Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2019г.
Номер документа: RU16000201900964
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 25.06.2019 № 63-п

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Комитете Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 года № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

И.Н. Гущин

                                                                                                                                                         

Утверждено

приказом Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

от «25_»_06______ 2019 № _63-П

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее-Комитет), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 года № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», от 15.08.2017 года № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке».

1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения, а также в случае поступления в Комитет информации о наличии в правовых актах Комитета коррупциогенных факторов.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

1.4. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Комитете являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Комитета и его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, устраняются структурным подразделением Комитета, ответственным за подготовку нормативного правового акта.

II. Антикоррупционная экспертиза

проектов нормативных правовых актов Комитета

              2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета проводится отделом правовой, организационной и кадровой работы Комитета. Ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - ответственное лицо), назначается приказом Председателя Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее – Председатель Комитета).

              2.2. Поступивший проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Комитета, ответственным за его подготовку, регистрируется в день поступления в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

              Антикоррупционная экспертиза проводится в течении пяти рабочих дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта.

              2.3.              По результатам антикоррупционной экспертизы составляется
заключение по форме согласно Приложению № 2, в котором отражаются следующие сведения:

              Реквизиты (наименование) проекта нормативного правового акта, представленного на экспертизу;

              наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

              конкретные положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенных факторы;

              предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности (при выявлении коррупциогенных факторов).

              2.4. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленное и подписанное ответственным лицом, в день его составления направляется в структурное подразделение, подготовившее данный проект нормативного правового акта.

2.5. При наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение Комитета, подготовившее проект нормативного правового акта, в трехдневный срок со дня получения заключения дорабатывает проект и направляет в отдел правовой, организационной и кадровой работы Комитета для проведения повторной антикоррупционной экспертизы. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в течении трех рабочих дней со дня поступления доработанного проекта нормативного правового акта.

2.6. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, направляет проект с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись председателю Комитета или обеспечивает направление акта (проекта акта) на согласование в заинтересованные органы и организации.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета

              3.1.               Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Комитета и размещенные на информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее – единый региональный интернет-портал), проекты нормативных правовых актов, разработанные Комитетом.

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик размещает проект нормативного правового акта Комитета в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в отдел правовой, организационной и кадровой работы Комитета, на едином региональном интернет-портале

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик указывает адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), информацию о сроках для проведения независимой экспертизы, внесения предложений по проекту, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы для направления экспертных заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов.

              Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

              3.3. Поступившие в пределах срока в Комитет заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой системе межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан.

              Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в 15-дневный срок со дня его получения.

              По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

              Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

              подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

              не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

              В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение возвращается не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.

3.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в том числе независимой, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

IV. Общественное обсуждение проектов нормативных

правовых актов Комитета

              4.1. Комитет обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.

              4.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на едином региональным интернет-портале.

              4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на едином региональном интернет-портале размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан.

              4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:

              проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

              проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

              проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на едином региональном интернет-портале);

              проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанных с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

              проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

              проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

              проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

              проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

              проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;

              проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

              4.5. При размещении проектов нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

              4.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на едином региональном интернет-портале.

              4.7. В случае если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.

              4.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.

              В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения ответственный разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

V. Антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов Комитета

              4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета проводится отделом правовой, организационной и кадровой работы Комитета. Ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - ответственное лицо), назначается приказом Председателя Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

4.2.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета проводится при выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах при проведении мониторинга их применения структурным подразделением Комитета, по инициативе которого был издан данный акт, либо иным сотрудником Комитета, а также при получении любым способом информации о наличии в акте коррупциогенного фактора.

              4.3. Нормативные правовые акты регистрируются в журнале в день поступления в отдел правовой, организационной и кадровой работы.

              Антикоррупционная экспертиза проводится в течении пяти рабочих дней со дня регистрации нормативного правового акта в журнале.

              Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляются заключением, составляемым в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка и отражаются в журнале.

              4.4.              В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов в Комитете Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

             

Журнал

учета нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу

Структурное подразделение, представившее акт (проект акта)

Наименование акта (проекта акта)

Наличие/отсутствие коррупциогенных норм

Дата составления заключения

Примечания (информация о проведении повторной экспертизы, дата составления заключения по результатам повторной экспертизы) (в отношении проектов актов)

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых

актов в Комитете Республики

Татарстан по охране объектов

культурного наследия

Заключение

антикоррупционной экспертизы

______________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта или наименование

проекта нормативного правового акта)

__________________________________________________________________________________

(дата поступления)

__________________________________________________________________________________

(дата проведения экспертизы)

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан»

______________________________________________________________________

(основание проведения антикоррупционной экспертизы)

Наличие или отсутствие в проекте коррупциогенных норм:

______________________________________________________________________

Конкретные положения проекта акта, содержащие коррупциогенные нормы:

______________________________________________________________________

Предложения по изменению формулировок либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности:

______________________________________________________________________

Ответственное лицо _________________________

Приложение № 3

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых

актов в Комитете Республики

Татарстан по охране объектов

культурного наследия

Сводная информация
по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения

_____________________________________________________

(наименование акта или проекта акта)

Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

Независимая антикоррупционная экспертиза

N

п/п

Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии

разработчика

Общественное обсуждение

N

п/п

Участник обсуждения

(Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты)

Позиция участника

обсуждения

Комментарии

разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать