Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2013г.
Номер документа: RU38000201301161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по тарифам Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2013 года № 147-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ службы по тарифам Иркутской области от 10.07.2013 № 165-спр}

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Иркутской области от 8 октября 2012 года № 545-пп «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области», руководствуясь Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения службой по тарифам Иркутской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Временно замещающий

должность руководителя службы

А.Р. Халиулин

Приложение

к приказу службы по тарифам

Иркутской области

от 25 июня 2013 года № 147-спр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения службой по тарифам Иркутской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент исполнения службой по тарифам Иркутской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области.

1.2. Наименование государственной функции – региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области (далее – Государственная функция).

Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего Государственную функцию

2.1. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, исполняющим Государственную функцию, является служба по тарифам Иркутской области (далее – Служба).

Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

3.1. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» («Российская газета», № 164, 24.08.1995);

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177);

Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» («Российская газета», № 67, 08.04.1999);

Федеральный закон от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

Федеральный закон от  7 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» («Российская газета», № 278с, 10.12.2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» («Российская газета», № 263,25.12.2008);

постановление Правительства Иркутской области от 8 ноября 2012 года № 545-пп «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области» («Областная», № 115, 15.10.2012);

Положение о службе по тарифам Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп («Областная», № 65, 20.06.2012).

Глава 4. Предмет государственного контроля (надзора)

4.1. Предметом государственного регионального контроля (надзора) является соблюдение субъектами естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее – обязательные требования).

4.2. Государственный региональный контроль (надзор) осуществляется за соблюдением обязательных требований в следующих сферах естественных монополий:

1) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

2) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

3) услуги по передаче электрической энергии;

4) услуги по передаче тепловой энергии;

5) транспортировка газа по газораспределительным сетям.

6) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Глава 5. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении государственного контроля (надзора)

5.1. Должностные лица Службы при осуществлении Государственной функции имеют право:

1) получать объяснения от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) направлять при проведении документарной проверки в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований);

3) получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

4) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также иметь доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения.

5.2. Должностные лица Службы при осуществлении Государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6.1. Субъектами, в отношении которых осуществляется исполнение Государственной функции, являются субъекты естественных монополий, осуществляющие свою деятельность в сферах, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Административного регламента (далее – субъекты контроля).

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении Государственной функции имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Службы;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица направить указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить уполномоченным должностным лицам Службы возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Службы на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здание, строение, сооружение, помещение (при проведении выездной проверки);

3) обеспечить ведение журнала учета проверок;

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Глава 7. Описание результата исполнения Государственной функции

7.1. Конечным результатом исполнения Государственной функции является:

1) в случае отсутствия в действиях субъекта контроля нарушений обязательных требований – составление акта проверки;

2) в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений обязательных требований – составление акта проверки, который передается в юридический отдел в контрольно-правовом управлении Службы для выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание) и (или) возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Раздел II. Требования к порядку исполнения Государственной функции

Глава 8. Порядок информирования об исполнении Государственной функции

8.1. Местонахождение Службы: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 31;

контактный телефон для справок: 24-06-62, факс 24-01-59;

официальный сайт Службы в сети Интернет: http://www.sti.govirk.ru;

адрес электронной почты: sti@govirk.ru.

Служба осуществляет деятельность в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

9.00 – 18.00

Вторник

9.00 – 18.00

Среда

9.00 – 18.00

Четверг

9.00 – 18.00

Пятница

9.00 – 18.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников Службы устанавливается с 13.00 до 14.00.

8.2. Информация об исполнении Государственной функции представляется сотрудниками Службы, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов, а также путем ее размещения в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области» в сети Интернет.

8.3. На стендах в помещении Службы и в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области» в сети Интернет размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению Государственной функции;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) график приема лиц;

4) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников Службы;

5) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование лиц;

6) номера телефонов, адрес электронной почты Службы;

7) перечень документов, необходимых для исполнения Государственной функции;

8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих Государственную функцию.

Глава 9. Срок исполнения Государственной функции

9.1. Общий срок исполнения Государственной функции не может превышать:

1) при проведении документарной проверки (плановой и внеплановой) – 30 рабочих дней;

2) при проведении выездной проверки (плановой и внеплановой) - 30 рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Осуществление Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проведения проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении Государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Глава 10. Организация проведения проверки

10.1. Виды проверок:

1) плановая документарная;

2) внеплановая документарная;

3) плановая выездная;

4) внеплановая выездная.

10.2. Плановые проверки (документарные и выездные) проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения Службой плановых проверок (далее – ежегодный план).

Ежегодный план составляется и утверждается Службой в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

10.3. Плановая проверка осуществляется на основании соответствующего распоряжения Службы.

Подготовка проекта указанного распоряжения осуществляется юридическим отделом в контрольно-правовом управлении Службы на основании поручения руководителя Службы.

Данное поручение дается на основании служебной записки, содержащей сведения о сроках проведения проверки, сотрудниках Службы, ответственных за ее проведение.

Служебные записки составляются следующими должностными лицами Службы:

1) при проведении проверки в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении; в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах – начальником отдела регулирования тарифов (цен) и контроля на транспорте Службы;

2) при проведении проверки в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии - начальником отдела регулирования тарифов (цен) и контроля в электроэнергетике Службы;

3) при проведении проверки в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии - начальником управления регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения Службы;

4) при проведении проверки в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; в сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям - начальником отдела регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса Службы.

10.4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ распоряжение Службы о проведении проверки должно содержать:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

10.5. Основанием проведения внеплановых проверок (документарных и выездных) является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Службы;

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение Службы о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

10.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Глава 11. Проведение проверки

11.1. О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

11.2. Заверенная печатью копия распоряжения Службы вручается под роспись должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение проверки, субъекту контроля (либо его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.

11.3. При проведении проверки субъекты контроля обязаны обеспечить присутствие своих руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (далее - официальный представитель субъекта контроля), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Сотрудник Службы, уполномоченный на проведение проверки, совместно с официальным представителем субъекта контроля определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки. Сотрудник Службы, уполномоченный на проведение проверки, приступает к проведению проверки, запрашивая у официального представителя субъекта контроля необходимые документы. Документы (информация), необходимые для проведения проверки, предоставляются сотруднику Службы, уполномоченному на проведение проверки, в течение установленного срока, но не позднее 3 дней до окончания срока проверки.

11.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Службы. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе учредительные и уставные документы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, сотрудник Службы, осуществляющий проверку, направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

При проведении документарной проверки сотрудники Службы, осуществлявшие проверку, не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Требование о представлении для проведения документарной проверки необходимых документов подписывается руководителем Службы (заместителем руководителя Службы). В тексте данного требования указывается предупреждение об административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К требованию (запросу) прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Службе документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект контроля вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Сотрудник Службы, ответственный за проведение проверки, обязан рассмотреть представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

11.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта контроля сведения, а также соответствие осуществляемой им деятельности обязательным требованиям.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

11.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:

1) при проведении документарной проверки – 20 рабочих дней;

2) при проведении выездной проверки – 20 рабочих дней.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Глава 12. Оформление результатов проверки

12.1. По результатам проверки сотрудниками Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Службы;

3) дата и номер распоряжения Службы о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников Службы, проводивших проверку;

5) наименование субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи сотрудников Службы, проводивших проверку.

12.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

12.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы о проведении проверки.

12.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

12.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12.6. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом, субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.

12.7. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом Службы, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 13. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием ими решений

13.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента включает в себя общий контроль и текущий контроль (внутренний и внешний).

13.2. Общий контроль над полнотой и качеством исполнения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Государственной функции, осуществляет руководитель Службы.

13.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Государственной функции, осуществляется заместителем руководителя Службы, начальником контрольно-правового управления Службы, а также сотрудником Службы, определенным в качестве ответственного за организацию проверки.

Глава 14. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной функции

14.1. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения сотрудником Службы, определенным в качестве ответственного за организацию проверки, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

14.2. Текущий внутренний контроль осуществляется в течение всего срока проведения проверки.

14.3. Текущий внешний контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов контроля, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей сотрудниками Службы.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

14.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Государственной функции формируется соответствующая комиссия, в состав которой входит руководитель Службы (заместитель руководителя Службы), начальник контрольно-правого управления Службы, руководители иных подразделений Службы в соответствии с рассматриваемыми вопросами.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

14.5. Периодичность осуществления планового внешнего контроля - 1 раз в год.

14.6. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.

Глава 15. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Государственной функции

15.1. Сотрудники Службы, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность за:

1) соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

2) соответствие результатов исполнения Государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.

15.2. К должностному лицу Службы, признанному ответственным за неправомерные действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Государственной функции на основании настоящего Административного регламента, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Глава 16. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

16.1. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК

ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ СЛУЖБЫ

Глава 17. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), а также решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы

17.1 Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.

17.2. Обращение (заявление) по вопросам проведения проверки подается в адрес Службы в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде) и должно содержать:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя физического лица, наименование юридического лица, адрес по которому направляется результат рассмотрения обращения);

2) описание существа допущенных, по мнению заявителя, нарушений при осуществлении Государственной функции.

В случае несоответствия обращения (заявления) указанным требованиям обращение к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю с указанием причины отказа в принятии к рассмотрению в течение 5 дней.

17.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в проведении проверки, руководителю Службы (лицу его замещающему) в ходе личного приема.

17.4. Личный прием должностными лицами Службы проводится в установленные для приема дни и время.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее неоднократно давались ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

17.5. Письменное обращение (жалоба, заявление) рассматриваются в течение 30 дней с момента его регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока.

17.6. Сотрудники Службы:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

5) уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

17.7. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:

1) об отказе в удовлетворении жалобы;

2) о частичном удовлетворении жалобы;

3) об удовлетворении жалобы, отмене принятого решения должностных лиц Службы (в том числе результатов проверки), либо о возложении на должных лиц Службы обязанностей по восстановлению прав и (или) интересов лица, направившего жалобу.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанных в обращении.

17.8. Заявители также вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Службы, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, указанному на официальном сайте Службы.

В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);

фамилия, имя, отчество должностного лица Службы, решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица);

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

17.9. Разъяснения по процедуре исполнения Государственной функции (далее - разъяснения) даются сотрудниками Службы в устной и письменной форме.

Разъяснения в устной форме даются по телефону или лично. Сотрудник, дающий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Если подготовка разъяснения при устном обращении требует продолжительного времени (более 30 минут), заявителю предлагается обратиться письменно, либо назначается другое удобное для заявителя время для проведения разъяснений.

Разъяснение в письменной форме осуществляется по письменному запросу, направленному письмом, электронной почтой, по факсу, доставленному лично в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.

Основными требованиями к проведению разъяснений являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота разъяснений, удобство и доступность.

1

Приложение

к административному регламенту исполнения службой

по тарифам Иркутской области государственной функции

по осуществлению регионального государственного

контроля (надзора) в сферах естественных монополий

на территории Иркутской области

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 70(1091) от 01.07.2013 с.11
Рубрики правового классификатора: 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.040 Отопление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать