКСД", осуществляющие постинтернатное сопровождение (далее – организации, осуществляющие постинтернатное сопровождение).

Основанием установления постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  в возрасте до 18 лет, законными представителями которых являются органы опеки и попечительства,  является трехсторонний договор об установлении постинтернатного сопровождения в отношении выпускника, заключенный между органом опеки и попечительства, руководителем организации, осуществляющей постинтернатное сопровождение, и выпускником.

Основанием установления постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет является двухсторонний договор, заключенный между руководителем организации, осуществляющей постинтернатное сопровождение, и лицом из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.

Договором устанавливаются права и обязанности сторон, срок действия договора, условия и порядок его расторжения, виды и меры оказания психолого-педагогической и социально-правовой помощи выпускнику, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение, меры по защите его прав, порядок осуществления контроля, ответственность сторон и иные условия.

Мероприятия по постинтернатному сопровождению выпускников состоят из нескольких этапов:

              1-й этап – подготовительный (перед  выпуском выпускника) – подготовка выпускника к самостоятельной жизни в стенах организации для детей-сирот, организация профориентационной работы, сбор и систематизация информации о выпускнике,  разработка индивидуальной карты и индивидуальной программы сопровождения, заключение   договора, оформление пакета документов для поступления в профессиональную образовательную организацию (образовательную организацию высшего образования);

              2-й этап – основной  (после выпуска выпускника) –  организация работы по реализации индивидуальной программы сопровождения, оказание помощи выпускнику при решении наиболее актуальных вопросов, связанных с получением образования, жильем, трудоустройством, оказание социальной, психологической и юридической помощи;

              3-й  этап – постинтернатное сопровождение: индивидуальный подход с определением сложности проблем социализации и жизнеустройства выпускника и постановка на учет для постинтернатного сопровождения.

Руководитель организации, осуществляющей постинтернатное сопровождение, утверждает индивидуальную карту.

              Индивидуальная программа сопровождения разрабатывается по трем основным типам, которые зависят от уровня социализации и готовности выпускника к самостоятельной жизни после выпуска из организации для детей-сирот:

              1-й тип "Адаптационный" - разрабатывается для выпускников, имеющих высокий уровень социальной компетентности, получивших общее образование и готовых продолжать обучение в профессиональной образовательной организации (организации высшего образования) или устроиться на работу. Выпускникам оказывается психолого-педагогическая и социально-правовая  поддержка в начальный период жизнеустройства по завершении пребывания в организации для детей-сирот;

              2-й тип "Базисный" - разрабатывается для выпускников, у которых недостаточно сформированы социальные навыки, не определены планы, которые не могут  самостоятельно принять решения, недостаточно активны, испытывают проблемы с коммуникацией, закреплением в коллективе по месту обучения или работы. Выпускник нуждается в интенсивном сопровождении, информационной, психолого-педагогической и социально-правовой  поддержке;

              3-й тип "Кризисный" - разрабатывается для выпускников, имеющих нарушения в психическом здоровье, в физическом  или психическом развитии и др. Они не обладают достаточно развитыми социальными навыками, испытывают проблемы с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством, отличаются высоким уровнем конфликтности, низкой социальной компетентностью. Такие выпускники нуждаются в организации интенсивного сопровождения в части обеспечения контроля над их жизнью в целях преодоления сложной жизненной ситуации и более длительном сопровождении.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий по постинтернатному сопровождению:

              - высокий уровень социального и личностного потенциала у выпускников для самостоятельной жизни и успешной социализации в обществе;

              - получение данных о проблемах и нарушениях в ходе адаптации выпускников и их оперативное решение;

              - профессиональная самореализация выпускников;

- разработка и обновление республиканской базы данных выпускников.

              По завершению срока постинтернатной адаптации, установленного индивидуальной программой сопровождения,  проводится мониторинг успешности адаптации, по результатам которого и по итогам собеседования с выпускником ему  даются определенные рекомендации, принимается решение о продолжении или завершении постинтернатного сопровождения.

3. Основные направления деятельности участников сопровождения

3.1. Минобразования Чувашии:

3.1.1. Осуществляет координацию деятельности подведомственных образовательных организаций, органов опеки и попечительства, контроль за организацией постинтернатного  сопровождения выпускников.

3.2. БОУ"ЦОиКСД":

3.2.1. Создает Службу постинтернатного сопровождения в составе одного из своих структурных подразделений.

3.2.2. Формирует и ведет республиканскую базу данных выпускников на основании сведений, представленных организациями для детей-сирот.

3.2.3. В соответствии с настоящим Порядком запрашивает сведения о выпускниках, обучающихся в профессиональных образовательных организациях на территории Чувашской Республики.

3.2.4. Оказывает комплексную (психологическую, педагогическую, социальную и правовую) поддержку по постинтернатному сопровождению выпускников и адресную помощь в разрешении трудной жизненной ситуации.

3.2.5. Обеспечивает временное проживание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на основании договора о временном проживании. Договор о временном проживании заключается между БОУ"ЦОиКСД" и выпускником  (при наличии свободных мест). Договор предусматривает права и обязанности  БОУ "ЦОиКСД" и выпускника, условия предоставления жилья, срок действия договора,  соответствие санитарно-гигиенических требований к предоставляемому жилью, список и порядок пользования инвентарем, предоставляемым выпускнику вместе с жильем, порядок и условия разрешения разногласий и прекращения договора и иные условия.

3.2.6. Способствует организации межведомственного взаимодействия при организации постинтернатного сопровождения выпускников в Чувашской Республике.

3.2.7. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности деятельности Служб постинтернатного сопровождения.

3.2.8. Изучает, разрабатывает, апробирует и способствует внедрению новых инновационных форм и технологий деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников в Чувашской Республике.

3.2.9. Организует семинары, тренинги, курсы повышения квалификации специалистов Служб постинтернатного сопровождения.

3.2.10. Оказывает организационно-методическую и правовую помощь специалистам сопровождения и кураторам в организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников.

3.2.11. Осуществляет информационную работу среди некоммерческих организаций, средств массовой информации и др., направленную на преодоление негативных установок в отношении выпускников.

3.2.12. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Минобразования Чувашии информацию о деятельности Служб постинтернатного сопровождения.

3.2.13. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников в Чувашской Республике.

3.3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственные Минобразования Чувашии:

3.3.1. Создают Службы постинтернатного сопровождения в составе своих структурных подразделений.

3.3.2. Обеспечивают временное проживание выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на основании договора о временном проживании. Договор о временном проживании заключается между организацией для детей-сирот и выпускником (его законным представителем) (при наличии свободных мест и условий для проживания). Договор предусматривает права и обязанности выпускника, условия предоставления жилья, срок действия договора, соответствие санитарно-гигиенических требований к предоставляемому жилью, список и порядок пользования инвентарем, предоставляемым выпускнику вместе с жильем, порядок и условия разрешения разногласий и прекращения договора и иные условия.

3.3.3. Осуществляют подготовку выпускников к самостоятельной жизни, разрабатывают и реализуют образовательные программы, направленные на профессиональное самоопределение и повышение социальной компетентности выпускников.

3.3.4. Проводят подготовительную и разъяснительную работу с выпускниками для организации постинтернатного сопровождения.

3.3.5. Составляют индивидуальную карту.

3.3.6. Разрабатывают индивидуальную программу сопровождения выпускника совместно со специалистами органов опеки и попечительства и профессиональной образовательной организации.

3.3.7. Заключают трехсторонний договор об установлении постинтернатного сопровождения с выпускником и органом опеки и попечительства (если сопровождают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, законными представителями которых являются органы опеки и попечительства) или  двухсторонний договор с выпускником.

3.3.8. Оказывают помощь при подготовке и подаче документов для поступления в профессиональные образовательные организации  (образовательные организации высшего образования).

3.3.9. Оказывают психолого-педагогическую и социально-правовую помощь выпускникам в целях обеспечения их успешной социальной адаптации.

3.3.10. Защищают права и интересы выпускников в пределах своей компетенции.

3.3.11. Взаимодействуют с профессиональными образовательными организациями, организациями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, органами службы занятости, общественными объединениями  и др. для решения вопросов по оказанию социальной помощи и поддержки выпускников.

3.3.12. Повышают профессиональную компетенцию специалистов Службы постинтернатного сопровождения посредством  участия в обучающих семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации.

3.3.13. Ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в БОУ "ЦОиКСД" сведения о реализации постинтернатного сопровождения выпускников.

3.3.14. Осуществляют мониторинг и оценку эффективности реализуемых мероприятий постинтернатного сопровождения с целью определения наиболее эффективных форм и методов работы, а также принятия решения о продолжении или завершении постинтернатного сопровождения.

3.4. Профессиональные образовательные организации, подведомственные Минобразования Чувашии:

3.4.1. Осуществляют прием и зачисление выпускников.

3.4.2. Предоставляют полное государственное обеспечение при наличии документов, подтверждающих правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4.3. Направляют сведения о выпускниках, поступивших или завершивших обучение  в профессиональных образовательных организациях,  в организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, и орган опеки и попечительства, на территории которой находится профессиональная образовательная организация.

3.4.4. По запросу БОУ"ЦОиКСД" предоставляют необходимую информацию о выпускнике организации для детей-сирот в течение 10 дней с момента получения запроса.

3.4.5. Создают надлежащие условия для проживания выпускников, в общежитии профессиональной образовательной организации.

3.4.6. Организуют социально-педагогическое сопровождение выпускников в форме индивидуального наставничества и кураторства. Назначают куратора каждому выпускнику организации для детей-сирот в целях  организации  постинтернатного сопровождения.

3.4.7. Согласовывают с организацией, осуществляющей постинтернатное сопровождение, индивидуальную программу  сопровождения.

3.4.8. Участвуют в реализации индивидуальной программы сопровождения, взаимодействуют с организациями для детей-сирот, откуда прибыли выпускники, по реализации индивидуальной программы сопровождения и своевременно информируют специалиста сопровождения о возникающих проблемах жизнеустройства и адаптации выпускника.

3.4.9. Реализуют образовательные программы по социальной адаптации,  развитию творческих способностей, формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений  и асоциального поведения.

3.4.10. Взаимодействуют с органами службы занятости, организациями различных форм собственности по вопросам последующего трудоустройства и жизнеустройства выпускников.

3.5. Органы опеки и попечительства:

3.5.1. Ведут учет выпускников - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их фактического пребывания.

3.5.2. Обеспечивают защиту прав и интересов  детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.5.3. Осуществляют проверку жилищно-бытовых условий проживания выпускника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не  реже одного раза в квартал с оформлением акта обследования.

3.5.4. Направляют в организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, сведения о выпускниках из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при перемене ими места жительства.

3.5.5. Согласовывают с организацией, осуществляющей постинтернатное сопровождение, индивидуальную программу сопровождения.

3.5.6. Участвуют в пределах своей компетенции в реализации индивидуальной программы сопровождения.

4. Контроль за осуществлением постинтернатного сопровождения

4.1. Контроль за организацией постинтернатного сопровождения выпускников на территории Чувашской Республики осуществляется Минобразования Чувашии.

4.2. Минобразования Чувашии осуществляет мониторинг и оценку эффективности деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников в Чувашской Республике, координирует деятельность Служб постинтернатного сопровождения и БОУ ""ЦОиКСД", обеспечивает выполнение возложенных на них функций.

Приложение 1 к Порядку

межведомственного взаимодействия

Министерства образования и

молодежной политики Чувашской Республики

и подведомственных ему

образовательных организаций,

органов опеки и попечительства

по постинтернатному сопровождению

выпускников организаций для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

в возрасте от 18 до 23 лет

Индивидуальная карта

сопровождения выпускника организации для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей



Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество

2.

Дата, месяц, год рождения

3.

Контактный телефон

4.

Социальный статус:

 ребенок-сирота;

 ребенок, оставшийся без попечения родителей;

 лицо (старше 18 лет) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.

Юридический статус

 не дееспособен;

 частично дееспособен;

 дееспособен.

6.

Эмансипация

 нет.

 да (когда __________________, основание ________________________).

7.

Название документа, подтверждающего статус:

 Ф № 25;

 свидетельство о смерти:

 матери,

 отца;

 копия приговора или  решение суда о лишении родительских прав:

 матери,

 отца;

 справка о болезни (ограничении в правах):

 матери,

 отца;

 заявление об отказе от родительских прав;

 розыск:

 матери,

 отца;

 другие___________________

8.

Попечитель (опекун)

9.

Семейный статус (на момент заполнения карты)

 ребенок;

 женат (замужем);

 единственный родитель:

имя ребенка _______________,

дата рождения _________________.

10.

Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых жил и воспитывался выпускник 

 полное наименование: ______________________________,

 период пребывания: _______________.

11.

Документ, удостоверяющий личность

 паспорт:

серия _______, №_____________,

выдан (где ____________,

когда _____________________________.

12.

Место регистрации (прописка)

13.

Образование:

 9 кл.

 9 кл.  (8 вида)

 10 кл.

 11 кл

14.

Общеобразовательная организация, в которой обучался выпускник  и закончил

 полное наименование: ______________________________,

 № документа: _______________,

 период обучения: ________________,

 год выпуска:  _______________.

15.

Образовательная организация, куда поступил, обучался и которую закончил выпускник

 Профессиональная образовательная организация:

 полное наименование: ______________________________,

 № документа: _______________,

 период обучения: _______________,

 год выпуска:  _______________.

 Образовательная организация высшего образования:

 полное наименование ______________________________,

 № документа: _______________,

 период обучения: ________________,

 год выпуска:  _______________.

16.

Получаемая/полученная  специальность (профессия)

17.

Занятость

 трудоустроен (место работы _________,  должность _________________);

 безработный;

 стоит на учете в Центре занятости

(дата постановки___________);

 служит в рядах РА;

 находится в местах лишения свободы.

18.

Медицинский статус

 здоров;

 имеет хронические заболевания;

 ребенок-инвалид;

 инвалид:

  1 группа   

  2 группа  

  3 группа.

19.

Наличие страхового медицинского полиса

 да (№ стр. полиса)_________________;

 нет.

Сведения о жилье

1.

Наличие жилья (на момент заполнения)

 да:

 муниципальная (государственная);

 приватизированная;

 предоставленная вновь;

 сохраненное.

 нет

2.

Адрес жилого помещения

3.

Правоустанавливающий документ на жилое имущество (форма собственности)

 постановление о закреплении жилья;

 ордер;

 договор социального найма;

 договор дарения;

 свидетельство о праве наследства;

 свидетельство о праве собственности.

4.

Состояние жилой площади

 жилой дом;

 квартира с удобствами;

 комната в квартире;

 комната в общежитии;

 ветхое жильё (решение комиссии о признании жилья ветхим);

 дом снесен;

 не представлены сведения;

 другое __________________(указать).

5.

Наличие других постоянно зарегистрированных лиц на жилой площади выпускника

 нет;

 да (Ф.И.О______________________, дата рождения ________, родственные отношения ______________________).

6.

Наличие задолженности по квартплате и коммунальные услуги

 нет;

 да (____________ указать сумму долга).

7.

Поставлен  на учёт для получения  жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, если отсутствует закреплённое жильё

 нет;

 да (каким органом местного самоуправления поставлен на учет __________________,

когда ________________________).

8.

Поставлен на учет для получения  жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по программе "ветхое жилье"

 нет;

 да (каким органом местного самоуправления поставлен на учет __________________, когда ________________________).



Сведения о выпускнике

Средства содержания

 стипендия;

 заработная плата;

 алименты;

 пособие:

 по безработице,

 по уходу за ребенком,

 по окончании образовательной организации,

 по окончании определенного этапа обучения;

 пенсия, п/уд. № ____________________:

 по потере кормильца,

 пенсия по инвалидности;

 % по вкладам и ценным бумагам;

 другое (указать).

Сведения о выплате алиментов

 нет;

 да (исполнительный лист на взыскание алиментов с родителей).

Интересы и увлечения

 спорт;

 труд:

 домашнее хозяйство,

 рукоделие,

 животные;

 кулинария;

 компьютерные игры;

 друзья;

 творчество:

 рисование,

 пение,

 танцы;

 другое  ______________(указать).

Достижения и успехи

 да (грамоты, дипломы);

 нет.

Ассоциальное поведение:

 нет;

 да:

 вредные привычки:

 курение,

 употребление спиртного, 

 употребление наркотиков,

 токсикомания,

 сквернословие;

 постоянные конфликты;

 частые драки;

 побеги, бродяжничество;

 состоит на учете в КДН;

 привлекался к ответственности:

 уголовной,

 административной;

 находился в спецучреждении для несовершеннолетних;

 другие ________________(указать).

Социально - поддерживающая сеть:

 родственники;

 друзья;

 соседи;

 специалисты:

 общеобразовательных организаций,

 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 другие___________________ (указать).

Трудности (нужда, потребности) на данный момент:

 материальная помощь:

 еда,

 одежда,

 другое  ______________(указать).

 медицинское обслуживание:

 ежегодное прохождение медкомиссии для продления инвалидности,

 лечение,

 другое  ______________(указать).

 жильё:

 нет закрепленного жилья,

 жилье требует ремонта,

 снимает квартиру,

 другое ___________________(указать).

Жизненные планы выпускника

Личностная характеристика (заполняется психологом)

Приложение 2 к Порядку

межведомственного взаимодействия

Министерства образования и

молодежной политики Чувашской Республики

и подведомственных ему

образовательных организаций,

органов опеки и попечительства

по постинтернатному сопровождению

выпускников организаций для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

в возрасте от 18 до 23 лет

Индивидуальная программа постинтернатного сопровождения выпускника

1. Срок, на который разработана индивидуальная программа постинтернатного сопровождения выпускника:_____________________________________________________

2. Основные проблемы, с которыми столкнулся выпускник: ___________________________ ________________________________________________________________________________

3. Цель индивидуальной программы постинтернатного сопровождения выпускника: ________________________________________________________________________________

4. Задачи по сопровождению выпускника, на решение которых нацелена данная программа: ________________________________________________________________________________

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Социально-правовая и юридическая помощь

1.1

1.2

2.

Социально-педагогическая поддержка

2.1

2.2

3.

Психолого-педагогическая помощь

3.1

3.2

4.

Социально-бытовая помощь

4.1

4.2

5

Организационно-досуговая помощь

5.1

5.2

6

Иное

Руководитель организации для детей - сирот  ______________________

                                                                                        (Ф.И.О.)

С индивидуальной программой постинтернатного сопровождения ознакомлен(а) и согласен(на)

_______________________________                            __________________________

                  (подпись)                                                                            (расшифровка подписи)

Дата заполнения       ____________

Утверждена приказом

Министерства образования

и молодежной политики Чувашской Республики

от _____________ № _____

(приложение № 2)

примерная форма

Договор

об установлении постинтернатного сопровождения в отношении выпускника

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в возрасте до 18 лет

г. Чебоксары

"____"_________ 20__ г.

_____________________________________________________________________,

(организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение)

в лице ________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующий на основании_______________________________________________,

(документ, в том числе правовой акт, на основании которого осуществляет деятельность должностное лицо)

именуемый далее "Организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение" с одной стороны;

_______________________________________________________________________

(орган местного самоуправления, осуществляющий переданные государственные полномочия Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству)

в лице _________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующий на основании _______________________________________________,

(документ, в том числе правовой акт, на основании которого осуществляет деятельность должностное лицо)

именуемый далее "Орган опеки и попечительства" с другой стороны;

гражданин(ка) Российской Федерации ______________________________________,

                                                                                                (Ф.И.О.)

паспорт серия ______ номер_________, выдан ______________________________

(кем и когда выдан)

проживающий(ая) по адресу: ____________________________________________,

именуемый(ая) далее "Выпускник", с третьей стороны, заключили договор о нижеследующем.

I. Предмет договора

1.1 Настоящим договором устанавливается порядок постинтернатного сопровождения выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ___________________________________________________.

(Ф.И.О. выпускника, дата рождения)

II. Права и обязанности сторон

  2.1. Организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, обязуется:

- осуществлять постинтернатное сопровождение Выпускника по месту проживания и обучения в соответствии с настоящим договором;

- разработать и реализовать индивидуальную программу постинтернатного сопровождения Выпускника;

- оказывать Выпускнику содействие в реализации мер социальной поддержки во взаимодействии с соответствующими организациями и физическими лицами;

- содействовать Выпускнику в получении консультативной, социальной, педагогической, юридической, социально-правовой, медико-социальной и иной помощи;

- оказывать Выпускнику помощь в приобретении навыков адаптации в обществе: способствовать формированию навыков общения, поведения, правосознания, проводить работу по профилактике правонарушений;

- взаимодействовать с Органом опеки и попечительства и профессиональными образовательными организациями, в которых обучается Выпускник;

- корректировать индивидуальную программу постинтернатного сопровождения Выпускника не менее одного раза в полугодие;

- в случае трудоустройства Выпускника:

а) содействовать в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости;

б) взаимодействовать с работодателем Выпускника;

- осуществлять мониторинг и оценку эффективности постинтернатного сопровождения Выпускника;

- выполнять иные обязанности, необходимые для защиты прав и законных интересов Выпускника.

2.2. Организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, имеет право:

- самостоятельно выбирать формы взаимодействия с организациями для защиты прав и законных интересов Выпускника;

- содействовать Выпускнику в организации свободного времени;

- выступать инициатором досрочного расторжения настоящего договора.

2.3. Орган опеки и попечительства обязуется:

обеспечивать защиту прав и интересов  Выпускника;

осуществлять проверку жилищно-бытовых условий проживания Выпускника не реже одного раза в квартал с оформлением акта обследования;

- содействовать Выпускнику в получении консультативной, социальной, педагогической, юридической, социально-правовой, медико-социальной и иной помощи;

- участвовать в пределах своей компетенции в реализации индивидуальной программы постинтернатного сопровождения Выпускника;

- выполнять иные обязанности, необходимые для защиты прав и законных интересов Выпускника.

2.4. Орган опеки и попечительства имеет право:

- выступать инициатором досрочного расторжения настоящего договора.

2.5. Выпускник обязуется:

- активно участвовать в реализации индивидуальной программы постинтернатного сопровождения Выпускника;

- предоставлять возможность Организации, осуществляющей постинтернатное сопровождение, Органу опеки и попечительства посещать место своего проживания;

- незамедлительно информировать Организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, Орган опеки и попечительства о перемене места жительства.

2.6. Выпускник имеет право:

- участвовать в разработке и корректировке индивидуальной программы постинтернатного сопровождения Выпускника;

- выступать инициатором досрочного расторжения настоящего договора.

III. Условия изменения, дополнения и расторжения договора

3.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору, не противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительным соглашением сторон в письменной форме.

3.2. При невыполнении или ненадлежащем выполнении условий настоящего договора стороны вправе его расторгнуть:

а) по соглашению сторон;

б) в одностороннем порядке по инициативе любой из сторон при условии уведомления всех сторон договора о наличии такого намерения не менее чем за
14 календарных дней до расторжения настоящего договора.

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного календарного года до "____"____________20___г.

4.2. Срок действия настоящего договора может быть продлен по взаимному согласию сторон за 10 дней до его истечения.

4.3. Договор составлен в 3-х экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.

Подписи:

Образовательная организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение

Орган местного самоуправления, осуществляющий переданные государственные полномочия Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Выпускник:

Ф.И.О. ______________

Данные паспорта

_____________

(серия, номер, кем и когда выдан)

_________________

(подпись)          

должность, Ф.И.О.

М.П.

_____________________

(подпись)         

должность, Ф.И.О.

М.П.

___________________

(подпись)           Ф.И.О.

Утверждена

приказом Министерства образования

и молодежной политики Чувашской Республики

от __________ № ________

                                                                                                                                                                                          (приложение № 3)

примерная форма

Договор

об установлении постинтернатного сопровождения в отношении выпускника

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

г. Чебоксары

"____"_________ 20__ г.

_____________________________________________________________________,

(организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение)

в лице ________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующий на основании_______________________________________________

(документ, в том числе правовой акт, на основании которого осуществляет деятельность должностное лицо)

именуемый далее "Организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение" с одной стороны и гражданин(ка) Российской Федерации _____________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

паспорт серия ______ номер_________, выдан ______________________________

(кем и когда выдан)

проживающий(ая) по адресу: ____________________________________________,

именуемый(ая) далее "Выпускник", с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1.1 Настоящим договором устанавливается порядок постинтернатного сопровождения выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ___________________________________________________.

(Ф.И.О. выпускника, дата рождения)

II. Права и обязанности сторон

   2.1. Организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, обязуется:

- осуществлять постинтернатное сопровождение Выпускника по месту проживания  и обучения в соответствии с настоящим договором;

- разработать и реализовать индивидуальную программу постинтернатного сопровождения Выпускника;

- оказывать Выпускнику содействие в реализации мер социальной поддержки во взаимодействии с соответствующими организациями и физическими лицами;

- содействовать Выпускнику в получении консультативной, социальной, педагогической, юридической, социально-правовой, медико-социальной и иной помощи;

- оказывать Выпускнику помощь в приобретении навыков адаптации в обществе: способствовать формированию навыков общения, поведения, правосознания, проводить работу по профилактике правонарушений;

- взаимодействовать с образовательными организациями, в которых обучается Выпускник;

- закрепить за Выпускником специалиста постинтернатного сопровождения Выпускника (работника службы постинтернатного сопровождения выпускников, созданной в организации для детей-сирот или бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики);

- организовать взаимодействие между специалистом постинтернатного сопровождения Выпускника куратором постинтернатного сопровождения Выпускника (работником профессиональной образовательной организации, в которой обучается Выпускник) по жизнеустройству Выпускника;

- корректировать индивидуальную программу постинтернатного сопровождения Выпускника не менее одного раза в полугодие;

- в случае трудоустройства Выпускника:

а) содействовать в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости;

б) взаимодействовать с работодателем Выпускника;

- осуществлять мониторинг и оценку эффективности постинтернатного сопровождения Выпускника;

- выполнять иные обязанности, необходимые для защиты прав и законных интересов Выпускника.

2.2. Организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, имеет право:

- самостоятельно выбирать формы взаимодействия с организациями для защиты прав и законных интересов Выпускника;

- содействовать Выпускнику в организации свободного времени;

- выступать инициатором досрочного расторжения настоящего договора.

2.3. Выпускник обязуется:

- активно участвовать в реализации индивидуальной программы постинтернатного сопровождения Выпускника;

- предоставлять возможность Организации, осуществляющей постинтернатное сопровождение, посещать место своего проживания;

- незамедлительно информировать Организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение,  о перемене места жительства.

2.4. Выпускник имеет право:

- участвовать в разработке и корректировке индивидуальной программы постинтернатного сопровождения Выпускника;

- выступать инициатором досрочного расторжения настоящего договора.

III. Условия изменения, дополнения и расторжения договора

3.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору, не противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительным соглашением сторон в письменной форме.

3.2. При невыполнении или ненадлежащем выполнении условий настоящего договора стороны вправе его расторгнуть:

а) по соглашению сторон;

б) в одностороннем порядке по инициативе любой из сторон при условии уведомления всех сторон договора о наличии такого намерения не менее чем за 14 календарных дней до расторжения настоящего договора.

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного календарного года до "____"____________20___г.

4.2. Срок действия настоящего договора может быть продлен по взаимному согласию сторон за 10 дней до его истечения.

4.3. Договор составлен в 2-х экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.

Подписи:

Образовательная организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение

Выпускник:

Ф.И.О. ______________

Данные паспорта _____________

(серия, номер, кем и когда выдан)

_________________

(подпись)          

должность, Ф.И.О.

М.П.

_______________________________________

(подпись)                                             Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать