Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2012г.
Номер документа: RU70000201200902
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 124 от 25.07.2012 г.

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 29.05.2017 г. № 90

О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 № 114

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 21.01.2013 г. № 11)

В соответствии с постановлениями Администрации Томской области от 29.06.2012 № 252а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а», от 12.10.2010 № 198а «О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов», приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.07.2012 № 109 «Об изменении структуры Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области  по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 № 114 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области» следующие изменения:

1) преамбулу после слов «№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» дополнить словами «постановлением Администрации Томской области от 01.12.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»;

П.п. 2 п. 1 признан утратившим силу приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 21.01.2013 г. № 11.

3) Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

2. Установить, что срок размещения проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикорупционной экспертизы не может составлять менее 5 рабочих дней после дня их размещения на сайте Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области http://agro.tomsk.ru.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта 3) пункта 1 настоящего приказа.

Положения подпункта 3) пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 сентября 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора Томской области –

начальник Департамента

В.Ю. Брок

Приложение

к приказу

Департамента по социально-экономическому

развитию села Томской области

от 25.07.2012 № 124

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент), Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Губернатором Томской области, Администрацией Томской области либо Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее – уполномоченное подразделение), до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов. 

6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правопримеенния проводится специалистами уполномоченного подразделения в соответствии с утвержеднными Департаментом планами мониторинга правоприменения.

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом.

8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает руководитель уполномоченного подразделения.

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает Заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента посредством утверждения приказа об утверждении плана мониторинга правоприменения.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, принимает руководитель уполномоченного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами уполномоченного подразделения либо Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

10. Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.

12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта  специалистом уполномоченного подразделения отдельным документом не оформляются, выявленные при этом корупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта.

После проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Губернатора Томской области, Администрации Томской области специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта Департамента коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения совместно с исполнителем проекта исключает их из текста проекта правового акта Департамента. Заключение о наличии коррупциогенных факторов при этом специалистом уполномоченного подразделения не составляется.

В случае если при проведении специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Департамента в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель уполномоченного подразделения визирует данный проект также без составления заключения.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.

16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью Заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области либо лица, временно исполняющего его обязанности на период его отсутствия.

4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ

РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.

19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется письменно и подписывается  руководителем уполномоченного подразделения.

20. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется уполномоченным подразделением в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором уполномоченным подразделением сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 08/1 (85) АВГУСТ 2012 часть 1 от 15.08.2012 стр. 119
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать