Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2018г.
Номер документа: RU51000201800317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  «25» мая 2018 года                                                                                                           № 147

г. Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА  ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.03.2013 № 103-ПП, Положением о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 № 278-ПП, на основании экспертного заключения Комитета по развитию информационных  технологий и связи Мурманской области,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» (далее – Административный регламент).

2. Считать утратившим силу приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 15.11.2016 № 358 «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Мурманской области».

              3. Определить вступление в силу положений пунктов 2.1.5 и 2.3.2 Административного регламента с 19.08.2018.

              4. Положения пункта 2.1.4 Административного регламента в части размещения               информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения на информационном стенде и официальном сайте Министерства считать утратившим силу с 19.08.2018.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра строительства и территориального развития Мурманской области Е.Ю. Абраменко.

Министр                                                                                                                                                     Л.В. Кан

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства строительства и

территориального развития Мурманской области

от  «25» мая 2018 года № 147

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции

«Осуществление контроля за соблюдением

органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности»

I Общие положения

1.1 Наименование государственной функции

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» (далее –  государственная функция).

             

1.2 Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

1.2.1  Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, – Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) и осуществляют специалисты структурного подразделения Министерства – отдела формирования современной городской среды и градостроительной деятельности (далее - отдел).

1.2.2 Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции взаимодействуют с:

 Судебными органами;

 Прокуратурой.

1.3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

 Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ»[1];

 Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»[2];

 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[3] (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

 Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[4];

 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»[5];

 постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства») [6];

 Законом Мурманской области от 10.07.2007 № 867-01-ЗМО «О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области»[7];

 постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009           № 278-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области»[8];

 приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008 № 86 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» [9];

 приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»[10]

 настоящим Административным регламентом;

 иными нормативными правовыми актами.

1.4 Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является проверка за соблюдением органами местного самоуправления Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

 соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

 соблюдения установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

 соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

1.5 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1 Должностные лица Министерства при исполнении государственного контроля имеют право:

 проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

 требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

 получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.5.2 Должностные лица Министерства при исполнении государственного контроля обязаны:

 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю за соблюдением органов местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, проверка которых проводится;

 при установлении сроков для устранения выявленных нарушений, учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

 проводить проверку на основании приказа Министерства;

 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства, предусмотренного частью 2.6 статьи 77 Федерального закона  № 131-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

 не препятствовать органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 знакомить руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления с результатами проверки;

 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 соблюдать сроки проведения проверок, указанных в приказе о проведении проверки;

 направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

 направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

 принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

 не требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов;

 размещать ежегодный план проверок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.6  Права и обязанности должностных лиц

органов местного самоуправления, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному контролю

1.6.1 Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:

 непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;

 получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции;

 знакомиться с результатами проверки;

 представлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений;

 обжаловать предписание об устранении нарушений в установленном порядке;

 обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции в досудебном порядке в соответствии с Административным регламентом или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

1.6.2 Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

 предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы, объяснения по выявленным нарушениям законодательства о градостроительной деятельности;

 направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

 оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на исполнение государственной функции, в их работе;

 обеспечить присутствие должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за организацию и проведение мероприятий по исполнению законодательства о градостроительной деятельности;

 исполнять в установленный срок выданные Министерством предписания.

1.7  Результат исполнения государственной функции

1.7.1 Конечным результатом исполнения государственной функции является:

 составление и вручение (направление) по результатам проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности акта проверки (далее – акт проверки);

 составление и вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;

 направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурорского реагирования;

 подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

II Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1  Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

2.1.1 Информация о месте нахождения, графике работ, справочных телефонах Министерства, Отдела приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.2 Сведения, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента размещаются:

- на официальном сайте Министерства (http://minstroy.gov-murman.ru);

- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/).

2.1.3 Информация по вопросам исполнения государственной функции:

а) предоставляется непосредственно в Министерстве, в Отделе посредством консультации с использованием телефонной связи, при личном приеме и при проведении проверки;

б) доступна на официальном сайте Министерства, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в) размещена на информационных стендах в помещении Министерства.

2.1.4 На информационном стенде и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

 информация о месте нахождения и графике работы Министерства;

 текст настоящего Административного регламента (полная версия);

 блок-схема (приложение № 2) и краткое описание порядка осуществления государственной функции;

 номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Министерства, осуществляющих непосредственное исполнение государственной функции;

 информация о нормативно-правовых актах, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции;

 ежегодный план проведения Министерством плановых проверок;

 информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения;

 порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в осуществлении государственной функции, а также принятых ими решений в ходе исполнения государственной функции.

2.1.5 Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.2 Сведения о размере платы и основания взимания платы

по исполнению государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3 Сроки исполнения государственной функции

2.3.1 Продолжительность проверки по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности составляет не более 20 рабочих дней.

2.3.2 При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13(1) Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания руководителем Министерства (лица, его замещающего) приказа о проведении проверки.

Срок, устанавливаемый для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу Министерства, составляет не менее 10 рабочих дней.

III Административные процедуры

Исполнение государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

 формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

 организация и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

 оформление результатов проверок;

Последовательность действий по исполнению государственной функции приведена в блок-схеме (приложение № 2).

3.1 Формирование и утверждение ежегодного плана

проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

3.1.1 Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Мурманской области (далее - ежегодный план).

При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления и должностного лица органа местного самоуправления, проводится не чаще одного раза в два года.

Министерство направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок по типовой форме, утвержденной приложением № 9 к настоящему Административному регламенту.

3.1.2  В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

3.1.3 Ответственным лицом за подготовку проекта плана проведения проверок является должностное лицо Отдела, назначенное начальником Отдела.

3.1.4 Согласованный прокуратурой Мурманской области ежегодный план утверждается руководителем Министерства (лицом, его замещающим).

Ежегодный план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.1.5 Результатом административной процедуры является утверждение в установленном порядке ежегодного плана проверок и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.1.1 Формирование ежегодного плана

проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

3.1.1.1 По поручению начальника Отдела, должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку плана проведения проверок, в течении одного рабочего дня:

 подготавливает в 2-х экземплярах проект плана проведения проверок (приложение № 9), сопроводительное письмо в адрес прокуратуры Мурманской области;

 визирует в 2-х экземплярах проект плана проведения проверок, сопроводительное письмо у начальника отдела и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.1.1.2 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в день получения от должностного лица Отдела, ответственного за подготовку плана проведения проверок, в 2-х экземплярах проекта приказа, сопроводительного письма:

 осуществляет подписание проекта плана проведения проверок, сопроводительного письма в 2-х экземплярах у руководителя Министерства (лица, его замещающего);

 после подписания, регистрирует приказ в системе СЭДО;

 передает один экземпляр плана проведения проверок, сопроводительного письма начальнику Отдела;

 второй экземпляр плана проведения проверок, сопроводительного письма направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в адрес прокуратуры Мурманской области.

3.1.2 Утверждение ежегодного плана

проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

3.1.2.1 В случае поступления предложений по плану проведения проверок от прокуратуры Мурманской области, должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку плана проведения проверок, в течение одного рабочего дня:

 подготавливает в 2-х экземплярах план проведения проверок (приложение № 9), с учетом внесенных предложений;

 подготавливает в 2-х экземплярах проект приказа об утверждении плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – приказ);

 визирует в 2-х экземплярах проект приказа у начальника Отдела и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство;

3.1.2.2 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в день получения от должностного лица Отдела, ответственного за подготовку плана проведения проверок, в 2-х экземплярах проекта приказа:

 осуществляет подписание приказа в 2-х экземплярах у руководителя Министерства (лица, его замещающего);

 после подписания, регистрирует приказ в системе СЭДО;

 передает один экземпляр приказа начальнику Отдела;

 второй экземпляр приказа приобщает к делу согласно номенклатуре дел Министерства.

3.1.2.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку плана проведения проверок, в течение одного рабочего дня после получения второго экземпляра приказа от должностного лица, ответственного за делопроизводство, передает для размещения скан-копию должностному лицу Министерства, ответственному за размещение информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2 Организация и проведение проверок

соблюдения органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

3.2.1 Проверки градостроительного законодательства могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме выездных проверок и (или) документарных проверок.

3.2.2 Ответственным за организацию и проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является начальник Отдела.

3.2.3 Проведение плановых проверок осуществляется должностными лицами Отдела в соответствии с ежегодным планом проверок.

Внеплановые проверки проводятся на основании:

 решения руководителя Министерства (лица, его замещающего) по согласованию с прокуратурой Мурманской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

 в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Мурманской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.4 Проверки проводятся на основании приказа руководителя Министерства (лица, его замещающего), изданного по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2.1 Издание приказа о проведении проверки

3.2.1.1 Должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, в течение одного рабочего дня, со дня получения поручения от начальника Отдела:

 подготавливает в 2-х экземплярах проект приказа о проведении проверки за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Мурманской области (приложение № 3) (далее - приказ);

 визирует в 2-х экземплярах проект приказа у начальника Отдела и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.2.1.2 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в день получения от должностного лица Отдела, уполномоченного в соответствии с приказом на проведение проверки, в 2-х экземплярах проекта приказа:

 осуществляет подписание приказа в 2-х экземплярах у руководителя Министерства (лица, его замещающего);

 после подписания, регистрирует приказ в системе СЭДО;

 передает один экземпляр приказа начальнику Отдела;

 второй экземпляр приказа приобщает к делу согласно номенклатуре дел Министерства.

3.2.1.3 В день подписания приказа  о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления в целях согласования ее проведения с прокуратурой Мурманской области, должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Мурманской области заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по форме, указанной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Министерства (лица, его замещающего) о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Срок исполнения административных действий по подготовке и изданию приказа о проведении проверки должностным  лицом, ответственным за проведение проверки, составляет 3 рабочих дня со дня получения поручения  от  начальника Отдела.

3.2.2 Уведомление о проведении проверки

3.2.2.1 В уведомлении о проведении проверки содержатся следующие сведения (приложение № 7):

 наименование органа местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, деятельность которого подлежит проверке;

 реквизиты приказа о проведении проверки;

 вид проверки (выездная/документарная, плановая/внеплановая);

 дата (срок) проведения проверки;

 предмет проверки;

 требования о совершении конкретных действиях по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:

а) о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;

б) о необходимости направления документов и материалов в адрес Министерства.

3.2.2.2 Должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, в течение одного рабочего дня, со дня получения приказа о проведении проверки от начальника Отдела:

 подготавливает в 2-х экземплярах проект уведомления о проведении проверки;

 визирует в 2-х экземплярах проект уведомления о проведении проверки у начальника Отдела и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.2.2.3 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в день получения от должностного лица Отдела, уполномоченного в соответствии с приказом на проведение проверки, в 2-х экземплярах проекта уведомления о проведении проверки:

 осуществляет подписание уведомления о проведении проверки в 2-х экземплярах у руководителя Министерства (лица, его замещающего);

 передает два экземпляра уведомления о проведении проверки начальнику Отдела.

3.2.2.4 Должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, в течение одного рабочего дня, со дня получения двух экземпляров уведомления о проведении проверки от начальника Отдела, присваивает указанному уведомлению о проведении проверки регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства (приложение № 9).

3.2.2.5 Должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, после присвоения регистрационного номера уведомлению о проведении проверки, не позднее  чем за три рабочих дня до начала ее проведения направляет в орган местного самоуправления уведомление о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.2.6. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Министерством любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.

Срок исполнения административных действий по подготовке и направлению уведомления о начале проверки должностным  лицом, ответственным за проведение проверки, составляет 3 рабочих дня со дня получения поручения приказа от  начальника Отдела.

3.2.3 Проведение  проверки

3.2.3.1 Проведение документарной проверки

3.2.3.1.1 Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

3.2.3.1.2 При проведении документарной проверки должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, осуществляет следующие действия:

 рассматривает представленные для проведения проверки документы и материалы, относящиеся к предмету проверки (приложение № 8);

 запрашивает от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления иные документы, материалы и сведения, относящихся к предмету проверки, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

 принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

 дает рекомендации по предупреждению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

 осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

        3.2.3.1.3 При проведении документарной проверки должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки проводит рассмотрение:

1) имеющейся в распоряжении Министерства информации о деятельности проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке;

2) документов, представленных органом местного самоуправления по запросу Министерства;

3) информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проверяемого органа местного самоуправления.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.

3.2.3.2 Проведение выездной проверки

3.2.3.2.1 Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления муниципального образования Мурманской области.

3.2.3.2.2  При проведении выездной проверки должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, осуществляет следующие действия:

 сообщает сведения руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, в отношении которого проводится проверка, либо уполномоченному им лицу, о целях, задачах, основаниях проведения проверки, сроках и условиях ее проведения;

 в присутствии руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, либо лица им уполномоченного, проводит предварительный анализ представленных документов и материалов, в случае, если выездной проверке не предшествовала документарная проверка    (приложение № 8);

 запрашивает от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления иные документы, материалы и сведения, относящихся к предмету проверки, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

 принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

 дает рекомендации по предупреждению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

 осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.2.3.2.3 При выявлении необходимости предоставления дополнительных документов и материалов должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, определяет срок их предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.

3.3 Оформление результатов проверки

3.3.1 Составление акта проверки

3.3.1.1 Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3.3.1.2 Ответственными лицами за оформление результатов проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются должностные лица Отдела, уполномоченные в соответствии с приказом на проведение проверки.

3.3.1.3 Должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки,  непосредственно после завершения проверки:

 составляет акт проверки в 2-х экземплярах согласно установленной форме (приложение № 5);

 прилагает к акту проверки, составленные либо полученные в процессе проведения проверки, документы и фотоматериалы (при их наличии);

 подписывает акт проверки;

 присваивает указанному акту регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства.

3.3.1.4 В случае несогласия с содержанием акта проверки руководитель проверяемого органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо представляет письменное возражение по акту проверки, которое приобщается к материалам дела.

3.3.1.5  В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в адрес органа прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.2 Составление предписания об устранении выявленных

нарушений градостроительного законодательства

3.3.2.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки.

3.3.2.2 На основании акта проверки должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки:

 подготавливает предписание по установленной форме (приложение № 6) в 2-х экземплярах, в котором указывает вид нарушения, ссылку на нормативный правовой акт, технический регламент (нормы и правила), а также срок устранения выявленных нарушений;

 подписывает предписание;

 присваивает предписанию регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства (приложение № 10).

3.3.2.3 В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок, руководитель органа местного самоуправления обращается в Министерство с письменным обращением о продлении срока, но не более чем на 90 календарных дней, которое направляется не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании. Основанием для принятия решения о продлении срока устранения нарушений является заявление с приложением экземпляра (оригинала) предписания и документов подтверждающих принятие в установленный срок органом местного самоуправления мер, необходимых для устранения нарушения.

3.3.2.4 Срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом Отдела, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, исходя из характера выявленных нарушений и допустимых сроков их устранения, установленных действующим законодательством.

3.3.2.5 По результатам проверки в случае выявления нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, принимает следующие меры, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации:

 направляет руководителю органа местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты составления акта проверки;

 направляет в органы прокуратуры информацию о выявленных нарушениях для принятия мер прокурором в течение пяти рабочих дней с даты вынесения предписания об устранении выявленных нарушений.

3.3.3 Продление срока исполнения предписания

3.3.3.1 Основанием для начала административных действий является поступившее заявление о продлении срока устранения нарушений (далее – заявление), от руководителя органа местного самоуправления, содержащее сведения о невозможности своевременного исполнения требований, содержащихся в предписании, по причинам, не зависящим от заявителя, при условии поступления такого заявления в Министерство до истечения срока исполнения предписания.

3.3.3.2 Должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, в течение трех рабочих дней, со дня получения документов от начальника Отдела:

 проводит анализ представленных документов с заявлением на предмет невозможности своевременного исполнения требований, содержащихся в предписании;

 готовит предложение о продлении или об отказе в продлении срока исполнения предписания:

а) вносит отметку о продлении срока устранения нарушений во все экземпляры предписания:

 подписывает все экземпляры предписания;

 вносит запись в журнал регистрации актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства.

б) готовит письменный отказ о продлении срока исполнения предписания.

3.3.3.3 Срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих  дня  со дня поступления в Министерство заявления с приложением документов.

3.3.4 Вручение документов по результатам проверки

3.3.4.1 Основанием для начала административных действий является составление акта проверки, предписания.

3.3.4.2 Должностное лицо Отдела, уполномоченное в соответствии с приказом на проведение проверки, в день окончания проверки:

 приглашает в Министерство по телефону руководителя органа местного самоуправления (лицо, его замещающее) для ознакомления, подписания, принятия к исполнению документов по результатам проверки;

 после подписания акта проверки, принятия к исполнению  предписания  один экземпляр документов по результатам проверки вручается руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающее);

 в случае невозможности вручения, отказа от получения на руки (подписания) документов,  неявки, документы для подписания направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему);

 второй экземпляр документов по результатам проверки, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы приобщает в дело.

3.3.4.3 Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается должностным лицом Отдела, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3.5 Осуществление контроля за исполнением предписания

3.3.5.1 Основанием для начала административной процедуры является наличие предписания.

3.3.5.2 Об устранении нарушений, указанных в предписании, руководитель органа местного самоуправления обращается или лицо, его замещающее, информирует Министерство в форме письменного сообщения с приложением всех необходимых документов и материалов не позднее срока, указанного в предписании.

3.3.5.3 В случае невозможности устранения нарушений в срок, установленный в предписании, руководитель органа местного самоуправления выполняет действия предусмотренные пунктом 3.3.2.5 настоящего Административного регламента.

3.3.5.4 В случае если органом местного самоуправления  приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений, по результатам рассмотрения письменного обращения начальник Отдела принимает решение о продлении срока устранения нарушений и выполняет действия, предусмотренные разделом 3.3.3 настоящего Административного регламента.

3.3.5.5 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания в установленный срок информация об этом направляется в органы прокуратуры.

3.3.5.6 Контроль за исполнением предписания в установленные сроки осуществляет должностное лицо Отдела, проводившее проверку, либо иное должностное лицо Отдела по поручению начальника Отдела.

3.3.5.7 Информация об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности фиксируется в соответствующем разделе Журнала регистрации актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства.

 

IV Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа положений

регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции,

а также за принятием ими решений

4.1.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностным лицом Отдела, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки при ее исполнении осуществляет заместитель руководителя Министерства, курирующий деятельность отдела и начальник отдела.

4.1.2 Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:

 проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений Административного регламента;

 проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

4.1.3 Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется на постоянной основе.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1 Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании распоряжений руководителя Министерства (лица, его замещающего).

4.2.2 Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.

4.2.3 Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются с периодичностью, определяемой руководителем Министерства, но не реже одного раза в три года.

4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по решению руководителя Министерства при поступлении обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции.

4.2.5 По итогам проверки оформляется справка о результатах проведенной проверки полноты и качества исполнения государственной функции, которая содержит сведения о выявленных недостатках и предложения по их устранению. Справка направляется начальнику Отдела, который рассматривает  результаты проверки, изложенные в справке, и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.

4.3 Ответственность должностных лиц исполнительного органа

за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1 Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.

4.3.2 В случае выявления нарушений прав субъектов контроля в ходе проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции, выявленные нарушения устраняются, а виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

4.3.3 О принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц мерах должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со

стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1 Система контроля за соблюдением порядка исполнения государственной функции включает в себя:

 организацию контроля за сроками исполнения государственной функции;

 проверку хода и качества исполнения государственной функции;

 учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.

4.4.2 Контроль за сроками, ходом и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4.3 Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием материалов по вопросам исполнения государственной функции, размещенных на сайте Министерства.

V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц

и государственных служащих

5.1 Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в осуществлении государственной функции, или обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.

5.2 В части досудебного обжалования заявители могут обратиться с жалобой лично (устно) или направить ее письменно, в том числе в электронном виде в  Министерство строительства и территориального развития Мурманской области по адресу: 183016, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской 2.

5.3 Письменное обращение (жалоба) должно содержать:

 наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

 полное наименование заявителя (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физического лица);

 почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

 суть обжалуемого действия (бездействия) и решения;

 подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись заявителя (для физического лица) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4 Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.5 Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):

 если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

 если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

 если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

 в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

 в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

 в случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.6 При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации. В отдельных случаях,  в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом должностное лицо, ответственное за  рассмотрение жалобы, уведомляет заявителя о продлении срока в письменной форме.

Регистрация жалобы осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство, в день ее поступления.

5.7 Министр или лицо его замещающее проводит личный прием заявителей в помещении Министерства по адресу: г. Мурманск, ул. С.Перовской, д.2. График работы: понедельник – пятница, с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.

Справочные телефоны: приемная (8152) 486-235, 687-100 факс 486-371, электронная почта (e-mail): stroy@gov-murman.ru.

5.8 При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.

В случае если заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в обращении при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводящее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации обращения и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

5.9 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает принятую жалобу с приложенными к ней документами в день поступления жалобы руководителю Министерства (его заместителю).

При рассмотрении письменной жалобы руководитель Министерства (его заместитель) назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.

5.10 По результатам рассмотрения жалобы руководитель Министерства (его заместитель) принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае подтверждения в ходе проведения проверки фактов, изложенных в заявлении (жалобе) на действия (бездействие) должностных лиц, и решения, принимаемые при исполнении государственной функции, руководитель Министерства:

 принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

 привлекает к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

В случае отмены ранее принятого решения в отношении должностного лица, его подготовившего, руководитель Министерства назначает проведение служебной проверки для решения вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

5.11 Ответ на обращение (жалобу), оформленный должностным лицом, проводившим его рассмотрение, в виде мотивированного письменного ответа подписывает руководитель Министерства (его заместитель).

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.12 Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к должностному лицу Отдела, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

5.13 Обращение (жалоба) считается рассмотренными, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.14 Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Министерство строительства и территориального развития

Мурманской области

Место нахождения: 183016, г. Мурманск, ул.С.Перовской, д. 2.

График работы: понедельник – пятница с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.

Справочные телефоны:

 Приемная: (8152) 486-235;

 факс: (815 2) 486-371;

 электронная почта (e-mail): stroy@gov-murman.ru.

Официальный сайт: http://minstroy.gov-murman.ru.

Приложение № 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

«Осуществление контроля за соблюдением

органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности»

                           

             

             

Приложение № 3

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «___»________ 20___ г.                                                                                                 № ___

г. Мурманск

О проведении проверки за соблюдением

органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности на территории Мурманской области

В соответствии со статьями 6.1 и 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 г. № 278-ПП,

п р и к а з ы в а ю:

Провести плановую/внеплановую выездную/документарную проверку в отношении_____________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, ИНН, ОГРН, юридический адрес)

Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки __________________________________________________________________________________

(должность, ФИО ответственного за проведение проверки)

Настоящая проверка проводится с целью __________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в Министерство;

– реквизиты поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

-  реквизиты требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Мурманской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

Срок проведения проверки: 

4.1 к проведению проверки приступить с «___» ______ 20__ г.;

4.2 проверку окончить не позднее «__» ______ 20__ г.

5. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

5.1..

Министр

Приложение № 4

к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании проведения внеплановой проверки

органа местного самоуправления

1. В соответствии со статьей 77  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  на  основании ст.  8.1  Градостроительного  кодекса Российской Федерации просим  согласия на  проведение внеплановой выездной/документарной проверки в отношении органа местного самоуправления

___________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, ИНН, ОГРН, юридический, фактический адрес)

2. Основание проведения проверки:

3. Дата начала проведения проверки: «__»________ 20__ г.

4. Дата окончания проверки: «__»________ 20__ г.

Приложение:1. Копия приказа о проведении проверки на ___ л.

2. Копии документов - оснований для проведения проверки на _ л.

3. ____________________________ на ___ л.

                     (иные материалы)

________________________ ________________________ _________________________

(должность)                                   (подпись)                                         (И.О. Фамилия)

Дата и время составления документа: «__» ________ 20__ г. ____ ч. ____ мин.

Министр

Приложение № 5

к Административному регламенту

(наименование органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности)

Экз. №_____

АКТ №___

проверки соблюдения ____________________________________                                                    

                                                  наименование органа  местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности    

__________                                                                                                                  _________________

(место составления акта)                                                                                                            (дата, время составления) акта

1.

(наименование органа государственного контроля)

на основании приказа руководителя Министерства (лица, его замещающего)        № _________от_______________________________________________________

проведена _______________________________________ проверка в отношении

(плановая/внеплановая/выездная/документарная)

___________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа местного самоуправления)

2._________________________________________________________________

(место проведения проверки)

3. Проверка проведена ____________________________________________________________________

(ФИО, должность лица (лиц), осуществившего(ших) проверку)      ___________________________________________________________________

4.Сроки проведения проверки:____________________________________________________________

5. При проведении проверки присутствовали: ____________________________________________________________________

(ФИО, должность представителя проверяемого органа, присутствующего при проведении проверки)

6.Сведения о результатах проверки:_____________________________________

                                                                (указываются выявленные нарушения)

Приложение:__________________________________________________

                                                                     (копии документов, связанные с результатами проверки)

_______________       _________              _________________________________

(должность лица (лиц))             ( подпись)                        (Ф.И.О. лица, осуществившего проверку)

ФИО, должность, подпись лица, принимавшего участие в проведении проверке____________________________________________________________________________________

Приложение № 6

к Административному регламенту

(наименование органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности)

Экз. №_______

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о градостроительной деятельности

__________                                                                                                                  _________________

(Место составления акта)                                                                                                  ( дата, время составления акта)

По результатам проведенной проверки на основании приказа от ____ № ______, составленного Акта проверки от _____________ № ________, руководствуясь статьей 8.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации

ПРЕДПИСЫВАЮ:

______________________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. руководителя, полное наименование органа местного самоуправления)

(нормативные правовые акты, требования которых нарушены; меры по устранению выявленных  нарушений)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок устранения нарушения____________________________________

Настоящее предписание составлено в двух экземплярах.

Первый экземпляр передан в ________________________________________.

                                               (наименование органа местного самоуправления)

Второй экземпляр хранится в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области.

Предписание может быть обжаловано в установленном порядке.  Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

О выполнении настоящего предписания уведомить: Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (183016, г. Мурманск, С.Перовской, д. 2).

______________________________          ___________________________________

(подпись лица (лиц), выдавших предписание)                              (инициалы, фамилия)

Экземпляр предписание получил:

___________________  __________________      _________________

    (должность)                                                   (подпись)                                                 (инициалы, фамилия)

_______________________

(дата)

Срок  устранения нарушений продлен до: ______________________________________________

Основание для продления: ___________________________________________________________

______________________________          ___________________________________

(подпись лица (лиц), выдавших предписание)                              (инициалы, фамилия)

Приложение № 7

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минстрой МО)

ул. С.Перовской, д.2, г. Мурманск, 183016

тел. (8152) 486-235, факс  (8152) 486-371

Е-mail: stroy@gov-murman.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ № __/__

о проведении внеплановой проверки за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

______________                                                                                                                                  ______

(место составления)                                                                                                                                       (дата)                                                                                       

Кому:  ______________________________________________________________

(ФИО руководителя органа местного самоуправления Мурманской области)

Орган местного самоуправления: __________________________________________

(наименование органа местного самоуправления Мурманской области)

                                                       

Адрес: ______________________________________________________________

(юридический адрес органа местного самоуправления Мурманской области)

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области уведомляет Вас о том, что в связи __________,  в соответствии с приказом

                                                                                    (указать основание для проверки)

Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от __________ № _______ в период с __________ по ____________ проводится

   (дата приказа) (номер приказа)                            (дата начала проверки)   (дата окончания проверки)             

внеплановая проверка за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в части исполнения статьи _______ Градостроительного кодекса

                                                                                    (номер статьи ГкРФ)

Российской Федерации по указанному объекту капитального строительства.

Дата, время выезда: ________________________________________________.

Место проведения :_________________________________________________.

Для проведения проверки прошу предоставить следующие документы:

1. _______________________________________________________________.

(материалы и сведения, относящихся к предмету проверки)

Министр

Приложение № 8

к Административному регламенту

Перечень документов, материалов и сведений необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности

Правила землепользования и застройки;

Местные нормативы градостроительного проектирования;

Документацию по планировке территории размещения объектов капитального строительства местного значения, а также документы, входящие в ее состав: проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительные планы земельных участков;

Муниципальные правовые акты, на основании которых осуществлялось предоставление земельных участков для последующего размещения объектов капитального строительства местного значения;

Муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядок подготовки и внесения в них изменений, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;

Муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;

Муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

Муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;

Муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;

Ненормативные правовые акты индивидуального характера (постановления руководителей органов местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельных участков, разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства; разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; градостроительные планы земельных участков, разрешения на строительство и отказы в выдаче разрешений на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и отказы в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию); документы и материалы, послужившие основанием для выдачи ненормативных правовых актов индивидуального характера, регламентированные Законодательством.

Документы территориального планирования муниципальных образований.

Иные документы, предусмотренные Законодательством.

Приложение № 9

к Административному регламенту

План проведения плановых проверок за соблюдением органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

№ п/п

Наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

Адреса

Основной государственный регистрационный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки
(рабочих дней)

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Ответственной должностное лицо за проведение проверки

место (места) нахождения

места нахождения органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение № 10

к Административному регламенту

Журнал регистрации актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений

градостроительного законодательства

Начало ведения журнала _____________ г.

№ п/п

Регистрационный номер уведомления о проведении проверки

Регистрационный номер и дата утверждения приказа о проведении проверки

Форма проверки
(Д-документарная,
В-выездная)

Вид проверки
(П-плановая,
В-внеплановая)

Наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

Адрес места нахождения органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

Период проведения проверки

Номер и дата составления акта проверки

Номер и дата составления предписания

Дата выдачи предписания, предписанный срок устранения выявленных в результате проверки нарушений

Фактический срок устранения выявленных нарушений, номер, дата извещения об устранении нарушений

Ответственное должностное лицо за проведение проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

             

[1] «Российская газета», № 290, 30.12.2004;

[2] «Российская газета», № 290, 30.12.2004;

[3]«Российская газета», № 202, 08.10.2003;

[4] «Российская газета», № 142, 04.07.2011;

[5] «Российская газета», № 165, 29.07.2006;

[6] «Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, N 19, ст. 2437;

[7]«Мурманский Вестник», № 131, 17.07.2007, с. 3;

[8] «Мурманский вестник» от 09.07.2009 № 122;

[9] «Российская газета», № 173, 15.08.2008;

[10] «Законность», № 7, 2014.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать